Обучение английскому языку с помощью ИКТ технологий
рабочая программа по английскому языку (5, 6 класс) на тему

Артюхина Ольга Сергеевна

Рабочая программа платных образовательных услуг для 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_5-6_klass.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

ЛицейЛого

МБОУ лицей г.Уварово им. А.И.Данилова

393460, г. Уварово Тамбовской обл., 4-й мкрн., д.1,
тел. (07558)
, 4-14-15,  4-70-93   4-13-31,  

E-mail: luvr_tamb@mail.ru       www.luvr.68edu.ru

ИНН 6830003915, КПП 683001001, ОГРН 1056829384237

Победитель
конкурсов
ПНПО-06,
ПНПО-08.

                                             Утверждена

                                             приказом по лицею от «__»_____2015 года

        ________

                                             Директор лицея____________

                                             Рассмотрена и рекомендована к утверждению

                                             МО учителей иностранного языка

                                             «__» _______2015 года

                                             Протокол ___

                                             Руководитель МО _________

Программа дополнительных платных

образовательных услуг по английскому языку

«Обучение английскому языку с помощью ИКТ технологий»

для учащихся 5-6 классов

возраст обучающихся: 11-13 лет

срок реализации программы: 1 год

автор программы:       Артюхина О.С

учитель английского языка

        МБОУ лицей г.Уварово                

                им. А.И.Данилова

Уварово

2015

I.Пояснительная записка

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее - Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства (статья 26 Закона). Программа разработана  в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта по иностранному языку и Программами  общего и среднего образования по английскому языку. Данная программа имеет культурологическую, интеллектуально-познавательную, социолингвистическую направленность; реализуется в учебной группе численностью 10-15 человек; возраст обучающихся - 11 -13 лет; срок реализации программы – 1 год. Программа рассчитана на 30 часов (из расчета 1 час в неделю).

 Актуальность,  новизна и практическая значимость курса

Без информационных технологий невозможно представить современную жизнь. Их использование в обучении стало необходимостью. Бесспорное преимущество данной технологии — доступность и простота получения данных, а так же их аутентичность. ИКТ технология дает инструмент для проведения самостоятельных исследований современной лексики, грамматики и стилистики языка. Также в настоящее время в образовательный процесс любого учебного заведения внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. Компьютерные обучающие системы, компьютерные учебники и словари, виртуальные коллективные среды, учебные видеофильмы и звукозаписи – все это примеры электронных образовательных ресурсов, то есть таких образовательных ресурсов, для воспроизведения которых требуется компьютер. Использование электронных образовательных ресурсов и повышение ИКТ компетенции как учителей, так и учащихся становится неотъемлемой частью современного образования, а также важнейшим условием обучения по новым ФГОС.

Преимуществами ИКТ технологий, применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) при обучении английскому языку являются: аутентичность и современность полученных данных, возможность автономного применения технологии, результаты самостоятельно проведенных исследований убедительны для учащихся, хорошо запоминаются и ведут к уменьшению количества ошибок, повышение мотивации к изучению английского языка, повышение эффективности обучения за счет собственных усилий при проведении исследований, универсальность (возможность применения технологии к другим областям знаний). Применение поисковых Интернет технологий не только повышает эффективность обучения в школе, но и позволяет нашим учащимся совершенствовать свои знания, быть современными и активными пользователями языка на протяжении всей жизни. Репродуктивный уровень обучения не дает ученику главного — умения оперировать, пользоваться информацией, применять ее в новых ситуациях. Уметь это ребенок будет после того, как он эту информацию найдет, преобразует и осмыслит сам. Это становится возможнм при применении в деятельности ИКТ, которые позволяют современному учителю организовать такую деятельность на уроке, в которой ученик принимает самое активное участие. Для этого необходимо интерактивное оборудование и умение работать в специальных программах (например, Notebook, Smart Board), компьютерное оборудование с выходом в Интернет, проектор, аудио и видеоаппаратура.

В результате применения данных технологий:

1. Формируется устойчивая высокая мотивация учащихся к изучению предмета. Ученикам интересно то, чем они занимаются на уроках, соответственно, повышается интерес и к предмету, ученики видят практические результаты своей деятельности.

