ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К УСПЕШНОЙ СДАЧЕ ЕГЭ
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему
Аннотация к методической разработке по теме "Технологии подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ"
Данная методическая разработка описывает теоретические основания, цели и задачи использования ЕГЭ по английскому языку, анализирует раздел "Письмо" ЕГЭ,освещает причины и способы устранения типичных ошибок при выполнении раздела "Письмо" ЕГЭ. Также в разработке даны рекомендации для учителей английского языка по подготовке учащихся к выполнению заданий по письму, а именно: алгоритм работы над творческим заданием, стратегии выполнения заданий 39 и 40.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 51.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Введение
- Единый государственный экзамен как современное средство оценивания результатов. Письмо в свете ЕГЭ
- Теоретические основания, цели и задачи использования ЕГЭ по английскому языку
- Понятие и механизмы письма как вида речевой деятельности. Анализ раздела «Письмо» ЕГЭ
- Причины и способы устранения типичных ошибок при выполнении раздела «Письмо» ЕГЭ
- Методические рекомендации для учителей английского языка по подготовке учащихся к выполнению заданий ЕГЭ по письму
- Алгоритм работы над творческим заданием
- Стратегии выполнения задания 39 «Личное письмо»
- Стратегии выполнения здания 40 «Письменное высказывание с элементами рассуждения»
Заключение
Используемая литература
Приложения
Введение
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного предмета. Он стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство понимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Актуальность темы данной работы определяется проблемой неподготовленности российского среднего образования в теоретическом и практическом планах к сдаче раздела «Письмо» в ЕГЭ по английскому языку.
Анализ результатов ЕГЭ 2017 года по английскому языку показал, что часть задания №39 «Личное письмо», связанная с постановкой вопросов неизменно вызывает затруднения. Вопросы задаются либо с грубыми грамматическими ошибками, либо не отвечают поставленной задаче (не по теме). Отсюда вывод: недостаточная сформированность языковых навыков препятствует коммуникации. Задание С2 является наиболее сложной частью письменного экзамена и результат его выполнения, соответственно, вызывает озабоченность. Низкий процент выполнения задания 40 (решение коммуникативной задачи) объясняется неумением участников отличить эссе - мнение от эссе – «за и против». Отсюда происходят ошибки в аргументации, в выборе средств связи, в формулировке проблемы и выводов.
Вышесказанное определило тему нашего исследования: «Технологии подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Аспект «Письмо».
Цель данной работы – отобрать методические рекомендации для учителей английского языка по работе над письмом в свете требований ЕГЭ.
Основными задачами исследования являются:
- выявить цели и задачи ЕГЭ;
- охарактеризовать особенности письма как вида речевой деятельности;
- выделить основные типичные ошибки при подготовке к ЕГЭ и определить способы их устранения;
- Отобрать методические рекомендации для учителей английского языка по подготовке учащихся к выполнению заданий ЕГЭ по письму.
Работа состоит из двух глав. В первой главе мы описываем основные цели, структуру и задачи ЕГЭ по английскому языку; раскрываем особенности письма как вида речевой деятельности и типичные ошибки учащихся при подготовке к разделу «Письмо» в ЕГЭ. Во второй главе данной работы представляем методические рекомендации, направленные на развитие навыков письма. Используемые методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
І. Единый государственный экзамен как современное средство оценивания результатов. Письмо в свете ЕГЭ
1.1 Теоретические основания, цели и задачи использования ЕГЭ по английскому языку
Как известно, начиная с 2001 года, в Российской Федерации вводится единый государственный экзамен для всех выпускников общеобразовательных учебных заведений (принятая аббревиатура – ЕГЭ).
Единый государственный экзамен- это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов (КИМов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением иностранных языков). Содержательные рамки ЕГЭ определяет кодификатор. Он показывает, какие знания, умения, и навыки учащихся могут стать объектами контроля в ЕГЭ, и составлен на базе обязательного минимума содержания основного общего и среднего (полного) образования по иностранным языкам.
Основная цель тестового балла - объективно отразить персональный уровень подготовленности каждого выпускника по соответствующему предмету школьной программы в рамках действующих учебных стандартов. Объективность обеспечивается:
1)высоким качеством контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, составленных опытными педагогами-предметниками;
2)научно обоснованной методикой шкалирования, т.е. методикой выставления окончательного тестового балла по результатам выполнения абитуриентом соответствующего теста;
3)максимально компьютеризованной технологией всего комплекса обработки контрольно-измерительных материалов, предусматривающего надежную защиту от несанкционированного вмешательства.
