конспект урока английского языка 5 класс ФГОС
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Данный конспект урока составлен с учётом требований ФГОС и содержит весь материал и приложения необходимые для его проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fgos_5_klass.docx | 57.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока английского языка для 5 класса по теме «История Робинзона Крузо. Д. Дефо». Работа с текстом.
Ф.И.О. педагога | Стешина Анна Николаевна |
Класс | 5 |
Предмет | Английский язык |
Авторы учебника | Forward под редакцией М.В. Вербицкой |
Материально-техническое оснащение урока (занятия) | Раздаточный материал, проектор, компьютер |
Тема урока | «История Робинзона Крузо. Д. Дефо» |
Цель урока (занятия) | Формирования навыка работы с текстом |
Задачи урока (занятия) | Личностные: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению, знакомство с книгой Д.Дефо «Робинзон Крузо», формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Метапредметные: развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации, развитие смыслового чтения, умение определять тему, прогнозировать содержание текста по ключевым словам, выделяя главные факты, осуществление самоконтроля, самооценки. Предметные: читать и переводит текст с пониманием содержания и различных приемов смысловой переработки текста, уметь отвечать на вопросы, передавать основное содержание текста, умение пользоваться справочным материалом, приобщение к ценностям мировой культуры.
|
Основные термины, понятия темы | Daniel Defoe, Robinson Crusoe, Alexander Selkirk географические названия, даты, Present Simple Tense, Past Simple Tense |
Планируемые результаты обучения (личностные, предметные, метапредметные) | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
|
Используемые виды оценивания | Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя. |
Технологическая карта урока
Формирование УУД | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Личностные: 1.Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие. 2.Формирование представлений о мире, о литературе другой страны, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу. 3.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Предметные: Развитие навыков говорения Познавательные: Осуществление осознанного речевого высказывания. Коммуникативные: 1.Умение отвечать на вопросы и слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы. 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: Развитие внимания, памяти, смекалки и сообразительности | 1.Организационно-мотивационный этап 2. Постановка цели и задач урока. | 1.Учитель настраивает детей на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку: - Good morning children. Sit down please. My name is Anna Nikolayevna and I will be your English teacher for today. I am glad to see you. How are you boys and girls? I am fine! And you? Are you OK today? Thank you for your answers. I hope you’ll enjoy our English lesson and be friendly to each other. I wish you good luck! Let’s start! Now look at the screen and try to guess the theme of our lesson. Yes, you are right. -Do you like reading? -What books do you like to read? -Who is your favourite writer? -Do you know any English writers? Please, look at the screen and say what English writer are we going to speak about? How clever you are! Today we’ll speak about D.Defoe and his book. Children, do you know the most popular book by D. Defoe?
And now give your ideas about what will we do at our lesson? | 1.Дети приветствуют учителя. -Good morning, teacher! Дети отвечают на вопросы учителя о своём настроении. Дети пытаются отгадать тему урока -I think the theme of the lesson is… Дети формулируют полную тему урока. -Today we are going to speak about…. Дети высказывают своё мнение, называют произведение и формулируют цель урока. -The most popular book by Defoe is “Robinson Crusoe» and we must learn about writer and this book. С помощью подсказок на экране дети формулируют свою деятельность на уроке. |
Предметные: 1.Развитие лексических навыков по теме «Биография известной личности» 2.Совершенствование навыка работы с текстом биографического характера Познавательные: 1.Осуществление осознанного речевого высказывания. 2.Выделение известной и неизвестной лексики. Регулятивные: 1.Принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: 1.Формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. 2.Умение работать в группе 3.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: 1.Осознание себя частью коллектива 2.Умение работать в команде Регулятивные: 1.Развитие внимания, памяти, смекалки и сообразительности | 3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии. | 1.Учитель привлекает внимание детей к тексту в руках. So, children, do you know any facts about D. Defeo? What have we to do to learn more about him? Form groups and fill this table. 2.Проверка прочитанного текста. Your time is up. What have you learnt about this writer? | Взаимодействуют друг с другом, идёт работа в группах. Используется приём «round table»
No, we don’t. 1.Ученики формулируют затруднения и намечают план решения данной проблемы. -We have to… (на доске) Ученики работают с текстом о биографии Д. Дефо в группах. 2.Ответы учеников. -I have learnt that… ( на доске) |
Предметные: 1.Совершенствование навыка говорения через практику выражения главной идеи рассказа, ответов на вопросы, составления плана рассказа, через схематической изображение основной информации. 2.Развитие навыков чтения в рамках предложенной темы. 3. Освоение новых ЛЕ по теме. Познавательные: 1.Освоение поискового и изучающего чтения. 2.Построение логических рассуждений. Регулятивные: 1.Овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями коммуникации. 2.Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. 3.Осуществление самоконтроля и анализа допущенных ошибок. Коммуникативные: 1.Развитие коммуникативной компетентности обучающихся. 2.Возможность решать коммуникативную задачу. 3.Возможность управлять поведением партнера. Работа в парах. | 4.Первичное усвоение нового материала. 5.Первичная проверка понимания материала. | Настраивает детей на дальнейшую работу по темe и предлагает узнать больше. Предлагает прочитать тексты, сопоставить их с картинками, при этом обращает внимание на новые слова и выражения. Стр. 52 упр. 17 I suggest you to open your textbooks on p. 52 and to work with ex. 17. You can find short story about R. Crusoe here. You have to read these paragraphs and match pictures with the paragraphs. You have only 5 minutes. But first look at the blackboard with new words. ЛЕКСИКА ГРАММАТИКА OK, now we read these texts and translate them. | Дети читают тесты, выделяют новые слова, выполняют задание на сопоставление с картинками. Стр.52 упр. 17. Записывают результаты в тетрадь. (через несколько минут учащиеся производят самопроверку Идёт предтекстовая работа. (на доске) Dreams-мечтает Adventures-приключения Shipwreck-крушение корабля Desert island-необитаемый остров Grow-выращивать Servant-слуга Absence- отсутствие is, lives, finds, learns….- глаголы стоят в настоящем времени. Дети в парах читают тексты (один читает- другой переводит) |
