Методическая разработка мероприятия "Новогодний серпантин"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Ольга Леонидовна Сорокина

Методическая разработка мероприятия со сценарием сказок и игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat_na_sayt.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ№22»

Республика Хакасия

гАбакан

учитель английского языка

Сорокина Ольга Леонидовна

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов

«Новогодний серпантин»

Методическая характеристика мероприятия

               Одним из способов повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка является внеклассная деятельность. Она не только углубляет и обогащает  знания иностранного языка, но и способствует  развитию  эрудиции школьников, расширению кругозора,  их духовно-нравственной сферы, творческой активности,  формирует эстетический вкус,  пробуждает интерес к чтению. И как следствие, повышает мотивацию к изучению иностранных языков, к познанию культуры разных стран, а так же  своей страны.        Основной и главной  формой внеклассных мероприятий по иностранному языку является  игра. Она  помогает максимально использовать безграничные  возможности языка. Здесь формируется речевое поведение детей,  развивается память и мышление, воспитывается  культура общения. Используя возможности этой формы работы,  мы  готовим  ученика к личностно-ориентированному взаимодействию с другими участниками образовательного процесса. Вступая в такое взаимодействие, ребенок получает возможность  осознать  себя  как личность и приобретает  опыт межличностных отношений.        Предлагаемое внеклассное мероприятие предназначено для развития коммуникативных умений в таких видах деятельности как монологическая и диалогическая речь, актуализации ранее изученного лексического  и  грамматического материала. Мероприятие проводится в форме игры - путешествия в страну сказок с использованием элементов театрализации. В рамках данного мероприятия учащиеся 6 классов представляют театрализованные сказки  на английском языке  «Cinderella», «Little Red Riding Hood».                Данный сценарий внеклассного мероприятия, бесспорно, имеет практическую значимость и может быть использован в учебном процессе учителями английского языка и немецкого языка.

Цель: Развитие индивидуальных интересов обучаемых  и  приобретение ими собственного социально – культурного опыта через участие в игре  - путешествии по сказкам с использованием ранее приобретенных знаний в области иностранного языка.

Задачи:

Коммуникативная: 
– развитие коммуникативных умений в монологической и диалогической речи.

Развивающая:
- создание условий для развития мыслительных навыков, памяти, воображения.
Воспитательная:
- способствовать формированию интереса к изучению английского и немецкого  языка;
- способствовать формированию толерантного отношения к культуре стран изучаемого языка, развивать умения работать в группе.

Оборудование:                                                                                                - декорации и костюмы для драматизации;                                                        - поздравительные открытки от команд;                                                                 - сюжетные картинки к сказкам, разрезанные на пазлы в конвертах;                                - четыре «волшебные палочки» для каждой команды;                                                - таблички с названиями персонажей для инсценирования.                                        - бумажные следы «невиданных зверей»        

                        

                                            Ход проведения мероприятия

Класс делится на 2 команды по 6 человек, каждая команда готовит  домашнее задание:

  1. Написать поздравительную открытку на иностранном языке к Новому году.
  2. Подготовить инсценировку  сказки на  английский языке.

Вступительное слово  учителя:                                                                        Друзья, до Нового года  осталось всего несколько дней , но мы все ждем волшебства и одной новогодней  ночи бывает так мало. Поэтому мы собрались здесь, что бы в нашем тесном кругу продлить эту великолепную зимнюю сказку. Есть замечательная традиция дарить  подарки, давайте поздравим друг друга.

1задание: Поздравления командам на открытках (домашнее задание).

Критерии оценивания:    (3 балла)                        А) прочитать открытку с выражением                                                                                Б) соблюдение правил написания открытки                                                        В)  художественное  оформление

2 задание:     Есть  замечательная сказка  Василия Андреевича Жуковского,  послушайте  отрывок из этой сказки .  

Но решился наконец,                                                      И, молитву сотворя,

Он шагнул через царя.                         Весь дворец обходит он                 

Пышно все ,но всюду сон,                          Гробовая тишина.                        

