РП по английскому языку 2-4 классы
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов к УМК М.З, Биболетовой и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_angliyskiy_2-4kl_2017-2018_uch.god_.docx | 56.8 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Данная рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся начальных классов МКОУ « Гимназия № 13» и рассчитана на три года обучения ( 2,3,4 классы). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом. Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 2009г.
Цели:
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной
( аудирование и говорение) и письменной ( чтение и письмо) форме;
-приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
-воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-развитие речевых. Интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область
« Филология». Предмет « Иностранный язык» имеет большое значение для решения целей и задач основной образовательной программы начального общего образования ОУ.
Английский язык важен, как средство образования и воспитания современного ребенка в условиях поликультурного и разноголосого мира. Предмет формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Владение иностранными языками в наши дни стало одним из важных средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека, что отчетливо осознается подрастающим поколением. Наряду с этим, изучение иностранного языка предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников . В процессе общения формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы. Происходит становление мировоззрения школьников, закладывается база для становления гражданственной индентичности через становление культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.
Цели и задачи обучения
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» ( во 2-4 классах) важно реализовать следующую интегрированную цель:
Формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме по английскому языку с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников.
Реализация данной цели решается путем постановки и выполнения ряда задач обучения:
-развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.
-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
-освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.) в родном и английском языках.
-приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, некоторыми обычаями страны изучаемого языка, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще учебных умений.
-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка.
-приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет применения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими\пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
-расширять лингвистический кругозор младших школьников; обеспечить освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
-развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
-развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
-приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
-развивать познавательные способности, овладевать умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудио приложением, мультимедийным приложением и т.д.), работать в паре, группе.
Курс «Enjoy English 2-4» предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений, в которых обучение начинается со 2 класса. УМК является частью курса английского языка для 2-11 классов и обеспечивает преемственность между начальным и средним этапами обучения. Содержание курса соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и примерной программы по английскому языку для начальной школы. Данная программа выполняет три основные функции:
- информационно-методическую
- организационно-планирующую
- контролирующую
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации всего на изучение английского языка в начальной школе выделяется 204 часа. Во 2,3 и 4 классах (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год, 68 часов в год).
Формы организации образовательного процесса:
-урок
-творческая деятельность
-проекты
-презентации
-самостоятельная деятельность
-практическая деятельность
Формы реализации программы:
-фронтальная
-парная
-групповая
-индивидуальная
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием» («Enjoy English»), авторского коллектива М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева, для общеобразовательных учреждений издательств Титул. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, звуковое приложение, что соответствует требованиями, указанным в Федеральном перечне учебников, утвержденных приказом Минобразования науки РФ, используемых для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.
Используемый УМК:
- создан в соответствии с базисным учебным планом, ориентирован на государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку;
-разработан на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает:
- познание культуры англоязычных стран в её диалоге с родной культурой;
- развитие ученика как индивидуальности;
- воспитание нравственной, духовной личности;
- овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме.
УМК имеет гриф « Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
В качестве основных принципов авторы учебного курса «Enjoy English»выделяют следующие:
1.Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижении школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к обучению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных данной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.
2.Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду , где возможно, условия реального общения моделируется в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.
3. личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказывать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.
4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам обучения, в том числе разным формам устноречевого общения (монологическая, диалогическая и полилогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания, с полным пониманием прочитанного\услышанного, с извлечением нужной или интересующей информации).
5.Дифференцированный подход к овладению языковым материалом ( лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний ( продуктивно) или для понимания звучащих или печатных тестов ( рецептивно). Во 2-4 классах практически весь материал усваивается двусторонне (продуктивно-рецептивно), в то время как в 5-9 классах объем рецептивной лексики и грамматики постепенно из года в год нарастает, что позволяет учащимся читать и слушать тексты разных типов, жанров и стилей.
6. Учета опыта учащиеся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на нескольких уровнях: языковом, речевом, социокультурном.
7.Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач; создание благоприятного психологического климата, располагающего к обучению; использование соответствующего иллюстративного, ауди- и видеоматериалов и технических средств. А также индивидуальных и групповых проектов.
8. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе языкового материала, текстов, ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются тексты из аутентичных источников разных типов, жанров и стилей.
