ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАМКАХ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Докдад на тему "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАМКАХ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ" был предаставлен в рамках работы окружной научно-методической конференции «Стратегия развития воспитания в Михайловском научно-методическом округе Волгоградской области: проекты и эффективные практики». Данная работа преставляет собой обмен опытом по теие конференции. Одной из технологий воспитания патриотических качеств у учащихся является метод проектов. Использование метода проектов - это привитие интереса к дисциплине через систему проблемных, творческих, исследовательских работ. Автор докдада делится 2 проектами: один - совместный проект учителей английского языка: «Я к тебе протягиваю руки, родина единая моя» и второй - ученический проект «Михайловка глазами школьников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_koferentsiyu.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
городского округа город Михайловка Волгоградской области»
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
В РАМКАХ
ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Окружная научно-методическая конференция «Стратегия развития воспитания в Михайловском научно-методическом округе Волгоградской области:
проекты и эффективные практики»
Подготовлено:
учителем английского языка
I категории
МКОУ СШ №1
Прасол Е.В.
2017-2018 учебный год.
Преподавание иностранного языка в современной школе даёт учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности, патриотизма, правовой культуры, нравственных качеств личности. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращённость к изучению быта, обычаев, традиций и, прежде всего, языка другого народа. Изучение чужой культуры посредством языка становится возможным только на сформированной национально-культурной базе родного языка. Любые знания, приобретаемые с помощью иностранного языка, будут восприниматься только через призму знаний, сформированных в процессе овладения родной культурой.
Учителя английского языка нашей школы стараются использовать разнообразные формы и приемы внеклассной работы для формирования у учащихся толерантного отношения к другой культуре и более глубокое осознание своей. Учащиеся принимают участие в викторинах, конкурсах, конференциях, неделях английского языка.
Одной из технологий воспитания патриотических качеств у учащихся является метод проектов. Использование метода проектов - это привитие интереса к дисциплине через систему проблемных, творческих, исследовательских работ.
Предлагаю вашему вниманию 2 проекта: один - совместный проект учителей английского языка: «Я к тебе протягиваю руки, родина единая моя» и второй - ученический проект «Михайловка глазами школьников».
Совместный проект учителей английского языка
«Я к тебе протягиваю руки, родина единая моя».
Необходимость стать полноправными участниками общемирового культурного процесса, современным ученикам необходимо усвоить те нравственные ценности, которые были накоплены человечеством в течение веков - это побудило нас выбрать следующую актуальную тему проекта: «Я к тебе протягиваю руки, родина единая моя».
Цель проекта:
- формирование патриотических качеств у учащихся и потребности в практическом использовании иностранного языка через изучение истории, культуры и традиций своей страны.
Задачи проекта:
- Создать в школе атмосферу положительного отношения к изучению иностранного языка с привлечением к этой работе самих учащихся.
- Способствовать развитию творческих способностей учеников.
- Развивать навыки работы в группах.
Последовательность работы над проектом.
Стадия работы над проектом |
Содержание работы |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовка | Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы. | Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. |
Планирование | а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта) г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы. | Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности. | Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся. |
Исследование | 1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.) 2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. 3.Выбор оптимального варианта хода проекта. 4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта. | Поэтапно выполняют задачи проекта. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся. |
Выводы | Анализ информации. Формулирование выводов. | Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект. | Наблюдает, советует (по просьбе учащихся). |
Представление (защита) проекта и оценка его результатов | Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. | Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. | Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта. |
Наш проект включает: творчество, исследования, нахождение информации, игровые моменты; он длительный; были использованы групповые и коллективные виды деятельности; межпредметные связи.
Результатом работы над проектом стало организация и проведение месячника иностранного языка «Welcome to Russia», в котором приняли учащиеся 2-11 классов.
Были проведены следующие мероприятия:
- «The Magic World of Russia» (2-4 классы):
- «Holidays and Traditions in Russia » (5-6 классы);
- «History of Russia» (7-8 классы);
- «Sport life in Russia» (9 классы);
- «Outstanding people of Russia» (10-11 классы)
Работа по данной теме началась в сентябре. В начальных классах готовились инсценировки народных русских сказок, русских традиций и праздников. Учащиеся 5-6 классов изготавливали газеты и интересные мини-проекты о праздниках в нашей стране. 7-8 классы были вовлечены в интересную исследовательскую работу: зрителям была предложена экскурсия по Золотому кольцу России, были найдены и собраны интересные факты об истории создания государства Российского, а также столицы России – Москве. Девятиклассники пытались разобраться в национальных играх России, поделиться результатами универсиады в Казани и представить события олимпиады в Сочи, а учащиеся 10-11 классов разбирались в биографии известных людей России.
Наш проект имеет и практическую ценность – дети обменивались информацией в параллелях, а также старшие классы приходили в гости к младшим и делились своим опытом и результатами работы.
Работа по данному направлению продолжается и мы планируем проекты по следующим темам:
- Безопасная жизнь современных подростков в России.
- Экология внутри и вокруг себя.
Ученический проект «Михайловка глазами школьников».
История и культура родного края изучается на различных уроках в школе, а также материалы по истории города широко используются во внеклассных материалах. При изучении города невозможно обойтись без путешествий и экскурсий по историческим местам. С помощью новых технологий учащиеся под руководством учителя могут совершать удивительные заочные экскурсии по родному краю. Особенно эффективной является взаимосвязь познавательного материала с элементами театрализации.
Цель проекта:
- формирование патриотических качеств у учащихся и потребности в практическом использовании иностранного языка через изучение истории, культуры и традиций своего города.
Задачи проекта:
- Повысить интерес учащихся к истории родного края.
- Способствовать развитию творческих способностей учеников.
- Поддержать интерес к изучению иностранного языка и его практическому применению.
Над данным проектом учащиеся долго работали:
- тщательно исследовали историю и традиции нашего города и нашей школы, узнали, что история нашей 1 школы неразрывно связана с историей города, консультировались с работниками краеведческого музея;
- переводили уже имеющиеся факты на английский язык;
- придумывали сценарий театрализации;
- проектировали и составляли карту маршрута экскурсии;
- разработали буклет.
В 2015 году наши учащиеся решили принять участие в конкурсе «Михайловка глазами школьников», организованном волгоградской компанией "Волгахайм", которая работает в сфере развития внутреннего и международного туризма, организовывает курсы обучения английскому и немецкому языку, при ней работает школа юного гида.
Результатом всей работой стало:
- представление экскурсии на иностранном языке;
- представление карты маршрута экскурсии;
- и дети по своему желанию решили представить экскурсию в виде театрализованного представления и подготовили буклеты.
Данный проект имеет и практическую ценность – дети готовы провести экскурсию в районе нашей школы для иностранных граждан во время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году в качестве волонтеров, а также наш буклет может пригодиться как информационный материал.
Работа по данному проекту продолжается и мы собираем материал об истории нашей школы к 100-летнему юбилею, который будет отмечаться в 2018 году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....
Статья. Е.Ю.Грибова. Развитие навыков осознанного применения знаний первого иностранного языка для изучения второго иностранного языка.
Основная специфика обучению второму иностранному языку - это наличие не двух, а трёх языков: родной, первый и.я. и второй и.я., а также наличие у школьников опыта изучения первого и.я. и развитых спец...
Методическая разработка по дисциплине «Иностранный язык» на тему: «Возрастные особенности учебной деятельности на уроках иностранного языка»
План Введение Возрастное своеобразие юности Умственное развитие старшего возраста Развитие самосознания Трудности и конфликты старшего школьного возраста Развитие социально активной позиции ли...
Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)
Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...
Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу
Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....