Основными целями введения единого государственного экзамена являются обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования, повышения эффективности итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.
ЕГЭ по иностранному языку основан на тестовых технологиях. Цель экзаменационного теста – проверить уровень сформированности речевых и языковых умений выпускников общеобразовательных учреждений в рамках ЕГЭ по иностранному языку (английский язык).
Введение единого государственного экзамена для выпускников общеобразовательных учреждений и поступающих в высшие учебные заведения должно решить комплекс взаимосвязанных задач модернизации отечественной системы образования:
· повышение доступности высшего и среднего профессионального образования;
· формирование системы более объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных учреждений;
· обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;
· создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении среднего (полного) общего образования;
· расширение возможностей для выбора профессионального учебного заведения, в том числе за счет участия в конкурсе в нескольких учебных заведениях одновременно;
· снижение психологической нагрузки на выпускников за счет упразднения приемных экзаменов в вузы;
· стимулирование деятельности педагогических коллективов общеобразовательных учреждений по улучшению качества учебного процесса за счет объективной и независимой сравнительной оценки результатов обучения в общеобразовательных учреждениях;
· обеспечение государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников.
Такая новая форма экзамена требует хороших знаний предмета, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся).
В современном мире экзамен по иностранному языку должен проверять уровень активного владения им в различных жизненных ситуациях.
Единый государственный экзамен основан на тестовых заданиях и разработан в традициях современных европейских экзаменационных технологий. Учителя, готовящие учащихся к единому государственному экзамену, должны хорошо представлять его построение, иметь пробные материалы, которые издаются издательством «Дрофа», «Просвещение» и различными учебными пособиями.
Что характеризует Единый Государственный Экзамен по английскому языку:
· Оценивает умение говорить, писать, читать на английском языке и воспринимать английскую речь на слух в жизненных ситуациях.
· Гарантирует объективную оценку, (все экзаменаторы проходят специальную подготовку, каждая работа проверяется дважды, двумя независимыми экспертами-экзаменаторами).
· Соответствует международным стандартам, поэтому, готовясь к этому экзамену, выпускники готовятся к различным международным экзаменам.
· Соответствует требованиям российского образовательного стандарта по английскому языку и экзаменационной программе.
· Выпускники имеют возможность заранее подробно ознакомиться с теми требованиями, которые будут предъявляться на экзамене, а также с базовыми принципами его проведения.
Новый экзамен ориентирует учителя на использование современных технологий на уроках английского языка школьными учителями.
1.2 Понятие и механизмы письма как вида речевой деятельности. Анализ раздела «Письмо» ЕГЭ
На сегодняшний день Единый государственный экзамен по английскому языку становится все более популярным среди выпускников. Поэтому учителю необходимо не только иметь полное представление о формате и структуре нового экзамена, но и владеть различными технологиями для подготовки учащихся к успешной сдаче Экзамена.
ЕГЭ по иностранному языку основан на тестовых технологиях. Цель экзаменационного теста – проверить уровень сформированности речевых умений и языковых навыков выпускников общеобразовательных учреждений в рамках ЕГЭ по иностранному языку.
В 2018 году раздел «Письмо» ЕГЭ по иностранному языку включает два задания со свободно конструируемым ответом: задание 39 – личное письмо и 40 – развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения (эссе). Оба задания базируются на тематике общения, составляющей основу школьной программы. Это социально-бытовая сфера, социально-культурная или учебно-трудовая сферы.
Личное письмо оценивается по трем критериям: содержание текста, организация текста, языковое оформление.
Письменное высказывание с элементами рассуждения - по пяти критериям: содержание, организация текста, лексика, грамматика, орфография и пунктуация.
В последние годы роль письма в обучении иностранному языку повышается, ведь в свете современных средств коммуникации, таких как электронная почта, интернет, практическая значимость письменного речевого общения значительно увеличивается.
1.3 Причины и способы устранения типичных ошибок при выполнении раздела «Письмо» ЕГЭ
Задачей экзаменационного теста в разделе «Письмо» является проверка сформированности умений создавать письменные тексты различных типов в зависимости от их назначения.