Вдруг глядит отворена         

Дверь в покой, в покое том                 

Вьется лестница винтом

Вкруг столба,  по ступенькам                 

Он взошел. И что же там?                         Вся душа его кипит,                          Перед ним царевна сипит…                 Неподвижно спит она                         Что же разрушит силу сна?        

До конца этой сказки осталось совсем немного, но мы не вправе дать ответна поставленный вопрос, пока не выполним задание: пять зимних сказок  нужно рассказать и выполнить три сказочных задания, чтобы прервался этот сон «Триста лет продлился он»                               2 задание Конкурс Сказок                                                                                  Каждая команда показывает  сказку  на английском языке (домашнее задание) Cinderella                                                                                                                                    Scene I

Cinderella: Good morning, Daddy! I love you!

Father: Good morning, dear! How are you?

Cinderella: Fine, Daddy, fine. And you?

Stepmother: We’ll go to the ball today. You, Basil, go away! Cinderella, clean this mess and I want a party dress.
Stepsister 1: And I want a dress.

Stepsister 2: And I want a nice dress.

Stepmother: Cinderella, clean this mess! You can’t go to the ball, until you do this all.

Stepsister 1: No, you can’t go to the ball….

Stepsister 2: …. until you do this all!

Cinderella: Clean the house, wash the blouse, make food... Oh, it’s not good.

Scene II

Fairy: Why are you crying, dear, why? Please, don’t cry!

Cinderella: I can’t go to the ball, because my dress is very old.

Fairy: I can help you. Look at me! Close your eyes. One-two-three!

Cinderella: I can’t believe this dress is mine! Thank you, fairy, you are so kind.

Fairy: But at twelve o’clock you must be here… or your dress will disappear.

Cinderella: Oh, yes, it’s clear.

Scene III

Queen: The ball is on. Let’s dance and play.

King: Let’s have a lot of fun today!

Queen: Look at that girl!

King: She’s so nice and slim!

Prince: Hello! Let’s dance! You are my dream!

Cinderella: It’s twelve o’clock and I must run. Bye-bye. I had a lot of fun!

Scene IV

Prince: We know you were at the ball. Try on this shoe.

Stepsister 1: Oh, it’s very small!!!

Stepsister 2: Oh, it’s too small!!!

Prince: But who is that girl? Come here, please! Try on this shoe, pretty Miss!

Stepmother: But she didn’t go to the ball!!!

Father: Give her the shoe! Her foot is small.

Prince: I’m happy that I’ve found you! I love you, and I’d like to marry you.

Cinderella: Oh, yes, my Prince, I love you too.

RED RIDING HOOD

Scene I

Author: Once upon a time there was a little girl who was loved by all who knew her. Her grandmother made her a little red cloak with a red hood. She often wore it, so people called her Red Riding Hood. One day her mother said to her.

Mother: The sun is shining! The sky is blue! It isn’t raining! It’s a lovely day! Red Riding Hood! Red Riding Hood! Where are you?  (Выбегает Красная Шапочка.)

Red Riding Hood: I’m here, mother.(Звучит музыка. Мама с Красной Шапочкой танцуют )

Mother: Red Riding Hood! Take a basket of cakes to your grandmother. She isn’t very well. Don’t run, but don’t go too slowly. Go quickly! Don’t talk to anybody in the wood! Kiss your Grandmother and give her my love.

Red Riding Hood (радостно): All right, Mummy!

Mother: Good bye, Red Riding Hood!

Red Riding Hood (берёт корзинку и идёт к бабушке): Good bye! See you soon!

Scene II                                                                                                 (Красная Шапочка идёт по лесу, собирает цветы и вдруг из-за кустов появляется волк).

Wolf: Where are you going, little girl?

Red Riding Hood (испуганно):  Who are you? What is your name?

Wolf: I'm Mr. Wolf. I live in the wood. And what's your name, little girl?

Red Riding Hood (настороженно): All call me Red Riding Hood. I live with my Mother.

Wolf: Oh, Red Riding Hood. Good morning, Red Riding Hood!

Red Riding Hood: Good morning, Wolf!

Wolf: I’m glad to see you, Red Riding Hood!

