Преподавание английского языкя в свете ФГОС
методическая разработка по английскому языку на тему

Кудинова Юлия Евгеньевна

Методологической основой стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности. Учебный процесс должен быть организован так, чтобы обеспечить школьнику общекультурное, личностное, познавательное развитие, а главное, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя  иностранного языка, готового  осознано и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.

Учителю тем самым предстоит реализовать эти существенные изменения, которые ФГОС основного общего образования требует привнести в практику педагогической деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx43.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

                        

                                                        

Кафедра развития образования

Практико-значимая работа по теме

 «Сейчас и в прошлом»

Выполнил:

Кудинова Юлия Евгеньевна,

учитель  МБОУ гимназия№2 г.о. Коломна

Научный  руководитель: Трофимова Валерия Валерьевна,

канд.пед. наук, доцент

Москва, 2016


Содержание

  1. Пояснительная записка (стр. 2-3)
  2. Основная часть (стр. 4-8)
  3. Заключение (стр. 9)
  4. Список литературы (стр. 10)
  5. Приложения (стр 11)


Пояснительная записка

              Новая парадигма образования ХXI века основана на вооружении школьников умениями самостоятельно учиться, приобретать знания, умения, навыки и универсальные способы деятельности: познавательные, информационно-коммуникативные, рефлексивные. Методологической основой стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности. Учебный процесс должен быть организован так, чтобы обеспечить школьнику общекультурное, личностное, познавательное развитие, а главное, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя  иностранного языка, готового  осознано и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.

Учителю тем самым предстоит реализовать эти существенные изменения, которые ФГОС основного общего образования требует привнести в практику педагогической деятельности.

В контексте научно-методического сопровождения введения ФГОС ООО используется технологическая карта урока (авторы  Логвинова И. М., Копотева Г.Л. ), которая позволяет  воплотить эти требования  Одна из основных задач - сломать педагогический стереотип, сложившийся при подготовке уроков: планирование учителем прежде всего и преимущественно своей деятельности, а только потом деятельности учащихся. В процессе педагогического взаимодействия на основе субъект-субъектных отношений учитель является «провокатором» деятельности учащихся и помощником в ходе освоения ими учебного способа деятельности.

 Одной из базовых образовательных технологий, реализующей требования ФГОС, является дифференциация требований к уровню освоения учебной информации. Поэтому, предусмотрена возможность выделения базового и повышенных уровней освоения учебного материала. Базовой образовательной технологией, реализующей требования ФГОС,  является формирование универсальных учебных действий на материале основ наук. Именно их виды, в совокупности представляющие группу метапредметных результатов, и определили содержание модулей «Вид деятельности»

Изучение гуманитарных дисциплин, английского языка в частности, преподаваемого с использованием учебника «Английский в фокусе», в котором есть материал, позволяющий формировать основы гражданственности и нравственные смыслы жизни человека  позволяет  выделить действия по формированию группы личностных результатов.

В целях эффективности реализации ФГОС в гимназии утверждена основная образовательная программа, которая ориентированная на обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению, на развитие способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой, досуговой деятельности учащихся, успешной профессиональной ориентации

 


КОНСПЕКТ УРОКА  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ФИО (полностью)

Кудинова ЮлияЕвгеньевна

Место работы

МБОУ гимназия№2 «Квантор»

Должность

Учитель английского языка

Предмет

Английский язык

Класс

6

Тема урока

 Сейчас и в прошлом

Предметная программа и её автор

Учебник «Английский в фокусе»

для 6 класса.

Автор Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.

Цели урока

Повторить во всех видах речевой деятельности ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Сейчас и в прошлом»;

Совершенствовать навыки смыслового чтения и устной речи по теме

Развить навыки умения использования изученных грамматических структур в речи

Тип урока

 Урок обобщения и систематизации знаний

Необходимое оборудование

Компьютеры проектор

Умения

УУД

Предметные умения

– формировать практические умения и использовать полученные знания; 
– освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Сейчас и в прошлом»
– вести диалог по теме 
– совершенствовать навыки смыслового чтения и устной речи по теме

Метапредметные умения

– формировать навыки самооценки
– формировать мотивацию к изучению английского языка
– развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими

Личностные умения

– формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной коммуникации
– осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка

Личностные:
– Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками. 
– Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
– Формирование основ гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

Регулятивные:
– Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
– Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
–Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в паре.

Познавательные:
– Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; 
–Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; 
– освоение смыслового чтения;
 Коммуникативные: 
–умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
– умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации;
– умение формулировать собственное мнение и позицию;
– умение задавать вопросы;
– воспитание уважительного отношения к мнению других.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Время

1

позновательная

коммуникативная

регулятивная

6

Оргмомент и речевая разминка

-используют имеющиеся ЛЕ для приветствия учителя и ответов на вопросы

- уметь выбирать ЛЕ, необходимые для общения в данной ситуации

– задают общие вопросы для выяснения нужной информации

– отвечают на вопросы учителя

– уметь правильно формулировать вопросы

самостоятельно контролировать правильность использования речевых единиц 
– осуществлять взаимоконтроль в ситуации общения.

Приветствует учеников

Помогает уч-ся включиться в речевую деятельность через микробеседу при помощи вопросов

4

2

Целеполагание. Определение темы и целей урока

самостоятельно выделяют и формулируют тему урока.

