Использование таблицы – схемы при подготовке задания 4 устной части ЕГЭ
статья по английскому языку (11 класс) на тему
Статья об исползовании таблицы-схемы, исползуемой при обучении монологическому высказыванию в формате ЕГЭ (Задвние 4.Устная часть) Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование таблицы – схемы при подготовке задания 4 устной части ЕГЭ | 18.61 КБ |
tablitsa-shema_zadanie4.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование таблицы – схемы
при подготовке задания 4 устной части ЕГЭ
Щукина О.В.,
учитель английского языка
ГБОУ гимназии г. Сызрани
Самарской области
Известно, что последние несколько лет для выпускников образовательных учреждений (11-ых классов) итоговая аттестация по английскому языку состоит из двух частей: письменной и устной.
Устная часть, в свою очередь состоит из 4-х заданий:
- чтения научно-популярного текста вслух (задание 1),
- условного диалога-расспроса (задание 2),
- описание тематической картинки (задание 3)
- сравнение двух картинок (задание 4).
Задания 1,2,3 - задания базового уровня, задание 4 – повышенного. Именно поэтому оно представляет определенную трудность для обучающихся. Во – первых, сравнение картинок необходимо сделать по предлагаемому плану:
- вступление,
- краткое описание картинок,
- нахождения сходства,
- нахождения отличий,
- выбор предпочтений ситуации, отображенной на одной из картинок, объяснения своего выбора,
- заключение.
Во-вторых, время, отведенное на подготовку, - 1.5 минуты. В-третьих, помимо содержательного аспекта высказывания, аттестуемым приходится следить за его языковым оформлением, объемом высказывания (12 – 15 предложений) и употреблять в речи разнообразные средства логической связи. Чтобы облегчить данную задачу, мною, на основании изученного опыта своих коллег, рекомендаций методистов, размещенных на различных сайтах и в печатных изданиях[1, 2, 3], была составлена таблица – схема.
Предлагаемая таблица позволяет освоить достаточное количество разнообразных «линкеров» и не думать об их «новизне или повторяемости». Кроме того, расположение «линкеров» в таблице указывает на начало нового предложения и помогают построить высказывание в требуемом объеме, а подчеркнутые предложения и фразы четко структурировать его, и указывают на переход от одного пункта плана к другому, начинают и заканчивают высказывание.
Как показала практика, данная таблица эффективна и помогает даже весьма «средним» выпускникам успешно выполнить задание 4 во время сдачи экзамена.
Таблица:
Paragraph | “Linkers” |
Introduction | Now I am going to compare and contrast these two pictures. |
Description | Let me start with the brief description of the photos. |
Similarities | Evidently, these two pictures have some similarities. To begin with, …. . In addition, … . And both pictures depict … . But the major one/similarity is (that) … . |
Differences | At the same time we can notice some differences. Firstly, … . Secondly, … . And finally, … . (But the major one/ difference is (that) … . |
Personal preferences | As for me, I’d like/prefer to … . |
Reasons | I would choose it because … . What’s more, … . |
Conclusion | To sum up, I’d like to say … . That’s all I wanted to say. |
Литература:
- ЕГЭ 2017. Английский язык. Устная часть. Сдаем без проблем! / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – Москва: Эксмо, 2016. – 144с. – ил. – (ЕГЭ. Сдаем без проблем).
- Мишин А.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз./ А.В. Мишин. – 21-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2016. – 36с. : ил. – (Готовимся к экзамену).
- Музланова Е.С. Английский язык : Раздел «Говорение» на едином государственном экзамене: 10-11классы / Е.С. Музланова. – Москва: АСТ: Астрель, 2015. – 62с.- (Государственная итоговая аттестация).
Предварительный просмотр:
Использование таблицы – схемы
при подготовке задания 4 устной части ЕГЭ
Щукина О.В.,
учитель английского языка
ГБОУ гимназии г. Сызрани
Самарской области
Известно, что последние несколько лет для выпускников образовательных учреждений (11-ых классов) итоговая аттестация по английскому языку состоит из двух частей: письменной и устной.