9.Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связи м предыдущим. В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
- Планируемые предметные результаты
А. В сфере коммуникативной компетенции:
Языковые представления и навыки ( фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение:
∙ вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;
∙ уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семьей друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж; аудировании:
∙ понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших, доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
∙ читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
∙ читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
письмо:
∙ владеть техникой письма;
∙ писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
социокультурная осведомленность:
- англоговорящие страны;
- литературные персонажи;
- сказки народов мира;
- детский фольклор;
- песни;
- правила вежливости и речевой этике.
Б. В познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке
( звукобуквенный состав слова, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические
словоформы);
- умение выполнять задания по усвоенному образцу. Включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержание текста по заголовку и изображениям выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-спавочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных заданий и подводить итоги усвоенным заданиям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических, поездках.
Г. В эстетической сфере:
∙ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
∙ развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
∙ умение следовать намеченному плану в своем учебном труде;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями. Включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Предметные результаты. 2 класс
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Речевая компетенция Аудирование: -понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность. Чтение: - читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; - читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; -овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции. Говорение: - участвовать в элементарном этикетном диалоге; -расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них; -кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; -составлять небольшие описание предмета, картинки по образцу. Письмо: -списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; -писать краткое поздравление с опорой на образец; -записывать отдельные слова, предложения по модели; -выписывать предложения из текста. Языковая компетенция Графика, каллиграфия, орфография: -воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита; -пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; -отличать буквы от знаков транскрипции. Фонетика: -произносить все звуки английского алфавита; -различать на слух звуки английского и русского алфавита. Лексика: -узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики; -употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей.
Грамматика: -употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени; -употреблять правильный порядок слов в предложении; -употреблять единственное и множественное число. | Речевая компетенция Аудирование: - понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз. Чтение: -читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов. Говорение: -решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения; -составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ); -решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны; -запросить информацию. Поздороваться, извиниться, выразить одобрение\несогласие; -задавать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
Письмо: -охарактеризовать сказочного героя в письменном виде; -придумывать и записывать собственные предложения; -составлять план устного высказывания. Языковая компетенция Графика, каллиграфия, орфография: -группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; -уточнять написание слова по словарю. Фонетика: -соблюдать интонацию перечисления; -читать изучаемые слова по транскрипции; -грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений. Лесика: -узнавать простые словообразовательные элементы; -опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматика: -распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам. |
Предметные результаты. 3 класс
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Речевая компетенция Аудирование: -понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой; -понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе; -понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание; -полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом материале. Чтение: - выразительно читать вслух; -читать про себя с целью: А). Понимания основного содержания учебных , а также несложных аутентичных текстов; Б).Поиска необходимой информации.
Говорение: -осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения. -порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение; -приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения; - прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише; - описывать человека, животное, предмет, картину; -рассказывать о ком-то, о происшедшем событии. Письмо: -писать короткое поздравление с опорой на образец, выражать пожелание; -составлять и записывать рассказ на определенную тему; -списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; -самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь; -составлять подписи к картинкам. Языковая компетенция Графика, каллиграфия, орфография: -воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита; -пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; -отличать буквы от знаков транскрипции; -применять основные правила чтения и орфографии. Фонетика: -произносить все звуки английского алфавита; -различать на слух звуки английского и русского алфавита. Лексика: -узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики; -употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей.
