Роль сказки в изучении иностранного языка.
статья по английскому языку на тему
Доклад на тему: "Роль сказки в изучении английского языка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_skazki_v_iuchenii_inostrannogo_yazyka.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
На начальном этапе обучения очень важно заинтересовать детей учебой, потому перед учителем английского языка стоит очень важное задание не только научить языку, но и развить интерес к ее изучению. Но появляется вопрос: как это сделать? Поэтому много учителей на уроке пытаются использовать интересные задания, много наглядность и так далее. Но к сожалению при выполнении большинства таких заданий деть только утомляют от большого количества разнообразие на уроке.
Роль сказки необходимо рассматривать в трех аспектах: в психологическом, эмоциональном и познавательном. Так для осуществления воспитательных намерений по отношению к ребенку следует создать такую психологически благоприятную ситуацию, в которой ребенку будет комфортно. Создание сказок помогает разгрузить сознание учащихся, создать благоприятную дружественную атмосферу общения на уроке.
Построение начального этапа обучения иностранному языку может быть различным в отношении языкового материала, его объема, организации; последовательности в формировании и развитии устной и письменной речи; учета условий, в которых осуществляется учебно-воспитательный процесс; раскрытия потенциальных возможностей самого предмета в решении воспитательных, образовательных и развивающих задач, стоящих перед школой
Известно, что преподавать английский детям начальной школы очень сложно. Они быстро устают, отвлекаются. Академический стиль работы здесь не подойдет. Внимание детей трудно привлечь текстовыми заданиями, гораздо лучше проводить занятия в игровой, ненавязчивой форме. Здесь на помощь педагогу может прийти сказка. Сказка задействует активное воображение детей, а через воображение легче и надежнее активизируется его память. При этом постепенно развивается логическое мышление. Именно на этот аспект и делается основной акцент.
Сказка способствует развитию творческих способностей учащихся, создаёт эмоционально положительную атмосферу сотрудничества. Известно, что на начальном этапе обучения английскому языку существуют некоторые ограничения в проявлении речевой деятельности, связанные с недостаточностью речевых и языковых средств. Во время занятий необходимо стимулировать речевую активность так, чтобы она была по возможности мотивирована, а это значит, что у младших школьников должна быть вызвана потребность понять высказывание, воспринимаемое на слух, высказать свое отношение к происходящему и т. д.
Читая сказки на уроках иностранного языка, ребята знакомятся с героями, традициями, находят общее с русскими сказками. В этом процессе важно использовать аутентичный материал. С помощью сказки учитель может развивать практически все навыки и умения, научить предугадывать, рассказывать о её содержании. Язык сказок способствует развитию речевой культуры, обогащению языковых знаний. Сказки удобны для работы, так как в них встречается типичный для фольклора композиционный прием повтора и динамично развивающийся сюжет [2; 89].
Эффективность использования сказки при обучении речи зависит не только от точного определения её места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура занятия, как согласованы учебные возможности сказки с задачами обучения. В структуре занятия для обучения устной речи можно выделить четыре этапа:
1) подготовительный - этап предварительного снятия языковых и лингвостpановедческих трудностей;
2) восприятие сказки при первичном прочтении- развитие умений восприятия информации;
3) контроль понимания основного содержания;
4) развитие языковых навыков и умений устной речи.
Четвертому этапу может предшествовать повторное прчтение.
В качестве примера приводим возможный вариант работы со сказкой
1. Подготовительная работа.
Учащимся сообщается название сказки и предлагается догадаться, о чем будет фильм. Затем вводится новая лексика, которая необходимая для понимания сказки и предназначенная для активного владения. Новая лексика вводится перед прочтением каждого акта.
Особое внимание уделяется фразеологизмам:
1 Проводится страноведческий комментарий
2. Восприятие сказки (по частям). Перед прчтением каждой части (акта) учащиеся получают установку.
-Кто главный герой
-Как мы к нему относимся
-Что он совершил
3. Проверка понимание основного содержания.
