план урока в 5 классе
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учебный предмет:английский язык
Класс:5
Обучение ведется по УМКО.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой 5 класссерия “RainbowEnglish”
Урок рассчитан на учащихся 5-го класса. В классе 15 человек. Общий темп деятельности группы – выше среднего, но есть учащиеся, которые испытывают трудности в учебной деятельности. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Правила поведения на уроке усвоили на удовлетворительном уровне. Активность на уроках достаточно высокая.
Тема урока:Повторение лексики, грамматики раздела «Каникулы»
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока:
- в области предметной компетентности:
- повторение и закрепление пройденного материала по теме;
- приобретение новых знаний: употребление степеней сравнения прилагательны при описании погоды;
- развивать фонетические, лексические и грамматические навыки;умение задавать вопросы и отвечать на них;
- в области языковой компетентности -
продолжать формировать навыки аудирования и чтения, побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме;
- в области коммуникативной компетенции -
воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания,воспитывать индивидуальную культуру общения.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
Предполагаемый результатразвития УУД:
Личностные:
- повышение познавательного интереса к предмету
- развитие коммуникативных способностей.
Регулятивные:
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные:
Учащиеся получат возможность научиться:
- четко и ясно выражать свои мысли
- слушать других
- вступать в диалог
Познавательные:
Учащиеся получат возможность научиться:
- искать в тексте и выделять нужную информацию
- высказываться о своем рабочем дне
- подбирать подходящие по смыслу грамматические формы
На уроке используются следующие методы обучения:
- по виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися);
- наглядные (таблица «Степени срвнения прилагательных»,таблица неправильных глаголов);
- практические (работа с карточками, работа с учебником).
2.по виду познавательной деятельности:
- объяснительно-наглядный;
- проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
3.По дидактической цели:
- метод закрепления знаний
- метод изучения новых знаний
- метод контроля
Применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяют друг друга.
Ресурсы:
- учебник Английский язык. 5 кл. Ч.1.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2014г.;
- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия “RainbowEnglish”). АвторыО.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;
- аудиодиск к УМК «Английский язык» (5 класс, серия “RainbowEnglish”). АвторыО.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;
- презентация по теме урока;
- таблица «Степени срвнения прилагательных»;
- таблица неправильных глаголов;
- раздаточный материал.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||||||||||||
Осуществляе-мые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляе-мые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляе-мые действия | Формируемые способы деятель-ности | |||||||||||||||||
1 этап – Мотивационно-ориентировочный (2 мин.) Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность | ||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент. Учитель: Good morning! I’m glad to see. Sit down, please.Ученики: Good morning! Учитель P1, how are you? P2, how are you? ит.д. Ученики:I’m fine, thank you. And you…? | Учатся приветство-вать учителя и друг друга, выражать радость, расположение друг другу. Тренируют произношение английских слов в рифмовке. Воспринима-ют на слух речь учителя. | Употреблять речевой образец- приветствие , слушать иноязычную речь, старать-ся понять её | Слушают и понимают речь учителя, учатся слушать друг друга. | Готовность слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу с добром. Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. | Умение слушать в соответствии с целевой установ-кой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия. Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. | ||||||||||||||||
2 этап – Актуализация знаний. Постановка цели урока (3 мин.) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | ||||||||||||||||||||||
2.Фонетическая зарядка What is/was the weather like today/yesterday? P1, P2 – отвечают. Well, today we’re going to speak holidays and weekdays. So let’srevise some lexical and grammar material. | Вспоминают лексику, изученную на предыдущих уроках, тренируют память | Использова-ние знаково-символичес-ких средств, анализ написанных слов | Слушают и понимают речь учителя; учатся высказывать предположе-нияо теме урока. | Контролирова-ние своих действий и высказываний других учащихся. | Слушают и читают в соответствии с целевой установкой. | Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи | ||||||||||||||||
3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий(15 мин.) | ||||||||||||||||||||||
3.Активизация употребления изученных лексико-грамматических структур. Openyourtextbooksatpage29, ex. 1. Read the task. Listen to the dialogue and do the task. Let’s read about other children’s holidays. Ex. 2 p.30. Readonyourown, think, complete. P1, P2..- read the sentences, class- compare their variants. Чтобы рассказать о событиях в прошлом мы используем простое прошедшее время, а если нужно рассказать о привычных, повторяющихся действиях, какое время используется? По каким грамматическим признакам мы отличаем эти времена? Look at the blackboard (grammar rule), read, think and complete John’s story. Ex3 p.30. Now, tell us about your weekday. | Слушают дик-тора, извлекают нужную информацию, соотносят верные и ложные утверждения. Устанавливают лексико-грамматическиесвязи в тексте. Высказываются по заданной теме с опорой на образец. | Овладение навыками аудирования, Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов па-мяти, мышле-ния. | Отвечают на поставленный вопрос, строят логические высказывания | Восприятие информации на слух. Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе правила; обмениваться мнениями. | При выполнении действий ориен-тируются на за-дание, внима-тельно слушают других участни-ков. Распределяют время, необходимое для выполнения заданий. | Принятие учебной задачи, внесение необходимых корректив при выполнении упражнения | ||||||||||||||||
