Статья: "Обобщение опыта работы учителя английского языка"
статья по английскому языку на тему
Статья: "Обобщение опыта работы учителя английского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы учителя английского языка ГБОУ СОШ №71 Гасановой Ольги Гасановны
Тема статьи: «Обобщение педагогического опыта»
В данной статье я хочу рассказать про мой опыт работы учителем английского языка.
Моей целью как учителя английского языка является формирование у учащихся коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, развитие личности учащегося способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности.
Для достижения поставленной цели считаю необходимым решить следующие задачи: предоставить возможность учащимся освоить базовый уровень знаний по предмету путем использования современных технологий; обеспечить индивидуальное развитие учеников через организацию учебной работы; выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности; научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию; помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы.
Очень часто в процессе обучения иностранному языку, у некоторых учащихся возникают затруднения при овладении новым материалом. В дальнейшем это может привести к утрате познавательного интереса учащихся к обучению. В связи с этим возникает вопрос, о том, как усовершенствовать процесс овладения детьми английским языком развивая познавательный интерес и что необходимо сделать, для того, чтобы обучение являлось интересным и продуктивным для учеников. Для ответа на этот вопрос, необходимо обратиться к изучению проблемы формирования познавательной активности на уроках английского языка.
Содержание познавательной деятельности определяется теми знаниями, которые приобретает человек в процессе познания. Познание – это активная деятельность человека, направленная на приобретение и развитие знаний.
Учебник является лишь одним из инструментов, который мы можем использовать в процессе познания. Но, что нужно сделать для того, чтобы ученику было действительно интересно на уроке, и при столкновении с трудностями в обучении у него не происходило утраты познавательного интереса?
В первую очередь учитель не должен принуждать учеников, ему нужно мотивировать их к деятельности. Необходимо брать за основу личностно-ориентированный подход в обучении.
Педагогическая поддержка ученика, его стремления к самостоятельности, к самопознанию, к самоанализу и самооценке – это и есть основа личностно-ориентированного обучения.
Личностно-ориентированный урок – это когда педагог сотрудничает с учениками в процессе обучения. Ученик теперь является не только тем, кто получает знания на уроке, он имеет возможность непосредственно принять участие в создании урока.
Так, например, по теме «What time is it?» некоторые учащиеся 4-х классов подготовили примеры карточек с циферблатом, предварительно вспомнив с учителем, как спросить и ответить на вопрос о времени, смогли побывать в роли учителя, скорректировать и помочь разобраться в данной теме своим одноклассникам.
Или, по теме «What do you know about the UK?» активные ученики проявили инициативу и приготовили презентацию, а затем провели викторину по соответствующей теме. Это способствовало росту у учащихся к познавательной деятельности и в дальнейшем принимать участие в такого рода мероприятиях и выдвигать свои кандидатуры для участия в них.
Учащиеся 5-х и 6-х классов после урока проведенного с использованием реальных предметов по отработке диалоговой речи на тему «Shopping for souvenirs», регулярно высказывают желание повторить данную форму занятий, объясняя это тем, что диалог при этом получается более интересным и языковой материал усваивается лучше.
Дополнительной мотивацией для учащихся старших классов является поручение учителя подготовить и провести ознакомление с новым материалом для одноклассников самостоятельно.
Также, очень эффективным способом увеличением уровня познавательной деятельности является возложения на учеников функции оценивания знаний своих одноклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми.Из опыта работы учителя английского языка Клериковой Ольги Алексеевны.
В данной статье учитель делится многолетним опытом работы с одаренными детьми, дает советы по организации внеаудиторной занятости учащихся в условиях современной школы. Молодые учителя могут на...
Описание опыта работы учителя английского языка Зайковой Г.Н. по теме « Работа в группах, как способ повышения эффективности усвоения учебного материала на уроках английского языка »
Меняется жизнь – изменилось и отношение к моему предмету. Сегодня иностранный язык – это необходимость самостоятельного открытия мира, прелесть путешествия без переводчика, целесообразность ведения со...
Развитие критического мышления на уроках английского языка из опыта работы учителя английского языка МОБУ СОШ № 100 Кунаховой Марины Александровны
В связи с переходом на новые стандарты образования. Возникла необходимость применения современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС. На мой взгляд, одной из таких технологий являе...
Из опыта работы учителя английского языка: Краеведение на уроках английского языка как средство воспитания гражданской позиции и формирования межкультурной компетенции
Статья может быть интересна учителям иностранных языков, истории, начальных классов, занимающимся организацией урочной, внеклассной, исследовательской деятельности. Краеведение помогает не только прив...
Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...
Из опыта работы учителя английского языка Изотовой Е.В. «Как организовать эффективную учебную деятельность на уроке английского языка?»
Статья освещает эффективные приемы и методы формирования УУД на уроках английского языка, которые автор статьи использует на своих уроках....
Исследовательская работа в 9 классах по теме «История средств массовой информации» на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка Александровой Ирины Владимировны.
Исследовательская деятельность, это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, ...