пояснительная записка 10 класс Spotlight Ваулина
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа 10 класс Spotlight
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего образования, с учётом концепции духовно-нравственного
воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Нормативными документами для составления рабочей программы так же являются:
- Программа "Английский язык" 10 класс, авторы Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, М.:"Просвещение", 2011г.
- Учебно-методический комплект "Spotlight 10" для 10 класса авторов В. Эванс,. Дж.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина, рекомендованный Министерством образования и науки РФ.
Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа из расчета 3 часа в неделю, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Учебник имеет модульную структуру, состоит из 8 модулей и ставит перед учащимися следующие задачи:
МОДУЛЬ 1 Strong Ties Тесные узы
-научить учащихся говорить о подростках, их роде деятельности, моде, проблемах экологии.
МОДУЛЬ 2 Living and Spending. Покупки. Подростки и деньги.
- научить учащихся беседовать о молодежи Англии, из занятости, проблемах экологии.
МОДУЛЬ 3 School Days and Work. Школьная жизнь. (Образование и карьера)
- научить учащихся вести беседу о типах школ.
МОДУЛЬ 4 Earth Alert! Охрана окружающей среды
- научить учащихся беседовать о проблемах экологии, защите окружающей среды.
МОДУЛЬ 5 Holidays. Каникулы. Отдых
- научить учащихся беседовать о праздниках в разных странах, географии, эк.проблемах.
МОДУЛЬ 6 Food and Health. Здоровое питание
- научить учащихся говорить о здоровье, здоровом питании, .
МОДУЛЬ 7 Let us have fun. «Развлечения».
- научить учащихся беседовать о музыке, театрах.
МОДУЛЬ 8 Technology. Технологии
- научить учащихся беседовать о современных технологиях.
Каждый модуль начинается с модульной страницы, которая дает учителям, учащимся и родителям ясное представление о целях и задачах модуля, а также о том, чему учащиеся должны научиться, завершив работу над модулем.
Модуль включает в себя параграфы, которые, в свою очередь, состоят из уроков a,b,c,d,е. Параграфы содержат следующие разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным:
- работа над чтением (Reading Skills);
- работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);
- работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);
- работа над письмом творческого характера (Writing Skills);
- подготовка к Единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);
- дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect);
- дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check);
- материал для совершенствования умений чтения художественных текстов (Literature);
- материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);
- материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);
- материал для самопроверки (Progress Check).
Одной из отличительных особенностей учебника «Английский в фокусе» является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia).
Учебник “Spotlight” для 10 класса обучает живому, современному и аутентичному английскому языку. Обучение основывается на повторении пройденного и движения вперед за счет постепенного наращивания возможностей учащихся в освоении и использовании английского языка.
Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
2. Содержание учебного предмета
2.1. Разделы учебной программы
2.2. Планируемые результаты учебной деятельности к каждому разделу учебной программы
Базовый уровень Module 1 | Аудирование: слушать и понимать небольшие аутентичные тексты о занятиях подростков в свободное от учёбы время, о характеристике личностных качеств подростков, экологических Чтение: ознакомительное, изучающее, поисковое чтение аутентичных текстов о жизни подростков в нашей стране и странах изучаемого языка. Монологическая речь: рассказывать о себе, о своих друзьях, планах на будущее.Высказывать своё мнение об экологических проблемах. Диалогическая речь: вести беседу, используя оценочные суждения о характере человека, молодёжной моде, экологических проблемах с применением идиоматических выражений.Письмо: писать письмо личного характера о своей семье, увлечениях, друзьях. | |
Module 2 | Аудирование: слушать и понимать высказывания в записи об умении подростков зарабатывать и тратить деньги ; о спортивных соревнованиях в Великобритании, о проблемах загрязнения атмосферы. Чтение: читать и понимать диалоги, научно-популярные статьи, отрывки из художественных произведений с извлечением частичной и полной информации. Монологическая речь: высказывать мнение о проблемах частичной занятости подростков и о том, куда они тратят заработанные деньги. Диалогическая речь: рассуждать в рамках изучаемой тематики о проблемах заработка подростков и реализации заработанных денег. Письмо: писать короткие сообщения, составлять анкеты, анализировать результаты анкетирования, писать письмо личного характера. | |
Module 3 | Аудирование: понимать небольшие аутентичные тексты, короткие диалоги, высказывания об образовании, типах школ и школьной жизни в странах изучаемого языка. Чтение: читать аутентичные прагматические, научно-популярные и худ. тексты по изучаемой теме с извлечением частичной и полной информации. Монолог.речь: рассказывать о школе и школьной жизни, планах на летние каникулы; делать рекламу своей школы. Диалогическая речь: брать/давать интервью во время поиска работы, сообщать новости, и реагировать на них, запрашивать информацию и выражать желание/намерение. Письмо: уметь писать резюме и сопроводительное письмо, эссе, научно-популярную статью о вымирающих животных. | |
Module 4 | Аудирование: слушать и понимать сообщения об охране окружающей среды, о погоде.Чтение: читать научно-популярные тексты на экологические темы. Монологическая речь: рассказывать о проблемах окр. среды, высказывать мнения о публикациях в экологических изданиях и других СМИ. Диалогическая речь: выражать заботу и надежду на улучшение эк. обстановки, обсуждать погоду, выражать своё согласие/несогласие в беседе на экологические темы.Письмо: составлять анкету, написать неофициальное (личное) письмо, эссе, совет туристу на экологическую тему. | |