Red Riding Hood: I m glad to see you too, Wolf.

Wolf: Where are going, Red Riding Hood?

Red Riding Hood: I m going to visit to my Grandmother, she is not very well.

Wolf: What have you in your basket?

Red Riding Hood: Some cakes to my Grandmother.

Wolf: Oh, my dear, I can show you the shortest way. Go this way, Red Riding Hood. And now good-bye. I cannot go with you. I have something very important to do.

Red Riding Hood (довольная побежала к бабушке): Thank you, Mr. Wolf. Good-bye!

Author: But Wolf wanted to eat her Grandmother and decided to run to her house. He chose the shortest way and showed the longest way to Red Riding Hood.

Wolf: Good bye!

Scene III

(Звучит грозная музыка, волк прибегает к бабушке, съедает её, одевает её вещи и ложиться в кровать ждать Красную Шапочку. Красная Шапочка стучится в дверь.)

Wolf: Who are you?

Red Riding Hood: It’s me Red Riding Hood.

Wolf: Come in, Red Riding Hood.

Red Riding Hood (проходит в дом): Good morning, Grandmother.

Wolf: Good morning, Red Riding Hood.

Red Riding Hood (садится рядом с бабушкой): How are you, Grandmother?

Wolf: Fine, thanks.

Red Riding Hood: Here are some presents for you, Granny! Some cakes, some berries and flowers.

Wolf: Come here, child.

Red Riding Hood (удивлённо): Oh, Granny, Granny. What big ears have you got?

Wolf: The better to hear you with, my dear!

Red Riding Hood (с удивлением): Oh, Granny, Granny. What big eyes have you got?

Wolf: The better to see you with, my dear.

Red Riding Hood (возмущённо): Granny, Granny, what big hands have you got?

Wolf: The better to hug you with, my dear.

Red Riding Hood (настороженно): Oh, Granny, Granny, what big teeth have got?

Wolf (накидывается на Красную Шапочку.): The better to eat you with, my dear.

Red Riding Hood. A-a-a-a-a!! Help me! Anybody, help! (Охотники услышали крик).

The 1st Hunter: Oh, it’s a wolf.

The 2nd Hunter: Wolf done many bad things. Let’s kill him                                         Grandmother: Good day, my dear Red Riding Hood! So I am glad to see you!

Red Riding Hood: Good day, Granny! I have a present for you!

Grandmother: It's wonderful!

Критерии оценивания:                                                                         

  1. наличие элементов костюма и декорации                                                        

      2) артистичность

3 задание  Ответить на сказочные вопросы. За каждый правильный ответ  - 1 балл. Команда поднимает «Волшебную палочку» и отвечает на вопрос сразу.

- Как звали трёх поросят? (Нуф – Нуф, Наф – Наф, Ниф – ниф)

- Где спрятался седьмой козлёнок? (в печке)

- Что несла бабушке Красная Шапочка? (пирожки и горшочек масла)

- Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)

- Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)

- Кем по должности была Фрекен Бок? (домоправительница)

- Что просил Страшила у волшебника в «Изумрудном городе»?

- Какое звание было у Карабаса – Барабаса? (доктор кукольных наук)

- На чём было написано письмо старой лапландки в сказке «Снежная Королева»? (на рыбе)

- Какое слово выкладывал Кай из льдинок?  (Вечность)

- Сколько детей было в семье, где жил Малыш? (трое, ещё брат и сестра)

- Когда борода Старика Хоттабыча переставала делать чудеса? (Когда намокала)

 Для обдумывания следующих вопросов командам даётся 1 минута. Если команда готова ответить на вопрос раньше, то она поднимает «Волшебную палочку».

- Назовите сказки с главным героем Иваном. («Царевна – лягушка», «Конёк – Горбунок»).

