Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Степени сравнения имен прилагательных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 492.05 КБ |
![]() | 12.87 КБ |
![]() | 15.51 КБ |
![]() | 41.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Найди общее» Хлеб, климат, подушка - мягкий Деревня , тетеря, старушка – Клён, малыш, парик - Дорога, воля, дисциплина - Угол, нож, язык -
Игра «Найди общее» Деревня, тетеря, старушка - …(глухая) Клён, малыш, парик - …( кудрявый). Дорога, воля, дисциплина - …(железная) Угол, нож, язык – (острый)
В р.. дных местах у неба цвет с..нее, В р… дных местах просторнее луга, Ств .. лы берё .. – пр… мее и стройнее И разноцветней радуги дуга… В р.. дных м.. стах на капельках р.. синок Г.. рят з .. ри весёлой огоньки. В р.. дных местах всё луч.. ше и кр …сивей – От звёз … ноч … ных до утренней зв .. зды . М. Пляцковского.
В родных местах у неба цвет синее, В родных местах просторнее луга, Стволы берёз – прямее и стройнее И разноцветней радуги дуга… В родных местах на капельках росинок Горят зари весёлой огоньки. В родных местах всё лучше и красивей – От звёзд ночных до утренней звезды.
Тот или иной признак может быть в данном предмете в большей или меньшей степени, чем в другом предмете . Эта форма прилагательного называется сравнительной степенью . Пушистый котенок Котенок пушистее, более пушистый котенок
красное яблоко яблоко краснее яблоко более красное
флаг большой флаг менее большой
Простая форма сравнительной степени. Составная форма сравнительной степени. Образование сравнительной степени . Запомни: малый (маленький) – меньше, плохой - хуже, хороший – лучше. Изменение по родам, числам и падежам Синтаксическая роль
Простая форма сравнительной степени. Составная форма сравнительной степени. Образование сравнительной степени . ее(-ей), - ше , -е Более, менее Запомни: малый (маленький) – меньше, плохой - хуже, хороший – лучше. Изменение по родам, числам и падежам Не изменяется по родам, п адежам и числам. Второе слово обычно изменяется по родам, п адежам и числам. Синтаксическая роль Обычно бывает сказуемым Обычно бывает сказуемым и определением
Игра «Крестики-нолики» 1. Сравнительная степень обозначает, что тот или иной признак может быть в данном предмете в большей или меньшей степени, чем в другом предмете . 2 Простая сравнительная степень образуется прибавлением к прилагательному слова более . 3. В предложении прилагательное в сравнительной степени бывает чаще всего сказуемым, реже определением. 4. Прилагательное в форме простой сравнительной степени не изменяется по числам и падежам. 5. Прилагательное в форме составной сравнительной степени изменяется по числа, падежам, родам. 1 2 3 4 5
Проверь себя! 1 2 3 4 5 Х О Х Х Х
-Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте Игра «Ресторан »
Домашнее задание. 1. Базовый уровень С. 10 упр. 333 2. Повышенный уровень Написать небольшой текст о зиме, используя прилагательные в сравнительной степени.
Спасибо за урок!!!!!
Предварительный просмотр:
Приложение к уроку.
1. Игра «Найди общее»
- Хлеб, климат, подушка - мягкие
- Деревня, тетеря, старушка –
- Клён, малыш, парик -
- Дорога, воля, дисциплина -
- Угол, нож, язык -
2. Расставьте пропущенные буквы,
В р..дных местах у неба цвет с..нее,
В р…дных местах просторнее луга,
Ств..лы берё.. – пр…мее и стройнее
И разноцветней радуги дуга…
В р..дных м..стах на капельках р..синок
Г..рят з..ри весёлой огоньки.
В р..дных местах всё луч..ше и кр…сивей –
От звёз… ноч…ных до утренней зв..зды.
3. Игра «Крестики-нолики»
- 1. Сравнительная степень обозначает, что тот или иной признак может быть в данном предмете в большей или меньшей степени, чем в другом предмете.
- 2 Простая сравнительная степень образуется прибавлением к прилагательному слова более.
- 3. В предложении прилагательное в сравнительной степени бывает чаще всего сказуемым, реже определением.
- 4. Прилагательное в форме простой сравнительной степени не изменяется по числам и падежам.
- 5. Прилагательное в форме составной сравнительной степени изменяется по числа, падежам, родам.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Карта успеха.
Задание | Результат |
Задание 1. Стихотворение. | |
Задание 2. Заполнение таблицы | |
Задание 3. С. 11 упр. 331,332 | |
Задание 4. С. 12. Упр. 334 | |
Задание 5. Игра «Крестики-нолики» |
_____________________________________
Карта успеха.
Задание | Результат |
Задание 1. Стихотворение. | |
Задание 2. Заполнение таблицы | |
Задание 3. С. 11 упр. 331,332 | |
Задание 4. С. 12. Упр. 334 | |
Задание 5. Игра «Крестики-нолики» |
_____________________________________
Карта успеха.
Задание | Результат |
Задание 1. Стихотворение. | |
