Преподавание английского языкя в свете ФГОС
методическая разработка по английскому языку на тему
Методологической основой стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности. Учебный процесс должен быть организован так, чтобы обеспечить школьнику общекультурное, личностное, познавательное развитие, а главное, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознано и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.
Учителю тем самым предстоит реализовать эти существенные изменения, которые ФГОС основного общего образования требует привнести в практику педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 43.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра развития образования
Практико-значимая работа по теме
«Сейчас и в прошлом»
Выполнил: Кудинова Юлия Евгеньевна, учитель МБОУ гимназия№2 г.о. Коломна Научный руководитель: Трофимова Валерия Валерьевна, канд.пед. наук, доцент |
Москва, 2016
Содержание
- Пояснительная записка (стр. 2-3)
- Основная часть (стр. 4-8)
- Заключение (стр. 9)
- Список литературы (стр. 10)
- Приложения (стр 11)
Пояснительная записка
Новая парадигма образования ХXI века основана на вооружении школьников умениями самостоятельно учиться, приобретать знания, умения, навыки и универсальные способы деятельности: познавательные, информационно-коммуникативные, рефлексивные. Методологической основой стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности. Учебный процесс должен быть организован так, чтобы обеспечить школьнику общекультурное, личностное, познавательное развитие, а главное, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознано и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.
Учителю тем самым предстоит реализовать эти существенные изменения, которые ФГОС основного общего образования требует привнести в практику педагогической деятельности.
В контексте научно-методического сопровождения введения ФГОС ООО используется технологическая карта урока (авторы Логвинова И. М., Копотева Г.Л. ), которая позволяет воплотить эти требования Одна из основных задач - сломать педагогический стереотип, сложившийся при подготовке уроков: планирование учителем прежде всего и преимущественно своей деятельности, а только потом деятельности учащихся. В процессе педагогического взаимодействия на основе субъект-субъектных отношений учитель является «провокатором» деятельности учащихся и помощником в ходе освоения ими учебного способа деятельности.
Одной из базовых образовательных технологий, реализующей требования ФГОС, является дифференциация требований к уровню освоения учебной информации. Поэтому, предусмотрена возможность выделения базового и повышенных уровней освоения учебного материала. Базовой образовательной технологией, реализующей требования ФГОС, является формирование универсальных учебных действий на материале основ наук. Именно их виды, в совокупности представляющие группу метапредметных результатов, и определили содержание модулей «Вид деятельности»
Изучение гуманитарных дисциплин, английского языка в частности, преподаваемого с использованием учебника «Английский в фокусе», в котором есть материал, позволяющий формировать основы гражданственности и нравственные смыслы жизни человека позволяет выделить действия по формированию группы личностных результатов.
В целях эффективности реализации ФГОС в гимназии утверждена основная образовательная программа, которая ориентированная на обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению, на развитие способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой, досуговой деятельности учащихся, успешной профессиональной ориентации
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ФИО (полностью) | Кудинова ЮлияЕвгеньевна | |||||
Место работы | МБОУ гимназия№2 «Квантор» | |||||
Должность | Учитель английского языка | |||||
Предмет | Английский язык | |||||
Класс | 6 | |||||
Тема урока | Сейчас и в прошлом | |||||
Предметная программа и её автор | Учебник «Английский в фокусе» для 6 класса. Автор Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. | |||||
Цели урока | Повторить во всех видах речевой деятельности ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Сейчас и в прошлом»; Совершенствовать навыки смыслового чтения и устной речи по теме Развить навыки умения использования изученных грамматических структур в речи | |||||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
Необходимое оборудование | Компьютеры проектор | |||||
Умения | УУД | |||||
Предметные умения – формировать практические умения и использовать полученные знания; Метапредметные умения – формировать навыки самооценки Личностные умения – формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной коммуникации | Личностные: Регулятивные: Познавательные: | |||||
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Время | ||
1 | позновательная | коммуникативная | регулятивная | 6 | ||
Оргмомент и речевая разминка | -используют имеющиеся ЛЕ для приветствия учителя и ответов на вопросы - уметь выбирать ЛЕ, необходимые для общения в данной ситуации – задают общие вопросы для выяснения нужной информации | – отвечают на вопросы учителя – уметь правильно формулировать вопросы | самостоятельно контролировать правильность использования речевых единиц | Приветствует учеников Помогает уч-ся включиться в речевую деятельность через микробеседу при помощи вопросов | 4 | |
