Учебно-речевые ситуации – как часть речевого взаимодействия на уроках английского языка.
презентация к уроку по английскому языку на тему

В этой статье я рассмотрела различные игры и упражнения, которые помогают развивать монологическую и диалогическую речь учащихся в начальной и средней школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rechevye_situatsii_-_kak_chast_sovremennogo_uroka.ppt135 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевые ситуации – как часть современного урока

Слайд 2

Устное общение - это Диалогическая Монологическая Подготовленная Спонтанная речь Учебные речевые ситуации – это задания, моделирующие жизненные обстоятельства.

Слайд 3

Ролевая игра 3-6 классах Вы приехали в языковой международный лагерь. Представьтесь, расскажите о себе. Расспросите собеседника о нем самом. (Диалог «Знакомство») Потерялась собака. Опишите её. Потерялся мальчик \ девочка. Полиция разыскивает ребенка. Дайте описание внешности человека. (При изучении темы «Внешность»)

Слайд 4

Тема «Дом. Квартира». Учитель или ученик описывают дом одного из хорошо известного сказочного героя. Остальные рисуют, стараются отгадать чье жилище, задавая общие вопросы. Тема «Еда» : Вы побывали на дне рождении вашей подруги \ друга, которая любит готовить и приготовила вкусный торт \ пиццу \ салат. Попросите друга рассказать рецепт блюда. Тема «Досуг». Расспросите одноклассников о их любимых занятиях, порекомендуйте передачу, фильм. Тема «Погода»: расскажите о погоде как комментаторы передачи «Прогноз погоды». Выберите лучшего комментатора.

Слайд 5

Следует приучать школьников не замыкаться в рамках изученной темы, а расширять свои высказывания, связывать их с ранее изученными темами. Например, при изучении темы “Путешествие” предлагаются ситуации: “Ваши планы на выходные”, “Ваши планы на ближайшие каникулы”, “Ты сидишь в вагоне поезда. Опиши, что ты видишь из окна”, “Помоги маме упаковать вещи для путешествия на юг \ на север”.

Слайд 6

Лексические и грамматические игры «Кукла». Ученикам предлагается нарисовать куклу, но только те её части, которые он может назвать на английском языке. Побеждает тот, кто сможет нарисовать все части тела куклы. Игра «Дом». Ученики находятся «в лесу». Им нужно вернуться «домой». За каждую правильно названую букву алфавита \ слова по определенной теме \ грамматические верное предложение, они могут сделать шаг вперёд. Игра «Цвета» Учитель называет какой- то цвет, ученики должны найти и показать этот цвет в классе, на своей одежде. Игра «Алфавит» Учитель называет какую- то букву, ученики должны назвать слово, начинающееся на эту букву по различным темам. Побеждает тот, кто больше назовет слов. Игра «Снежный ком». Первый ученик сообщает какую- то информацию, полученную от учителя. Количество информации нарастает от первого до последнего ученика.

Слайд 7

Картинки

Слайд 8

Применение картинок помогает активизировать речевую деятельность учащихся. По картинке можно составить как диалог, так монолог. Учащиеся сами определяют структуру диалога для данной ситуации. Для монолога можно предоставить план описания картинки в виде вопросов, списка слов, словосочетаний. Например, на картинке изображен молодая девушка, в задумчивости стоящая на палубе теплохода. Учащиеся описывают эту ситуацию. Задание: скажите, где находиться девушка, с кем, кто она, почему оказалась здесь, что она чувствует и почему.

Слайд 9

Начало урока Спросите, что делали дети на выходных Поговорите о погоде О планах на неделю О знаменательной дате О празднике В младшие классы приношу красивую коробочку и прошу ребят угадать, что в ней находится. Отрабатывается вопросительная форма глагола. Ученики могут задать вопросы учителю по ситуации: I like spring. Spring is better than summer.

Слайд 10

Чтение После прочтения текста я предлагаю выбрать персонаж, который им понравился, ученики выступают в роли репортёров, а ученик, исполняющий роль этого персонажа, может придумать свои варианты ответов при ответах на эти вопросы.

Слайд 11

Домашняя работа Группе дается задание составить план прочитанного текста. Ребята распределяют задание между всеми членами групп: делят текст на абзацы. Каждый ученик еще раз перечитывает свой абзац, определяет главную мысль, заключенную в нем и вносит ее в общий план в виде пункта. План записывается в общую тетрадь, прочитывается вслух и обсуждается. Затем по составленному группой плану учащиеся пересказывают текст целиком.

Слайд 12

Таким образом, практика показывает, что речевые ситуации близкие к реальной жизни помогают повысить эффективность урока, активизировать речевую деятельность учащихся, повысить их интерес к языку, а главное в создании речевых ситуаций и в деятельности учителя – поиск. Учителю предоставлена возможность варьировать ситуации от класса к классу, для разных учащихся в зависимости от их интересов и уровня обученности. Самое главное - помнить, что изучение языка должно быть удовольствием. Тогда всё это без сомнения будет способствовать расширению языковой и коммуникативной компетенции учащихся и укрепит положительную мотивацию к изучению английского языка.

Слайд 13

Литература Филатов В. М. Некоторые аспекты раннего обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. 1998. № 5 Вайсбурд М. Л., Ариян М. А. Ситуативная роль как методическое понятие – Иностранные языки в школе – 2014 - №5 Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации – иностранные языки в школе -2015 - №4 Леонтьев А. А. Педагогическое общение – М.; Знание 1979 Мильруд Р. П. Организация ролевой игры на уроке – Иностранные языки в школе – 2007 - №3 Пассов В. И. Основные вопросы обучения иноязычной речи – Воронеж, 1976 Рогова Г. В. Роль учебной ситуации при обучении иностранному языку – Иностранные языки в школе – 2004 -№6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситуации речевого общения на уроках английского языка

Способы организации речевой деятельности учащихся...

презентация урока: : «Здоровьесберегающие технологии при обучении четырем основным видам речевой деятельности на уроке английского языка в 5 м классе»

Презентация-конспект урока: : «Здоровьесберегающие технологии при обучении четырем основным видам речевой деятельности на уроке английского языка в 5 м классе»...

Роль учебно–речевых ситуаций при обучении устной речи на уроках английского языка.

Обучение иностранному языку в средней школе преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, образовательной целей. Эти цели достигаются в процессе практического овладения иностранным я...

Конспект урока по использованию индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков на уроках английского языка с опорой на презентацию и личный опыт.

Технология индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков позволяет плавно и настойчиво вовлечь в работу на уроке всех учащихся, учитывая их возможности....

Ситуации речевого общения на уроках английского языка

В статье рассмотрены основные функции учебно - речевой ситуации в учебном процессе: стимулирующая и обучающая, а также приведены примеры заданий для изучения конкретных разговорных тем....

Создание ситуаций речевого общения на уроках английского языка.

Доклад и презентация для выступления на мо....

Речевая зарядка на уроках английского языка, как этап урока и эффективный способ подготовки к спонтанной речи обучающихся Значение речевой зарядки и ее место в уроке

Любое действие начинается со своеобразной подготовки – «разогрева», который дает старт дальнейшей деятельности. Это касается занятий спортом, где есть разминка, это же происходит на ...