Характеристика исследовательского проекта ученика и учителя по теме “Баллада в камне.” “The Ballad embodied in stone”
проект по английскому языку (7 класс) на тему
Объектом нашего исследования выступает памятник ансамбль «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом Кургане на предмет изучения замыслов его авторов, положенных в основу композиций всего комплекса мемориала.Данная статья представляет краткое описание виртуальной экскурсии по знаменитому мемориалу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор проекта: Анастасия Карпенко (ученица 7 класса);
Руководитель: учитель английского языка Ольга Александровна Текучева
ГБОУ Волгоградская школа-интернат «Созвездие»
«Тем, кто погиб – одна награда: лишь наша память, что болит…»
Характеристика исследовательского проекта ученика и учителя по теме “Баллада в камне.” “The Ballad embodied in stone”
Вид проекта: индивидуальный ознакомительно-ориентированный учебный проект с элементами исследования; Объектом исследования выступает памятник ансамбль «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом Кургане на предмет изучения замыслов его авторов, положенных в основу композиций всего комплекса мемориала. Актуальность: Ореолом славы и бессмертия овеяно имя легендарного города – героя. 2 февраля 2018 года Волгоград отпраздновал 75-летие победы в Сталинградской Битве. День 15 октября 2017 года на Мамаевом Кургане тоже стал особенным. Здесь, 50 лет назад, на высоте 102, на братской могиле, где перезахоронены останки более 34 тысяч защитников Сталинграда, вырос Грандиозный памятник ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Гипотеза: памятник ансамбль «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом Кургане - высшая форма монументального искусства. Цель проекта: показать величие монументального искусства; ощутить себя истинным гражданином – патриотом своей Родины. Задачи: изучив информацию по теме проекта из различных источников, дать описание образов, представленных в скульптурах и памятниках мемориала. Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы: анализ литературы по изучаемой теме, обобщение и систематизация данных, лингвистическая обработка содержания материалов экскурсии. Продукт проектной деятельности: Проект имеет языковую направленность. Результаты работы оформлены в виде учебно-дидактического компьютерного модуля – медиа - экскурсии ««Баллада в камне». Его информационная и языковая часть представлены на английском и русском языках. Мы предположили, что наша работа может иметь практическую ценность и использована как дидактический материал учителями английского языка.
В процессе изучения материалов выяснилось, что Мамаев курган – огромная архитектурно-скульптурная композиция, связанная общим замыслом и идеей. Пространство всего памятника – ансамбля архитектурно-символическими звеньями, нанизанными на единую ось, поднимает зрителя к его вершине. Создатели мемориала воплотили в камне достоверный образ героев-воинов, их яростного стремления к победе, воссоздав атмосферу боевых действий великой битвы на Волге. Нам тоже захотелось прикоснуться к этой легенде.
Наша виртуальная экскурсия начинается со скульптуры «Память поколений» у входной площади мемориала. И шествие людей с венками, и капсулы с землёй городов-героев в 12 гранитных нишах-урнах является символическим отображением того, что великий подвиг не будет забыт. Восхождение на курган осуществляется по гигантской лестнице. Словно замершие солдаты выстроились в ряд пирамидальные тополя на аллее, ведущей вверх по 200 гранитным ступеням - по числу дней в Сталинградской битве. Друг за другом, один уровень сменяется другим, по мере подъёма появляются все новые составляющие смысловые скульптурные композиции, выполненные в железобетоне. Разве могли бы воздушный мрамор или мягкая бронза передать дрожь земли под свинцовым ливнем? Тротуары и площади замощены гранитом, символизирующим мужество и незыблемость защитников города. Вода в бассейнах мемориала – напоминание о великой Волге и о крови погибших солдат.