2. Появляется возможность включения учеников в процесс подготовки урока, в деятельность и, соответственно, личная заинтересованность школьников в хорошем результате. Иногда сами ученики могут предложить нестандартный вариант работы с информацией, так как они, возможно, больше знают о каких-то информационных технологиях

3. ИКТ дает возможность для своевременного обновления и при необходимости изменения учебного материала. При возникновении спорных моментов или новых гипотез можно проверить факты прямо на уроке с помощью сети Интернет.

4. Происходит формирование иноязычной компетенции учащихся, что и является главной целью учителя. Однако процесс этот становится более естественным и простым благодаря всем вышеперечисленным факторам.

Данная программа отличается от других компетентностным, социолингвистическим  и культурологическим подходом, а также тем, что предполагает интегрирование нескольких областей знаний: английский язык, информатика, журналистика, маркетинг, история и др. В программе заложены возможности систематического использования информационно-коммуникационных технологий: передач Спутникового телевидения, исторических фильмов и т.д. В рамках компетентностного подхода к обучению иностранному языку становится приоритетным создание условий для самореализации личности учащихся, интеграции их в мировую культуру, формирование, развитие и совершенствование умений социокультурного и социолингвистического плана. Культурологическая направленность данной программы помогает понять актуальную культуру, развивают у детей стремление к межнациональному общению, формируют основы толерантного взаимодействия. Интеллектуально-познавательная направленность заключается в:  а) расширении содержания программ общего образования б) организации проектной деятельности обучающихся; в) подготовки обучающихся к участию в олимпиадном движении.

Основная цель курса– это совершенствование языковых знаний, реализация творческого потенциала учащегося, навыков аудирования, устной речи, языковой догадки для качественного и  эффективного процесса обучения при помощи ИКТ, ЦОР, ЭОР.

В качестве сопутствующей цели можно выделить развитие универсальных учебных действий и компетентностей, например: учиться самостоятельно; исследовать и критически осмысливать явления действительности; организовывать и осуществлять коммуникацию социальных групп; проектировать собственную деятельность, т.е. анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать свою деятельность в зависимости от результата; формирование гуманистических ценностей и норм поведения.

Образовательные задачи данной программы:

- способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся с использованием информационных средств обучения;

- совершенствовать  разговорные навыки (монологической и диалогической речи), чтения и аудирования; способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся с использованием информационных средств обучения.

- развитие коммуникативных и информационных навыков работы  на уроке;

- расширение активного словарного запаса учащихся по теме занятия.

- формирование практических навыков работы с материалами СМИ, статистическими, аналитическими  и картографическими материалами.

- формирование культуры речи, умение вести разговор, вступать в дискуссии по предложенным ситуациям занятия.

- способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической;

- создать условия для рефлексии собственной коммуникативной деятельности;

- способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.

- систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;

- создавать ситуации, требующие от учащихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, т.е. развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей и т.д.;

- создать условия для разнообразной работы с информацией, познакомить учащихся с некоторыми способами и приемами работы с ней;

Воспитательные задачи:

-создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем;

- создать условия для сопоставления и сравнения своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культуре других народов;

- способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в области изучения английского языка.

Развивающие задачи:

- развитие у учащихся памяти, воображения, творческих способностей;

-формирование способности к приобретению и анализу фактологической информации;

- формирование умения распознавать и различать факты, мнения, предположения, аргументы, стереотипы;

- формирование умения критически мыслить;

- формирование умения переноса знаний, умений и навыков в новую ситуацию;

- формирование умения пользоваться дополнительными источниками знаний в т.ч. электронными.

- развивать умения выражать аргументированное отношение  к поставленной проблеме,  способность к обобщению и  анализу. Развивать умения самостоятельно отбирать материал по поисковым системам, развитие познавательного интереса.

Основные характеристики курса:

- широкие и разнообразные межпредметные связи за счет содержания речевого материала, тематики и проблематики говорения и письма, типов заданий, широкого применения проектной методики, ЦОР и ЭОР;

- многоуровневость, т.к. курс предполагает овладение как языковыми, так и речевыми аспектами коммуникации, а также формирование учащимися личностного отношения к обсуждаемым проблемам и развитие всех ключевых компетентностей (при сохранении ведущей роли коммуникативной);

- полифункциональность, поскольку английский язык выступает и как цель обучения, и как средство осуществления разнообразной деятельности;

- направленность на формирование у школьников целостной картины мира;

- модульная организация процесса обучения, что позволяет расширять и сокращать материал в зависимости от потребностей и возможностей конкретных учащихся;

-гуманитарная направленность и расширение лингвистического кругозора учащихся;

-нацеленность на формирование личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира;

- систематическая реализация личностно-ориентированного  коммуникативно-когнитивного подхода к обучению.

