ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАМКАХ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Докдад на тему "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАМКАХ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ" был предаставлен в рамках работы окружной научно-методической конференции «Стратегия развития воспитания в Михайловском научно-методическом округе Волгоградской области: проекты и эффективные практики». Данная работа преставляет собой обмен опытом по теие конференции. Одной из технологий воспитания патриотических качеств у учащихся является метод проектов. Использование метода проектов - это привитие интереса к дисциплине через систему проблемных, творческих, исследовательских работ. Автор докдада делится 2 проектами: один - совместный проект учителей английского языка: «Я к тебе протягиваю руки, родина единая моя» и второй - ученический проект «Михайловка глазами школьников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
городского округа город Михайловка Волгоградской области»
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
В РАМКАХ
ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Окружная научно-методическая конференция «Стратегия развития воспитания в Михайловском научно-методическом округе Волгоградской области:
проекты и эффективные практики»
Подготовлено:
учителем английского языка
I категории
МКОУ СШ №1
Прасол Е.В.
2017-2018 учебный год.
Преподавание иностранного языка в современной школе даёт учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности, патриотизма, правовой культуры, нравственных качеств личности. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращённость к изучению быта, обычаев, традиций и, прежде всего, языка другого народа. Изучение чужой культуры посредством языка становится возможным только на сформированной национально-культурной базе родного языка. Любые знания, приобретаемые с помощью иностранного языка, будут восприниматься только через призму знаний, сформированных в процессе овладения родной культурой.
Учителя английского языка нашей школы стараются использовать разнообразные формы и приемы внеклассной работы для формирования у учащихся толерантного отношения к другой культуре и более глубокое осознание своей. Учащиеся принимают участие в викторинах, конкурсах, конференциях, неделях английского языка.
Одной из технологий воспитания патриотических качеств у учащихся является метод проектов. Использование метода проектов - это привитие интереса к дисциплине через систему проблемных, творческих, исследовательских работ.
Предлагаю вашему вниманию 2 проекта: один - совместный проект учителей английского языка: «Я к тебе протягиваю руки, родина единая моя» и второй - ученический проект «Михайловка глазами школьников».
Совместный проект учителей английского языка
«Я к тебе протягиваю руки, родина единая моя».
Необходимость стать полноправными участниками общемирового культурного процесса, современным ученикам необходимо усвоить те нравственные ценности, которые были накоплены человечеством в течение веков - это побудило нас выбрать следующую актуальную тему проекта: «Я к тебе протягиваю руки, родина единая моя».
Цель проекта:
- формирование патриотических качеств у учащихся и потребности в практическом использовании иностранного языка через изучение истории, культуры и традиций своей страны.
Задачи проекта:
- Создать в школе атмосферу положительного отношения к изучению иностранного языка с привлечением к этой работе самих учащихся.
- Способствовать развитию творческих способностей учеников.
- Развивать навыки работы в группах.
Последовательность работы над проектом.
Стадия работы над проектом |
Содержание работы |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовка | Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы. | Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. |
Планирование | а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта) г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы. | Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности. | Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся. |
Исследование | 1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.) 2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. 3.Выбор оптимального варианта хода проекта. 4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта. | Поэтапно выполняют задачи проекта. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся. |
Выводы | Анализ информации. Формулирование выводов. | Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект. | Наблюдает, советует (по просьбе учащихся). |
Представление (защита) проекта и оценка его результатов | Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. | Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. | Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта. |
Наш проект включает: творчество, исследования, нахождение информации, игровые моменты; он длительный; были использованы групповые и коллективные виды деятельности; межпредметные связи.
Результатом работы над проектом стало организация и проведение месячника иностранного языка «Welcome to Russia», в котором приняли учащиеся 2-11 классов.
