МЕТОД ПРОЕКТОВ
презентация к уроку по английскому языку (5, 6 класс) на тему
Проект - самостоятельно-планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение органично вплетается в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности (игра, путешествие, выпуск журнала, коллаж и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_norina.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, а также контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Проект - самостоятельно-планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение органично вплетается в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности (игра, путешествие, выпуск журнала, коллаж и др.)
Метод проектов на уроке иностранного языка Основными целями проектной методики являются: 1) самовыражение и самосовершенствование учащихся, повышение мотивации обучения, формирование познавательного интереса; 2) реализация на практике приобретённых умений и навыков, развитие речи, умение грамотно и аргументировано преподнести исследуемый материал, вести дискуссионную полемику; 3) продемонстрировать уровень культуры, образованности, социальной зрелости. Виды проектов: 1) ролевые игры, драматизации, инсценировки (сказки, телешоу, праздники, музыкальные представления и т.д.) 2) исследовательские (страноведение, обобщение научных знаний, исторические, экологические и т.д.) 3) творческие (сочинения, перевод, сценарии, стенгазеты и т.д.)
По виду деятельности Исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентировочные По предметно-содержательной области Монопроекты , межпредметные проекты По характеру координации Проекты с открытой, явной координацией, проекты со скрытой координацией По характеру контактов Внутренние, региональные, международные По количеству участников Личностные, парные, групповые По продолжительности проведения Краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные Типология проектов (Е.С. Полат )
Типологизация проектов В основу типологизации проектов кладутся следующие признаки: - доминирующая в проекте деятельность - предметно-содержательная область проекта - характер координации проекта - характер контактов - количество участников проекта - продолжительность проекта Критерии типологизации проектов - Доминирующая в проекте деятельность - Предметно-содержательная область - Характер координации проекта - Характер контактов - Количество участников проекта - Продолжительность проекта
Предметно-содержательная область - моно проект (проект в рамках одной области знания) - межпредметный проект - проект может быть монопредметным, межпредметным и надпредметным (или внепредметным) «Если проект монопредметный он «вкладывается» в классно-урочную систему. Другие виды проектов чаще используются как дополнения к урочной деятельности. Межпредметные проекты могут стать интегрирующими факторами в альтернативной школе, преодолевающих традиционную дробность и обрывочность нашего образования» В.В.Гузеев
1.Соотнесённость с объективной действительностью 2.Соотнесённость с субъектом деятельности 3.Методическая соотнесённость проекта 4.Ориентация на продукт деятельности Проект вытекает из определённой ситуации Предполагает ориентацию на интерес учащихся, их самоорганизацию и ответственность. Предполагает учёт уровня обученности учащихся, их предметных знаний, учебных умений, социальной компетенции. Презентация созданного продукта ( К. Фрей, Р. Вике Стенгазета Коллаж Праздник Реферат Компьютерная презентация Особенности проектной технологии
Этапы Задачи Деятельность учащихся Деятельность учителя Целеполагание Определение темы, выявление одной или нескольких проблем, выбор рабочих групп. Уточняют информацию, обсуждают задание, выявляют проблемы. Мотивирует учащихся, объясняет цели, наблюдает. Планирование Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез. Выдвигают гипотезы. Помогает в анализе и синтезе. Выбор методов проверки принятых гипотез Обсуждение методов проверки принятых гипотез, обоснование каждой из гипотез. Обсуждают методы проверки, выбирают оптимальный вариант. Консультирует, советует (по просьбе). Выполнение Поиск необходимой информации. Выполнение проекта. Работают с информацией, синтезируют и анализируют идеи Наблюдает, направляет процесс анализа, Защита проекта Представление результатов проектирования, оценка результатов. Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов деятельности Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проектирования. У Л. Байдуровой и Т. Шапошниковой видим следующую последовательность выполнения проекта
Этапы работы над проектом Поисковый этап - Поиск и анализ проблемы. - Выбор темы проекта. - Планирование проектной деятельности по этапам. - Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта. Конструкторский этап - Поиск оптимального решения задачи проекта - Исследование вариантов проекта с учетом требований дизайна Выбор технологии изготовления Технологический этап - Составление плана реализации проекта - Выполнение запланированных технологических операций - Текущий контроль качества выполнения проекта - Внесение при необходимости изменений в проект Заключительный этап - Оценка качества выполнения проекта - Анализ результатов выполнения проекта Изучение возможностей использования результатов проектирования (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация)
Деятельность учащихся 1 Подготовка - определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач; - выдвижение гипотезы их решения; - обсуждение методов исследования; 2 Планирование - определение источников информации; - определение способов сбора и анализа информации; - определение способа представления результатов; - установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; - распределение задач (обязанностей) между членами команды. 3 Исследование - сбор информации; - решение промежуточных задач. 4 Результаты и/или выводы. - анализ полученных данных; - формулирование выводов. 5 Оценка результатов и процесса; - оформление конечных результатов;
МЕТОД ПРОЕКТОВ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНАЯ РАБОТА БОГАТЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ МЕЖПРЕДМЕТНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОСТЬ ЗНАНИЙ
ВЫВОД Опыт работы доказывает оправданность применения проектной технологии на всех ступенях обучения. Практика применения проектного метода показывает следующие результаты: Повышение мотивации к изучению иностранного языка. Повышение уровня самостоятельности, активности и ответственности учащихся в процессе работы. Интеграция предметов школьной программы. Возрастание потребности к познанию культуры других народов, бережному отношению к ценностям мировой цивилизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов, как метод формирования у учащихся УУД.
Тем , кому интересна пректная деятельность учащихся, будет полезна данная публикация и ее приложения. В других разделах я размещу разработки учебных проектов с их содержанием и презентациями. Буд...
ПРОГРАММА ПК: «Метод проектов - один из активных методов обучения учащихся с учётом требования ФГОС».
Эта программа была представлена в рамках конкурса РОСАТОМ....
«Метод проектов» - универсальных дидактический метод.
«Метод проектов» – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированного на творческую самореализацию личности учащегося, на развитие его интеллектуальных и физических во...
Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде"
Данную методическую разработку "Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде" можно рекомедовать педагогам дополнительного образования ОУ в помощь при реализации творческих...
Метод проектов как один из эффективных методов системно- деятельностного подхода.
Данная статья буден полезна всем, кто использует в своей работе современные методы обучения....
Метод проектов и дифференцированный метод обучения
Сущность собственной методической системы...
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...