ИКТ в преподавании иностранного языка открывают огромные возможности как для учителя, так и для учеников. К урокам создаются специальные пособия, наглядность, упражнения. Особенностью их использования является то, что учитель имеет эти материалы в цифровом виде и представляет их на интерактивной доске. При этом кроме зрительной и слуховой опоры на помощь ребенку приходят механические манипуляции. Учитель может предложить учащимся передвинуть, увеличить, подсветить, раскрасить или анимировать информацию. Познание превращается в учебную игру, причем даже старшеклассники будут играть в нее с удовольствием.

Формирование коммуникативной компетенции произойдет быстрее и качественнее в иноязычной среде. Естественно, что создать такую среду на уроках невозможно. Но мы можем смоделировать ситуацию общения, приближенную к реальной, с помощью интерактивного оборудования, аудио-, фото- или видеоматериалов. Например, мы можем оказаться на Трафальгарской площади в Лондоне или в театре Шекспира „Глобус“ с помощью сети Интернет.

Другой принцип преподавания иностранного языка — обучение в деятельности — легко реализуется, если мы, предположим, попросим учащихся расставить мебель в доме или сделать макет собственной квартиры. Ученики активно начнут „двигать мебель“ на экране, комментируя свои действия. Чтобы смотивировать учеников можно использовать героев мультфильмов или сюжеты любимых компьютерных игр.

Использование современных поисковых систем предоставляет уникальные возможности для исследования языка, помогают избежать ошибок, найти наилучший способ выразить свою мысль. Все это позволяет лучше понять и почувствовать язык, а также быть правильно понятым,  то есть развивает коммуникативную компетентность.

В данной программе используются материалы проекта федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР), который направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Здесь используются открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер.

Применение всех вышеперечисленных технологий несет в себе следующие функции:  

  • Коммуникативная – реализуется в форме диалогового взаимодействия учащегося с компьютером;
  • Организационно- стимулирующая – компьютер используется для создания аутентичных, коммуникативно-ориентированных ситуаций общения, например, «интерактивное видео»;
  • Информативная – в процессе обучения используются специальные компьютерные системы справочно-информационного обеспечения: электронные энциклопедии, словари, Интернет;
  • Тренировочно-репетиторская – данная функция на сегодняшний день имеет ряд преимуществ по сравнению с преподаванием в процессе тренировки и закрепления учебного материала: беспристрастность, объективность, безграничное терпение;
  • Управляющая – компьютер осуществляет функцию управления на основе жесткого, заранее заданного алгоритма действия;
  • Контролирующая – применение ПК для текущего и итогового контроля дает ряд преимуществ: реализация дифференцированного и индивидуального подхода, обратная связь, объективность контроля, освобождение преподавателя от трудоемкого процесса обработки результатов

Цифровые образовательные ресурсы поддерживают деятельность ученика и учителя по одной или нескольким конкретным темам (разделам, предметной области);

Последовательность обучения английскому языку при помощи ИКТ технологии, ЭОР и ЦОР:

I уровень. Начальный уровень обучения

Целью начального этапа является знакомство с технологиями и обучение работе с ними. Учитель показывает, как и чем они помогают в изучении языка. Преподаватель сам ставит задачу, помогает определить условия ввода и проанализировать результаты. При прохождении материала учитель вместо объяснения нового материала предлагает учащимся прийти к нему самостоятельно на основании анализа полученных при выполнении технологии данных. Ребенок из пассивного слушателя превращается в активного участника образовательного процесса, а позитивный результат рождает уверенность в своих силах. Учащиеся проводят исследование и формулируют правило.

II уровень. Практический уровень обучения

Учащиеся осваивают практическое использование технологий на уроке. Задачу ставит учитель, но ученики способны уже сами формулировать условия ввода. Для выбора правильного варианта исправления ошибки, он проводит мини-исследование и самостоятельно принимает решение.

