Статья
статья по английскому языку на тему

Марутян Соня Карленовна

Статья Марутян С.К..docx  МАОУ лицей № 17,2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_marutyan_s.k.docx_maou_litsey_no_172012g.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Марутян С.К. Использование ИКТ на уроках английского языка при активизации новой лексики, и введения грамматических правил

В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента.

Ведь как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. 

B своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, я могу использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Так как использование новых информационных технологий позволяет разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Также несомненным преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучении на методы поисковой творческой деятельности учителя и учащихся.

Использование ИКТ в педагогической деятельности дает возможность учителю:

  • представлять  на уроках иностранного языка  максимальную наглядность;
  • излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников;
  • привлекать пассивных слушателей;
  • делать занятия более наглядными;
  • обеспечивать моментальную обратную связь;
  • экономить время для речевой практики;
  • организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом;
  • упростить контролирование учебной деятельности учеников;
  • объективно оценивать действия учащихся;
  • обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;
  • дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе;

А учащимся задания с использованием ИКТ помогают:

  • развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты;
  • снимать отрицательный психологический фактор во время ответов учащихся
  • осваивать навыки работы, поиска информации и её грамотного использования;
  • самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;
  • приобрести навыки работы с компьютером;
  • развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, интерес к предмету;
  •  способствует выполнение учащимися самостоятельных работ, оформленных в виде презентаций ( проектов, и др.) с последующей их защитой.

Обучение грамматике в средней школе подчинено основной цели — формированию у учащихся грамматических навыков (ГН) как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. Владение грамматикой является одним из главных условий использования языка как средства общения, для формирования продуктивных умений в устной и письменной речи, для понимания речи других людей при аудировании.  

Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал будет восприниматься легче и быстрее школьниками, так как будет задействована большая часть рецепторов. Меньшими станут и затраты времени на уроке - исчезнет необходимость записывания материала на доске. И с помощью ИКТ  интереснее можно провести контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ.

Обучении лексике можно проводить на основе тестовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности; расширять пассивный и потенциальный словарь обучаемых; оказывать справочно-информационную поддержку (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов). Возможнен такой вид работы, как: упражнения на заполнение пропусков. В случае неверного ответа возможны следующие варианты развития событий:

1) запрет обучаемому переходить к следующему заданию или предложению;
2) переход обучаемого к следующему заданию или предложению с последующей их корректировкой, а именно выделение другим цветом правильного ответа или проставление знака “крестик”, означающего неверный ответ;

         В своей педагогической деятельности я использую следующие упражнения:  

  • упражнения в виде кроссвордов, где при написании слова неправильная буква высвечивается серым, а не чёрным цветом;
  • упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещённым словом.
  • упражнения в виде игры “ Охотник “, которая может быть в таких вариантах:

1.выстрел производится после аудирования слова по нужной дефиниции (картинке);

2.выстрел производится после написания слова.

  • упражнения “Найди ошибку“, в котором предлагается исправить то или иное слово в соответствии с данной ситуацией.

В заключении можно сделать следующий вывод: использование компьютерных технологий на уроках английского языка при обучении лексике и грамматике очень эффективно.В ходе решения поставленных  задач я пришла к следующим выводам: в процессе формирования грамматических и лексических навыков следует опираться на коммуникативность обучения, что способствует ускоренному формированию  практических навыков, а так же формированию учебной группы и личности отдельно; следует представлять сложные грамматические и лексические явления в упрощенном виде, избегать излишней терминологии; упражнения должны быть доступными, увлекательными, не слишком простыми и не слишком трудными, что вызывает интерес и мотивацию у учащихся. Рассмотрела последовательность формирования лексического и грамматического навыков.

Список литературы

1. Берман И.М. Методика обучения английскому языку. –М.: Высшая школа, 1970.

2. Бородулина М.К., Карлин А.А., Лурье А.С. Обучениеиностранному языку как специальности. – М.: Высшаяшкола, 1982.

3. Витлин Ж.А. Современные проблемы обучении грамматике иноязычных языков//Иностранные языки вшколе, 2000. - № 5. – С. 22.

4. Габай Т.В. Педагогическая психология. – М.: Академия,2003. – С.240 .

5. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методикаобучения иностранным языкам в средней школе. – М.:Высшая школа, 1982. – С.373 .

6. Дегтерева Т.А. Как подготовить интересный урокиностранного языка. – М.: ВПШ и АОН, 1963. – С.250 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....