Опыт обучения детей-мигрантов на уроках английского языка.
статья по английскому языку на тему
В статье рассказывается о работе учителя предметника с детьми-мигрантами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_detmi-migrantami.docx | 224.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт обучения детей-мигрантов на уроках английского языка.
Главная задача любого учителя состоит не только в создании подходящих условий для получения новых знаний, но и в том, чтобы каждый ребенок поверил в свои силы и успех. Не составляют исключение и дети-мигранты. Сегодня в каждой школе каждый учитель-предметник сталкивается с проблемой обучения детей из ближнего зарубежья.
И наша задача помочь адаптироваться таким детям не только в образовательной среде, но и создать все необходимые условия для роста и развития личности ребенка.
Основной проблемой обучения детей из ближнего зарубежья является незнание или недостаточное знание русского языка. А незнание в свою очередь становиться помехой в получении качественного образования. И тут встает вопрос: что делать и с чего начинать, если ребенок не владеет русским языком или владеет не в достаточной мере.
Первой ступенью к позитивным результатам начинается с привлечения педагога- психолога и логопеда. Совместная работа с психологом помогает оказать психологическую помощь детям-мигрантам. Для того, чтобы результат был положительный и устойчивый, я совместно с психологами провожу тестирование, цель которых выявить проблемы психологического характера для дальнейшего их устранения и сформировать благоприятные условия на уроках английского языка для всестороннего развития детей-мигрантов в период адаптации.
На второй степени стоит взаимодействие с родителями-мигрантами. Этой форме работы я уделяю особое внимание. В этом мне помогают посещение родительских собраний, индивидуальные встречи и консультации, беседы и проведение анкетировании.
Основными задачами такой деятельностью являются:
- Помощь родителям в создании всех необходимых условий для выполнения и контроля домашних заданий по английскому языку в домашней среде;
- Создание условий для непосредственного участия родителей в обучении ребенка;
- Осуществление предметной помощи в отношении детей-мигрантов
На следующей степени я, как учитель-предметник, создаю на каждого ученика-мигранта «Карточку индивидуальных достижений» для прослеживания динамики обученности учащихся, прогнозирования дальнейшего обучения и выявления пробелов в знаниях.
Listening | Reading | Speaking | Use of grammar | |||||||||
Very well | OK | Not very well | Very well | OK | Not very well | Very well | OK | Not very well | Very well | OK | Not very well | |
Module 1 (Unit 1) | ||||||||||||
Module 2(Unit 2) | ||||||||||||
Module 3(Unit 3) |
Одним из самых эффективных способов достижения положительных результатов в обучении детей-мигрантов на уроках английского языка является применение игровых ситуаций. Продуктивность такого подхода очевидна. Для учащихся-мигрантов порой бывает сложно объяснить на русском языке произношение иноязычных звуков. Их введение можно преподнести в игровой форме.
При прохождении нового материала, новой темы или нового правила, огромную помощь мне оказывают видеосюжеты, иллюстрированные материалы, различного рода схемы. Часто использую раздаточный материал с картинками для закрепления нового правила.
Закрепление Present Simple
В своей практике также использую такую форму работы, как работа в парах. Это дает возможность ребенку-мигранту:
- Активно включиться в учебный процесс
- Почувствовать свою значимость
- Развивать способность общаться на английском языке (строить короткие предложения)
Из-за незнания или частичного владения письменного русского языка возникает проблема с ведением словаря. Для решения этой проблемы мы вместе с детьми на начальном этапе используем карточки. На одной стороне прописываем английское слово, на другой-рисунок или картинка. Этот способ помогает быстро запомнить новые слова и не отставать от других учащихся.
Позитивный результат может быть достигнут лишь общими усилиями со стороны и учителя предметника, и психолога, и классного руководителя, и родителей. Только в этом случае можно гарантировать эффективное развитие личности ребенка-мигранта в образовательном и социальных пространствах.
Использованная литература:
- «Обучение детей мигрантов как проблема их социальной адаптации», Г.Е.Зборовский, Е.А.Шуклина, журнал «Социологические исследования», 2013
- «Игровой метод в обучении иностранному языку», А.В.Конышева, Минск, 2006
- Психологическая помощь детям-мигрантам и их семьям», С.А.Черкасова
Интернет-сайт «Прикладная психология и психоанализ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обучение письменной речи на уроках английского языка"
Обучение письменной речи представляет трудности не только в связи со сложностью графики, орфографии и необходимостью перекодировки со звукового в графический код.Все упражнения в письменной речи...
Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка
Ведение профильных классов, спецкурсов, элективных курсов, внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс помогают учителю не только в обучении детей иностранным языкам, но и в их воспита...
Физминутки на начальном этапе обучения Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Физминутки на начальном этапе обученияЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...
Мастер-класс «Обучение условным предложениям на уроках английского языка»
Обучение условными предложениями на уроках английского языка в старших классах сложно, но интересно. Многие мои коллеги считают, что преподаватели английского языка находятся в привилегированном...
Системно - деятельностный подход в обучении диалогической речи на уроках английского языка
Некоторые приёмы обучения диалогической речи на уроках английского языка в контексте ФГОС. (доклад и презентация)...
Коммуникативный метод обучения. Диалогическая речь на уроках английского языка. Использование опорных диалогов при обучении диалогической речи.
Коммуникативная тежнология обучения английскому языку. Диалогическая речь на уроках английского языка. Использование опорных диалогов при обучении диалогической речи. Зна...
Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
По данным специалистов, около 90% детей имеют отклонение в физическом и психическом здоровье; 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. В статье описывается опыт испо...