«С днем рождения, Мэри Поппинс» (употребление вопросительных слов) в рамках проекта «Новое в знакомой книге»
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Чернецкая Татьяна Анатольевна

 

 

 

Урок закрепления изученного материала  с использованием технологии развития критического мышления
 

Стадия вызова. «Черный ящик»

Стадия осмысления. Прием «Блиц-турнир», проект «Подарок для Мэри Поппинс»

Стадия рефлексии. Прием «Человек-подарок», лист самооценки «Check your progress»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект урока26.31 КБ
Файл презентация1.77 МБ
Файл аннотация к уроку17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

время

Действия учителя

Действия учащихся

Вид работы

Необходимый материал

Организационный момент, приветствие

1,5

Hello, students! Prepare for English lesson, put your copybooks with your homework and your pencil cases on the desks. Thank you. Say “Hello!” to our guests! Great! Sit down, please.  

Приветствуют учителя и гостей. Выполняют команды учителя.

Индивидуальный

Выход на цель.

2 мин

Today we are having an unusual lesson. It is about the book “Mary Poppins” by Pamela Lyndon Travers.  The fact is that today is Mary Poppins’s  birthday. So I’ve brought a box. There is something in it. Try to guess what is it?

Yes, this is an umbrella! (показывает зонтик со знаками вопроса на нем). What are they? (…)  And our lesson is about… (questions  and question words). Good!

Задают вопросы. Если долго не могут отгадать, учитель дает подсказку (It  starts with letter “U”)

Отвечают “They are question marks”.

Индивидуальный

Слайд 1 (Обложка книги по-английски)

Зонтик с вопросами, пакет.

Фонетическая разминка.

2 мин

Look at the screen. There is a tongue-twister . Repeat after me.

Who, who,                           When, when,
Who are you?                       When do we use a pen?

What, what,                         Whose, whose,
What is in the pot ?               Whose is this goose?

Where, where,                      Why, why,
Where is my chair?                Why don't the penguins fly?

Повторяют за учителем, потом самостоятельно.

Групповой

Слайд 2 (со скороговоркой)

Работа с текстом

2 мин на задание+ 2 мин на аудирование и проверку

There is something else in my box. Oh,  a note! There is a text on the paper with missing words. It is a new task for you!  Work in pairs and fill the gaps with the words in bubbles. You have two minutes.

(after the task)

And now check your answer with the recording. Well, how many pluses  have you got? (…) Excellent!

Выполняют задание  в распечатках.  Затем проверяют под аудиозапись, выставляют плюсы и минусы

парный

Аудио запись + слайд 3 (нейтральный о Мэри Поппинс)

6  листов с текстом и словами

«Блиц-турнир»

3+2+2

Now I’ll  divide you into three groups.  You should do two  quick tasks in your group.

The first task is: you must choose a question word in my umbrella and I’ll give you a piece of  paper with a question. You have 30 seconds to choose the correct answer: “a”,” b” or “c”. Are you ready? OK, let’s start! Group one!

(after  the task)

You know what does «a person-gift” mean? Yes, it is that who does their best  in your group. Please, put your finger up and point at a person-gift in your group. One, two, three! The gifts stand up, please, and move to another group. Thanks. Let’s go on.

Task two. You have some words and you must circle the odd one(…) Why have you chosen this world? (…) Finger up! Choose a new person-gift. Move to the other group.

Great! Our quick tasks  are over.

Переходят и объединяются в подгруппы по указанию учителя, слушают задание и выполняют его.

В подгруппах со сменным составом.

1. Нарисованный на доске зонтик с шестью вопросительными словами

2. Распечатки с набором слов, где одно неподходящее по смыслу.

3. Картинки 1-6 с вопросами к заданию 1

Говорение.

3 мин.

Now work in pairs. Speaking. I’ll hand out the papers with questions. Ask your partner about their birthdays. (Демонстрация в паре)

(…). Thanks. Do you remember – today is Mary Poppins’s  birthday?

Общаются в парах «вопрос-ответ»

В подгруппах.

Слайд 4 Happy birthday!

Распечатки с вопросами.

Проектная работа.

5 мин+ 6 мин.

And now we will have the main task. «A  gift for Mary Poppins”!  You can see Aladdin on the screen. He sent  a  gift and a notice to Mary. The gift is the magic carpet. The notice is “Dear Mary, happy birthday! I give you the magic carpet as a present. It is very soft and beautiful. You can fly on it to any place where you like! Best wishes, Aladdin” . Have you got any questions to Aladdin ? Use the papers for speaking.

You must draw your own gift for Mary Poppins and then present it to your class.(…)

Please, ask some questions about the gift of the group (…)

Слушают задание,  задают вопросы,

рисуют «подарки», представляют его классу.

Групповая

1. Слайд 5 со Стариком Хоттабычем  и ковром-самолетом. Текст.

2. Фломастеры, цветные карандаши, листы А3.

3. Распечатки с домашкой (раздать перед рисунками, чтобы делали по образцу!).

Домашнее задание

3 мин

Thanks. And your homework is to write a note like this about your gift for Mary Poppins. I’ll give you the example about  the magic carpet. Use it when you do your homework.

Слушают задание, убирают листы в тетрадь

Индивидуальная

Распечатки с д/з на каждого.

Рефлексия

5 мин

What did you do on the lesson?

 What was the most difficult thing for you?

The most interesting?

