Пояснительная записка Spotlight 6 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс) на тему

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование Spotlight 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_6_klass.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе

 по «Английскому языку», 6 класс

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 6 класса составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. «Федеральный компонент государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования». Утвержден 05.03.2004 № 1089

3. Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017-2018 учебный год.

4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

5. Рабочая программа к учебному комплексу Английский в фокусе Spotlight 6/ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.// Программы для образовательных учреждений: Английский язык5-9/ сост. Апальков В.Г., Ваулина Е.Ю., Подоляко О.Е.- М., Просвещение, 2012

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. учебник «Английский в фокусе» для 6 класса. –М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

2. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. книга для учителя «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

3. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.

4. Интернет-страница курса (www.spotlightonrussia.ru)

5. Цифровые образовательные ресурсы.

6. CD и DVD диски к урокам

Цели программы:

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной,

компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах

речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми

средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых

явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,

отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 6 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Курс английского языка для 6 класса направлен на создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения английским языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

 формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

формирование и развитие языковых навыков;

формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта.

Формы обучения: комбинированный урок, урок- исследование, урок развития речи, повторительно-обобщающий урок.

При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы; игры, конкурсы, проектная деятельность и др.

Используемые технологии: информационно-коммуникативные , игровые, проблемного обучения, критического мышления. здоровьесберегающие.

Место предмета «Английский язык» в базисном учебном плане

 Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение английского языка на этапе основного общего образования.

Предмет изучается со 2 по 9 класс, в 6 классе - 102 часа.

Количество учебных часов: 3 часа в неделю, за год – 102.

Английский язык в школе – важный учебный предмет, преподавание которого способствует развитию и воспитанию у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитанию качеств гражданина, патриота;

 развитию национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

В основной школе осуществляется формирование и развитие языковых знаний школьников, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками, способствует формированию межкультурной компетенции.

Формы контроля:

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в

конце четверти (чтение, аудирование, говорение).

Характер тестов для проверки лексикограмматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского

языка. Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3»ставится за выполнение 50%, оценка «4» («хорошо»)  за выполнение 65% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 85% 100% работы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения курса

Метапредметными результатами изучения курса « Английский язык » является формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД), в составе которых можно выделить 4 блока:

личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные

Личностные УУД:

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Формирование умения оценивать явления в соответствие с определенной ситуацией

Регулятивные умения:

Формирование умения определять цель учебной деятельности

Формирование умения установления логической взаимосвязи и структуризации учебных проблем

Формирование умения составлять план решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные УУД:

Формируем умения структурировать знания

Совершенствуем умение строить высказывание как в устной так и в письменной форме

Формируем умения поиска информации, умение извлекать информацию из разных источников,

пользоваться словарями разных типов и справочной литературой

Совершенствуем способность преобразовывать полученную в процессе чтен

Формируем умение работать в паре и в группе

Развиваем умение постановки вопроса

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствие с поставленной задачей.

Содержание курса на ступени основного общего образования

Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности.

Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

• познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);

• развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных

действий);

• воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;

• учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе

присвоения фактов культуры.

Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.

Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.

В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

1.принцип овладения иноязычной культурой через общение;

2.принцип комплексности;

3.принцип речемыслительной активности и самостоятельности;

4.принцип индивидуализации процесса образования;

5.принцип функциональности;

6.принцип ситуативности;

7.принцип новизны.

Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения.

Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.

Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 6го класса разделен на 10 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и книги для чтения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

• «Кто есть кто?» (10часов)

• «Вот и мы» (9 часа)

• «Поехали!» (9 часов)

• «День за днем» (10 часов)

• «Праздники» (10часов)

• «На досуге» (11 часов)

• «Вчера, сегодня, завтра» (10 часов)

• «Правила и инструкции» (9 часов)

• «Еда и прохладительные напитки» (9 часов)

• «Каникулы» (8 часов)

«Повторение» (7 часа)

Резерв: 10 ч.

 В результате усвоения программы обучающиеся должны достигнуть следующих коммуникативных компетенций по всем видам речевой деятельности.

I.Говорение:

Диалогическая речь: Уметь вести диалоги этикетного характера,

 диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями,

 комбинированные диалоги. (Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 1-1,5 мин).

Монологическая речь: уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность. (Объем монологического высказывания – от 5–7 фраз. Продолжительность монолога –1- 1,5 мин.)

II.Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.(Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.)

III. Чтение

Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) – объёмом 100-350 слов;

с полным пониманием содержания (изучающее чтение) -объёмом 100 -250 слов;

с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) - объёмом 100 -200 слов.

IY. Письменная речь

Уметь:

 писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать:

 заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

 писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 40-80 слов, включая адрес;

 составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография:

 Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки

произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

 Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы.

 Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация: (глаголов, существительных, прилагательных, наречий, числительных)

2) словосложение:существительное + существительное,прилагательное + прилагательное,

прилагательное + существительное .

3) конверсия: образование существительных от неопределенной формы глагола (toplay – play)

образование прилагательных от существительных (cold – coldwinter).

Распознавание и использование интернациональных слов.

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

 Нераспространенные и распространенные простые предложения, различные типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentContinuous). Конструкция tobegoingto (для выражения будущего действия).

Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалога. Модальныеглаголы (can/could, must/haveto,). Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без

различения их функций. Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения. Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями). Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени . Существительные в функции прилагательного (artgallery). Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу.

 Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any).

 Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

 Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:

традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговоркам и, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной

литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка – догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечениезапрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с  исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе

над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.