Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
учебно-методический материал по английскому языку на тему
По данным специалистов, около 90% детей имеют отклонение в физическом и психическом здоровье; 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. В статье описывается опыт использования здоровьесберегающей технологии на уроках английского языка. В статье представлена системность использования технологии, описаны методы и приемы способствующие созданию на уроке благоприятного климата для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт использования здоровьесберегающих технологий
на уроках английского языка.
Влияние таких негативных факторов, как перегрузка учащихся, снижение их двигательной активности, недостаточная сформированность навыков здорового образа жизни, плохая экология, снизило творческую активность учащихся, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.
Только благодаря комплексному подходу к обучению школьников могут быть решены задачи формирования и укрепления здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие технологии - это целая система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, которая состоит из 4 направлений.
1.Выполнение норм САНПиН (достаточная освещенность класса, свежий воздух помещения, правильная форма и величина школьных столов).
2.Создание и поддержка благоприятного психологического и эмоционального климата на уроке.
1.Использование индивидуального подхода к учащимся, например, предлагаю задания по трем уровням, то есть ученик сам выбирает себе объем задания по силам.
2.Использую технологию игры, в процессе которой у ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. Элементы игры использую в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников: хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки. Во время фронтального опроса в начальной школе использую игру с мячом: ученик ловит мяч и дает свой вариант ответа. Эта технология имеет свои варианты.
3.Использую на уроке такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки); методы повышающие мотивацию к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.)
4.Использую элементы соревнования, например, дети по очереди выбегают к доске и на скорость записывают слова. Соревновательные приемы благотворно влияют на здоровье детей.
5.Обязательно провожу зарядку для глаз и различных групп мышц. Зарядка часто сочетается с темой урока.
6.Число видов учебной деятельности (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы и т.д.) от 4 до 7 видов за урок. Один вид деятельности сменяется другим не позже чем через 7-10 минут.
3. Правильная дозировка домашнего задания.
При определении объема и уровня сложности домашнего задания учитываю возможности учеников: даю задания по трем уровням, то есть ребенок сам выбирает себе объем задания по силам.
4.Повышение уровня культуры здоровья учащихся, устранение их неграмотности в вопросах здоровья.
Во время прохождения различных тем включаю вопросы, связанные с необходимостью сохранения здоровья, обсуждаем с детьми возможные последствия выбора определенного поведения, например при изучении темы «Еда» - для чего необходимо употребление здоровой пищи; при изучении темы «Одежда» - что происходит, если зимой не одеваться тепло или не носить шапку; при изучении темы «Современные гаджеты» - что происходит, если проводить много времени перед экраном компьютера.
Результат
Положительные эмоции детей во время урока позволяют сделать вывод, что они испытывают ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к предмету. Уровень работоспособности учеников достаточно хороший.
Рассуждения и выводы учеников по вопросам здоровья, говорят о том, что на таких уроках происходит формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности. У детей постепенно вырабатывается понимание сущности здорового образа жизни, происходит формирование потребности в здоровом образе жизни; а так же выработка индивидуального способа безопасного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, прео...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Презентация с описанием приемов и методов, применяемых на уроках английского языка в целях сохранения здоровья учащихся. Опыт работы....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Выступление на семинаре завучей....
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»
Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»
Материал полезен учителям в плане сохранения здоровья детей и разнообразия использования технологий в образовательном процессе....