Учитель должен не только знать что такое письмо, но и изучить, а затем постоянно учитывать в своей работе субъективные и объективные факторы обучения письму; трудности, связанные с этим процессом и пути их преодоления. Письмо наиболее проблемная область экзамена – по признанию самих учителей и выпускников, на продуктивное письмо на уроках уделяется недостаточно времени. У детей возникают проблемы, зачастую они не умеют работать с бланком ответа (например, правильно расположить письменный текст, выполняя задание в разделе «Письмо»), либо не знают особенностей организации письменного текста, не владеют умениями писать связный текст. У отдельных учащихся наблюдается низкий общий уровень языковой компетентности и как результат – невыполнение задания (сдан незаполненный бланк или объем написанного текста не позволяет оценить его) или многочисленные ошибки.
Типичными ошибками при выполнении раздела «Письмо» являются:
–ошибки правописания;
–проблема деления текста на абзацы;
–нарушение логики при изложении мыслей в письменном форме;
–стилистические ошибки при написании неформального письма;
–лексико-грамматические ошибки (индивидуально).
–использование материала пресловутых «топиков» в качестве готовых отрывков, вставляемых в письменное высказывание.
Типичные ошибки, допускаемые учащимися при написании личного письма:
–ошибки в оформлении организации текста;
– неумение представить полный ответ на запрашиваемую в письме информацию (отражены не все аспекты, указанные в задании);
– несоблюдение требуемого объема письма.
При написании высказывания с элементами рассуждения:
– несоответствие сочинения предложенной коммуникативной задаче;
– подмена одного жанра письменного высказывания другим;
– неверное деление текста на абзацы;
– неиспользование или неправильное использование средств логической связи;
– лексико-грамматические ошибки
Анализ типичных ошибок, допущенных при выполнении заданий в разделе «Письмо», позволяет сформулировать следующие рекомендации для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку:
1. Следует знакомить учащихся с разными видами заданий по письму, обсуждать специфику коммуникативной задачи определенного типа и вытекающие из этой коммуникативной задачи особенности каждого вида.
2. Необходимо научить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум информации, видеть коммуникативную задачу и формальные ограничения (рекомендуемое время выполнения, требуемый объем).
3. Рекомендуется тренировать учащихся в выполнении письменных заданий разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании. Недостаточный объем письменного высказывания, как и значительное превышение заданного объема, ведут к снижению баллов.
4. Для овладения умениями письменной речи следует учить школьников анализировать свои собственные работы и редактировать их в нужном направлении.
5. Перед началом работы учащиеся должны уметь отобрать материал, необходимый для полного и точного выполнения задания в соответствии с поставленными коммуникативными задачами, а после написания работы уметь проверить ее и с точки зрения содержания, и с точки зрения формы.
7. Необходимо также определить стиль (официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания и придерживаться его на протяжении всего текста.
Таким образом, для успешного выполнения заданий ЕГЭ по английскому языку, обучение письму должно стать одним из основных направлений работы учителя в школе.
II. Методические рекомендации по подготовке учащихся к выполнению заданий ЕГЭ по письму
Раздел "Письмо" включает в себя два задания:
- С1: написание личного письма (базовый уровень сложности – А2+);
- С2: письменное высказывание с элементами рассуждения (повышенный уровень сложности – В2).
Задания раздела «С» - это задания со свободно конструируемым ответом или с развернутым ответом и позволяют прямо или опосредованно проверить эффективность владения всеми компонентами коммуникативной компетенции, а именно:
- речевой (владение умениями письменной речи);
- языковой (владение лексическими, грамматическими и орфографическими навыками);
- социокультурной (владение знаниями о стране изучаемого языка и своей стране и навыками культуры поведения)
- учебно-познавательной (владение стратегиями работы с иноязычным текстом, а также метапредметными умениями: сообщение и запрос информации, высказывание своей точки зрения и ее аргументация, формулирование проблемы, умение делать обобщения и выводы);
- компенсаторной (умение решать проблему при дефиците языковых средств).
2.1 Алгоритм работы над творческим заданием
1) знакомство обучающихся с требованиями к выполнению, а также с критериями оценивания заданий раздела «Письмо»;
2) разбор заданий, с точки зрения решаемой коммуникативной задачи;
3) разбор стратегий выполнения заданий;
4) выполнение тренировочных заданий пошагово;
5) разбор типичных ошибок;
6) выполнение коммуникативного задания полностью;
7) самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания.
