Работа с одаренными учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Цель:

  • организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации;
  • включение учащихся в исследовательскую деятельность;
  • воспитание учащегося как компетентной личности, успешной и востребованной обществом;
  • создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности;
  • формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их способностей, применение знаний в отраслях науки и техники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с одаренными учащимися по английскому языку на 2017-2018 учебный год

Цель:

  • организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации;
  • включение учащихся в исследовательскую деятельность;
  • воспитание учащегося как компетентной личности, успешной и востребованной обществом;
  • создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности;
  • формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их способностей, применение знаний в отраслях науки и техники.

Задачи:

  • выявить и развитий языковые способности;
  • формировать у учащихся устойчивый интерес к английскому языку;
  • овладеть конкретными языковыми знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирования качеств мышления, характерных для языковой деятельности;
    формировать представления о немецком языке как части общечеловеческой культуры, понимание значимости немецкого языка для общественного прогресса;
  • использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
  • отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления;
  • развить творческие навыки в урочной и внеурочной деятельности;
  • организовать разнообразную внеурочную деятельность и консультационные занятия по предмету;
  • подготовка к сознательному усвоению систематического курса английского языка.

Список одаренных учащихся

по английскому языку на 2017-2018 учебный год

5е классы:

Лихарева Мария

Король Роман

Чусовитина Варвара

Список одаренных учащихся

по английскому языку на 2017-2018 учебный год

6е классы:

Лихарев Николай

Жевлаков Артемий

Галиахметова Милена

Бондаренко Ярослав

Принципы работы с одаренными учащимися

Условно мы выделяем три категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
  • Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

2. Принципы работы педагога с одаренными детьми: 

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
  • Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.
Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских.
II этап – диагностический (5-9-е классы) – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

  • Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

Формы работы с одаренными учащимися

  • объединения дополнительного образования;
  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
  • факультативы;
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах; спецкурсы; работа по индивидуальным планам;

План работы с одаренными учащимися

2017-2018 учебный год

Мероприятия

Сроки

1.

Диагностика одаренных детей

Сентябрь

2.

Организация и проведение школьных олимпиад.

Октябрь

3.

Участие в районных олимпиадах

В течение года

4.

Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Одаренные дети»

В течение года

5.

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми

Постоянно

6.

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми

Постоянно

7.

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов.

В течение года

8.

Проведение недели английского языка

Март

9.

Анализ возможностей школы для углубленного изучения предмета

В течение года


 

Психологическая памятка для учителя в работе с одаренными детьми

1. Работа с одаренным учеником - это испытание на прочность вашей личности, вашего самоуважения и терпения. В такой работе расти и меняться должен не только ваш воспитанник, но и вы сами.
2. Одаренному ребенку нужна устойчиво высокая самооценка, педагог минуты отчаяния ребёнка должен внушать, что он обладает незаурядными возможностями, твердо верить, что этому ребенку дано понять и совершить такое, что другим недостижимо.
3. Уважайте и обсуждайте любую даже «бредовую» идею, предложенную учеником. По выражению Нильса Бора, именно "сумасшедшие" идеи сделали современную физику. 
4. Даже самый подготовленный педагог имеет право чего-то не знать - всегда есть пространство для развития у любого образованного человека. Важно, как педагог реагирует на свое незнание. Если с достоинством и без "закомплексованности", да при этом хорошо владеет навыками работы со справочной и любой другой подсобной литературой - такой педагог находка для одаренного ребенка.
5. Не переживайте и не обижайтесь на то, что, несмотря на все приложенные усилия, ваш предмет и вы сами — не самые любимые у этого ученика. Не ожидайте и особой благодарности от одаренного ученика за то, что вы затратили на него гораздо больше времени и труда, чем на других; скорее всего, он посчитает это за норму и даже может не заметить этого, хотя одаренные дети - благодарные ученики.
6. Одаренному ученику необходима серьезная умственная нагрузка: если обучение будет легким, пустым, ученик, как ни странно, быстро устанет. А вот от трудной деятельности, тем более лежащей в сфере жизнеопределяющих интересов, ребенок никогда не устает. Его мозг должен быть постоянно в работе. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и самому себе - обязательные составные части успешных уроков. 
7. Школьные отметки для одарённых учеников не самоцель, и воздействовать на них плохими отметками можно разве только в начальных классах. Их можно обидеть, унизить, но подтолкнуть к действию оценками почти невозможно. А вот сложная, пусть даже неразрешимая задача вполне может их "завести". Учитель может пользоваться этой их особенностью.
8. Все одаренные дети обладают невероятной способностью "поглощать" знания, обожают словари, энциклопедии, справочники, первоисточники. И учителю следует быть не столько преподавателем своего предмета, сколько вводить таких детей в науку. Основной упор в работе с такими детьми следует делать на самообучении, непрерывное самообучение должно стать его собственной устойчивой характеристической чертой.