Module 5 | Аудирование: слушать и понимать тексты о путешествиях и проблемах, связанных с ними,о погоде во время отпуска. Чтение: читать аутентичные тексты (ознакомительное, изучающее, поисковое чтение) по изучаемой теме. Монологическая речь: рассказывать о каникулах, о путешествиях, о событиях в личной жизни, связанных с отпуском. Делать описание приобретённого положительного и негативного опыта во время путешествий. Диалогическая речь: обсуждать проблемы, связанные с путешествиями и проведением каникул(с применением аутентичных фраз и идиоматических выражений). | |
Module 6 | Аудирование: cлушать и понимать тексты о полезных для человека продуктах питания, о важности соблюдения диеты, об использовании химикатов в сельском хозяйстве. Чтение: ознакомительное, изучающее и чтение с полным понимание текстов о здоровом питании, о важности иметь здоровые зубы. Монологическая речь: рассказывать о праздновании в Шотландии национального праздника «Burns Night» и об одном из праздников с традиционными кушаньями в России. Диалогическая речь: запрашивать информацию о здоровье собеседника, о проблемах здорового питания и приготовления пищи и поддерживать беседу на эти темы.Письмо: составлять меню. Написать заметку о празднике в нашей стране. | |
Module 7 | Аудирование: слушать и понимать аутентичные тексты о видах развлечений, о спектаклях и представлениях, об электронной музыке. Чтение: читать аутентичные тексты по теме с извлечением запрашиваемой информации. Монологическая речь: рассказывать о видах развлечений, о спектаклях, о музее Madame Tussauds в Лондоне. Диалогическая речь: принимать /отклонять приглашение, выражать своё мнение и интересоваться мнением собеседника о спектакле, рекомендовать посмотреть фильм, прочитать книгу.Письмо: написать короткую статью о композиторе, об одной из достопримечательностей в нашей стране, о себе как одном из персонажей романа. | |
Module 8 | Аудирование: слушать и понимать аутентичные тексты о развитии современных технологий, изобретениях, альтернативной энергии. Чтение: читать прагматические и научно-популярные тексты о достижениях и проблемах в области высоких технологий, о научных открытиях, об использовании альтернативной энергии. Монологическая речь: рассказывать о достижениях в науке и технике в Великобритании и России, об альтернативной энергии. Диалогическая речь: выражать своё мнение о научно-технических достижениях и существующих в этой области проблемах. Письмо: написать статью, электронное письмо о важном изобретении или технической новинке, об изобретателе, о разных видах термометров. | |
Повышенный уровень | -понимать объемные сложные тексты на различную тематику - бегло говорить с ограниченным числом грамматических и лексических ошибок; - знать и уметь применять на практике идиоматические выражения и устоявшиеся фразы или словосочетания; |
2.3.Учет достижений учащихся
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма
Оценка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лекс. единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее нормы. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и гр. структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее нормы. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лекс. и гр. ошибки, которые затрудняют понимание, Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее нормы. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и гр. ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Оценка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партером: способен начать, поддержать и закончить разговор. \Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее нормы. |
4 | Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас, и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-гр. ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематич., лекс. и гр. ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо вал при этом все известные приемы, на правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ но обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Письменные работы
(контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Самостоятельные работы | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
Формы и способы контроля и самоконтроля:
– Portfolio: (Портфолио) письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.
- Spotlight on Exams -закрепление изученного материала.
– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
–Modular Test: (Тест)тесты из Сборника контрольных заданий.
– Progress Report Card: (Карточка-тест) карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).
– Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.
– Comulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).
–Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.
4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
№п/п | Название |
1. | Учебник «Английский в фокусе-10» (Student’s Book) |
2. | Книга для учителя (Teacher’s Book) |
3 | Двуязычные словари |
4. | Рабочая тетрадь (Workbook) |
5. | Языковой портфель (My Language Portfolio) |
6. | Контрольные задания (Test Booklet) |
Печатные пособия
№ п/п | Название |
1. | Книги для чтения на английском языке |
2. | пособия по страноведению |
3. | Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала |
4 | Карты на иностранном языке: |
5 | Плакаты по англоговорящим странам |
Технические средства обучения
№п/п | Название |
1. | Магнитофон |
2. | Телевизор |
Демонстрационные пособия
№п/п | Название |
1. | Карточки с картинками по теме |
2. | раздаточный материал |
Мультимедийные средства обучения
№п/п | Название |
1. | CD для занятий в классе |
2. | CD для самостоятельных занятий дома |
3 | DVD-video |
4 | Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 6 класс «Spotlight» Ваулина Ю.Е., Дули Дж.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом дл...