Статья
статья по английскому языку на тему
Статья Марутян С.К..docx МАОУ лицей № 17,2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_marutyan_s.k.docx_maou_litsey_no_172012g.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Марутян С.К. Использование ИКТ на уроках английского языка при активизации новой лексики, и введения грамматических правил
В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента.
Ведь как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.
B своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, я могу использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Так как использование новых информационных технологий позволяет разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Также несомненным преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучении на методы поисковой творческой деятельности учителя и учащихся.
Использование ИКТ в педагогической деятельности дает возможность учителю:
- представлять на уроках иностранного языка максимальную наглядность;
- излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников;
- привлекать пассивных слушателей;
- делать занятия более наглядными;
- обеспечивать моментальную обратную связь;
- экономить время для речевой практики;
- организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом;
- упростить контролирование учебной деятельности учеников;
- объективно оценивать действия учащихся;
- обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;
- дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе;
А учащимся задания с использованием ИКТ помогают:
- развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты;
- снимать отрицательный психологический фактор во время ответов учащихся
- осваивать навыки работы, поиска информации и её грамотного использования;
- самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;
- приобрести навыки работы с компьютером;
- развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, интерес к предмету;
- способствует выполнение учащимися самостоятельных работ, оформленных в виде презентаций ( проектов, и др.) с последующей их защитой.
Обучение грамматике в средней школе подчинено основной цели — формированию у учащихся грамматических навыков (ГН) как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. Владение грамматикой является одним из главных условий использования языка как средства общения, для формирования продуктивных умений в устной и письменной речи, для понимания речи других людей при аудировании.
Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал будет восприниматься легче и быстрее школьниками, так как будет задействована большая часть рецепторов. Меньшими станут и затраты времени на уроке - исчезнет необходимость записывания материала на доске. И с помощью ИКТ интереснее можно провести контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ.
Обучении лексике можно проводить на основе тестовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности; расширять пассивный и потенциальный словарь обучаемых; оказывать справочно-информационную поддержку (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов). Возможнен такой вид работы, как: упражнения на заполнение пропусков. В случае неверного ответа возможны следующие варианты развития событий:
1) запрет обучаемому переходить к следующему заданию или предложению;
2) переход обучаемого к следующему заданию или предложению с последующей их корректировкой, а именно выделение другим цветом правильного ответа или проставление знака “крестик”, означающего неверный ответ;
В своей педагогической деятельности я использую следующие упражнения:
- упражнения в виде кроссвордов, где при написании слова неправильная буква высвечивается серым, а не чёрным цветом;
- упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещённым словом.
- упражнения в виде игры “ Охотник “, которая может быть в таких вариантах:
1.выстрел производится после аудирования слова по нужной дефиниции (картинке);
2.выстрел производится после написания слова.
- упражнения “Найди ошибку“, в котором предлагается исправить то или иное слово в соответствии с данной ситуацией.
В заключении можно сделать следующий вывод: использование компьютерных технологий на уроках английского языка при обучении лексике и грамматике очень эффективно.В ходе решения поставленных задач я пришла к следующим выводам: в процессе формирования грамматических и лексических навыков следует опираться на коммуникативность обучения, что способствует ускоренному формированию практических навыков, а так же формированию учебной группы и личности отдельно; следует представлять сложные грамматические и лексические явления в упрощенном виде, избегать излишней терминологии; упражнения должны быть доступными, увлекательными, не слишком простыми и не слишком трудными, что вызывает интерес и мотивацию у учащихся. Рассмотрела последовательность формирования лексического и грамматического навыков.
Список литературы
1. Берман И.М. Методика обучения английскому языку. –М.: Высшая школа, 1970.
2. Бородулина М.К., Карлин А.А., Лурье А.С. Обучениеиностранному языку как специальности. – М.: Высшаяшкола, 1982.
3. Витлин Ж.А. Современные проблемы обучении грамматике иноязычных языков//Иностранные языки вшколе, 2000. - № 5. – С. 22.
4. Габай Т.В. Педагогическая психология. – М.: Академия,2003. – С.240 .
5. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методикаобучения иностранным языкам в средней школе. – М.:Высшая школа, 1982. – С.373 .
6. Дегтерева Т.А. Как подготовить интересный урокиностранного языка. – М.: ВПШ и АОН, 1963. – С.250 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Главное захотеть стать здоровыми"
Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...
Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения
29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...
профессиональное становление личности. Статья опубликована в сборнике статей 3 конференции психологов образования Сибири.
профнаправленность...
Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна
Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...
Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .
По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...
Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"
Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....