Сначала учащиеся отвечают на вопросы, поставленные перед учителем перед прочтением
Затем можно использовать упражнения типа “Выбери правильный ответ”, “Расположи предложения в логической последовательности” и др...
4. Развитие навыков и умений устной речи.
Коммуникативное говорение можно стимулировать с помощью различных заданий.
-опиши главного героя
-разыгайте диалоги между героями
-прокомментируйте поведение героя
-какие идиомы мы будем использовать, описывая героя
Действующие лица сказок наделены определенным характером, действуют в конкретных условиях. Отсутствие избыточной информации дает возможность однозначной семантизации языкового материала изображением-рисунком. В этом заключается одно из преимуществ сказки перед сложным литературным призведением. Психологами установлено, что карикатуры, гиперболизирующие различные признаки предмета, узнаются гораздо быстрее, чем фотоснимки того же предмета. Это происходит потому, что на фотоснимках имеется слишком много подробностей, излишней информации.
Сказка дает возможность легко проникнуть в суть реальных вещей и явлений и в простой наглядной форме донести информацию до учащихся.
В сказочных диалогах обеспечивается необходимая повторяемость языкового материала, которая достигается сюжетным построением сказки.
Воссоздание типичных ситуаций общения (“Знакомство”, “В гостях”, «За столом»
“Занятия спортом» , « В магазине» и т.д.) позволяет стимулировать речевую деятельность учащихся, их коммуникативную активность.
Несомненными достоинствами сказок являются их:
1) аутентичность;
2) информативная насыщенность;
3) концентрация языковых средств;
4) эмоциональное воздействие на обучаемых и др.
Эффективность использования сказок зависит от рациональной организации занятий.
В структуре урока можно выделить следующие этапы:
1. Предварительнаяя работа, включющая лингвострановедческий комментарий, установку на понимание. Например, перед прочтением сказки “Золушка” учащимся сообщаются краткие сведения о Р.Киплинге и его творчестве.
2. Чтение сказки.
3. Проверка понимания содержания с помощью вопросов.
4. Активизация языкового материала с помощью заданий.
а) Деление сказки на основные эпизоды
б) Работа по эпизодам с заданием повторить реплики героев.
в) Определение, кому принадлежат произносимые учителем реплики и к какому эпизоду они относятся.
г) Ролевая игра: распределение ролей, прочтение с целью проговаривания реплик . Драматизация диалогов и отдельных сцен.
5. Пересказ содержания в устной и письменной форме.
Упражнения после прочтения рассчитаны не только на закрепление, но и на расширение материала. Заключительной частью задания должна стать речевая деятельность учащихся, когда все обучающиеся становятся участниками речевого общения в ходе ролевой игры. Поэтому необходимо максимально полное понимание сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О роли обучающих игр при изучении иностранного языка.
Методическая разработка по использованию обучающих игр на уроках английского языка....
Роль самостоятельной работы в развитии мотивации к изучению иностранного языка как средства общения
Ряд методистов и психологов авторов определяют мотивацию как специфическую познавательную направленность личности на предметы и явления действительности. С точки зрения формирования учебно-позна...
Роль раннего изучения иностранного языка для развития языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка.
В статье описаны основные функции иностранного языка как учебного предмета, отмечено положительное влияние раннего изучения иностранного языка на психические функции ребенка, показана важность роли уч...
Роль сказки в изучении английского языка
Роль сказки в изучении английского языка...
Статья: "Роль мотивации в изучении иностранного языка."
Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету, в частности и по английскому языку. Предлагаю вам ознакомиться с решением данной проблемы в моей статье....
Роль сказки на уроках иностранного языка в начальной школе
В настоящее время обучение иностранным языкам становится неотъемлемой частью начального этапа языкового образования в отечественной школе. Однако преподавать английский язык детям младшего школьного в...
Роль учителя в изучении иностранного языка
Изучить функции учителя на уроке иностранного языка и определить его роль в организации процесса обучения иностранному языку.....