Развить творческие способности обучающихся помогают следующие виды деятельности

1. Привлечение учащихся к проектной и исследовательской работе. Это делает процесс обучения интересным; расширяет познания за пределы темы; придают учебному процессу динамичность и привлекательность; учащиеся становятся творческими исследователями; получают удовлетворение от работы.

2. Использование ролевых игр, которые активизируют творческий процесс на уроке; включают элементы драматизации; дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями; предполагают неформальное общение.

3. Использование творческих заданий, например, придумать загадку; составить чайнворд, кроссворд, ребус; конкурсы сочинений; конкурсы переводчиков.

4. Внеклассная работа по предмету: предметные недели; олимпиады; праздники по изучению английских традиций; марафоны, вечера и т. д.

План индивидуальной работы с одаренными учащимися

Ф.И.О.: Лихарева Мария Алексеевна

5г класс

1 четверть

№п/п

Формы ликвидации пробелов

Формы контроля

Дата

Результат,

уровень сложности

Роспись учащегося

По плану

По факту

1.

Групповое занятие

Тест на тему : «Articles a/an»

19.09

5 (отлично)

базовый

2.

Групповое занятие

Тест на тему : Personal pronouns

26.09

5 (отлично)

базовый

3.

Групповое занятие

Тест на тему : The verb «to be»

03.10

5 (отлично)

базовый

4.

Групповое занятие

Тест на тему : Have got/has got

10.10

5 (отлично)

базовый

5.

Групповое занятие

Тест на тему : Word formation

 –ish, -ian,-er,ese

17.10

5 (отлично)

базовый

6.

Групповое занятие

Тест на тему : Plurals

24.10

5 (отлично)

базовый

План индивидуальной работы с одаренными учащимися

Ф.И.О. : Лихарева Мария Алексеевна

5г класс

2 четверть

№п/п

Формы ликвидации пробелов

Формы контроля

Дата

Результат,

уровень сложности

Роспись учащегося

По плану

По факту

1.

Групповое занятие

Тест на тему: «This/These; That/Those»

14.11

5 (отлично)

базовый

2.

Групповое занятие

Тест на тему: Ordinal numbers

21.11

5 (отлично)

базовый

3.

Групповое занятие

Тест на тему: There is/there are

28.11

5 (отлично)

базовый

4.

Групповое занятие

Тест на тему: Possessive adj

05.12

5 (отлично)

базовый

5.

Групповое занятие

Тест на тему: can (ability)

12.12

5 (отлично)

базовый

6.

Групповое занятие

Тест на тему: «Object pronouns/possessive adj»

19.12

4 (хорошо)

базовый

План индивидуальной работы с одаренными учащимися

Ф.И.О. : Лихарева Мария Алексеевна

3 четверть

№п/п

Формы ликвидации пробелов

Формы контроля

Дата

Результат

Роспись учащегося

По плану

По факту

1

Групповое занятие

Отработка раздела «Чтение»: Чтение текста, выполнение заданий (T,F,NS),тест

16.01

5 (отлично)

базовый

2

Групповое занятие

Отработка раздела «Чтение»: Чтение текста, выполнение заданий ( сопоставить параграфы и заголовки),тест

23.01

5 (отлично)

базовый

3

Групповое занятие

Отработка раздела «Говорение»: Составить устное высказывание на тему «Моя семья» ,устный ответ

30.01

5 (отлично)

базовый

4

Групповое занятие

Отработка раздела «Письмо»: Составить письменное высказывание на тему «Описание моего друга», письменная работа

06.02

5 (отлично)

базовый

5

Групповое занятие

Отработка раздела «Грамматика»: Выполнение заданий в формате ГИА,тест

13.02

5 (отлично)

базовый

6

Групповое занятие

Отработка темы Present Simple ( affirmative), 3rd Person Singular,тест

20.02

5 (отлично)