Устная часть, в свою очередь состоит из 4-х заданий:
- чтения научно-популярного текста вслух (задание 1),
- условного диалога-расспроса (задание 2),
- описание тематической картинки (задание 3)
- сравнение двух картинок (задание 4).
Задания 1,2,3 - задания базового уровня, задание 4 – повышенного. Именно поэтому оно представляет определенную трудность для обучающихся. Во – первых, сравнение картинок необходимо сделать по предлагаемому плану:
- вступление,
- краткое описание картинок,
- нахождения сходства,
- нахождения отличий,
- выбор предпочтений ситуации, отображенной на одной из картинок, объяснения своего выбора,
- заключение.
Во-вторых, время, отведенное на подготовку, - 1.5 минуты. В-третьих, помимо содержательного аспекта высказывания, аттестуемым приходится следить за его языковым оформлением, объемом высказывания (12 – 15 предложений) и употреблять в речи разнообразные средства логической связи. Чтобы облегчить данную задачу, мною, на основании изученного опыта своих коллег, рекомендаций методистов, размещенных на различных сайтах и в печатных изданиях[1, 2, 3], была составлена таблица – схема.
Предлагаемая таблица позволяет освоить достаточное количество разнообразных «линкеров» и не думать об их «новизне или повторяемости». Кроме того, расположение «линкеров» в таблице указывает на начало нового предложения и помогают построить высказывание в требуемом объеме, а подчеркнутые предложения и фразы четко структурировать его, и указывают на переход от одного пункта плана к другому, начинают и заканчивают высказывание.
Как показала практика, данная таблица эффективна и помогает даже весьма «средним» выпускникам успешно выполнить задание 4 во время сдачи экзамена.
Таблица:
Paragraph | “Linkers” |
Introduction | Now I am going to compare and contrast these two pictures. |
Description | Let me start with the brief description of the photos. |
Similarities | Evidently, these two pictures have some similarities. To begin with, …. . In addition, … . And both pictures depict … . But the major one/similarity is (that) … . |
Differences | At the same time we can notice some differences. Firstly, … . Secondly, … . And finally, … . (But the major one/ difference is (that) … . |
Personal preferences | As for me, I’d like/prefer to … . |
Reasons | I would choose it because … . What’s more, … . |
Conclusion | To sum up, I’d like to say … . That’s all I wanted to say. |
Литература:
- ЕГЭ 2017. Английский язык. Устная часть. Сдаем без проблем! / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – Москва: Эксмо, 2016. – 144с. – ил. – (ЕГЭ. Сдаем без проблем).
- Мишин А.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз./ А.В. Мишин. – 21-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2016. – 36с. : ил. – (Готовимся к экзамену).
- Музланова Е.С. Английский язык : Раздел «Говорение» на едином государственном экзамене: 10-11классы / Е.С. Музланова. – Москва: АСТ: Астрель, 2015. – 62с.- (Государственная итоговая аттестация).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка заданий для подготовки к устной части ЕГЭ
Данная разработка заданий поможет учащемуся 11 класса подготовиться к ЕГЭ, а точнее к нововведенной устной части....
Речевые клише для подготовки заданий устной части ЕГЭ
Речевые клише для подготовки заданий устной части ЕГЭ помогут учащимся описать фотографии в заданиях №3 и №4....
Материалы для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку(говорение ) с образцами ответов на задания С-4,С-5,С-6
Материалы для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку(говорение ) с образцами ответов на задания С-4,С-5,С-6...
Задание для подготовки к устной части ЕГЭ
Задание предназначено для подготовки к устной части ЕГЭ...
Задание для подготовки к устной части ЕГЭ( задание №3)
Задание для подготовки к устной части ЕГЭ( задание №3)...
Задание для подготовки к устной части ЕГЭ( задание №4)
Задание для подготовки к устной части ЕГЭ( задание №4)...
Методическая разработка для подготовки к устной части ОГЭ (задание 3)
Методическая разработка в помощь учителю для подготовки учащихся 9 класса к устной части ОГЭ....