физкультминутка | You have worked very good but I see you are tired. It is time to rest. Listen to the poem and repeat after me… Teddy Bear, Teddy Bear, turn around. | Дети повторяют за учителем. | |
Личностные: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Предметные: 1.Совершенствование навыка работы с текстом через выполнение разноуровневых индивидуальных заданий. 2.Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учащихся). 3.Формирование социокультурной осведомленности. Метапредметные: 1.Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. 2.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | 6.Первичное закрепление материала. | Текстовая и послетекстовая работа с информацией. Now I suggest you to work with these tasks. I want to see if you understand the text (раздаточный материал) We finished working with the text. Did you like it? You have to answer only three questions. -Did you like the book?(yes/no/don’t know) -What did you like most? (the hero/the plot/nothing) -would you recommend it to your friend?(yes/no/don’t know) | Учащиеся работают над выполнением заданий на распечатках. (работа в парах) Приём «Социологический опрос» на этапе послетекстовой работы. (индивидуально) |
Предметные: Совершенствование навыков говорения. Метапредметные: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Личностные: Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие. | 7.Домашнее задание. | Учитель организует обобщение материала. Let is write down your homework. p.53 ex.19 | Дети записывают домашнее задание. Учитель поясняет. |
Познавательные: 1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные: 1.Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. 2.Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибок и их причин, путей их устранения. 3.Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | 8.Рефлексия | Учитель организует беседу о материале, пройденном на уроке, просит назвать трудности и ошибки, с которыми дети столкнулись на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Учитель просит заполнить карту оценки и трудностей. Просит заполнить рефлексивную мишень Our lesson is over. I’m satisfied with your work and I’ll give you following marks: Goodbye and thank you for your work! | Заполняют и называют свои трудности, ошибки, новые слова и знания, полученные на уроке, оценивают работу класса в карточке оценки и трудностей. Прощаются с учителем. Goodbye, teacher! |
Приложение № 1
Прочитай текст и заполни таблицу данную ниже.
Daniel Defoe was born in 1659 in England. He was an English writer and trader. He became popular after his novel “Robinson Crusoe”. As the boy he studied classical literature, as well as Latin and Greek.
He was interested in politics and business. His literary career began with satirical poems. In 1704 he started to work as a journalist but he found time to write literary works. In 1719 his book “The Life and Strange Surprizing Adventures of Robinson Crusoe” was released. This work was very popular and made Defoe well-known.
He died in London in 1731.
GROUP № 1
Name: ___________________________________
He was born in_______________________________
Country__________________________________
Interests __________________________________
Famous novel______________________________
GROUP № 2
Name________________________________________
Country ______________________________________
Professions____________________________________
He studied ____________________________________
He died in ____________________________________
Приложение № 2
Текстовая и послетекстовая работа
Задача | Задание |
Понимание: | |
общее | How can you entitle the 4th paragraph? ( придумай название для 4 текста) _____________________________________ |
поиск конкретной информации | How long does Robinson stay on the island? (сколько лет Робинзон был на острове?) ______________________________________________________________ |
самоконтроль | Заполните пропуски словами по смыслу. At a A Robinson lives in__________________. One day his sea voyage ends _______ shipwreck. On the island he learns how to_________. Later Robinson _______________a young man. In _____ years he comes back to England. 28 England saves with cook |
рефлексия | Did you like this story? Why? ______________________________________________________________ |
Приложение № 3
___________________________________________
-Did you like the book?(yes /no/ don’t know)
-What did you like most? (the hero /the plot/ nothing)
-Would you recommend it to your friend?(yes /no/ don’t know)
Приложение № 4
Рефлексивная мишень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка по ФГОС
Разработка урока английского языка в начальной школе по ФГОС...
Конспект урока английского языка по ФГОС
Требования стандарта нового поколенияСтандарты второго поколения определяют следующие цели обучения английскому языку:1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:...
Конспект урока английского языка Класс: 9 Тема: «Едим не дома» “Eating out”
Данная методическая разработка содержит материал по совершенствованию навыков устной речи на основе проблемно-ситуативного метода....
Конспект урока английского языка по ФГОС Тема урока: Спортивный праздник
Конспект урока английского языка по ФГОС Тема урока: Спортивный праздник...
План-конспект урока английского языка по ФГОС в 4 классе по теме "Время"
План-конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий и игровых приемов. ...
Конспект урока английского языка по ФГОС второго поколения
Предмет: Английский язык Класс: 2Тема урока: “Сколько тебе лет? How old are you?”Дата проведения урока:УМК: «Английский с удовольствием» “Enjoy English” М.З. Б...
Конспект урока английского языка по ФГОС. Старлайт 6 класс. Тема "Места"
Конспект урока английского языка по ФГОС. Старлайт 6 класс. Тема "Места"...