"Устная часть ОГЭ"
презентация к уроку (9 класс) по теме
Выступление на районном методическом объединении по теме "Устная часть ОГЭ по английскому языку", где описывается 3 задания, которые включены в устную часть экзамена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govorenie.pptx | 267.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раздел 5. Говорение Устная часть ОГЭ по английскому языку (говорение) сдаётся в отдельный день и включает в себя три задания , выполняя которые выпускнику нужно будет продемонстрировать уровень владения английской речью. Экзаменатора-человека и в 2018 году тоже не будет: это сделано для того, чтобы полностью исключить человеческий фактор и субъективность суждений при оценке работ. Во время сдачи устной части будет вестись аудио- и видеозапись: аудио потом слушают эксперты (после чего выставляют баллы), а видео нужно для того, чтобы убедиться, что ученики не пользовались подсказками (телефонами, шпаргалками).
ЗАДАНИЕ 1. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХ Вам нужно прочитать вслух небольшой текст, как правило, на научно-популярную тему. На подготовку отводится 1,5 минуты, на сам ответ — 2 минуты. Что здесь важно учитывать? 1) Интонация. 2) Правила произношения 3) Проблема всех времён: неправильное произношение звуков [ θ ], [ ð ], которые на письме обозначаются сочетанием букв – th . За это задание максимум дается 2 балла. Если допустите несколько незначительных ошибок, то получите 1 балл, а за многочисленные ошибки в произношении и расстановке пауз, увы, не получите ничего.
ЗАДАНИЕ 2. УЧАСТИЕ В УСЛОВНОМ ДИАЛОГЕ-РАССПРОСЕ Вам нужно принять участие в условном телефонном опросе, где будут задаваться 6 вопросов по какой-либо актуальной теме (отношения в семье, школьные занятия, хобби, путешествия, домашние животные и т.д.). На каждый вопрос необходимо дать полный и аргументированный ответ. На каждый ответ дается 60 секунд, то есть, если вы поняли, что ответили как-то не так или оговорились, у вас будет время исправиться. Вопросы повторять не будут, так как аудиозапись этого не предусматривает. Проверяется умение правильно отвечать на вопросы и грамотно строить ответ — как лексически, так и грамматически.
Что важно учитывать? 1. При ответе внимательно слушать вопрос и повторять слова и структуру, чтобы не запутаться в грамматике. 2. Если в одном вопросе содержится два вопросительных слова , то отвечать в этом случае нужно на оба вопроса. 3. Нельзя отвечать односложно и начинать предложение со слова because . То есть, на вопрос How old are you ? недостаточно просто сказать, к примеру, fifteen или sixteen , нужно ответить полностью: I’m fifteen years old . Далее, активно используйте фразы, с которых можно начинать ответ: Personally I think … I prefer … I’m not very keen on … In my opinion / view …
Если вы не расслышали вопрос или вам не совсем понятно какое-то слово/выражение, то можно «выкрутиться» следующими фразами: Sorry, I didn’t understand the meaning of the word «…», but let me try: If I got it right, I would say that… Sorry, I don’t know how to put it in words, but in Russian we say “….:” Sorry, I don’t know the exact equivalent in English, but in Russian we say “….” Sorry, I don’t remember exactly. Sorry, I don’t clearly understand the question. Максимальное количество баллов за это задание – 6, по одному баллу за каждый верный ответ на вопрос.
ЗАДАНИЕ 3. МОНОЛОГ-РАССУЖДЕНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ. Вам нужно рассказать монолог на заданную тему, опираясь на пункты предложенного плана. Как правило, эта тема отличается от той, которая представлена в задании 2 устной части. Как выполнять такое задание? Начать с вводной фразы . Например : «Now I’m going to give a talk about…». Обсудить все 3 пункта плана в виде: тезис — аргумент( ы )/пример( ы ). Использовать слова - связки ( Personally, I; in my opinion; moreover; also; for example и др .) Сделать вывод, в котором будет содержаться заключительная фраза : « In conclusion , Iwouldlike to say that …». Время на подготовку – 1,5 минуты, на выполнение – 2 минуты. Максимальный балл – 7. Всего за устную часть можно получить 15 баллов. Общее время сдачи – 15-20 минут.
СОВЕТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: 1) Нужно чаще тренироваться читать тексты вслух. 2) Выполнять как можно больше тренировочных вариантов, которые включены в сборники подготовки к ОГЭ. 3) Можно смотреть образцы выполненных заданий (в особенности монолог) на разных сайтах, например «РЕШУ ОГЭ». 4) Можете попробовать записывать себя на видео и пересматривать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГИА 9.Устная часть
Материалы научно-практического семинара «Организация и проведение устной части экзамена по иностранным языкам в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразов...
Подготовка учащихся 9 и 11 классов к устной части ГИА и ЕГЭ по английскому языку
Рекомендации по подготовке к устной части экзамена на ГИА и ЕГЭ...
Устная часть олимпиад
Устная часть олимпиад: задания по говорению, критерии оценивания монологического и диалогического высказывания при проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по англ...
ЕГЭ по английскому языку. Часть 2. Структура устной части и рекомендации по подготовке к экзамену.
В данной презентации представлены основные разделы устной части экзамена. Представленный в презентации материал будет полезен учителям английского языка, преподающим в старших классах, а также са...
Зачет по теме "Морфемика. Словообразование" (устная часть(теория) и практическая часть)
Данный вид контроля предусмотрен на обобщающем этапе изучения темы "Морфемика. Словообразование". Материалы зачета позволяют проверить теоретические знания учеников и умение применять их н...
Устная часть ЕГЭ - как стимул к овладению устной речью.
Сегодня, когда в связи с меняющимся содержанием ЕГЭ, внимание к обучению российских учащихся устному речевому общению на иностранном языке вновь возрастает, возникает необходимость активной разработки...
Презентация " Устная часть в формате ОГЭ. Стратегия выполнения заданий в устной части.
Для того, чтобы подготовиться к ОГЭ наилучшим образом, нужно изучить структуру экзамена: из каких заданий состоит экзамен и что проверяют в каждом конкретном задании. Второй важнейший момент - это стр...