Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка
презентация к уроку по английскому языку на тему

Данная презентация показывает каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровьесберегающие технологии94.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка

Слайд 2

Я не знаю большей красоты, чем здоровье. (Г. Гейне) Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом уроке продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей. Поэтому, одной из приоритетных задач образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников. Поскольку гуманизация предполагает стремление сохранить здоровье ученика и учителя, развивать духовное начало, формировать установки на общечеловеческие ценности, то именно здоровьесберегающий подход к учебно-воспитательному процессу в школе и предоставляет реальную возможность сохранить здоровье и психику ребёнка, формирующегося в условиях роста информационного потока, стрессов, экологического дисбаланса.

Слайд 3

Все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы: 1)технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; 2)технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; 3)разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями . От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Существуют правила организации урока на основе принципов здоровьесбережения . Урок, организованный на основе принципов здоровьесбережения, не должен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами утомления. Если правила здоровьесбережения недостаточно учитываются в организации и содержании самого процесса обучения, то возникает умственное переутомление школьников.

Слайд 4

Утомление часто возникает в следующие периоды: начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3–4-му урокам; сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; окончание четверти, учебного года, недели . Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно-ориентированного обучения , учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии. Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.

Слайд 5

Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников? С целью предупреждения утомления и усталости учащихся применяются : дидактические игры ; включаются в урок физкультминутки , вводится искусствоведческий материал, благоприятно воздействующий на эмоциональную сферу школьников, включаются школьники в групповую и парную работу, используются эмоциональная передача содержания учебного материала, юмор, перевод школьников к новым видам деятельности, которых должно быть в течение урока от 4 до 7; планируется смена вида занятий через 7–10 мин; выдача заданий, развивающих воображение, интуицию, эмоционально-чувствительное восприятие.

Слайд 6

Для того чтобы поддерживать постоянный интерес учащихся к изучению иностранного языка , необходимо продумывать как построить каждый урок , какие приемы применить , какие наглядные и технические средства обучения использовать . Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес у школьников вызывают игры, игровые ситуации, нестандартные уроки , поскольку, они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения , спосо бству ю т эффективной отработки языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения . По моему мнению, игра –это один из главных методов обучения иностранному языку. Помимо ролевых игр существуют так называемые фонетические , лексические , грамматические игры. В атмосфере игры дети учатся , не замечая этого. Играя с мячом ,бросая его друг другу , ученики должны быстро назвать , например качества предметов , продолжить рассказ , употребить множественное число существительных , спряжение глаголов и т.п. Игра развивает речевую реакцию детей.

Слайд 7

Основными требованиями к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики являются: 1) построение урока на основе закономерностей учебно - воспитательного процесса с учётом вопросов здоровьесбережения; 2) обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей; 3) установление межпредметных связей, осознаваемых учащимися, осуществление связи с ранее изученным материалом; 4) логичность и эмоциональность всех этапов учебно - воспитательного процесса, обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока; 5) эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры; 6) тщательная диагностика, прогнозирование, планирование и контроль каждого урока с учётом особенностей развития учащихся.

Слайд 8

Работая в школе ,я заметила , что все ученики приступая к изучению иностранного языка , не могут пожаловаться на отсутствие интереса к нему. Увлекательность нового предмета , первые успехи не оставляют детей равнодушными. Но к 8 классу у мног их детей пропадает рвение к овладению иностранным языком. И вот добиться того , чтобы интерес к практическому овладению языком не пропадал и у старшеклассников, (тем более что сегодня языки очень необходимы) и является одной из основных задач учителя. И решать задачу подде ржания интереса к иностранному языку необходимо названными выше способами, используя конечно здоровьесберегающие образовательные технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В данном материале рассматриваются разные способы применения данной технологии на уроках иностранного языка....

Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.    Здоровье человека —  достаточно актуаль­ная тема для разговора  для всех времен и народов, а в XXI веке он...

Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка

Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом уроке продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей. Поэтому, одной из приоритетных задач образован...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка. Работа составлена на основе УМК Кузоовлева В. П. , но, без всякого сомнения, может использоваться и при работе с другими УМК....

Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка.Из опыта работы.

В настоящей работе автор представляет систему работы по технологии здоровьясбережения на уроках немецкого и английского языка....

Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка

Материал доклада может быть использован на различных уроках немецкого языка в разных группах классов. Позволяет организовать отдых детей на уроке, повторяя при этом материал прошлых уроков, тем самым ...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА-статья...