III уровень. Уровень практического применения

Полностью самостоятельное использование технологии. Учащийся принимает решение об использовании технологии, самостоятельно ставит задачу, исходя из индивидуальных проблем в освоении материала или своих познавательных потребностей. Практика показывает, что как только ребята осваивают технологию, они становятся постоянными ее пользователями.

Набор детей в учебные группы осуществляется без ограничений, но с учётом наполняемости групп: до 15 человек в группе. Это повышает эффективность процесса обучения. Требуется особый подход к формированию групп. Так, в некоторых случаях приходится жертвовать строгим возрастным принципом в пользу учёта  уровня и способностей отдельно взятого ребёнка. Подобные группы создают некоторые трудности, но в то же время открывают широкие возможности для применения индивидуального подхода и совершенствования педагогического мастерства преподавателя.

Программа рассчитана на 30 часов, из расчета 1 час в неделю. Срок реализации программы 1 год.

Формы занятий: групповые, коллективные, индивидуальные; практические и теоретические. Формы обучения: уроки с использованием деятельностного подхода, практикум, видеоэкскурсии, путешествия, исследования, конференции, презентации проектов, интеллектуальные, деловые и ролевые игры, уроки с использование ЦОР, ЭОР, интерактивной доски и др.

Проблема низкого усвоения учащимися страноведческой информации часто связана с невысоким уровнем общей культуры современных школьников, которые очень мало читают. Реалии английского языка (географические названия, имена собственные, страноведческие понятия) особенно сложны, поскольку не встречаются в родном языке.  Поэтому трудно переоценить возможности ИКТ при изучении, например, географии стран изучаемого языка. Проекция карты любой страны или ее части на экран дает возможность поработать с ними очень подробно: увеличить, повернуть, раскрасить, сделать пометку, наложить картинку или фото и т. д.

Конечно же, невозможно представить урок английского языка без работы с текстами. Здесь учитель может предлагать самые разные манипуляции с текстовыми фрагментами:

• составление правильной последовательности фактов;

• нахождение соответствий / несоответствий;

• исключение / выбор информации;

• ответы на вопросы с множественным выбором вариантов и т. п.

Интерактивная доска дает широкие возможности для проведения аудирования. На экране можно поместить наглядность, помогающую понять содержание текста, задания к прослушанному упражнению, а так же сам текст в формате MP3, который можно включить прикосновением к поверхности доски с помощью гиперссылок. Для выполнения заданий используются электронный маркер. Преимущества использования таких материалов — это возможность сделать урок более динамичным, информативным и продуктивным. Кроме того, выполнение комплексов упражнений и, соответственно, усвоение учебного материала идут более быстрыми темпами. Глубина запоминания увеличивается, так как взаимодействуют разные виды памяти.

Основные методы обучения: проблемное изложение, словесно-наглядный метод, исследовательский метод, метод проектов.

Используемые современные технологии обучения: ИКТ, ЭОР, ЦОР, технология развития критического мышления, проектная технология, технология проблемного обучения, игровые технологии, модульная технология, кейс-технологии и др.

Предметные результаты освоения английского языка в данном курсе заключаются в формировании всех составляющих коммуникативной компетенции. Цели обучения определяют предметное содержание речи, а также содержание лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической компетенций.

Использование английского языка как средство социокультурного развития школьников на данном этапе включая знакомство:

• с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

• с оригинальными или адаптированными названиями;

• с иноязычными сказками и легендами, рассказами;

• с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);

• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Дня Св.Валентина, 1 апреля, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка;

В результате изучения английского языка  с помощью ИКТ, ЭОР и ЦОР ученики должны знать/понимать

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);

• особенности структуры простых и сложных предложений;

• признаки изученных грамматических явлений

• основные нормы речи

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенно знание жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди сделавшие вклад в мировую культуру); сравнивать  различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

• делать краткие сообщения, описывая события, явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание. Основную мысль прочитанного текста.

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления и личные письма;

 - Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
  • для осознания места и роль родного и изучаемого языка в полиязычном мире;
  • для приобщения к ценностям мировой культуры.

