ОГЭ и ЕГЭ написание личного письма
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9, 10, 11 класс) на тему

Боброва Алина Юрьевна

Правила написания личного письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Написание письма на иностранном языке является несложным заданием, которое необходимо выполнить максимально быстро, чтобы оставить время на выполнение других заданий. Итак, рассмотрим единые правила написания личного письма.

В правом верхнем углу укажите адрес в следующем порядке:

номер дома, название улицы

город

страна

Допускается указывать адрес в кратком виде, например:

Moscow

Russia

Под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма:

June 4th, 2015

4 June 2015

или менее формально:

04/06/12

Письмо начинается с неофициального обращения. Если в задании имя вашего собеседника не указано, его следует придумать:

Dear Tim,

Dear Rebecca,

После обращения обязательно ставится запятая!

Разделите текст письма на несколько логических абзацев, каждый из которых начните с красной строки.

1. В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его письмо:

Thanks (a lot) for your (last) letter.

Your last letter was a real surprise.

I was glad to get your letter.

It was great to hear from you! / It was great to hear that… / I was happy to hear…

Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше:

Sorry I haven’t written for so long but …/ Sorry I haven’t been in touch for so long.

I'm sorry I haven't answered earlier but I was really busy with my school.

и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма:

I’m glad you passed your History test!

Sounds like you had a great time in London!

Great news about your…!

2. Основная часть письма (2–3 абзаца). В ней вы должны раскрыть все аспекты, указанные в задании. Не забудьте задать необходимые вопросы.

Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова-связки, такие как well, by the way, anyway, so, разговорные выражения типа Guess what? Или Wish me luck! а также восклицательные знаки.

3. В последнем параграфе следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо:

Well, I’d better go now as I have to do my homework.

Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up.

I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.

и упомянуть о дальнейших контактах:

Write (back) soon!

Take care and keep in touch!

Drop me a letter when you can.

Hope to hear from you soon.

I can’t wait to hear from you!

В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише, которая зависит от близости автора и адресата. После нее всегда ставится запятая! Ниже приводятся возможные варианты от наименее формального (1) к более формальному (7):

1) Love,

2) Lots of love,

3) All my love,

4) All the best,

5) Best wishes,

6) With best wishes,

7) Yours,

На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Например:

Andy или Kate

Раздел «Письмо» экзаменационной работы: формат задания и технология оценивания

        Задание 33 (С1) экзаменационной работы проверяет умение ученика писать личное письмо. Ученику предлагается прочитать отрывок из полученного письма и написать ответ объемом 100–120 слов, в котором необходимо ответить на три вопроса, заданных другом по переписке. Письмо должно быть оформлено в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах.

        Рекомендуемое время выполнения задания по письму – 30 минут.

        Проверка задания 33 (С1) (личное письмо) осуществляется двумя экспертами, прошедшими обучение по оценке данного вида письменного высказывания. В ходе проверки эксперт может делать пометки на проверяемых листах, отмечая на полях грамматические ошибки, лексические ошибки, ошибки в орфографии и пунктуации, ошибки в логике высказывания и в употреблении средств логической связи.

Для объективности оценивания задания 33 (С1) были разработаны единые критерии оценивания. Написанное личное письмо учащегося оценивается по следующим критериям: решение коммуникативной задачи (К1), организация текста (К2), лексико-грамматическое оформление текста (К3), орфография и пунктуация (К4). Максимальное количество баллов, которое можно набрать за личное письмо –  10 баллов.

Таблица 3. Критерии оценивания выполнения задания 33 (С1)

Критерии оценива-ния

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

К1

Решение коммуникативной задачи

Задание выполнено полностью: даны полные ответы на три заданных вопроса.  Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись; есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты

Задание выполнено: даны ответы на три заданных вопроса, но на один ответ дан неполный ответ. Есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении письма И/ИЛИ отсутствует благодарность,  упоминание о предыдущих/будущих контактах

Задание выполнено частично: даны ответы на  заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует.

Имеется  более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости

Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему

К2

Организация текста

Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка

Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1-2) при использовании средств логической И/ИЛИ делении на абзацы ИЛИ  имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма

Текст выстроен нелогично; допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета

К3

Лексико-грамматичес-кое оформление текста

Использована разнообразная лексика и различные грамматические структуры, соответствующие

поставленной коммуникатив-ной задачей (допускается не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание)

Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются 

лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня

Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 5-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1-2 грубых ошибок)

Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста.

К4

Орфография и пунктуация

Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих  понимание текста)

Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание (допускается  не более 3-4 ошибок)

Допущены многочисленные орфографические ошибки и
пунктуационные ошибки и/или допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста

Первый критерий (решение коммуникативной задачи) позволяет оценить:

– полноту решения поставленной коммуникативной задачи (в частности, наличие ответов на 3 заданных вопроса);

– использование соответствующего стиля речи в личном письме (неофициального стиля);

– объем письма (его соответствие заданному: 100-120 слов).

Если при проверке письма ставится «0» за содержание, то письмо дальше не проверяется, за каждый критерий ставится «0» баллов.

Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.

При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.

При этом:

– стяженные (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t) считаются как одно слово;

– числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, 123204), считаются как одно слово;

– числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;

– сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, ill-mannered) считаются как одно слово;

– сокращения (например, UK, e-mail, sms, TV) считаются как одно слово.

Под организацией текста понимается:

– логичность текста письма;

– связность текста, которая обеспечивается использованием языковых средств логической связи (вводных слов, союзов, союзных слов и т. д.);

– структурирование текста (деление на абзацы, наличие вступления и заключения);

– оформление  текста в соответствии с нормами этикета, принятыми в англоязычных странах (наличие обращения, завершающей фразы, имени автора на отдельной строке; адреса и даты в правом верхнем углу).

