Анализ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.
статья по английскому языку (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
В данной статье указаны основные цели и задачи проведения этого тура олимпиады;
дана ведомость оценивания письменного тура олимпиады;
проанализировано выполнение основных разделов олимпиады: чтение, лексико-грамматический тест, письмо.
Сделан анализ типичных ошибок, допущенных в работах; даны рекомендации по устранению ошибок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление на РМО учителей английского языка.
Анализ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.
С целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации на английском языке 18.11.2017 проводился муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 7-х, 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов, проявляющих интерес к английскому языку.
Процедуру проведения олимпиады обеспечивали организаторы из числа педагогических работников образовательных учреждений, прошедшие предварительный инструктаж. Процедуру проверки и оценивания заданий осуществляло предметное жюри из числа учителей английского языка.
Таким образом, все необходимые условия для проведения олимпиады были созданы.
Основные задачи и цели проведения олимпиады:
- повышение интереса школьников к изучению английского языка;
- активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по английскому языку;
- создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по английскому языку и способных творчески их использовать;
- развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподавателями.
Олимпиадные задания представляли собой задания на проверку навыков чтения, письма, говорения и лексико-грамматический тест.
Всего в олимпиаде приняло участие – 21 человек:
Английский язык: 7 - 8 кл. – 11 человек, 9-11 кл. –10 человек.
Ведомость
оценивания письменного тура олимпиады
№ п/п | ID участника | Количество баллов | Итого-вый балл | Макс | % выполнения работы | Рейтинг | ||
ЛГТ | Чт | П | ||||||
7-8 классы | ||||||||
1 | 13-12 | 9 | 10 | 0 | 19 | 100 | 19 | Участник |
2 | 13-17 | 12 | 13 | 0 | 25 | 100 | 25 | Участник |
3 | 13-18 | 7 | 13 | 0 | 20 | 100 | 20 | Участник |
4 | 13-19 | 3 | 11 | 0 | 14 | 100 | 14 | Участник |
5 | 13-20 | 20 | 14 | 16 | 50 | 100 | 50 | Призёр |
6 | 13-21 | 20 | 20 | 9 | 49 | 100 | 49 | Призёр |
7 | 13-22 | 20 | 21 | 14 | 55 | 100 | 55 | Победитель |
8 | 13-23 | 13 | 10 | 0 | 23 | 100 | 23 | Участник |
9 | 13-25 | 7 | 9 | 2 | 18 | 100 | 18 | Участник |
10 | 13 - 26 | 17 | 16 | 8 | 41 | 100 | 41 | Участник |
11 | 13-30 | 11 | 7 | 0 | 18 | 100 | 18 | Участник |
9-11 классы | ||||||||
1 | 13-07 | 14 | 13 | 0 | 27 | Участник | ||
2 | 13-08 | 14 | 10 | 3 | 27 | Участник | ||
3 | 13-13 | 16 | 16 | 11 | 43 | Призёр | ||
4 | 13-14 | 20 | 10 | 17 | 47 | Победитель | ||
5 | 13-16 | 15 | 8 | 15 | 38 | Участник | ||
6 | 13-24 | 21 | 10 | 9 | 40 | Призёр | ||
7 | 13-27 | 15 | 10 | 9 | 34 | Участник | ||
8 | 13-28 | 10 | 6 | 0 | 16 | Участник | ||
9 | 13-29 | 20 | 15 | 0 | 35 | Участник | ||
10 | 13-131 | 13 | 10 | 9 | 32 | Участник |
Анализируя олимпиадные задания, хотелось отметить, что ученики 7-8 классов испытывали трудности при выполнении заданий по лексико-грамматическому тесту, на выполнение которого отводилось 45 минут. Четверо учащихся из 43 баллов не набрали и 10.
Качество выполнения заданий теста:
Знание идиом – 47 %;
Предлоги – 36%;
Правильный выбор слова – 28%;
Словообразование – 27%.
На выполнение заданий по чтению было отведено 60 минут и предложено три текста. После прочтения первого текста необходимо было расположить предложения в хронологической последовательности, исключив два лишних – 40%. Далее подобрать к словам из левой колонки соответствующие дефиниции из правого столбика -27%. По тексту № 2 - распределить предложения по стилям музыки Фламенко, Капуэра и Сальса – 41%. Третий текст предлагал ознакомиться с шестью психотипами людей и советами как с ними поладить. Задание к тексту - предложения, о которых надо сообщить истинны они или ложны -32%.