Первый этап предполагает знакомство учащихся с требованиями к выполнению заданий. Он включает:
1) разбор умений и навыков, которые проверяются в заданиях;
2) изучение критериев и дополнительных схем оценивания данных заданий.
Умения, проверяемые в личном письме:
- отвечая на вопросы, дать развернутое сообщение;
- запросить информацию;
- использовать неофициальный стиль;
- соблюдать формат неофициального письма (правильная организация текста: деление на абзацы, логика, связующие слова, наличие адреса, даты, обращения, подписи и соблюдение норм вежливости: благодарность, ссылки на предыдущие и последующие контакты);
- правильно использовать языковые средства: соответствующую фразеологию, стилистические фигуры речи, восклицания, переходные ссылки, не забывая о том, что дружеское общение, даже вербальное, должно быть достаточно выразительным и эмоциональным;
- соблюдать объем письма (использовать 100-140 слов, что является частью
коммуникативной задачи).
Изучение критериев и дополнительной схемы оценивания позволят учащемуся соотнести требования к выполнению задания с требованиями оценивания. Необходимо обсудить особенности каждого критерия оценивания и проверить, как учащиеся понимают их.
После знакомства учащихся с требованиями к выполнению заданий целесообразно сразу же перейти ко второму этапу – разбору задания. При разборе заданий следует обратить внимание учащихся на то, что каждое задание имеет свою цель и задачи и проверяет определенные умения и навыки учащихся владения уровнем коммуникативной компетенции и требует особых стратегий выполнения.
Третий этап включает знакомство учащихся со стратегиями выполнения заданий. Знакомство может произойти в письменной форме (памятка) либо устного разбора стратегий. Стратегии понимаются как «комбинации интеллектуальных приемов и усилий, которые применяются учащимися для понимания, запоминания и использования знаний о системе языка и речевых навыков и умений; когнитивные операции, которые выбираются учащимися из числа возможных для решения коммуникативной задачи».
2.2 Стратегии выполнения задания 39 «Личное письмо»:
1) внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке);
2) при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;
3) составить разные типы вопросов для запроса информации –не менее трех ;
4) наметить план своего ответного письма;
5) не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;
6) во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ (ссылка на предыдущие контакты);
7) в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;
8) в заключительной части письма выразить надежду на будущие контакты, написать завершающую фразу, подписать письмо;
9) проверить:
- соответствие содержания своего ответного письма письму-стимулу (поставленным коммуникативным задачам);
- правильность организации и логичность текста, обратив особое внимание на так называемые средства логической связи;
- правильность языкового оформления текста.
Умения, проверяемые в письменном высказывании с элементами рассуждения 40 «Мое мнение»:
- сформулировать проблему, выявляя ее проблемный характер;
- высказать свое мнение, привести аргументы, доказательства и примеры;
- высказать противоположную точку зрения, пытаясь привести соответствующие доводы;
- объяснить, почему не согласен с точкой зрения своих оппонентов;
- сделать вывод;
- последовательно и логически правильно строить высказывание;
- использовать соответствующие средства логической связи;
- стилистически правильно оформить сочинение в соответствии с поставленной задачей;
- точно и правильно использовать языковые средства оформления письменного высказывания.
Типичные ошибки при написании задания 40
Типичные ошибки с точки зрения критерия "решение коммуникативной задачи":
- неумение выделить проблему и перефразировать ее;
- незнание алгоритма составления абзаца: тезис-доказательство-вывод;
- неумение высказать свою или иную точку зрения;
- неумение дать развернутые и весомые аргументы и контраргументы в защиту своей точки зрения, в том числе в нужном количестве;
- неумение делать выводы в заключении;
- смешение видов сочинений;
- "топиковость";
- нарушения в объеме.
Типичные ошибки с точки зрения критерия "организация текста":
- нарушение логичности и связности текста;
- неправильное деление на абзацы;
- отсутствие или неправильное использование средств логической связи.
Типичные ошибки с точки зрения языковых средств (лексики, грамматики, орфографии и пунктуации):
- несоответствие высокому уровню;
- однообразность лексики и грамматических структур;
- неправильное употребление лексики и грамматических структур в речи;
- орфографические ошибки;
- неправильное употребление или отсутствие пунктуационных знаков.