Скульптура на площади «Стоявших насмерть!» символизирует известный приказ Сталина: «Ни шагу назад!». За Волгой для нас земли нет.» Как бы из самой великой русской реки, скалой поднимается советский воин-богатырь и, презирая смерть, становится на защиту родного города. Лестничный марш ведёт нас к Стенам-руинам. Символика и аллегория бетонных изображений фигур советских воинов этой каменной книги сочетаются с реальными образами и эпизодами, повествуя героическую летопись разрушенного обстрелами, но непокоренного Сталинграда. Следующий уровень мемориала представлен площадью Героев. По замыслу авторов, вода в огромном бассейне, как источник всего живого на Земле, символизирует торжество жизни над силами разрушения и смерти. Вода в нём, как слёзы народные, льётся через край. Она журчит, приглашая остановиться, подумать, помолчать. Шесть шестиметровых двух фигурных скульптурных композиций, поднявшихся справа от бассейна воссоздают конкретные эпизоды сражений - об истинном героизме женщин на войне, о солдатской дружбе, о подвигах моряков в Сталинградской битве, о героизме командиров, о верности воинскому долгу – беречь знамя своей части. Заканчивают композицию скульптур воины, которые уничтожают фашизм в образе змеи и сбрасывают обломки свастики в волжские воды. Всё символично и торжественно в Зале Воинской славы: его цилиндрическая форма, 34 траурных красных знамени на стенах, с именами воинов, павших в Сталинградской битве, и рука погибшего воина в центре зала, передающего потомкам Вечный огонь - символ жизни и мира, и смена каждый час караула Волгоградского гарнизона как дань уважения падшим. Именно в знак примирения двух некогда враждующих наций в зале Славы звучит симфония «Грезы» немецкого композитора Р. Шумана. А Скорбящая мать на площади Скорби, окружённая озером слез всех матерей - собирательный образ всех советских женщин, потерявших своих близких на войне.
Но самым сложным и грандиозным сооружением мемориала стал монумент «Родина-мать зовёт!» В резком, стремительном порыве встала на кургане женщина. Суровое волевое лицо, гневно сдвинутые брови, кричащий широко открытый рот и развевающиеся на ветру волосы и шарфы - все это олицетворяло неодолимую силу, экспрессию и страстный призыв Великой женщины-матери! Монумент «Родина-мать зовет!» — часть уникального скульптурного триптиха - произведения искусства, состоящего из трех частей, объединенных общей идеей. Меч — аллегорический символ победы над врагом — был выкован на Урале, поднят на Волге и победно опущен в Германии.
Вывод: Мемориалы зажигают в душах новых поколений огонь памяти, жажду подвига, любовь к своей Родине!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательский проект ученика "Роль колыбельных песен в жизни и духовном развитии ребёнка"
«Годы чудес» - так называют ученые первые пять лет жизни ребёнка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, к людям оставляет неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и обр...
Проект учеников 5 класса по теме "Зимние святки"
Зимние святки - одна из тем в разделе "Традиционные русские праздники" по программе "Русский фольклор"...
Характеристика исследовательского проекта ученика и учителя по теме «Англия и Америка-две нации, разделенные общим языком» (Оскар Уайльд)» ( Британский и американский акценты в аутентичных песнях и сериалах)
Объектом нашего исследования выступают 2 самых главных современных акцента английского языка - Американский (его также называют североамериканский) и Британский (который...
Индивидуальный проект ученика 9 класса по теме "Питание современных подростков"
Индивидуальный проект, выполненный учеником 9Б(коррекционного) класса. Представлен обучающимся на защите проекта...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ по изобразительному искусству на тему: «Образ человека — главная тема в искусстве»
Человек — одна из основных тем в искусстве. Художников всегда привлекали образы людей, их индивидуальность. Портрет в изобразительном искусстве — это изображение человека или группы людей,...
Итоговый индивидуальный проект ученика 10 класса на тему: «Отражение технологий в компьютерных играх»
В ходе работы над индивидуальным проектом автором была достигнута поставленная цель, которая заключалась в изучении различных технологий в компьютерных играх. В большинстве своём, рассматривая игры на...