Take the paper and circle the mark for yourself.

Отвечают на вопросы. Заполняют «Лист самооценки»

Индивидуальная.

Распечатки  CHECK YOUR PROGRESS

GOOD C:\Documents and Settings\Ирина Владимировна\Рабочий стол\Chernetskaya\2015-2016 уч г\5 rk\открытый по мэри поппинс\05-11-2015_16-42-45\advise-in-circle.png       

VERY GOODC:\Documents and Settings\Ирина Владимировна\Рабочий стол\Chernetskaya\2015-2016 уч г\5 rk\открытый по мэри поппинс\05-11-2015_16-42-45\advise-in-circle.pngC:\Documents and Settings\Ирина Владимировна\Рабочий стол\Chernetskaya\2015-2016 уч г\5 rk\открытый по мэри поппинс\05-11-2015_16-42-45\advise-in-circle.png     

 EXCELLENTC:\Documents and Settings\Ирина Владимировна\Рабочий стол\Chernetskaya\2015-2016 уч г\5 rk\открытый по мэри поппинс\05-11-2015_16-42-45\advise-in-circle.pngC:\Documents and Settings\Ирина Владимировна\Рабочий стол\Chernetskaya\2015-2016 уч г\5 rk\открытый по мэри поппинс\05-11-2015_16-42-45\advise-in-circle.pngC:\Documents and Settings\Ирина Владимировна\Рабочий стол\Chernetskaya\2015-2016 уч г\5 rk\открытый по мэри поппинс\05-11-2015_16-42-45\advise-in-circle.png

I CAN:

  • ask questions;

  • work with the texts;

  • work in pairs and small groups

  • express my ideas

  • I feel  ___________ with my results


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

What, what, What is in the pot ? Where, where, Where is my chair? When, when, When do we use a pen? Whose, whose, Whose is this goose? Why, why, Why don't the penguins fly?

Слайд 4

funny happy worried glad biscuit cake bread milk tree house grass river

Слайд 6

Good bye!



Предварительный просмотр:

Таблица-аннотация урока в 5 –м классе.

Учитель Чернецкая Татьяна Анатольевна, ГБОУ СОШ № 700).

1.

Предмет

Английский язык

2.

Тема урока

«С днем рождения, Мэри Поппинс» (употребление вопросительных слов) в рамках проекта «Новое в знакомой книге»

3.

Тип урока

Урок закрепления изученного материала

4.

Технология, технологические приемы

Технология развития критического мышления

Стадия вызова.

«Черный ящик»

Стадия осмысления.

Прием «Блиц-турнир», проект «Подарок для Мэри Поппинс»

Стадия рефлексии.

Прием «Человек-подарок», лист самооценки «Check your progress»

5.

Цели урока:

См. таблицу

6.

Домашнее задание

Написать поздравление с описанием своего подарка для Мэри Поппинс с опорой на образец.

Основные категории учебных целей

Конкретные учебные цели.

Ученик:

Метапредметные и личностные результаты

1.

Знание

Знает:

Перевод вопросительных слов;

как употреблять вопросительные слова в речи и составлять вопросы.

Личностные.

Ученик:

  • Осознает свои  возможности самореализации средствами иностранного языка;
  • Стремится к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

Метапредметные.

Ученик:

Регулятивные:

Тренирует умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Коммуникативные:

Закрепляет  навыки  высказывать свое мнение с использованием клише, навыки слушать собеседника и адекватно реагировать на его высказывания

Познавательные:

Продолжает формировать  умений узнавать и называть объекты  и действия

2.

Понимание

Понимает:

Структуру мини-диалогов на уровне вопрос-ответ.

3.

Применение

- использует изученный материал при выполнении заданий различного типа

- может объяснить,  почему он именно так составил вопрос (диалог)

4.

Анализ

- структурирует учебный материал

- участвует в обсуждении задания в группе

- делает выводы по итогу урока

5.

Синтез

- пишет небольшой текст по образцу «Мой подарок для Мэри Поппинс»

6.

Оценка

- оценивает значение изученного материала для улучшения коммуникативной компетенции на иностранном языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование регулятивных УУД на уроках домашнего чтения по книге П.Трэвис Мэри Поппинс

Фрагменты уроков домашнего чтения. Задания по формированию универсальных учебных действий контроля, планирования, прогнозирования, а также начинать и заканчивать действия в определённый момент....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по английскому языку в 5 классе "Во дворце Снежной Королевы" в рамках проекта «Новое в знакомой книге»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по английскому языку в 5 классе "Во дворце Снежной Королевы" в рамках проекта «Новое в знакомой книге»Учителя английского языка Чернецкой Татьяны АнатольевныТема: по...

Презентация к песне "Брадобрей" из кинофильма про Мэри Поппинс, музыка Максима Дунаевского, слова Николая Олева.

Презентация предназначена для слушания или разучивания песни (при изучении темы "Музыка и кино"....

Сценарий школьного спектакля по книге Памелы Линдон Трэверс «Мэри Поппинс, до свидания!»

Данная музыкально-театральная постановка предназначена для проведения мероприятий по внеурочной деятельности  в 4-5 классах...

План воспитательной работы для 10 класса (в рамках проекта «Новый педагогический класс»)

Материал представляет собой план воспитательной работы с учащимися 10 класса. План разработан применительно для участников проекта "Новый педагогический класс в московской школе", но может и...