Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка.
статья по английскому языку на тему

Калинина Елена Вадимовна

В статье указана основная цель работы ШМО учителей иностранного языка; сформулированы задачи. В статье приводится план работы ШМО на текущий учебный год; дана циклограмма мероприятий; указаны темы по самообразованию учителей, входящих в данное ШМО; указаны основные УМК, по которым они работают; сделаны выводы по работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_shmo.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

школьного методического объединения

учителей иностранного языка МОУ «Гимназия № 1 г. Волоколамска»

Основная цель работы ШМО: создание оптимальных условий для совершенствования учебно-воспитательного процесса по иностранному языку, уровня профессиональной компетенции педагогов.

Задачи:

1. Развитие профессиональной компетентности педагогов и повышение качества знаний обучающихся через внедрение современных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс, в том числе здоровьесберегающих.

2. Совершенствование методики подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ путем широкого использования интернет-ресурсов.

3. Повышение мотивации к изучению иностранного языка через вовлечение учащихся в различные виды урочной и внеурочной деятельности.

План работы ШМО учителей иностранного языка на 2017-2018 учебный год

Методическая тема работы педагогического коллектива на 2016-2017 учебный год: «Повышение качества образования в условиях реализации ФГОС».

               Методическая тема работы ШМО учителей иностранного языка на 2016-2017 учебный год: «Творческий личностно-ориентированный, коммуникативно-деятельностный подход   в  обучении иностранному  языку  как  фактор  развития  личности  учащихся».

Темы самообразования учителей:

  1. Шипелова  А.И. – «Обучение чтению на начальном этапе как один из этапов формирования «диалога культур».
  2. Клепова О.А. - «Целеполагание на уроке английского языка как одно из требований реализации ФГОС ООО».
  3. Вербицкая Л.В. - «Формирование коммуникативных компетенций на уроках английского языка».
  4. Калинина Е.В. - «Формирование речевых навыков на основе условно-речевых и речевых упражнений».
  5. Гаджиян Г.А. - «Параллельное изучение двух иностранных языков в средней школе».
  6. Воронкова В.Е. – «Формирование грамматических навыков при обучении английскому языку».
  7. Журавлева  Л.Г. – «Эффективное использование  лексических и грамматических  игр на уроках английского  языка».

ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

I триместр

II триместр

III триместр

1

Тематические заседания ШМО

27.09.2017 «Формирование коммуникативных компетенций на уроках английского языка» -

Вербицкая Л.В.

22.11.2017 «Формирование речевых навыков на основе условно-речевых и речевых упражнений» - Калинина Е.В.

11.04.2018 «Эффективное использование лексических и грамматических игр на уроках английского языка» - Журавлева Л.Г.

2

Предметная неделя (даты, планируемые мероприятия)

«Неделя иностранного языка»

 с 26.03.2018 г. по 31 03.2018 г.

3

Работа с одарёнными детьми (дополнительные занятия в рамках программы работы с одарёнными детьми «Интеллект», олимпиады, планируемое участие в конкурсах, конкурсе «Открытие»).

1.Дополнительные занятия с одаренными детьми:

- Клепова О.А. «Формирование и развитие навыков письменной и устной речи в рамках компетентностного подхода в обучении иностранным языкам». Четверг 13.05. -13.45.

- Вербицкая Л.В. «Идиоматический английский». Пятница 15.30. -16.10.

-  Воронкова В.Е. «Хочу все знать»

 (с использованием ресурсов интернета). Понедельник 13.50. -14.30.

2. Подготовка и проведение школьного тура олимпиады по иностранному языку среди учащихся 7-11 классов (02.10.2017 г.)

1.Дополнительные занятия с одаренными детьми:

- Клепова О.А. «Формирование и развитие навыков письменной и устной речи в рамках компетентностного подхода в обучении иностранным языкам». Четверг 13.05. -13.45.

- Вербицкая Л.В. «Идиоматический английский». Пятница 15.30. -16.10.

-  Воронкова В.Е. «Хочу все знать»

 (с использованием ресурсов интернета). Понедельник 13.50. -14.30.

2. Участие в муниципальной олимпиаде по английскому языку среди учащихся 7-11 классов.

3. Участие в муниципальной олимпиаде по французскому языку среди учащихся 9-11 классов.

4. Участие в региональной   олимпиаде по иностранному языку среди учащихся   9-11 классов.

5.Муниципальный конкурс «Ораторское искусство» для учащихся 9-11 кл. февраль.

6. Муниципальный конкурс чтецов для учащихся 2-8 классов.

1.Дополнительные занятия с одаренными детьми:

- Клепова О.А. «Формирование и развитие навыков письменной и устной речи в рамках компетентностного подхода в обучении иностранным языкам». Четверг 13.05. -13.45.

- Вербицкая Л.В. «Идиоматический английский». Пятница 15.30. -16.10.