базовый

7

Групповое занятие

Отработка раздела «Письмо»: Составить письменно fact file на тему «Какие животные живут в моей стране», письменное задание

27.02

5 (отлично)

базовый

8

Групповое занятие

Отработка по теме «Время»

Повседневная рутина (распорядок дня),тест

06.03

5 (отлично)

базовый

9

Групповое занятие

Отработка по теме «Предлоги времени» ,тест

13.03

5 (отлично)

базовый

10

Групповое занятие

Отработка по теме: «Adverbs of frequency ( always, usually etc.) ,тест

20.03

5 (отлично)

базовый

План индивидуальной работы с одаренными учащимися

Ф.И.О.: Лихарева Мария Алексеевна

4 четверть

№п/п

Формы ликвидации пробелов

Формы контроля

Дата

Результат

Роспись учащегося

По плану

По факту

1

Групповое занятие

Отработка раздела «Говорение»: Составить устное высказывание на тему «Времена года. Погода. Одежда» ,устный ответ

03.04

5 (отлично)

базовый

2

Групповое занятие

Отработка темы Present Simple or Present Continuous ,тест

10.04

5 (отлично)

базовый

3

Групповое занятие

Отработка раздела «Письмо» на тему «Открытка другу», письменное задание

17.04

5 (отлично)

базовый

4

Групповое занятие

Отработка раздела «Грамматика»: « Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные» « Количественные местоимения»,тест

24.04

5 (отлично)

базовый

5

Групповое занятие

Отработка раздела «Аудирование»,тест

08.05

5 (отлично)

базовый

6

Групповое занятие

Отработка раздела «Аудирование»,тест

15.05

5 (отлично)

базовый

7

Групповое занятие

Отработка раздела «Грамматика»: Глагол «to be» в Past Simple,тест

22.05

5 (отлично)

базовый

8

Групповое занятие

Отработка раздела «Грамматика»: Правильные и неправильные глаголы в Past Simple,тест

29.05

5 (отлично)

базовый

План индивидуальной работы с одаренными учащимися

Ф.И.О.: Король Роман Игоревич

5б класс

1 четверть

№п/п

Формы ликвидации пробелов

Формы контроля

Дата

Результат,

уровень сложности

Роспись учащегося

По плану

По факту

1.

Групповое занятие

Тест на тему : «Articles a/an»

19.09

5 (отлично)

базовый

2.

Групповое занятие

Тест на тему : Personal pronouns

26.09

5 (отлично)

базовый

3.

Групповое занятие

Тест на тему : The verb «to be»

03.10

5 (отлично)

базовый

4.

Групповое занятие

Тест на тему : Have got/has got

10.10

5 (отлично)

базовый

5.

Групповое занятие

Тест на тему : Word formation

 –ish, -ian,-er,ese

17.10

5 (отлично)

базовый

6.

Групповое занятие

Тест на тему : Plurals

24.10

5 (отлично)

базовый

План индивидуальной работы с одаренными учащимися

Ф.И.О.: Король Роман Игоревич

5б класс

2 четверть

№п/п

Формы ликвидации пробелов

Формы контроля

Дата

Результат,

уровень сложности

Роспись учащегося

По плану

По факту

1.

Групповое занятие

Тест на тему: «This/These; That/Those»

14.11

5 (отлично)

базовый

2.

Групповое занятие

Тест на тему: Ordinal numbers

21.11

5 (отлично)

базовый

3.

Групповое занятие

Тест на тему: There is/there are

28.11

5 (отлично)

базовый

4.

Групповое занятие

Тест на тему: Possessive adj

05.12

5 (отлично)

базовый

5.

Групповое занятие

Тест на тему: can (ability)

12.12

5 (отлично)

базовый

6.

