Эссе Типология дистанционного обучения
статья по английскому языку на тему
Информация по типологии дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_po_teme_tipologiya_distantsionnogo_obrazovaniya.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Тема: Типология дистанционного обучения
Выполнил: Воронова Лилия Евгеньевна
Дистанционное обучение в первую очередь было создано для учащихся с ограниченными возможностями. Целью дистанционного образования являлось обеспечение условий для получения качественного общего образования посредством дистанционных технологий учащимся с ограниченными возможностями здоровья на всех ступенях обучения.
Дистанционное образование – способ получения образования, при котором обмен информацией и обратная связь между обучающим и обучающимися осуществляются с использованием компьютерных сетей.
Дистанционное обучение - способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся. Оно дает новые возможности для образовательного учреждения, такие как:
- обеспечить ученикам из других регионов и школ возможность обучаться, либо изучать отдельные дисциплины в Вашей школе;
- обеспечить ученикам школы возможность участия в городских, региональных, всероссийских международных предметных олимпиадах, интеллектуальных играх и турнирах;
- обеспечить обучение детей не только других школ, но детей-инвалидов, детей, находящихся на реабилитации, индивидуальном обучении.
Дистанционное обучение это – возможность реализовать принцип доступности образования для всех; снизить затраты на проведение обучения; проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения; создать единую образовательную среду.
Все перечисленные достоинства могут быть реализованы с помощью специализированных программ оболочек, которые позволяют сделать эффективным и комфортным процесс самостоятельной работы учащихся. Так же в ходе обучения преподаватель и учащийся остаются в постоянном контакте.
Обучение осуществляется по индивидуальному расписанию с использованием комплекта специальных средств.
Характерные черты дистанционного обучения: гибкость; модульность; социальное равноправие; экономичность; новая роль преподавателя. Дистанционные образовательные технологии представляют совокупность информационных технологий, обеспечивающих:
- доставку обучающимся основного объема изучаемого материала; - интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателя; - представление возможности самостоятельной работы.
В современных условиях в российском образовании предъявляются новые требования, в виду того что изменились требования к современному человеку, независимо от места и условий его проживания. Готовность специалиста к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности является основой конкурентоспособности и жизнедеятельности в современном обществе. Воспитание самостоятельности как основополагающей компетенции становиться одной из приоритетных задач современного образования.
Дистанционному обучению присущи такие черты, как: высокая динамичность, разнообразие форм обучения, комфортные условия обучения, наличие интерактивной коммуникации. При этом есть и недостатки:
-отсутствие очного общения;
- отсутствие системы аутентификации пользователя при проверке знаний;
- высокая самостоятельность и сознательность учащихся;
- высокая стоимость построения системы дистанционного обучения на начальном этапе;
- высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения.
Какие же ожидаются результаты обучения с использованием технологий дистанционного обучения. Это овладение компетенцией «уметь учиться», что в современных условиях означает:
- осознавать необходимость обучения,
- понимать общественную значимость образования;
- осознанно относиться к учебной деятельности;
- формировать свой образовательный запрос;
- планировать уровень своих учебных достижений;
- находить способы оптимизации учебной деятельности;
-определять границы и дефициты своего знания и т.д.
В заключении хочется сказать, что дистанционное обучение в современном мире получило широкое распространение и о границах его применения на сегодняшний день говорить сложно. Поэтому любому современному учителю необходимо осваивать и реализовывать присущие этому процессу компоненты и средства, так как возможно уже завтра придется с этим столкнуться. На данный момент мы находимся на начальном этапе освоения новой технологии, нам предстоит большая работа в этом направлении, когда во многих школах России учителя не первый год дистанционно обучают детей разных категорий, живущих в разных условиях, и показывают хорошие результаты и могут поделиться своим опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.
В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....
Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...
Эссе "Дистанционное обучение в школе"
Эссе написано как итоговая зачетная работа по курсу "Дистанционное обучение в школе"...
(Публичная статья )эссе на тему «Проблемы дистанционного обучения и пути их решения»
(Публичная статья )эссе на тему «Проблемы дистанционного обучения и пути их решения»...
Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.
Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п. ...
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»
Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...
Комментарии
Очень актуально.
Очень актуально.