По окончании курса учащиеся также должны:

- понимать, переводить и воспроизводить основное содержание сложных устных и письменных аутентичных текстов прагматической и конкретной тематики, относящихся к разным коммуникативным типам, а также выделять в них значимую информацию;

- использовать различные источники для поиска информации, выделять из различных источников, обобщать и представлять информацию разными способами;

- решать определенные учебные, исследовательские, организационные задачи, проектировать индивидуальную и коллективную деятельность.

Планируемые личностные результаты:

- формирование мотивации изучения иностранного языка и переводческой деятельности в частности;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции;

- формирование общекультурной и этнической идентичности;

- стремление к лучшему сознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

Планируемые метапредметные результаты достигаются через: содержание обучения, использование ИКТ и других современных технологий, наличие текстов разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения, сопоставление явлений родного и изучаемого языков с помощью грамматического справочника, упражнений, интернет-ресурсов; знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии, культуры и т.д. на английском языке. Планируемые метапредметные результаты:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции;

- умение четко определять области знаемого и незнаемого;

- умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Система отслеживания и оценивания результатов изучения курса

Используются различные виды контроля: 1) итоговый контроль и оценивание (по окончании изучения учебного курса в виде представления собственного творческого продукта, созданного с помощью ИКТ технологии, ЭОР, ЦОР); 2) промежуточный самоконтроль и оценивание интегрированных умений (после каждого изученного раздела в виде электронного тестирования, создания собственного проекта с помощью Икт технологий), 3) текущий контроль (на разных этапах занятия, особенно при осуществлении продуктивной деятельности).

В зависимости от субъекта контроля проводятся следующие формы контроля: 1) Внешний контроль (осуществляется учителем на разных этапах обучения для составления экспертного мнения по поводу качества усвоения теоретического и практического материала); 2) Самоконтроль (в основном в конце каждого раздела в виде таблицы, содержащей информацию о том, что нового узнал обучающийся); 3) взаимоконтроль (на разных этапах занятий в зависимости от критериев, по которым учащиеся будут способны провести взаимоконтроль).

В зависимости от организации работы контроль проводится в форме наблюдений, опросов, оценочных суждений, тестирования, презентации мини-сообщений, проектов, творческих работ и т.д.

Результат освоения дополнительной образовательной программы по данному курсу фиксируется в специально разработанной карточке для каждого обучающегося, где фиксируются данные ученика (ФИО, класс, школа), данные учителя (ФИО, должность), тема учебного курса с содержанием всех выполненных отчетных работ с комментариями учителя. Дубликат данной карточки вклеивается в дневник и прикрепляется также к портфолио ученика.

В связи с тем, что на занятиях систематически используются ИКТ - цифровое телевидение, аудирование в формате МР3, видеофильмы и др., то для реализации данной программы необходимо иметь следующие средства:

- компьютеры с выходом в интернет,

- проектор

-интерактивная доска

- программное обеспечение Hot potatoes,    MyTestX.Pro, SmartNotebook и др.

- аудио и видеотехника;

А также иные раздаточные и учебно-методические материалы, подготовленные учителем по конкретным  темам и разделам изучаемого курса.

II. Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

 Из них

Теоретические

Практические

1.

Вводный урок. Знаете ли вы Великобританию?

1

0,5

0,5

2.

Правила Этикета в Англии.

2

0,5

1,5

3

Особенности и традиции празднования Рождества в англоязычных странах

3

0,5

2,5

4

Празднование Рождества

1

-

1

5

Работа с мультфильмом Вини-пух

5

0,5

4,5

6

Традиция  празднования дня святого Валентина в англоговорящих странах

1

0,5

0,5

7

Праздник дня Св. Валентина

1

-

1

8

Загадки на английском языке.

1

-

1

9

Добро пожаловать в лондонский зоопарк

1

-

1

10

День рождения по-английски

4

0,5

3,5

11

Празднование Дня смеха

1

-

1

12

Уильям Шекспир.

2

1

1

13

Работа с мультфильмом «Груффало»

5

1

4

14

Викторина Своя Игра по итогам курса

1

-

1

15

Итоговое занятие. Презентация творческой работы, созданной на основе ИКТ

1

-

1

Итого

30 часов

5

25

 

III. Содержание программы

Тема1. Вводный урок. Знаете ли вы Великобританию?(1 час)

Теория (0,5часа): Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии: Географическое положение, состав, символика, геральдика.