Групповое занятие

Тест на тему: «Object pronouns/possessive adj»

19.12

4 (хорошо)

базовый

План индивидуальной работы с одаренными учащимися

Ф.И.О.: Король Роман Игоревич

5б класс

3 четверть

№п/п

Формы ликвидации пробелов

Формы контроля

Дата

Результат

Роспись учащегося

По плану

По факту

1

Групповое занятие

Отработка раздела «Чтение»: Чтение текста, выполнение заданий (T,F,NS),тест

16.01

5 (отлично)

базовый

2

Групповое занятие

Отработка раздела «Чтение»: Чтение текста, выполнение заданий ( сопоставить параграфы и заголовки),тест

23.01

5 (отлично)

базовый

3

Групповое занятие

Отработка раздела «Говорение»: Составить устное высказывание на тему «Моя семья» ,устный ответ

30.01

5 (отлично)

базовый

4

Групповое занятие

Отработка раздела «Письмо»: Составить письменное высказывание на тему «Описание моего друга», письменная работа

06.02

5 (отлично)

базовый

5

Групповое занятие

Отработка раздела «Грамматика»: Выполнение заданий в формате ГИА,тест

13.02

5 (отлично)

базовый

6

Групповое занятие

Отработка темы Present Simple ( affirmative), 3rd Person Singular,тест

20.02

5 (отлично)

базовый

7

Групповое занятие

Отработка раздела «Письмо»: Составить письменно fact file на тему «Какие животные живут в моей стране», письменное задание

27.02

5 (отлично)

базовый

8

Групповое занятие

Отработка по теме «Время»

Повседневная рутина (распорядок дня),тест

06.03

5 (отлично)

базовый

9

Групповое занятие

Отработка по теме «Предлоги времени» ,тест

13.03

5 (отлично)

базовый

10

Групповое занятие

Отработка по теме: «Adverbs of frequency ( always, usually etc.) ,тест

20.03

5 (отлично)

базовый

План индивидуальной работы с одаренными учащимися

Ф.И.О.: Король Роман Игоревич

5б класс

4 четверть

№п/п

Формы ликвидации пробелов

Формы контроля

Дата

Результат

Роспись учащегося

По плану

По факту

1

Групповое занятие

Отработка раздела «Говорение»: Составить устное высказывание на тему «Времена года. Погода. Одежда» ,устный ответ

03.04

5 (отлично)

базовый

2

Групповое занятие

Отработка темы Present Simple or Present Continuous ,тест

10.04

5 (отлично)

базовый

3

Групповое занятие

Отработка раздела «Письмо» на тему «Открытка другу», письменное задание

17.04

5 (отлично)

базовый

4

Групповое занятие

Отработка раздела «Грамматика»: « Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные» « Количественные местоимения»,тест

24.04

5 (отлично)

базовый

5

Групповое занятие

Отработка раздела «Аудирование»,тест

08.05

5 (отлично)

базовый

6

Групповое занятие

Отработка раздела «Аудирование»,тест

15.05

5 (отлично)

базовый

7

Групповое занятие

Отработка раздела «Грамматика»: Глагол «to be» в Past Simple,тест

22.05

5 (отлично)

базовый

8

Групповое занятие

Отработка раздела «Грамматика»: Правильные и неправильные глаголы в Past Simple,тест

29.05

5 (отлично)

базовый

План индивидуальной работы с одаренными учащимися

Ф.И.О.: Чусовитина Варвара Дмитриевна

5б класс

1 четверть

№п/п

Формы ликвидации пробелов

Формы контроля

Дата

Результат,

уровень сложности

Роспись учащегося

По плану

По факту

1.

Групповое занятие

Тест на тему : «Articles a/an»

19.09

5 (отлично)

базовый

2.

Групповое занятие

Тест на тему : Personal pronouns

26.09

5 (отлично)

базовый

3.

Групповое занятие

Тест на тему : The verb «to be»

03.10

5 (отлично)

базовый

4.

Групповое занятие

Тест на тему : Have got/has got

10.10

5 (отлично)

базовый

5.

Групповое занятие

Тест на тему : Word formation

 –ish, -ian,-er,ese

17.10

5 (отлично)

базовый

6.

Групповое занятие

Тест на тему : Plurals

24.10

5 (отлично)

базовый

План индивидуальной работы с одаренными учащимися

Ф.И.О.: Чусовитина Варвара Дмитриевна

5б класс

2 четверть

№п/п

Формы ликвидации пробелов

Формы контроля

Дата

Результат,

уровень сложности

Роспись учащегося

По плану

По факту

1.

Групповое занятие

Тест на тему: «This/These; That/Those»

14.11

5 (отлично)

базовый

2.

Групповое занятие

Тест на тему: Ordinal numbers

21.11

5 (отлично)

базовый

3.

Групповое занятие

Тест на тему: There is/there are

28.11

5 (отлично)

базовый

4.

Групповое занятие

Тест на тему: Possessive adj

05.12

5 (отлично)

базовый

5.

Групповое занятие

Тест на тему: can (ability)

12.12

5 (отлично)

базовый

6.

Групповое занятие

Тест на тему: «Object pronouns/possessive adj»

19.12

4 (хорошо)

базовый

План индивидуальной работы с одаренными учащимися

Ф.И.О.: Чусовитина Варвара Дмитриевна

5б класс

3 четверть

№п/п

Формы ликвидации пробелов

Формы контроля

Дата

Результат

Роспись учащегося

По плану

По факту

1

Групповое занятие

Отработка раздела «Чтение»: Чтение текста, выполнение заданий (T,F,NS),тест

16.01

5 (отлично)

базовый

2

Групповое занятие

Отработка раздела «Чтение»: Чтение текста, выполнение заданий ( сопоставить параграфы и заголовки),тест

23.01

5 (отлично)

базовый

3

Групповое занятие

Отработка раздела «Говорение»: Составить устное высказывание на тему «Моя семья» ,устный ответ

30.01

5 (отлично)

базовый

4

Групповое занятие

Отработка раздела «Письмо»: Составить письменное высказывание на тему «Описание моего друга», письменная работа

06.02

5 (отлично)

базовый

5

Групповое занятие

Отработка раздела «Грамматика»: Выполнение заданий в формате ГИА,тест

13.02

5 (отлично)

базовый

6

Групповое занятие

Отработка темы Present Simple ( affirmative), 3rd Person Singular,тест

20.02

5 (отлично)

базовый

7

Групповое занятие

Отработка раздела «Письмо»: Составить письменно fact file на тему «Какие животные живут в моей стране», письменное задание

27.02

5 (отлично)

базовый

8

Групповое занятие

Отработка по теме «Время»

Повседневная рутина (распорядок дня),тест

06.03

5 (отлично)

базовый

9

Групповое занятие

Отработка по теме «Предлоги времени» ,тест

13.03

5 (отлично)

базовый

10

Групповое занятие

Отработка по теме: «Adverbs of frequency ( always, usually etc.) ,тест

20.03

5 (отлично)

базовый

План индивидуальной работы с одаренными учащимися

Ф.И.О.: Чусовитина Варвара Дмитриевна

5б класс

4 четверть

№п/п

Формы ликвидации пробелов

Формы контроля

Дата

Результат

Роспись учащегося

По плану

По факту

1

Групповое занятие

Отработка раздела «Говорение»: Составить устное высказывание на тему «Времена года. Погода. Одежда» ,устный ответ

03.04

5 (отлично)

базовый

2

Групповое занятие

Отработка темы Present Simple or Present Continuous ,тест

10.04

5 (отлично)

базовый

3

Групповое занятие

Отработка раздела «Письмо» на тему «Открытка другу», письменное задание

17.04

5 (отлично)

базовый

4

Групповое занятие

Отработка раздела «Грамматика»: « Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные» « Количественные местоимения»,тест

24.04

5 (отлично)

базовый

5

Групповое занятие

Отработка раздела «Аудирование»,тест

08.05

5 (отлично)

базовый

6

Групповое занятие

Отработка раздела «Аудирование»,тест

15.05

5 (отлично)

базовый

7

Групповое занятие

Отработка раздела «Грамматика»: Глагол «to be» в Past Simple,тест

22.05

5 (отлично)

базовый

8

Групповое занятие

Отработка раздела «Грамматика»: Правильные и неправильные глаголы в Past Simple,тест

29.05

5 (отлично)

базовый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ МАССОВОЙ ШКОЛЫ.

В нашей школе начал работу образовательный проект «Одарённые дети». Учителями проводится анализ своей работы и анализ успеваемости учащихся,  делаются соответствующие выводы. Педагоги изучают мет...

План работы с одаренными учащимися по английскому языку

             «Утверждаю»:директор школы __________/Ооржак Р.Х/Приказ № 110Протокол № 1 от 28.08.2014г...

План работы с одаренными учащимися по английскому языку

             «Утверждаю»:директор школы __________/Ооржак Р.Х/Приказ № 110Протокол № 1 от 28.08.2014г...

План работы с одаренными детьми по физической культуре на 2017/2018 учебный год.

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности...

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 уч.год

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудно...

План работы с родителями учащихся 7 класса «А» на 2017-2018 учебный год

Работа с родителями учащихся Элементами системы работы с родителями являются: изучение семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности; установление и поддержание единых тре...