Пособие для учащихся 11 класса для подготовки к ЕГЭ (раздел "Письмо")
электронный образовательный ресурс по английскому языку (11 класс) на тему
Данный материал представляет собой пособие для выпускников 11 класса для подготовки к разделу "Письмо" Единого Государственного экзамена по английскому языку. В презентации представлены стратегии выполнения заданий раздела "Письмо", дана структура написания личного письма и различных видов эссе, а также даны практические советы и необходимые клише в помощь учащимся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности заданий со свободно конструируемым ответом раздела «Письмо»
ПИСЬМО 2 уровня сложности Задание Тип задания Проверяемые умения (основные блоки) Требуемый объем Время выполнения Базовый/ Повышенный Письмо личного характера - Дать развернутое сообщение - Запросить информацию - Использовать неофициальный стиль - Соблюдать формат неофициального письма 100-140 слов 20 мин. Высокий уровень Письменное высказывание с элементами рассуждения - Правильно определить тип письменного высказывания с элементами рассуждения: «ваше мнение» или «за и против» - Высказать свое мнение и привести аргументы, доказательства, примеры - Сделать вывод - Последовательно и логически правильно строить высказывание с целью решения поставленной коммуникативной задачи - Использовать соответствующие средства логической связи - Правильно оформить стилистически в соответствии с поставленной задачей 200-250 слов 40 мин.
Роль заданий Именно в этих заданиях проверяются продуктивные умения и навыки Увеличивают дифференцирующую способность КИМа, способствуют выявлению наиболее талантливых выпускников Проверяют сформированность общеучебных и специальных учебных умений
Основные задачи: - умение передавать информацию - выражать личное мнение, эмоции и чувства - адекватно использовать средства связи и выразительности, логику - контролировать объем текста
Стратегии выполнения текстовых заданий раздела «Письмо» Личное письмо Внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке). При ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме. Составить разные типы вопросов для запроса информации. Не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма. Во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что сразу не написали ответ. В основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке. В заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо. Проверить как содержание, так и правильность организации текста.
Структура личного письма Адрес/ Address Дата/ Date Обращение/ Greeting Начало письма/ Introduction Основная часть/ Main Body Конец письма/ Conclusion Завершающая фраза письма/ Ending Подпись автора/ Signature
Образец написания письма Your address The date Greeting Dear…., Introduction ( § 1 -opening remarks) Main Body ( §§ 2-3 - development of the subject ) Conclusion ( § 4 - closing remarks) Ending (say goodbye and sign your name)
Useful Vocabulary Вводные фразы Заключительные фразы It was great to get your letter…. Thanks for your letter. It was great / lovely to hear from you. Thanks for your long letter. It was really great to hear all your news, after not hearing from you for ages….. Sorry I haven’t written for so long but….. I’m very sorry about not replying to your letter sooner but I’ve been extremely busy. Sorry for not writing earlier but I’ve……… How are things with you? I’m sorry I haven’t written for so long, but … I was really pleased to hear that…. I would really like you to visit me this summer. Write to me and tell me your plans. Thanks for sending me… Please write to me again soon, and tell me all your news. Please give/send my regards (love) to your…. And write and tell me your plans for…. I would really love to see you. Why don’t you come and visit me this….. Write back soon! If you want to know anything else, just drop me a line. Well, that’s all for now. Do write back soon. That’s all my news for now…
Письменное высказывание с элементами рассуждения: стратегии общие для двух типов Строить высказывание в соответствии с предложенным планом . Начинать введение следует с общего представления темы, перефразировать тему/ проблему, данную в задании, не повторяя её дословно . Продумать ключевые слова каждого абзаца . Делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста. В первом предложении абзаца рекомендуется выразить его основную мысль, далее её развивать, подкрепляя примерами и аргументами. Введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему . В основной части должно быть как минимум 2 абзаца, приблизительно одинаковых по размеру . Общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения . Особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями .
Письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение» В основной части сначала выразить свое мнение и аргументировать его, затем представить другие точки зрения и дать аргументацию, почему вы с ним не согласны . Приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно не повторяться, а использовать перифраз, синонимию . В заключении еще раз указать на проблемный характер темы, показать, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее своя кажется вам более убедительной.
Письменное высказывание с элементами рассуждения «За» и «против» В основной части сначала представить аргументы «за» в первом абзаце, затем во втором – аргументы «против» . Число аргументов «за» и «против» должно быть сбалансированным . В заключительном абзаце еще раз указать на проблемный характер темы, подытожить аргументы «за» и «против», подвести итог сказанному. Можно выразить надежду на нахождение компромисса. Уместно высказать свое мнение или наоборот подчеркнуть, что у автора пока не сложилось свое мнение по данному вопросу.