Практика (0,5часа): закрепление теоретического материала посредством выполнения заданий на интерактивной доске.

Тема 2. Правила Этикета в Англии. (2 часа)

Теория (0,5часа): изучение правил этикета на английском языке. Введение лексико-грамматических единиц по указанной теме.

Практика (1,5часа): Использование Цифровых образовательных ресурсов сайта www.fcior.edu.ru для применения изученного материала в модулях «Аt the table», «In a cafe».

Тема3. Особенности и традиции празднования Рождества в англоязычных странах (3 часа)

Теория (0,5часа): Празднование Рождества в англоязычных странах. Рождество в России и в англоговорящих странах: основные отличия. Введение основных понятий, реалий, лексико-грамматических структур для описания праздника Рождества.

Практика (2,5часа): закрепление изученного материала посредством заданий выполненных в программе SmartNotebook и интерактивной доски. Просмотр видеофрагментов подготовки английских детей к Рождеству. Подготовка к празднику в школе: изготовление рождественских атрибутов, номеров самодеятельности, английских рождественских песен и т.д.

Тема 4. Празднование Рождества (1 час)

Практика (1час): проведение праздника «Рождество и все, все, все».

Тема 5. Работа с мультфильмом Вини-пух (5 часов)

Теория (0,5часа): Знакомство с героями мультфильма, созданного по повестям и стихам Алана Александра Милна.

Практика (4,5часа): рассмотрение типичных ситуативных разговорных клише в речи главных героев мультфильма. Работа над переводом, озвучкой фрагментов мультфильма в отдельных группах. Применение поисковых интернет систем для достижения эквивалентности при переводе.

Тема 6. Традиция  празднования дня святого Валентина в англоговорящих странах (1час)

Теория (0,5часа): особенности празднования дня Святого Валентина.

Практика (0,5часа): Просмотр видеофрагментов празднования Дня Святого Валентина в Англии и Америке. Подготовка к празднику в школе: изготовление праздничных атрибутов, подарков, номеров самодеятельности, песен и т.д.

Тема 7. Праздник Дня Св. Валентина (1 час)

Практика (1час): проведение праздника.

Тема 8. Загадки на английском языке (1 час)

Практика (1час):  Выполнение интерактивных заданий в программе SmartNotebook, Hot Potatoes. Bспользование ресурсов сайта www.classtools.net Создание собственных заданий и загадок с помощью разнообразных программ, ЦОР, ЭОР.

Тема 9. Добро пожаловать в лондонский зоопарк (1 час)

Практика (1час): знакомство с лондонским зоопарком через ресурсы интернет и посредством интерактивной доски.

Тема 10. День рождения по-английски (4 часа)

Теория (0,5часа): Специфика празднования дня рождения. Поздравления на английском языке.

Практика (3,5часа): Отработка лексико-грамматического материала по теме с применением модулей ФЦИОР «Birthday greetings», «Birthday party». Написание поздравлений и изготовление открыток на день рождения.

Тема 11. Празднование Дня смеха (1час)

Практика (1 час): День смеха в англоязычной школе. Викторина.

Тема 12. Уильям Шекспир (2 часа)

Теория (1 час): Значение личности Шекспира для англичан. Краткие биографические сведения. Произведения Шекспира.

Практика (1 час): Мультимедиа-викторина, посвященная  23 апреля – деню рождения Уильяма Шекспира. Просмотр видеофрагментов «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Гамлет»

Тема 13. Работа с мультфильмом «Груффало» (5 часов)

Теория (0,5часа): Знакомство с героями мультфильма. Основная их характеристика. Краткая предистория создания мультфильма.

Практика (4,5часа): рассмотрение типичных ситуативных разговорных клише в речи главных героев мультфильма. Работа над переводом, озвучкой фрагментов мультфильма в отдельных группах. Применение поисковых интернет систем для достижения эквивалентности при переводе.

Тема 14. Викторина «Своя Игра» по итогам курса (1час)

Практика (1 час): Проведение викторины по всем пройденным темам и лексико-грамматическому материалу.

Тема 15. Итоговое занятие. Презентация творческой работы, созданной на основе ИКТ (1 час- практич.)