2.3 Стратегия выполнения задания 40 «письменное высказывание с элементами рассуждения»:
1) внимательно прочитать задание и строить высказывание в соответствии с
предложенным планом;
2) начинать введение следует с общего представления темы \ проблемы, сформулировав две противоположных точки зрения на нее;
3) перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно; в основной части (второй – четвертый абзацы):
- высказать свое мнение, раскрывая свою точку зрения и привести аргументы, доказательства, примеры (2- 3);
- высказать чужую (противоположную) точку зрения, пытаясь привести
соответствующие доводы (2-1);
- объяснить, почему не согласен с точкой зрения своих оппонентов, аргументируя свое несогласие; приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию;
4) в заключительном абзаце прийти к выводу, повторно сформулировав проблему; показать, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной.
5) при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые идеи и фразы каждого абзаца;
6) делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста; каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т. д.);
7) введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;
8) в основной части должно быть три абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;
9) общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;
10) особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри
предложений, так и между предложениями;
11) закончив писать сочинение, необходимо проверить работу по следующей схеме:
- Объем сочинения не меньше 180 и не больше 275 слов.
- Во вступлении к сочинению четко поставлена проблема (указаны две точки зрения на проблему).
- Во втором абзаце точка зрения ясна и определенна; использовано достаточное количество примеров и аргументов, подтверждающих ее.
- В каждом абзаце присутствуют и правильно используются разнообразные средства логической связи.
- В третьем абзаце четко сформулирована противоположная точка зрения и подкреплена аргументами.
- В четвертом абзаце выражено несогласие с аргументами из третьего абзаца и четко объяснено почему.
- Пятый абзац-заключение начинается с вводной обобщающей фразы, обозначается наличие двух противоположных точек зрения и еще раз подтверждается мнение автора на проблему, поставленное во вступлении.
- Правильно использованы грамматические конструкции, времена глаголов, связь между подлежащим и сказуемым не нарушена, правильно использованы предлоги и артикли.
- Выбрана верная лексика, отсутствуют конструкции, характерные для неформального стиля.
- Орфография и пунктуация (точки в конце предложения, запятые между однородными членами предложения, после слов-связок и вступительных конструкций) верна.
Примечание: нельзя переписывать задание как заголовок для сочинения, потому что все слова на бланке ответа засчитываются как часть письменного задания.
Заключение
Цель работы состояла в представлении методических рекомендаций для учителей, наиболее эффективно помогающих подготовить учащихся к успешному выполнению заданий раздела «Письмо» ЕГЭ. Подводя итоги данной курсовой работы, мы пришли к следующим выводам:
1. Теоретические положения, которые были подвергнуты анализу в первой части работы, были рассмотрены и конкретизированы применительно к объекту исследования – подготовке учащихся общеобразовательной школы к сдаче Единого государственного экзамена.
2. Единый Государственный Экзамен представляет собой экзамен с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов, выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального государственного стандарта среднего общего образования. ЕГЭ по иностранному языку основан на тестовых технологиях. Цель экзаменационного теста – проверить уровень сформированности речевых и языковых умений выпускников общеобразовательных учреждений в рамках ЕГЭ по английскому языку.
3. «Письмо» — последний раздел, который наиболее ярко отражает уровень знания языка, для успешного выполнения письменного задания необходимо не только правильно излагать свои мысли на бумаге, но и строго следовать как требованиям самого задания, так и международным стандартам к оформлению письма в разных стилях.
4. В ходе исследования были выявлены наиболее частые ошибки, совершаемые учащимися в процессе письма и составлена их типология.
5. На основе различных учебных пособий по подготовке к ЕГЭ по английскому языку были отобраны методические рекомендации, предназначенные оказать помощь учителям по проведению подготовки учащихся к успешному выполнению заданий раздела «Письмо» ЕГЭ, а также могут быть использованы абитуриентами как дополнительный материал в подготовке к экзамену.
Список использованных источников
1. Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы (ЕГЭ 2018). – fipi.ru
2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по английскому языку 2018. – fipi.ru
3. Мария Вербицкая, Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз. Сборник тестов для
подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Издание второе. Macmillan, 2009.