4 этап – Физкультминутка. (3 мин.) Цель: снять усталость | ||||||||||||||||||||||
4. Организация динамической паузы. Песня с движениями «TeddyBear». | Ученики выполняют упражнения и поют слова, сопоставляют действия одноклассни-ков и свои собственные. | Произноше-ние простых английских фраз, развитие памяти, мышления, речевых умений. | Согласовыва-ют свои дейст-вия с изобра-жением на эк-ране, контро-лируют свои действия, понимают на слух речь | Осуществле-ниесовмест-ных действий, ориентирова-ние на пози-цию партнера в общении и взаимодейст-вии. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | При выполнении действий ориентирование на текст и успешное использование его в процессе выполнения упражнений. | ||||||||||||||||
5 этап - первичное усвоение новых знаний.10 мин.) Цель: Первичная систематизация полученных знаний | ||||||||||||||||||||||
5. Ознакомление с новым материалом. Постановка проблемы. Мы с вами умеем сравнивать предметы. Давайте вспомним, как это делать ex. 4,5 ,6 p.30-31. ReadNotabeneatp. 32, Какие новые способы сравнения вы узнали? P1, P2 – сравнительные конструкции. | Вспоминают грам. правила, изученные на предыдущих уроках, тренируют память. Анализируют схему, данную в учебнике, вспоминают особенности орфографии. | Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов па-мяти, мышле-ния. Анализ, дифференци-ация, сопо-ставление информации. Самостоя-[1]тельное обоб-щение полу-ченной информации. | Сотрудничают с учителем, со сверстниками для достиже-ния постав-ленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу. | Слушать учителя для восприятия необходимых сведений; осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе правила; обмениваться мнениями. | Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. Высказывают собственную точку зрения. | Слушание себя и собеседника, осуществление само- и взаимо- контроля. | ||||||||||||||||
6 этап - первичное закрепление. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний ( 5 мин.) | ||||||||||||||||||||||
6 .Тренировка нового материала. Уч. 7 з. 32 readthetask, lookatthepicturesandcomparethem. Answer, listenandcheck, (correct) | Осваивают новые речевые структуры, учатся нахо-дить их в предложении, воспро-изводят в процессе чтения. | Осуществление самостоя-тельных действий с последующим контролем со стороны одноклассни-ков, обмен мнениями.Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений, реализация выхода из затруднения, первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Сотрудничают с учителем, оказывают поддержку друг другу. | Сопоставление результатов своей работы и одноклассников. | Оценивают правильность действия, определяют отклонения и отличия от образца. Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклас-сников | Проговаривание последователь-ности своих действий, внесе-ние необходимых корректив на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. | ||||||||||||||||
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.) Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | ||||||||||||||||||||||
7. Организация самостоятельной работы. Объяснение домашнего задания. Упр.8-10 стр. 33-34 | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполне-нию. | Определение области применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопро-сы | Определение необходимости выполнения и сложности задания | Самостоятель-но определяют необходимую помощь. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведе-нию и примене-нию полученных знаний. | ||||||||||||||||
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | ||||||||||||||||||||||
| Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументиро-ванно дока-зывать свою точку зрения | Оценивают результаты собственной деятельности. | Высказывание собственного мнения, умение слушать других. | Сопоставляют ранее постав-ленную цель с результатом деятельности. | Сохранение учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы уроков (1 класс)
Планы уроков по физкультуре для 1 класса (новые стандарты). 2 часа в неделю. Третья страница в планах это обратный лист для каждой страницы....
План урока - 8 класс по чувашскому языку
Здесь дается план урока и презентация по чувашскому языку на тему "Ãслã сãмахсем" (Умные слова) для 8 класса русскоязычной школы....
План урока 9Б класса (Вторник 7 апреля ) Урок №69 "Преломление света. Физический смысл показателя преломления.Дисперсия света. Цвет тела ."
В рамках дистанционного обучения обучающимся предлагается подробный план занятия в соответсвии с учебным планом и тематическим планированием гуманитарного профиля. Занятие составлено с опрой на видео ...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...
План урока 9Б класса Урок № 71 «Типы оптических спектров (§ 52). Инструктаж по ОТ. Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»
В рамках дистанционного оучения разработан план урока для 9 класса гуманитарного профиля на основе интернет ресурсов по выполнению лабраторной работы....
План урока 9Б класса (Вторник 14 апреля) Урок №72, контрольная работа "Электромагнитное поле"
В рамках дистанционного обучения, для обучающихя 9Б класса (гуманитарный профиль), составлен план занятий по выполнению контрольной работы с подбором деманнстрационного варианта....
План урока 9Б класса (Среда 15 апреля) Урок №73 "Радиоактивность. Модели атомов ."
В рамках дистанционного обучения для обучающихся 9 Б класса (гуманитарный профиль) составлен краткий план занятий с использованием платформы РЭШ....