Грамматика: -употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени; -употреблять правильный порядок слов в предложении; -употреблять единственное и множественное число. | Речевая компетенция Аудирование: - догадываться о значении некоторых слов по контексту; -догадываться о значении слов по словообразовательными элементами или по сходству звучания со словами родного языка; -«обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; -переспрашивать целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише. Чтение: -читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении, которых можно догадаться; -читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию Говорение: -представляться самому, назвав имя. Возраст, место и дату рождения, основное занятие; -просить о помощи или предложить свою помощь; -запрашивать необходимую информацию о ком-либо или чем-либо; -приглашать к совместной деятельности. используя при этом адекватные средства; -обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Письмо: -письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту; -составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста; -писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики. Используя словарь в случае необходимости. Языковая компетенция Графика, каллиграфия, орфография: -группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; -уточнять написание слова по словарю. Фонетика: -соблюдать интонацию перечисления; -читать изучаемые слова по транскрипции; -грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений; -адекватно произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка. В том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных; -различать оглушение\неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; -ритмико-нтонационные особенности основных коммуникативных типов предложений. Лесика: -узнавать простые словообразовательные элементы; -опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования; -узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка; - узнавать о способах словообразования, о заимствования из других языков. Грамматика: -распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам. |
Предметные результаты. 4 класс
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Речевая компетенция Аудирование: - речь учителя; - связанные высказывания учителя, построенные на знакомом языковом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; -высказывания одноклассников; -небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; -содержание текста на уровне значения; -понимать основную информацию услышанного; -извлекать конкретную информацию из услышанного; -понимать детали текста; -вербально или невербально реагировать на услышанное; Чтение: -чтение по транскрипции; - с помощью правил чтения и с правильным словесным ударением; - читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста.
Говорение: -вести и поддержать элементарный диалог; -кратко описывать и характеризовать предмет, картину, персонаж; - рассказывать о себе, своей семье, друге, школе. Письмо: -правильно списывать; -выполнять лексико-грамматические упражнения; -делать записи; -делать подписи к рисункам; - отвечать письменно на вопросы. Языковая компетенция Графика, каллиграфия, орфография: -воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита; -пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; -отличать буквы от знаков транскрипции; -применять основные правила чтения и орфографии. Фонетика: -произносить все звуки английского алфавита; -различать на слух звуки английского и русского алфавита. -соблюдать правила ударения. Лексика: -понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; -использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей. Грамматика: -употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени; -употреблять правильный порядок слов в предложении; -употреблять единственное и множественное число. -понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, побудительные предложения. | Речевая компетенция Аудирование: - понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся; -использовать контекстуальную или языковую догадку; -не обращать внимания на незнакомые слова не мешающие понимать основное содержание текста. Чтение: -читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; -читать с соответствующим ритмико-интонационном оформлением простые распространенные предложения с однородными членами; -понимать внутреннюю организацию текста и определять:
Говорение: -воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; -кратко передавать содержание прочитанного\услышанного текста; -выражать отношение к прочитанному\услышанному. Письмо: -писать русские имена и фамилии по –английски; -писать записки друзьям; - писать краткие сообщения. Языковая компетенция Графика, каллиграфия, орфография: -писать транскрипционные значки; -группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; -использовать словарь для уточнения написания слова. Фонетика: -правильно произносить предложения с однородными членами; -соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах. Лесика: -распознавать собственные и нарицательные; -распознавать части речи по определенным признакам; -понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам.
Грамматика: -использовать и понимать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли; -понимать и использовать в речи указательные местоимения; - понимать и использовать в речи множественное число существительных. |
- Содержание учебного предмета
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомленность;
- общеучебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются, коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета « Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами. Овладение письменными формами общения( чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более мелено. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности сравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Содержательными линиями курса иностранного языка являются:
-основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
-языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
-социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
-универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.
Формирование коммуникативных умений учащихся составляет основную содержательную линию реализации образовательной программы. Коммуникативные умения неотделимы от языковых навыков, без которых процесс общения на иностранном языке становится невозможным. Языковые навыки учащихся формируются в создаваемой учебно-коммуникативной среде и служат целям обучения общению на изучаемом иностранном языке. Они интегрируется с коммуникативными умениями школьников. Формирование коммуникативных умений предполагает параллельное изучение культуры носителей изучаемого иностранного языка и формирование у младших школьников социокультурных представителей. Взаимосвязь содержательных линий образовательной программы обеспечивает единство этого учебного предмета. Овладение видами речевой деятельности осуществляется в их тесной взаимосвязи, однако специфика обучения иностранному языку в начальной школе предполагает устное опережение, поскольку формирование техники чтения и орфографических навыков происходит более медленно. По сравнению с элементарным говорением и пониманием несложной речи на слух. К концу курса иностранного языка в начальной школе овладение разными видами речевой деятельности происходит в более равномерном темпе.