2 | Целеполагание. Определение темы и целей урока | самостоятельно выделяют и формулируют тему урока. | – уметь обосновывать выбор точки зрения | предлагает уч-ся определить тему - демонстрирует презентацию «Простое прошедшее время» Приложение 2 | 5 | |
3 | Актуализация изученного ранее материала | активизируют ранее изученные л.е.и грамматику по теме «Сейчас и в прошлом» через выполнение заданий (вставить пропущенные слова) | – выполняют задания (подбирают слова) – используют имеющиеся знания для решения учебных задач. | -самостоятельно осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль | -исправляет возможные ошибки ( р.т упр 2.3.4 с 45) | 5 |
4 | Презентация нового материала | 1 диалог -определяют, о чем диалог ответ 2 текст -читают текст -используют полученный сведения для ответов на вопросы (базовый уровень) , составления вопросов (продвинутый уровень ) | – уметь обосновывать выбор точки зрения – читают текст | самостоятельно выбирают ответ – осуществлять смысловое чтение текста – извлекать информацию в соответствии с целью чтения. | предлагает уч-ся прослушивание диалога на диске ( р.т упр.3 с 43) Проверяет ответы демонстрируя презентацию Приложение 1 Приложение2 Предлагает определить, чему посвящен текст Контролирует правильность произношения Проверяет ответы демонстрируя презентацию Приложение2 | 15 |
5 | Практика использования нового материала в письменной речи | – выполняют дифференцированные упражнения в зависимости от уровня знаний языка | используют в речи и на письме изученные грамматические структуры | – представляют результаты своей работы | Предлагает выполнить разные виды упражнений на компьютере Grammar Time 3 Unit 14 Следит за выполнением работы | 10 |
6 | Подведение итогов урока, рефлексия | – оценивают свои достижения на уроке | определяют, какие умения они приобрели (при составлении вопросов и ответахна них, работе на компьютерах) | 1. Предлагает оценить работу уч-ся на уроке 2. Подводит итоги урока, выставляет оценки 3. Мотивирует дальнейшую учебную деятельность 4. Объявляет домашнее задание (учебник SpR с. 9 пересказ текста) | 5 |
Заключение
Возможности предмета «Иностранный язык» при соответствующем содержательном и методическом наполнении очень благоприятны для реализации системно-деятельностного подхода и формирования универсальных учебных действий. Этап основного общего образования максимально эффективен для развития иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех её составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.
Литература
- В. Г. Апальков Английский язык. Рабочие программы 5–9 классы. Для учителей общеобразовательных организаций. Переработанное и дополненное издание www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=28912
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004 г.
Закон Российской Федерации "Об образовании"№273-ФЗ от 29.02.2012
- Каталог Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/catalog/osnovnoe_obshee?discipline_oo=4&class=6&learning_character=&accessibility_restriction=&page=2
- Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия.Волгоград:Учитель,2013.-99с.
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык.- М.: Просвещение, 2009.-144с.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, от 05.03.2004 № 1089
Приложение 1
Карточка 1 (базовый уровень)
Ответь на вопросы.
- When was A. Pushkin born?
- When did he write his first poem?
- What poems and plays did he write?
- At what age did A. Pushkin die?
Карточка 2 (продвинутый уровень )
Составь вопросы .
- On April 6.
- At the age of 8.
- Eugene Onegin, The Bronze Horseman,The Stone Guest.
- He was only 37.
Приложение 1
Карточка 1 (базовый уровень)
Ответь на вопросы.
- When was A. Pushkin born?
- When did he write his first poem?
- What poems and plays did he write?
- At what age did A. Pushkin die?
Карточка 2 (продвинутый уровень )
Составь вопросы .
- On April 6.
- At the age of 8.
- Eugene Onegin, The Bronze Horseman,The Stone Guest.
- He was only 37.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ
В современном обществе наиболее востребованной становится успешная личность, эрудированная, умеющая думать, аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющая творческий потенциал, поэтому молодом...
Актуальные вопросы преподавания английского языка в рамках ФГОС
ряд требований, предъявляемых к современному уроку иностранного языка:...
Матер-класс на тему «Коммуникативная методика преподавания английского языка в условиях ФГОС»
Мастер-класс был показан на секционном заседании учителей английского языка Новошешминского муниципального района. Выступление составлено на личном опыте. Выступление сопровождается презентацией...
Специфика преподавания английского языка с учетом ФГОС
Специфика преподавания английского языка с учетом ФГОСЗакон об образовании определяет право образовательной организации выбирать список учебников из действующих Федеральных перечней в соответствии со ...
Развитие и контроль навыков аудирования и говорения на уроках английского языка в свете ФГОС с использованием элементов интерактивного обучения
Здравствуйте, уважаемые коллеги, я взяла достаточно обширную тему для обсуждения и постараюсь сделать акценты на основных моментах. Я не буду говорить много о теории, которая нам и т...
Особенности системно-деятельностного подхода в преподавании иностранного языка в свете ФГОС второго поколения
Раскрытие основных особенностей системно - деятельностного подхода на уроках английского языка...