Были проведены следующие мероприятия:
- «The Magic World of Russia» (2-4 классы):
- «Holidays and Traditions in Russia » (5-6 классы);
- «History of Russia» (7-8 классы);
- «Sport life in Russia» (9 классы);
- «Outstanding people of Russia» (10-11 классы)
Работа по данной теме началась в сентябре. В начальных классах готовились инсценировки народных русских сказок, русских традиций и праздников. Учащиеся 5-6 классов изготавливали газеты и интересные мини-проекты о праздниках в нашей стране. 7-8 классы были вовлечены в интересную исследовательскую работу: зрителям была предложена экскурсия по Золотому кольцу России, были найдены и собраны интересные факты об истории создания государства Российского, а также столицы России – Москве. Девятиклассники пытались разобраться в национальных играх России, поделиться результатами универсиады в Казани и представить события олимпиады в Сочи, а учащиеся 10-11 классов разбирались в биографии известных людей России.
Наш проект имеет и практическую ценность – дети обменивались информацией в параллелях, а также старшие классы приходили в гости к младшим и делились своим опытом и результатами работы.
Работа по данному направлению продолжается и мы планируем проекты по следующим темам:
- Безопасная жизнь современных подростков в России.
- Экология внутри и вокруг себя.
Ученический проект «Михайловка глазами школьников».
История и культура родного края изучается на различных уроках в школе, а также материалы по истории города широко используются во внеклассных материалах. При изучении города невозможно обойтись без путешествий и экскурсий по историческим местам. С помощью новых технологий учащиеся под руководством учителя могут совершать удивительные заочные экскурсии по родному краю. Особенно эффективной является взаимосвязь познавательного материала с элементами театрализации.
Цель проекта:
- формирование патриотических качеств у учащихся и потребности в практическом использовании иностранного языка через изучение истории, культуры и традиций своего города.
Задачи проекта:
- Повысить интерес учащихся к истории родного края.
- Способствовать развитию творческих способностей учеников.
- Поддержать интерес к изучению иностранного языка и его практическому применению.
Над данным проектом учащиеся долго работали:
- тщательно исследовали историю и традиции нашего города и нашей школы, узнали, что история нашей 1 школы неразрывно связана с историей города, консультировались с работниками краеведческого музея;
- переводили уже имеющиеся факты на английский язык;
- придумывали сценарий театрализации;
- проектировали и составляли карту маршрута экскурсии;
- разработали буклет.
В 2015 году наши учащиеся решили принять участие в конкурсе «Михайловка глазами школьников», организованном волгоградской компанией "Волгахайм", которая работает в сфере развития внутреннего и международного туризма, организовывает курсы обучения английскому и немецкому языку, при ней работает школа юного гида.
Результатом всей работой стало:
- представление экскурсии на иностранном языке;
- представление карты маршрута экскурсии;
- и дети по своему желанию решили представить экскурсию в виде театрализованного представления и подготовили буклеты.
Данный проект имеет и практическую ценность – дети готовы провести экскурсию в районе нашей школы для иностранных граждан во время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году в качестве волонтеров, а также наш буклет может пригодиться как информационный материал.
Работа по данному проекту продолжается и мы собираем материал об истории нашей школы к 100-летнему юбилею, который будет отмечаться в 2018 году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/22/picture-104530-1408693256.jpg)
Статья. Е.Ю.Грибова. Развитие навыков осознанного применения знаний первого иностранного языка для изучения второго иностранного языка.
Основная специфика обучению второму иностранному языку - это наличие не двух, а трёх языков: родной, первый и.я. и второй и.я., а также наличие у школьников опыта изучения первого и.я. и развитых спец...
Методическая разработка по дисциплине «Иностранный язык» на тему: «Возрастные особенности учебной деятельности на уроках иностранного языка»
План Введение Возрастное своеобразие юности Умственное развитие старшего возраста Развитие самосознания Трудности и конфликты старшего школьного возраста Развитие социально активной позиции ли...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-265958-1371125112.jpg)
Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)
Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-407501-1392986591.jpg)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1003652-1517297058.jpg)
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-493058-1415281388.jpg)
Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу
Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....