Задание 2. Заполнение таблицы | |
Задание 3. С. 11 упр. 331,332 | |
Задание 4. С. 12. Упр. 334 | |
Задание 5. Игра «Крестики-нолики» |
Предварительный просмотр:
Предмет | Русский язык | ||||||
Тема урока | Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень. | ||||||
Педагогические задачи | Ознакомить со сравнительной степенью имен прилагательных, использовать их в своей речи. | ||||||
Тип урока. | Урок объяснения нового материала | ||||||
| Планируемые результаты. | Предметные: знать содержание понятия «степени сравнения имён прилагательных»; способы образования форм сравни тельной степени сравнения прилагательных, их грамматические признаки; синтаксическую роль в предложении прилагательных в форме сравнительной степени; употребление прилагательных в разных формах степеней сравнения в различных стилях речи; разные способы выражения сравнения; распознавать прилагательные в разных формах сравнительной степени сравнения в предложениях и в тексте; правильно образовывать простую и составную формы сравнительной сравнения прилагательных от исходной формы; соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения; анализировать составные формы сравнительной степени; составлять предложения с прилагательными в сравнительной степени сравнения; определять синтаксическую функцию прилагательных в сравнительной степени сравнения ; употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени сравнения Личностные: осознавать эстетическую ценность родного языка, стремиться к речевому совершенству. Метапредметные Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
| |||||
Основные методы обучения. | Проблемное изложение Частично-поисковый Словесный Самоконтроль Наглядно-вербальный Диалогический Ход урока: | ||||||
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Организационный | Создать эмоциональный настрой на работу | Прозвенел звонок веселый. | Демонстрируют готовность к уроку | ||||
Познакомиться с учащимися | Игра «Снежный ком». Назвать свое имя. К имени подобрать имя прилагательное, которое начинается на первую букву имени ребенка. | Участвуют в игре | |||||
.Актуализация и пробное учебное действие | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях | «Найди определение» Как известно, некоторые слова, в том числе и имена прилагательные, могут употребляться как в прямом, так и в переносном значении. Найдите общее определение к каждой группе из трёх существительных. Например: хлеб, климат, подушки – общее определение мягкие. Деревня, тетеря, старушка - …(глухая). Клён, малыш, парик - …(кудрявые). Дорога, воля, дисциплина - …(железная)..Угол, нож, язык – (острый) Обращает внимание на поэтические строки М. Пляцковского: В родных местах у неба цвет синее, В родных местах просторнее луга, Стволы берёз – прямее и стройнее И разноцветней радуги дуга… В родных местах на капельках росинок Горят зари весёлой огоньки. В родных местах всё лучше и красивей – От звёзд ночных до утренней звезды. -Какое впечатление произвели эти поэтические строки? -О чём данное стихотворение? Какая часть речи помогла поэту нарисовать картину родных мест? (прилагательное) -Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограммы. 2.Создаёт проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаточность своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности: -А сколько прилагательных в данном тексте? (14 прилагательных) - У кого все задания выполнены верно, поставьте знак плюс в «Карту успеха» | Находят общее имя прилагательное. Включаются в диалог с учителем, высказывают предположения о теме урока. 2.Находят в тексте прилагательные, подсчитывают, вставляют пропущенные буквы, Осуществляют самоконтроль, заносят результат в «Карту успеха» | ||||
Выявление места и причины затруднения. Формулировка темы урока | Выявить затруднение. | -Почему «не узнали» прилагательные? В чём необычность их формы? -Запишем тему урока: «Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень» | Выясняют причины затруднения («непривычные» по форме прилагательные). Формулируют цели урока. | ||||
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Раскрыть сущность новых понятий, усвоить новые способы учебной и умственной деятельности учащихся | Помогает учащимся сформулировать цели урока. На доске написаны слова «познакомимся», «научимся образовывать», «научимся отличать», которые будут служить подсказкой при формулировке целей. -Ребята, как вы думаете, какие вопросы у вас могут возникнуть при изучении данной темы? | Формулируют цель учебной деятельности и задачи урока в диалоге с учителем. Называют пути выхода из затруднения. | ||||
