Дифференциация в педагогических подходах подготовки к успешной сдаче ГИА
статья по истории (11 класс) на тему
Цели:
- раскрыть условия для успешной сдачи ГИА;
- практические советы для организации процесса повторения;
- психологические советы.
Актуальность темы
обосновывается задачами модернизации образования и дальнейшим становлением системы подготовки школьников к ГИА, направленной на повышение эффективности качества образования.
ЕГЭ и ОГЭ при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дифференциация в педагогических подходах подготовки к успешной сдаче ГИА
(из опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Пролетарской СОШ» Плотниковой Т.Н.)
Цели:
- раскрыть условия для успешной сдачи ГИА;
- практические советы для организации процесса повторения;
- психологические советы.
Актуальность темы
обосновывается задачами модернизации образования и дальнейшим становлением системы подготовки школьников к ГИА, направленной на повышение эффективности качества образования.
ЕГЭ и ОГЭ при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог.
В своей работе учитель-предметник должен применять следующие принципы подготовки к ГИА:
Первый принцип – тематический.
Эффективнее выстраивать подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к наиболее сложным.
Второй принцип – логический.
На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.
Третий принцип – тренировочный.
На консультациях обучающимся предлагать тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.
Четвёртый принцип – индивидуальный.
На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.
Пятый принцип – временной.
Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы ребята могли контролировать себя - за какое время и сколько заданий они успевают решить.
Шестой принцип – контролирующий.
Максимальная нагрузка по содержанию и по времени для всех обучающихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.
Следуя этим принципам, у учеников формируются навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля.
Принцип дифференциации:
необходимо осуществлять одинаковую нагрузку как по содержанию, так и по времени, для всех школьников (слабых и сильных) в равной мере. Содержание КИМов ставит всех обучающихся в равные условия и предполагает объективный контроль результатов, т.е. слабый ученик не получит скидку на то, что он слабый.
Дифференциация на ГИА предполагается только при выставлении количества баллов за правильно выполненное задание, а это количество, как известно, зависит от уровня трудности. Поэтому при подготовке к ГИА следует осуществлять дифференциацию таким же образом.
В основе уровневой дифференциации лежат два основных принципа.
Первый – это достижение всеми обучающимися уровня обязательной подготовки,
второй – создание условий для усвоения материала на более высоких уровнях теми школьниками, которые проявляют интерес к истории или обществознанию и желание освоить больше.
(На данном основании создаю две группы обучающихся «по интересам»)
Разработан пакет материалов в электронном виде, в том числе:
- комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- раздаточный материал по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету, тематические тесты по подготовке к ГИА и повторения курса 5-9 классов);
- уроки с применением информационных технологий;
- после каждой работы проводится мониторинг результатов: тематических тестирований;
- полезные ссылки на сайты с экзаменационными заданиями и др.
Практические советы для организации
процесса повторения в группах
1) Не следует повторять всё ранее пройденное. Нужно выбрать для повторения наиболее важные вопросы и понятия, вокруг которых группируется учебный материал.
2) Выделять для повторения такие темы и вопросы, которые по трудности своей недостаточно прочно усваиваются.
3) Выделять для повторения надо то, что необходимо обобщить, углубить и систематизировать.
4) Не следует повторять всё в одинаковой степени. Повторять основательно надо главное и трудное. При отборе материала для повторения необходимо учитывать степень его связи с вновь изучаемым материалом.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является не только тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала, но и мотивация учеников и их родителей. Поэтому проводятся беседы с родителями, консультации, открытые смотры знаний. Для правильной организации работы необходимо создать систему взаимодействий.
Психологические советы
учителям-предметникам:
! Постарайтесь спокойно относиться к требованиям администрации по поводу подготовки к проведению процедуры экзаменов. Помните, ваш опыт – залог вашей успешной работы.
! Всегда проявляйте интерес к волнующим вопросам детей. Старайтесь отвечать на них.
! Всегда отмечайте успешно сделанное задание ребятами.
! Учитывая индивидуальные особенности детей, учите распределять время в процессе подготовки к экзаменам.
Обеспечивайте эмоциональный комфорт, используя юмор, так как он снижает тревожность.
! Советуйте родителям и детям, дополнительные источники подготовки к экзаменам.
Психологические советы
родителям:
! Не тревожиться о количестве баллов. Внушить своему ребёнку мысль, что количество баллов является совершенным измерением его возможностей.
! Не повышать тревожность ребенка накануне экзамена.
! Обеспечить дома удобное место для занятий, чтобы ему никто не мешал.
! Подбадривать детей, повышать их уверенность в себе.
! Контролировать режим подготовки к экзаменам, не допускать перегрузок, но и расхолаживаться тоже не стоит!
! Обратить внимание на правильное питание, которое стимулирует работу головного мозга.
! Не критиковать ребенка после экзаменов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом на уроках биологии как один из способов подготовки к успешной сдаче ГИА.
Экзамен по биологии, не является обязательными. Как правило, его выбор обусловлен решением родителей учащихся, положительными результатами обучения предмету, сложившимися отношениям...
План подготовки к успешной сдаче ЕГЭ
В файле заключён общешкольный план работы по подготовке выпускников 11 класса к сдаче ЕГЭ...
Система подготовки к успешной сдаче ГИА по математике
Повторение провожу как на уроках, так и после уроков через системные консультации. На уроке, создав микроклимат в классе, отрабатываю алгоритмизацию действий; удерживая интерес учащихся к предмету, фо...
Обеспечение условий для максимально возможного раскрытия потенциала учащихся средствами математики при подготовке к успешной сдачеЕдиного Государственного Экзамена на примере темы "Показательная функция"
В работе показано поэтапное изучение темы "Показательная функция"...
Опорные конспекты по географии для подготовки к успешной сдаче ОГЭ
Опорные конспекты по географии для подготовки к успешной сдаче ОГЭ...
Организация работы с детьми «группы риска» при подготовке к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации
В настоящее время эффективность деятельности всей системы образования напрямую связана с результатами государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов. В практику работы вошло понятие «уч...
Стратегии обучения говорению как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся с целью их подготовки к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку
Представленный учебно-методический материал отражает попытку найти ответы на актуальные вопросы методики преподавания иностранного языка. Как эффективно обучать говорению, чтобы способствовать реализа...