Тема раздела «Письмо»: «Историческая личность прошлого». Этот раздел остаётся одним из труднейших. Из 10 участников 5 не приступали к написанию письма.(50 %) Те, кто писали - в разделах композиции, лексики, грамматики набрали не выше одного балла.
Качество выполнения лексико-грамматического теста для учащихся 9 - 11 классов:
- Выбор лучшего эквивалента слова -39%
- Комплектация диалога предлагаемыми словами, словосочетаниями -36%
- Выбор дефиниций – 58%
- Выбор соответствующего глагола, причастия, герундия -34%
Для чтения были предложены тексты «Хроника 20 века» - 25%, «Ты не слишком стар, что иметь домашнего питомца» - 35%, «Пять исчезающих языков» - 75%.
Для раздела «Письмо» предложена тема «Реклама в твоём любимом журнале». К написанию не приступили только три ученика. Остальные участники имеют хороший словарный запас, демонстрируют адекватное владение грамматическими структурами, умеют композиционно построить текст, адекватно употребляя логические средства связи. Но следует отметить, что 5 участников не указали заголовок, соответствующий содержанию текста и потеряли на этом балл.
В устном туре олимпиады принимали участие сеть учеников.
№п\п | ID участника | Оценка | Примечания |
1 | 13\16 | 17 | 11класс |
2 | 13\14 | 18 | 9 класс |
3 | 13\08 | 17 | 10 класс |
4 | 13\13 | 14 | 11 класс |
5 | 13\27 | 16 | 9 класс |
6 | 13\24 | 20 | 11 класс |
7 | 13\131 | 9 | 9 класс |
Проведённый анализ даёт основание сделать вывод о необходимости усилить работу над грамматической стороной английского языка, над развитием устной и письменной речи, а также систематически повторять с учащимися стратегии работы по материалам ЕГЭ. Успешное выполнение задания зависит во многом от умения внимательно читать инструкции и вопросы к заданию. Отдельные участники испытывали сложности, вызванные неумением строго следовать инструкции к заданию. Скорость выполнения задания - главный показатель степени владения этими умениями, поэтому на уроках следует ограничивать время выполнения различных заданий, обучая учащихся работать в различном временном режиме.
К типичным ошибкам учащихся относится:
1) употребление неправильных временных форм,
2) ошибочное употребление герундия, причастия и инфинитива,
3) ошибочное употребление союзов сложных предложений,
4) неправильный порядок слов в предложениях разного типа,
5) неправильное употребление форм страдательного залога,
6) неправильное употребление сказуемого в придаточных предложениях условия и времени
Среди типичных ошибок общего характера, допущенных учащимися, можно назвать следующие:
1) ошибки, вызванные неумением четко следовать инструкциям;
2) ошибки, связанные с невнимательным прочтением вопросов в задании;
3) ошибки, допущенные в результате отсутствия умения работать в ограниченных временных рамках и распределять усилия в соответствии с оставшимся временем.
При обучении письменной речи учителям необходимо повторить критерии оценивания этого этапа олимпиады, в котором раскрываются требования к содержанию, к композиции, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации. Больше давать учащимся творческих заданий по этому виду речи, оценивая работы именно по олимпиадным критериям.
Учитель английского языка МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска»: Калинина Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-236221-1365242931.jpg)
материалы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку
материалы можно использовать для проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (с ключами)....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-139344-1352572444.jpg)
Итоги школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку.
Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады проводятся в формате требований, прописанный Положением проведения всероссийской олимпиады школьников, который помогает осуществить независимый м...
Анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады по английскому языку
английскому языкуС целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации на английском языке 28.10.2015 года проводился школьный этап Всероссийской олимпи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-847855-1480499919.jpg)
Школьный этап всероссийской олимпиады по английскому языку
для учеников 9-11 классов школ Автозаводского района 2016-17 уч. годзадания, бланк ответов, критерии оценивания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-258633-1416679161.jpg)
Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (английский язык) 2018-2019гг
Протокол школьного этапа Всероссийской олиммпиады школьников 2018-2019 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1131885-1573744768.jpg)
Протокол заседания жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку.
Протокол заседания жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку от 26.11.2016 г....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/28/picture-982485-1624882356.jpg)
Анализ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Анализ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников...