Пояснительная записка Spotlight 7 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (7 класс) на тему

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование Spotlight 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_7_klass.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе

по английскому языку 7 класс

Рабочая программа учебного предмета английский язык для 7 класса составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. «Федеральный компонент государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования». Утвержден 05.03.2004 № 1089

3. Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017-2018 учебный год.

4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

5. Учебный план ГБОУ лицей №144 на 2017-2018 учебный год.

6. Рабочая программа к учебному комплексу Английский в фокусе Spotlight 7/ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.// Программы для образовательных учреждений: Английский язык5-9/ сост. Апальков В.Г., Ваулина Е.Ю., Подоляко О.Е.- М., Просвещение, 2012

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. учебник «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

 2. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. книга для учителя «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

3. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014. 4. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)

5. Цифровые образовательные ресурсы.

6. CD и DVD диски к урокам

Цели курса:

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

 • развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

 - социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 7 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Курс английского языка для 7 класса направлен на создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения английским языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

Основными задачами реализации содержания обучения являются: формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

формирование и развитие языковых навыков;

формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта.

 Формы обучения:

комбинированный урок, уроки-исследование, урок развития речи, повторительно- обобщающий урок. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы;

игры, конкурсы, проектная деятельность и др.

Используемые технологии: информационно-коммуникативные, игровые, проблемного обучения, критического мышления, здоровьесберегающие.

Место предмета «Английский язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение английского языка на этапе основного общего образования. Предмет изучается со 2 по 9 класс. Продолжительность учебного года в 7 классах составляет 34 учебных недель, продолжительность учебной недели – 6 дней, количество уроков в неделю -3, количество уроков в год – 102, продолжительность урока в течении всего учебного года составляет 45 минут.

Учебный план для второй ступени образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.(базовый уровень)

Английский язык в школе – важный учебный предмет, преподавание которого способствует развитию и воспитанию у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитанию качеств гражданина, патриота;

развитию национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры. В основной школе осуществляется формирование и развитие языковых знаний школьников, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками, способствует формированию межкультурной компетенции.

Формы и средства контроля:

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение). Характер тестов для проверки лексикограмматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 50%, оценка «4» («хорошо»)  за выполнение 65% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 85% 100% работы.

Универсальные учебные действия:

Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» является формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД), в составе которых можно выделить 4 блока:

личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные

Личностные УУД:

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Формирование умения оценивать явления в соответствие с определенной ситуацией

Регулятивные умения: Формирование умения определять цель учебной деятельности Формирование умения установления логической взаимосвязи и структуризации учебных проблем Формирование умения составлять план решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные УУД:

Формируем умения структурировать знания;

Совершенствуем умение строить высказывание, как в устной, так и в письменной форме;

Формируем умения поиска информации, умение извлекать информацию из разных источников, пользоваться словарями разных типов и справочной литературой;

Совершенствуем способность преобразовывать полученную в процессе чтения информацию;

Коммуникативные УУД:

Формируем умение работать в паре и в группе;

Развиваем умение постановки вопроса;

 Формируем умение строить речевое высказывание в соответствие с поставленной задачей;

Содержание курса на ступени основного общего образования

Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

• познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);

• развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);

• воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;

• учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного. Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств 5 общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным. Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.

В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

1. принцип овладения иноязычной культурой через общение;

2. принцип комплексности;

3. принцип речемыслительной активности и самостоятельности;

4. принцип индивидуализации процесса образования;

5. принцип функциональности;

6. принцип ситуативности;

7. принцип новизны.

Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур. Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 7го класса разделен на 10 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и книги для чтения.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

• «Образ жизни» (11 часов)

• «Время рассказов» (10 часа)

• «Внешность и характер» (10 часов)

• «Об этом говорят и пишут. Заметки в газету» (9 часов)

• «Что нас ждет в будущем. Взгляд в будущее» (10 часов)

• «Развлечения» (10часов)

• «В центре внимания. Дорога славы» (9часов)

• «Проблемы экологии» (9часов)

• « Время покупок. Скажи мне, что ты ешь» (9 часов)

• «В здоровом теле здоровый дух» (8часов)

«Обзор пройденного за год» (7 часов)

Резерв: 10 ч.

Требования к уровню подготовки учащихся

 (планируемые результаты освоения).

I.Говорение:

Диалогическая речь: В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характер( объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося). диалог- расспрос(объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого обучающегося), диалог-побуждение к действию.

Монологическая речь: Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение умениями высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

II. Аудирование: понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; использовать переспрос, просьбу повторить

III. Чтение: обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

IV.Письменная речь: овладение письменной речью предусматривает развитие умений: делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой на образец объем личного письма – 50-60 слов.

Языковые знания и навыки

Орфография:

 Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи: Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи: Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования: 1) аффиксация: (глаголов, существительных, прилагательных, наречий, числительных) 2) словосложение: существительное + существительное ,прилагательное + прилагательное, прилагательное + существительное . 3) конверсия: образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play) ;образование прилагательных от существительных (cold – cold winter). Распознавание и использование интернациональных слов.

Грамматическая сторона речи: Расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков,владение навыками распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, 7 than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и Conditional 0) ;всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной Don’t worry.) форме .

Социокультурные знания и умения

 Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения. Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка; иноязычными сказками и легендами, рассказам с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка); с традициями проведения праздников Рождества, Нового года и т.д. в странах изучаемого языка; словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка. Предусматривается овладение умениями: писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять адрес на английском языке;описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, достопримечательностей нашей страны. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

Специальные учебные умения:

Формируются и совершенствуются умения: – находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; – семантизировать слова на основе языковой догадки; – осуществлять словообразовательный анализ; – выборочно – участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.