Лексико-грамматическое оформление речи учитывает:

– соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче;

– разнообразие используемой лексики (в частности, ее соответствие уровню А2);

– наличие простых и сложных грамматических структур.

- правильность использования лексических словосочетаний и грамматических структур;

- наличие простых и сложных предложений.

При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается:

– наличие орфографических ошибок;

– правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки).

   

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben.

Write him a letter and answer his 3 questions.  Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

1.

… I am very busy now preparing for my exams but yesterday I went to the cinema with my friends. We saw a new film about Sherlock Holmes. You’ve probably seen it too. … What kinds of films do you like? Where do you prefer watching films – in the cinema or at home and why? What would you make a film about if you had a chance?…

2.

…Every weekend we try to go somewhere by car. Where would you prefer to go — to the countryside or to a new town? Why? How do you usually spend your weekends? Who do you like to spend your weekends with?

3.

..My Granny was 83 yesterday, but she’s still full of life. All our big and friendly family gathered to her birthday. What can you say about your family? How often and for what occasions do you meet? What do you like to do together?

4.

… This school year I began doing French. To be honest, I find it quite difficult, especially the grammar part – it is so different from English! Are you learning any foreign languages besides English? How do you like language learning? How are you planning to use foreign language in the future?

5.

… Our school trip to Russia is planned for January. We are going to stay in St Petersburg for two days. Do you think we`ll have enough time to see the most important places? What places do you think we should see first? What museums in St Petersburg will you recommend to visit?

6.

… I think that at the moment IT (Informational Technology) is my favorite subject at school. I`ve already learned to do a lot of things working with different computer programmes. Do you have IT in your school? Do you like it? What are your favorite school subjects?

7.

..Hooray! I finally made for the school basketball team! Tomorrow is my first game. Are you fond of sports? Why? What do you think of the last Olympic games in Sochi? What’s the best way of spending free time for you?

8.

… Lately I`ve got really interested in modern English poetry. I`ve discovered for myself the poetry of Philip Larkin which was recommended to me by the librarian in our school library. He is quite young but he knows a lot about literature. Do you see any libraries? Do you find them helpful? What books do you usually read?

9.

… I will be 15 in two weeks. So I would like to have a birthday party. My parents advise me to organize a barbecue party. But I think I’d better have it at home because the weather is so unpredictable. Can you give me some advice? What do you usually do at the parties in your country? What music do you play? I wish you were at my party, too

10.

……my father wants to go to Egypt during these winter holidays. But I think I’d better go to the USA. Do you like travelling? What country would you visit? What places of interest would you like to see?

11.

… Yesterday in our English class we discussed a newspaper article about teenagers` problems. I think that newspapers sometimes publish important and up-to-date materials. What newspapers are popular in Russia? Are there any special newspapers for children and teenagers in your country? What papers and periodicals do you and your family read?

12.

… I`ve just finished reading «Alice in the Wonderland». A little late for my age, isn`t it? I decided to do it after watching Tim Burton`s film based on this book. Both the film and the book fascinated me. While reading I thought about the power of imagination some authors have. What kind of literature do you like? What are you reading now? Do you read any foreign literature?

13.

… Today is Sunday, but I feel bored and unhappy. It’s already been raining hard for two days and there’s nothing to do at home. What is your favourite season and why? What do you do when the weather is rainy? How do you usually spend your weekends? …

14.

…One of my friends gets ill very often. The doctor says that it’s because he lives in a big city with a poor environment. What ecological problems are the most serious in your country? What can teenagers do to make their hometown cleaner? Would you like to live in a big city or in the country, why? …

15.

… Yesterday we had a class where we discussed different ecological problems. Our teacher suggested opening an eco-club, where we can do something useful for the environment …What ecological problem do you consider the most serious? What can young people do to protect the environment? Do you think ecological problems should be discussed at school, and why?

16.

I think I’d like to be an interpreter or a translator because I like English and I also do well at our French lessons. My teacher thinks it’ll be good if I take lessons of German, too, so I’ll start learning it this year. We are going to have so much work this year! Do you also have to study much? Do you have any free time to enjoy yourself?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для написания Личного письма 10 класс

задания к написанию личного письма в формате ЕГЭ...

Элективный курс по английскому языку «Обучение написанию личного письма»

Элективный курс “Обучение написанию личного письма” предназначен для  подготовки  учащихся 10-11 классов к выполнению задания раздела «Письмо» в формате Единого государственного экзаме...

Фразы для написания личного письма- 5 класс

Фразы для связывания предложений внутри абзацев....

Рекомендации по написанию личного письма для 8 и 10 классов

Домашнее задание на 10 мая 2013 года для 8 "А" и 10 "А" классов...

Шаблон-схема написания личного письма (задание С1 в ЕГЭ)

Шаблон содержит минимально необходимый  набор фраз-клише, вокруг которых можно легко выстроить все содержание письма. Кроме того учащиеся легко усваивают порядок структурной организации пис...

Требования к написанию личного письма при подготовке к ЕГЭ

Образец личного письма, в котором соблюдены все требования, по которым письмо оценивается экспертами ЕГЭ: организация письма,неофициальный стиль, связующие слова,лексико-грамматическое оформление...

Требования к написанию личного письма при подготовке к ЕГЭ

Образец личного письма, в котором соблюдены все требования, по которым письмо оценивается экспертами ЕГЭ: организация письма,неофициальный стиль, связующие слова,лексико-грамматическое оформление...