- Назовите имена друзей Незнайки (Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик, Знайка)

- Назовите пять героев из сказки «Винни – Пух» (Тигра, Пятачок, Мудрая Сова, Ослик Иа…)

- Назовите пять героев из сказки «Маугли» (Каа, Багира, Балу, Шархан, Тобаки)

- Назовите пять представителей нечистой силы (Баба – Яга, Леший, Кикимора, Водяной…)

4 задание   Каждая команда должна пройти по следам «Невиданных зверей»                 Критерии:                                                                                                

 1. Скорость                                                                                                               2. Точное попадание в след                                                                                   

 5 задание  Составить иллюстрацию сказки из разрезанной картинки. Дать название сказки Критерий: Скорость выполнения        (5 баллов)                                                          Учитель:   Четыре сказки мы рассказали и выполнили все задания, жюри подводит итоги и объявляет победителей.

Релаксация                                                                                                  Учитель: Чтобы царевна проснулась, нужна еще одна пятая сказка, и мы расскажем ее все вместе. Приглашаем 17  желающих, каждый актер получит сладкий приз, если талантливо  сыграет свою роль.                                                                                                                      Сказка с хорошим концом.

Действующие лица:                                                                                      Старик,  Старуха, Настенька, Ветер,  День, Неделя, Иванушка, Конек – горбунок,  Дворец, Окошко, Другая неделя,  Крутая стена,  Могучая спина,  День совершеннолетия, Тридесятое царство, Личико. Сердце молодца.                                        

       Каждый актер получают  табличку  с названием персонажа. Рассказчик читает сказку, а актеры исполняют  свою роль, когда слышат название своего персонажа.

Рассказчик:                                                                                                        Жили-были Старик со Старухой и была у них дочка – красавица Настенька. Настал ее День  совершеннолетия и пошла она в лес погулять, цветочков сорвать.  Вдруг налетел сильный Ветер, подхватил Настеньку и унес ее за тридевять земель, в Тридесятое царство.        Сидят Старик со Старухой  и плачут.  День проходит, Неделя, Другая неделя. Узнал об этой беде добрый молодец Иванушка. Свистнул он своего резвого Конька – Горбунка,  примчался Конек   и подставил Иванушке свою Могучую спину. Сел Иванушка и поехал Настеньку из беды выручать .        Вот стоит перед ним Дворец , высокий, неприступный. Вдруг на верхнем этаже открылось маленькое Окошечко и увидел Иванушка милое Личико красавицы. Сжалось Сердце молодца, взобрался Иванушка на каменную Крутую стену и освободил Настеньку.                

Учитель:  Мы выполнили успешно все задания и получаем право ответить на вопрос в сказке  Василия Андреевича Жуковского:  

  Что же разрушит силу сна?                                                                                  

   (поцелуй принца)

Спасибо за активное участие в нашем познавательном сказочном приключении!                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения новогоднего праздника "Эстафета веселого настроения"

Цели: - организация отдыха и досуга обучающихся;- создание условий для формирования здорового образа жизни.Задача. Формирование потребности в сознательной организации свободного отдыха....

Методическая разработка мероприятия «Новогодний карнавал»

Новогодний праздник все ждут с нетерпением и готовятся к нему с большим удовольствием. Это отдых в дружном коллективе общежития. Проведение праздничного вечера необходимо для положительной атмосферы и...

Методическая разработка.Сценарий новогоднего праздника "Новогодние снежинки"

Сценарий новогоднего праздника "Новогодние снежинки"...

Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника для детей 1,5 - 3 лет вместе с родителями « Как Умка хотел попасть на Новогоднюю Ёлку»

Сценарий рекомендован для групп развития и кратковременного прибывания в ДОУ "Мама и малыш"....

Разработка мероприятия. Новогодний театрализованный карнавал «Надевай скорее маску! Забегай скорее в сказку!»

Разработка мероприятияНовогодний театрализованный карнавал «Надевай скорее маску!Забегай скорее в сказку!»Для детей младшего и среднего школьного возраста....

Методическая разработка мероприятия "Новогодний эрудит-марафон"

Методическая разработка мероприятия  «Новогодний эрудит-марафон»...

Методическая разработка мероприятия Сценарий новогоднего представление для 1-4 классов «Сказки гуляют по свету»

Методическая разработка мероприятияСценарий новогоднего представление для 1-4 классов «Сказки гуляют по свету»...