| Изучение нового материала | Формировать умение работы с теоретическим материалом учебника и развивать умение находить проблему и формулировать пути ее решения | Прилагательные обозначают признак предмета Тот или иной признак может быть в данном предмете в большей или меньшей степени, чем в другом предмете. Эта форма прилагательного называется сравнительной степенью. Просмотр слайдов
- Разбейтесь на группы. Откройте учебник, найдите п. 57, заполните таблицу. | Работа в группах. Работают с материалом учебника п. 57 .с 10-13. Заносят данные в таблицу «Степени сравнения». Сравнивают запись с таблицей на экране.
| |||
|
| ||||||
Словарная работа. | Обогащение словарного запаса учащихся | Запишите словарные слова с. 11-12.. Красивее, свободнее. Спокойнее, удобнее. Мягче, легче, тверже, слаще, мельче. Составьте предложение. (устно) | Записывают словарные слова, проговаривают вслух. | ||||
| Первичное закрепление и проговаривание вслух. | Формировать умение образовывать простую степень сравнения. | Образуйте простую сравнительную степень. С. 11 упр. 332. (устно) | Тренируются в образовании простой сравнительной степени. Осуществляют самоконтроль, заносят результат в «Карту успеха» | |||
| |||||||
| Физминутка - | Разграничение прилагательных в сравнительной степени и прилагательных в начальной форме | Я называю прилагательные. Если вы слышите прилагательные в сравнительной степени - хлопайте, если прилагательные в начальной форме – топайте. Правильный Скучный Длиннее Самый добрый Самый уютный Вежливее Гостеприимный Более аккуратный Менее свободный Самый яркий | Выполняют задание. | |||
Закрепление. | Формирование употребления сравнительной степени | Выполните упражнение 334 с. 12 По вариантам. | Выполняют упражнение. Осуществляют самоконтроль, заносят результат в «Карту успеха» | ||||
Контроль знаний, обратная связь | Проверить уровень сформированности учебных умений в | Игра «Крестики-нолики». Если ответ да – ставим Х, если ответ нет , ставим 0 Ученики работают с готовыми утверждениями: 1. Сравнительная степень обозначает, что тот или иной признак может быть в данном предмете в большей или меньшей степени, чем в другом предмете. 2 Простая сравнительная степень образуется прибавлением к прилагательному слова более. 3. В предложении прилагательное в сравнительной степени бывает чаще всего сказуемым, реже определением. 4. Прилагательное в форме простой сравнительной степени не изменяется по числам и падежам. 5. Прилагательное в форме составной сравнительной степени изменяется по числа, падежам, родам. | Отвечают на вопросы. Осуществляют взаимоконтроль, заносят результат в «Карту успеха | ||||
| Рефлексия | Научить оценивать свою деятельность на урок, аргументированно отвечать на поставленный вопрос | Представьте, что сегодняшний урок вы провели в ресторане, и теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте | Высказывают свое мнение. | |||
| Домашнее задание | 1. Базовый уровень С. 10 упр. 333 2. Повышенный уровень Написать небольшой текст о зиме, используя прилагательные в сравнительной степени. | Комментирует домашнее задание. | Записывают домашнее задание. |
| ||
| Оценки | Выставите себе оценки. Если у вас все плюсы, то поставьте 5, если один минус, то 4, и т. Д С каким настроением вы уходите с урока, приклейте смайлик на экран настроения. | Выставляют оценки в дневник. | ||||
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень сравнения»
«Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень сравнения»...

Тест по английскому языку для 4 класса множественное число существительных, степени сравнения прилагательных (сравнительная, превосходная).
Тест разработан для учащихся 4-х классов на основе курса: УМК "ENJOY ENGLISH" Биболетовой М.З. Тест может быть использован как итоговый грамматически тест за 3 четверть, т.к. составлен на грамматическ...

Урок-обобщение по теме « Прилагательные. Степени сравнения прилагательных.»
Работая над проблемой мотивации ученков,убеждаешься, что результат во многом зависит от того, насколько мотивирована учебная деятельность.Одним из способов ее решения является, проведение нестан...

Степени сравнения прилагательных (сравнительная степень)
Презентация для 4 класса по учебнику Вербицкой М. В. FORWARD...

Задание на образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных
Задание на образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных представлено по двум вариантам. Вариантов ответа не предусмотрено....

Задание на образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных, использование as... as, not so... as
Задание на образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных, использование as... as, not so... as. Варианты ответа не предусмотрены....