– уметь обосновывать выбор точки зрения
– уважительно относиться к мнению других учеников

предлагает уч-ся определить тему

-

демонстрирует презентацию

«Простое прошедшее время»

Приложение 2

5

3

Актуализация изученного ранее материала

активизируют ранее изученные л.е.и грамматику по теме «Сейчас и в прошлом» через выполнение заданий (вставить пропущенные слова)

– выполняют задания (подбирают слова)

– используют имеющиеся знания для решения учебных задач.

-самостоятельно осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль
– исправляют возможные ошибки

-исправляет возможные ошибки

( р.т упр  2.3.4 с 45)

5

4

Презентация нового материала

1 диалог

-определяют, о чем диалог
– выбирают подходящий

ответ

2 текст

-читают текст

-используют полученный сведения  для ответов на вопросы (базовый уровень) ,  составления вопросов (продвинутый уровень )

– уметь обосновывать выбор точки зрения
– уважительно относиться к мнению других учеников

– читают текст
– определяют, какую информацию необходимо внести в таблицу
– выбирают информацию для заполнения таблицы
– представляют результаты своей работы

самостоятельно выбирают ответ

– осуществлять смысловое чтение текста

– извлекать информацию в соответствии с целью чтения.

предлагает уч-ся прослушивание диалога на диске

( р.т упр.3 с 43)

Проверяет ответы демонстрируя презентацию

Приложение 1

Приложение2

 Предлагает определить, чему посвящен текст 
(учебник Sp Russia с. 9)

Контролирует правильность произношения

Проверяет ответы демонстрируя презентацию

Приложение2

15

5

Практика использования нового материала в письменной речи

– выполняют дифференцированные упражнения в зависимости от уровня знаний языка

используют в речи и на письме изученные грамматические структуры

– представляют результаты своей работы

Предлагает выполнить разные виды упражнений на компьютере

Grammar Time 3 Unit 14

Следит за выполнением работы

10

6

Подведение итогов урока, рефлексия

– оценивают свои достижения на уроке

определяют, какие умения они приобрели (при составлении вопросов и  ответахна них, работе на компьютерах)

1. Предлагает оценить работу уч-ся на уроке

2. Подводит итоги урока, выставляет оценки

3. Мотивирует дальнейшую учебную деятельность

4. Объявляет домашнее задание

(учебник SpR  с. 9 пересказ текста)

5

Заключение

              Возможности предмета «Иностранный язык» при соответствующем содержательном и методическом наполнении очень благоприятны для реализации системно-деятельностного подхода и формирования универсальных учебных действий. Этап основного общего образования максимально эффективен для развития иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех её составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.


Литература

  1. В. Г. Апальков Английский язык. Рабочие программы 5–9 классы. Для учителей общеобразовательных организаций. Переработанное и дополненное издание www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=28912
  2. Базисный учебный план  общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004 г.
  3. Закон Российской Федерации "Об образовании"№273-ФЗ от 29.02.2012

  4. Каталог Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/catalog/osnovnoe_obshee?discipline_oo=4&class=6&learning_character=&accessibility_restriction=&page=2
  5. Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия.Волгоград:Учитель,2013.-99с.
  6. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык.- М.: Просвещение, 2009.-144с.
  7. Федеральный компонент государственного стандарта  общего образования, от 05.03.2004 № 1089


Приложение 1

Карточка 1 (базовый уровень)

Ответь на вопросы.

  1. When was A. Pushkin born?
  2. When did he write his first poem?
  3. What poems and plays did he write?
  4. At what age did A. Pushkin die?

Карточка  2 (продвинутый уровень )

Составь вопросы .

  1. On April 6.
  2. At the age of 8.
  3. Eugene Onegin, The Bronze Horseman,The Stone Guest.
  4. He was only 37.

Приложение 1

Карточка 1 (базовый уровень)

Ответь на вопросы.

  1. When was A. Pushkin born?
  2. When did he write his first poem?
  3. What poems and plays did he write?
  4. At what age did A. Pushkin die?

Карточка  2 (продвинутый уровень )

Составь вопросы .

  1. On April 6.
  2. At the age of 8.
  3. Eugene Onegin, The Bronze Horseman,The Stone Guest.
  4. He was only 37.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ

В современном обществе наиболее востребованной становится успешная личность, эрудированная, умеющая думать, аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющая творческий потенциал, поэтому молодом...

Актуальные вопросы преподавания английского языка в рамках ФГОС

ряд требований, предъявляемых к современному уроку иностранного языка:...

Матер-класс на тему «Коммуникативная методика преподавания английского языка в условиях ФГОС»

Мастер-класс был показан на секционном заседании учителей английского языка Новошешминского муниципального района. Выступление составлено на личном опыте. Выступление сопровождается презентацией...

Специфика преподавания английского языка с учетом ФГОС

Специфика преподавания английского языка с учетом ФГОСЗакон об образовании определяет право образовательной организации выбирать список учебников из действующих Федеральных перечней в соответствии со ...

Развитие и контроль навыков аудирования и говорения на уроках английского языка в свете ФГОС с использованием элементов интерактивного обучения

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я взяла достаточно обширную тему для обсуждения и постараюсь сделать акценты на основных моментах.    Я не буду говорить много о теории, которая нам и т...

Особенности системно-деятельностного подхода в преподавании иностранного языка в свете ФГОС второго поколения

Раскрытие основных особенностей системно - деятельностного подхода на уроках английского языка...