Useful Language (FOR and AGAINST essay) I. Introduction ( state the topic /problem , you talk generally about the topic, you may ask a question or start with a quotation) As a general rule……. It is popularly believed that…….. It is often suggested…….People often claim that……. A lot of people think that…….. Many people are in favour of…… / are convinced that….. We all know that… Can you imagine …….? Isn’t it amazing……..? Have you ever thought of….? Isn’t it strange…? There are both advantages and disadvantages ……….. Let’s begin with………
II. Main Body (points FOR and AGAINST) To introduce points The main / most important / greatest advantage of……is that…… Another advantage/ disadvantage of…… A further advantage/ disadvantage of…… One point of view in favour of / against… The best/ worst thing about……is…… To list points In the first place… First of all……… To start with… To begin with… Secondly… Thirdly…… Finally……… Last but not least……… To add more points to the same topic What is more… Furthermore ……. Moreover……… In addition to this…. Besides……… Apart from this………. To make contrasting points on the other hand …… however…… in spite of the fact that ……… despite the fact that……… while……nevertheless… even though…… although…. it can be argued that……… To introduce examples for example……… for instance… such as…….. in particular…………
III. Conclusion To conclude to sum up…….. all in all …........ on the whole………. in conclusion ……… taking everything into account………/ as was previously stated All things considered , although there are some disadvantages…….., I believe it is……. All in all, I believe that there are more advantages than disadvantages…..
Useful Language (OPINION essay) I. Introduction ( state the topic/ problem ; you may ask a question or start with a quotation; state your opinion) state the topic /problem Is too much emphasis placed on……? Nowadays, we are often told …… Every day… There is no doubt that…….. Over the past few years,……. Are you among those who……..? Why has……become…? The British poet…once said that “….” There are various facts that support this opinion. To express opinion In my opinion……… I believe………. It seems to me…… The way I see it……..
II. Main Body To list points In the first place… First of all……… To start with… To begin with… Secondly… Thirdly…… Finally……… Last but not least……… To add more points to the same topic What is more… Furthermore ……. Moreover……… In addition to this…. Besides……… Apart from this………. To introduce contrasting viewpoints It is argued that……. People argue that……. Opponents of this view say ……… There are people who oppose……… Contrary to what most believe………. To introduce examples for example……… for instance… such as…….. in particular………… To introduce why you do not agree with opposing opinion
III. Conclusion To conclude to sum up…….. all in all ……….. all things considered….... on the whole………. in conclusion ……… taking everything into account………/ as was previously stated All in all, I still feel that the benefits of ……..outweigh the disadvantages.
Спасибо. Удачи вам и вашим ученикам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебное пособие для учащихся 9-ых классов Методика подготовки к сжатому изложению
. Сегодня работа над компрессией (сжатием) текста особо актуальна для девятиклассников в связи с новой формой экзаменационной работы – государственной итоговой аттестацией (ГИА)....
Электронное пособие для учащихся для подготовки к ЕГЭ (часть С)
Пособие составлено по материалам пособия А.Г.Нарушевича: формулировки проблем, комментарий, позиция автора, аргументация....
Русский язык. Подготовка к сочинению на ЕГЭ (учебно-методическое пособие для учащихся 10-11 классов
Учебно-методическое пособие предназначено тем, кто готовится к сочинению на проблемную тему: школьникам старших классов и учителям-словесникам, испытывающим необходимость в помощи проектирования алгор...
Пособие для учащихся 11 класса для успешной подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку.
Данное пособие представляет собой презентацию для выпускников 11 класса для успешной подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку. В презентации представлена концепция устной части ЕГЭ и формат ...
Пособие для учителей и учащихся 10-11 классов для подготовки к сочинению (задание 27 ЕГЭ по русскому языку)
Данное пособие поможет учащимся подготовиться к написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку. В нём содержится несколько разделов: критерии написания, план, клише, возможные варианты вступления и закл...
Методическое пособие для учащихся 7-х классов по теме: «Развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх (футбол)».
Материал содержит методику занятий, направленную на развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх на базе футбола....
Учебное пособие для учащихся по подготовке и выполнению лабораторных работ и практических занятий
Учебное пособие разработано для подготовки студентов к выполнению практических, лабораторных и самостоятельных работ по химии.Оно предоставляет возможность обучающимся эффективно использовать вр...