IV. Методическое обеспечение дополнительной

образовательной программы

Главным образом используется материал, составленный на основе ресурсов интернет, просмотр англоязычных мультфильмов, отрывков фильмов и постановок, используется материал современных электронных энциклопедий и электронных онлайн библиотек, художественная литература и т.д.  Введение и закрепление нового лексико-грамматического материала, прослушивание и разучивание англоязычного фольклора осуществляется также посредством интерактивных средств обучения. Также используются оригиналы и копии англоязычных текстов, отрывки текстов художественной литературы и т.д.

В данной программе активно используются ЭОР и ЦОР, материалы инновационных образовательных площадок Fcior.edu.ru, School-collection.edu.ru ,Eor-np.ru ,Openclass.ru, Classtools.net . Огромное значение придается интерактивным средствам обучения с использованием интерактивной доски и компьютерных программ Hot potatoes,    MyTestX.Pro, SmartNotebook.

В работе также используются различные дидактические пособия, аудио и видео аппаратура. Каждый из методов (ознакомление, тренировка, применение) реализуется в системе приёмов, используемых в процессе обучения и корректировки. А использование этих приёмов ставит учащихся перед необходимостью решения мыслительных задач.

V. Список используемой литературы

1. Английские песни и рифмовки для детей. Н. Б. Донецкая, И. А. Конина.- Тамбов: ТОИПКРО, 2005.

2. Английский язык. 5-11 классы: карточки для индивидуального контроля знаний / авт.-сост. И.П. Ермаченко, Н. В. Криушина. – Волгоград: Учитель, 2009.

3. Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 2-й  год обучения» учебник 6 класс. М.:     «Дрофа», 2010г.

  • 4. Деревянко Н.Н., Жаворонкова С.В. и др. «New Millennium English»: учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2010.

5. Занимательные упражнения. Е. Е. Тимохина, М. В. Крижепольская. – Москва: Каро, 2006.

6. Клементьева Т. Б., Б. Монк. Счастливый английский. Книга 1. для 5-6 классов средней школы. –М.: Просвещение, 1992.

7. Литтлджон Э., Д. Д. Хикс. Cambridge English for Schools in Russia. Учебник английского языка. Начальный уровень. М.: «Дрофа», 1997 г.

8. Мультимедийная программа по английскому языку. Профессор Хиггинс.

9. Раздаточный материал. Т. Ю. Журина. – Москва: Дрофа, 2006.

10. Энциклопедия Britannica 2006. Детская энциклопедия.- Merriam – Webster, Inc.

11. материалы инновационных образовательных площадок Fcior.edu.ru, School-collection.edu.ru ,Eor-np.ru ,Openclass.ru, Classtools.net .

Список литературы для детей и родителей

1. Английские песни и рифмовки для детей. Н. Б. Донецкая, И. А. Конина.- Тамбов: ТОИПКРО, 2005.

2. Занимательные упражнения. Е. Е. Тимохина, М. В. Крижепольская. – Москва: Каро, 2006.

3. Литтлджон Э., Д. Д. Хикс. Cambridge English for Schools in Russia. Учебник английского языка. Начальный уровень. М.: «Дрофа», 1997 г.

4. Энциклопедия Britannica 2006. Детская энциклопедия.- Merriam – Webster, Inc.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности обучения английскому языку с помощью мнемотехнических приёмов.

В работе рассматриваются основные приёмы, способствующие запоминанию обучающимися учебного материала на уроках английского языка....

Обучение английскому языку при помощи системы подкастов

Методический материал о работе с подкастами....

Обучение английскому языку с помощью ИКТ технологий

рабочая программа платных образовательных услуг для 5-6 классов...

Презентация по английскому языку на тему "Повышение уроков английского языка с помощью приёмов технологии критического мышления"

Способы повышения эффективности уроков английского языка с помощью приёмов технологии критического мышления...

Формирование лексических навыков обучения английскому языку при помощи мультимедийных средств.

В данной статье рассматривается проблема введения и закрепления лексического материала с помощью мультимедийных презентаций их роль и возможность  в процессе обучения английскому языку....

Мастер-класс "Обучение английскому языку с помощью песен"

В учебном процессе есть место не только массивным учебникам, грамматическим таблицам и обучающим карточкам со словами.. Дети всегда остаются детьми. Чтобы их заинтриговать, увлечь, учителю необходимо ...