4. Richard Acklam, Sally Burgess. First certificate Gold, Longman 2011
5. Sally Burgess with Richard Acklam. First Certificate Gold Exam Maximiser, 2012
6. Virginia Evans. Successful Writing Intermediate. Express publishing, 2017
7. http://www.spasem-shkolu.p-rossii.ru/; http://testolog.narod.ru/ и др.
8. http://www.5ballov.ru/news/edu_rus/index.shtml?2005/11/23/49511
9. http://www1.ege.edu.ru
10. http://www.fipi.ru
11. www.regnum.ru/news/268128.html
Приложение 1
Лексика, необходимая для написания личного письма
Структура | Рекомендации | Примеры |
Address Адрес | Адрес пишущего указывается в правом верхнем углу | Saint Petersburg Russia |
Date | Под адресом дата | 9th September 2018 |
Greeting Обращение | С новой строки письмо начинается с обращения, после которого ставят запятую | Dear John, Dear Mary |
Introduction Начало письма | Ссылка на предыдущие контакты, где автор: благодарит адресата за полученное ранее письмо, извиняется, что не писал раньше | Thank you for your last letter. It was great/ lovely to hear from you. I’m sorry that I haven’t written to you… Great to hear from you again…. Sorry, I haven’t written to you for so long. It’s been ages since I heard from you. Thanks so much for your long letter. Sorry for not replying to you sooner but I’ve been very busy. Sorry for not replying earlier. |
Main body Основная часть | В ней должны быть раскрыты все аспекты, указанные в задании, т.е. даны ответы на все вопросы письма | In your letter you asked me about… I was pleased to hear that… I was glad to hear that you… |
Conclusion Конец письма | Автор упоминает о дальнейших контактах | Please write me soon? And tell me all your news. If you want to know anything else, just drop me a line. That’s all my news for now…Write back soon. Please give my regards to your… And write and tell me all your plans for… I would really like to see you. Why don’t you come and visit me. Do write back soon. |
Ending Завершающая фраза письма | Эта фраза зависит от степени близости автора и адресата, после нее ВСЕГДА ставится запятая | Best wishes, All the best, Yours, |
Personal Sign Подпись автора | Личные письма подписывают без указания фамилии | Olga Misha |
Приложение 2
Лексика, необходимая для написания сочинения «Мое мнение»
1 абзац | Вводные фразы
| |
2 абзац | Фразы, выражающие свою точку зрения:
Фразы, характеризующие преимущества обсуждаемой проблемы:
Фразы, перечисляющие точки зрения:
| |
2 абзац | Фразы, добавляющие новые аргументы:
| |
3 абзац | Фразы, для выражения противоположной точки зрения
| |
4 абзац | Фразы для выражения несогласия с противоположной точкой зрения
| |
5 абзац | Заключительные фразы
| Выражение личного мнения:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом на уроках биологии как один из способов подготовки к успешной сдаче ГИА.
Экзамен по биологии, не является обязательными. Как правило, его выбор обусловлен решением родителей учащихся, положительными результатами обучения предмету, сложившимися отношениям...
План подготовки к успешной сдаче ЕГЭ
В файле заключён общешкольный план работы по подготовке выпускников 11 класса к сдаче ЕГЭ...
Система подготовки к успешной сдаче ГИА по математике
Повторение провожу как на уроках, так и после уроков через системные консультации. На уроке, создав микроклимат в классе, отрабатываю алгоритмизацию действий; удерживая интерес учащихся к предмету, фо...
Обеспечение условий для максимально возможного раскрытия потенциала учащихся средствами математики при подготовке к успешной сдачеЕдиного Государственного Экзамена на примере темы "Показательная функция"
В работе показано поэтапное изучение темы "Показательная функция"...
Опорные конспекты по географии для подготовки к успешной сдаче ОГЭ
Опорные конспекты по географии для подготовки к успешной сдаче ОГЭ...
Дифференциация в педагогических подходах подготовки к успешной сдаче ГИА
Цели:- раскрыть условия для успешной сдачи ГИА;- практические советы для организации процесса повторения;- психологические советы.Актуальность темыобосновывается задачами модернизации образования и да...
Организация работы с детьми «группы риска» при подготовке к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации
В настоящее время эффективность деятельности всей системы образования напрямую связана с результатами государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов. В практику работы вошло понятие «уч...