-  Воронкова В.Е. «Хочу все знать»

 (с использованием ресурсов интернета). Понедельник 13.50. -14.30.

2. Участие в межрайонном конкурсе проектных и творческих работ, учащихся «Открытие» - апрель. Защита рефератов, творческих работ, проектов.

3.Муниципальный конкурс «Разноцветный мир» для учащихся

2-11 кл. 26 марта.

4

Методическая работа учителей ШМО (планируемые выступления на ШМО, РМО и т.д., открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия, печатные работы в проф. журналы и на сайты – всё должно быть связано с темой самообразования)

1. Выступление на РМО «Игровые технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС» - Журавлева Л.Г.  (18 сентября).

1. Подготовка и проведение открытого мероприятия ко Дню гимназии

(25 января) для учащихся.  Ответственные – Шипелова А.И., Воронкова В.Е., Клепова О.А., Вербицкая Л.В., Калинина Е.В., Гаджиян Г.А., Журавлева Л.Г.

1. . Подготовка и проведение открытого мероприятия в рамках недели иностранного языка.

Ответственные – Шипелова А.И., Воронкова В.Е., Клепова О.А., Вербицкая Л.В., Калинина Е.В., Гаджиян Г.А., Журавлева Л.Г.

2. Участие в работе туристического учебно-полевого лагеря МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска».


Совершенствования педагогического мастерства учителей иностранного языка

Самообразование

Фамилия, имя, отчество учителя

Тема по самообразованию

Педагогическая технология

Примечание

1

Шипелова Альбина Ивановна

«Обучение чтению на начальном этапе как один из этапов формирования «диалога культур».

Развивающее обучение

2

Вербицкая Людмила Васильевна

«Формирование коммуникативных компетенций на уроках английского языка».

Развивающее обучение

3

Воронкова Валентина Евгеньевна

«Использование технологии сотрудничества при обучении иноязычному общению».

Развивающее обучение

 4

Гаджиян Гаяне Александровна

«Параллельное изучение двух иностранных языков в средней школе».

Развивающее обучение

5

Клепова Ольга Анатольевна

«Целеполагание на уроке английского языка как одно из требований реализации ФГОС ООО».

Развивающее обучение

6

Калинина Елена Вадимовна

«Формирование речевых навыков на основе условно-речевых и речевых упражнений».

Развивающее обучение

7

Журавлева Людмила Геннадьевна

«Эффективное использование лексических и грамматических  игр на уроках английского  языка».

Развивающее обучение

Учителя гимназии работают по следующим УМК:

  1. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык», (6,7,8 классы);
  2. Английский язык для общеобразовательных учреждений «Spotlight» / Дж. Дули, Б. Оби, В. Эванс (2-5-ые классы и 10-11 классы)

Рабочие программы учителей, предложенные для обсуждения на заседание ШМО, составлены на основе примерных и авторских по предмету и соответствуют предъявляемым требованиям к данному документу. Они могут быть использованы в данном учебном заведении. Учебные программы по английскому языку для начальной и основной школы составлены на основе Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

Ежегодно проводятся 6 заседаний ШМО, на которых обсуждаются актуальные вопросы преподавания английского языка. Все учителя систематически повышают свой профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации, вебинары, семинары.

Учителя активно работают с одаренными детьми. В гимназии ежегодно проводятся олимпиады и научно-исследовательские конференции.

Учителями иностранного ого языка организуется проведение творческой недели английского языка. Целью данного мероприятия является популяризация иностранных языков среди подрастающего поколения, расширение кругозора и познавательной активности учащихся.

Проанализировав работу ШМО учителей иностранного языка, можно сделать вывод, что в МОУ «Гимназия № 1 г. Волоколамска» достаточно сильная кафедра иностранного языка, которая эффективно внедряет и реализует требования ФГОС в образовательном процессе.

Анализ составила стажер                                  Калинина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ школы № 12 2013-2014 учебный год.

Методическая  тема объединения учителей иностранных языков: «Формирование ключевых образовательных компетенций обучающегося путём расширения школьной языковой среды и новых педаг...

Отчет работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп г.о. Железнодорожный за 2012-2013 учебный год

В данном материале дается подробный анализ работы учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп г.о. Железнодорожный в 2012-2013 учебном году. а именно: их работа по самообразованию, прохождению курс...

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год...

Отчет работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп за 2013-2014 учебный год

Во главу угла работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп в 2013-2014 учебном году было поставлено совершенствование методики преподавания английского языка в рамках требований ФГО...

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год

Обобщение результатов работы  школьного методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СОШ №7 с УИОП за 2014-2015 учебный год по следующим направлениям: повышение квалификации, работа...

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2015-2016 учебный год

В 2015-2016 учебном году учителя английского языка МБОУ СОШ №7 с УИОП подтвердили свой высокий профессионализм, который прослеживается в показателях, приведенных в данном отчете, мотивируя учащихсяна ...