В тематическом планировании расширено содержание обучения иностранному языку во всех разделах(предметное содержание речи, коммуникативные умения и языковые средства), что позволяет изучать иностранный язык более интенсивно.
- Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание речи учащихся в ее устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиями ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в ее продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем: имя, возраст. Приветствие, прощание. Природа. Любимое время года. Погода. Увлечения/ члены семьи, их имена, возраст. Любимая еда.
Я и моя семья. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мой дом\квартира\комната. Любимое домашнее животное.
Семейные праздники. День рождения, Новый год, Рождество. Письмо зарубежному другу.)
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Спорт. Школьные каникулы. Выходной день.
Я и мои друзья. Семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроке.
Мир вокруг меня. Мой дом. Моя квартира. Мой город\село. Любимое время года. Погода. Занятия в разное врем я года. Дикие животные и места их обитания.
Страна\страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название. Столица, крупные города. Литературные персонажи. Произведения детского фольклора на английском языке.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В говорении:
-участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера
-уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос
- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;
-диалог-побуждение к действию;
- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны;
-соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
-составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье;
-описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
В Аудировании:
-восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке;
-небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
В чтении:
-чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом.
-чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова;
-нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие).
-использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
В письме:
-списывание текста;
-вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.
-написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
2.Социокультурная компетенция
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:
- знание название стран, говорящих на английском языке.
-знакомятся с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами;
-знакомятся с некоторыми праздниками;
-знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;
-учатся воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского фольклора на английском языке;
-знакомятся с некоторыми форм речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
3.Учебно-познавательная компетенция
Младшие школьники овладеют следующими умениями и навыками:
- сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения;
-произносить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
-соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
-опираться на языковую догадку в процессе чтения \ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- списывать слова \ предложения \ небольшие тексты на английском языке;
-действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
-пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
-комплексно использовать разные компоненты УМК.
4. Языковая компетенция
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и 24 вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to…
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with
- Тематическое планирование
2 класс
№ | Раздел. Тема | Кол-во часов |
1 | Unit 1. Здравствуй, английский! (Hello, English!) | 18 |
2 | Unit 2. Добро пожаловать в наш театр! (Welcome to Our Theatre.) | 14 |
3 | Unit 3. Давайте читать и говорить по-английски! (Let’s Read and Speak English) | 22 |
4 | Unit 4. Знакомьтесь с моими друзьями! (Meet My Friends!) | 14 |
3 класс
№ | Раздел. Тема | Кол-во часов |
1 | Unit 1. Добро пожаловать в Лесную школу! (WELCOME TO GREEN SCHOOL) | 18 |
2 | Unit 2. Счастливые уроки в Лесной школе. (HAPPY GREEN LESSONS) | 14 |
3 | Unit 3. Поговорим о новом друге. (SPEAKING ABOUT A NEW FRIEND) | 20 |
4 | Unit 4. Рассказываем истории и пишем письма друзьям, (TELLING STORIES AND WRITING LETTERS TO YOUR FRIEND) | 16 |
4 класс
№ | Раздел. Тема | Кол-во часов |
1 | Unit 1. Говорим о временах года и погоде. (SPEAKING ABOUT SEASONS AND THE WEATHER) | 9 |
2 | Unit 2. Мой дом. (ENJOYING YOUR HOME) | 9 |
3 | Unit 3. Счастливая жизнь в городе и в деревне. (BEING HAPPY IN THE COUNTRY AND IN THE CITY) | 9 |
4 | Unit 4. Рассказываем истории. (TELLIG STORIES) | 11 |
5 | Unit 5. Проводим время с семьей. (HAVING A GOOD TIME WITH YOUR FAMILY) | 10 |
6 | Unit 6. Покупки. (SHOPPING FOR EVERYTHING) | 9 |
7 | Unit 7. Школа – это весело! (SCHOOL IS FUN) | 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...
Итоговый тест по английскому языку для 7 класса по УМК "Английский язык" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
Данный тест содержит 15 вопросов с вариантами ответов для итогового контроля в 7 классе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 ...
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс....
Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебник английского языка для 5 класса общеобраз. школ
Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебн...