Конспект открытого урока на тему " Мой день"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Файл содержит коспект урока , наглядный материал, флыш-карты, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_moy_den_7355617a8d66.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект открытого урока английского языка в 5 классе
Автор: Данилова Эльвира Мусабеговна, учитель английского языка МБОУ «Школа № 82» г. Ростов-на-Дону
Описание работы: Предлагаю вам разработку открытого урока по теме Мой День для учащихся 5 классов. Данный материал будет полезен учителям английского языка и может быть использован в любом классе при прохождении темы «мой день». На данном уроке отрабатывается лексика по теме, учащиеся вовлекаются в диалогическую речь через игровой момент. При проведении урока рекомендуется использовать презентацию со звуковыми эффектами (заставка передачи, при представлении участников – музыка или фразы из мультфильмов). Кроме того, желательно сделать маски участникам и бейджики «журналистам».
Тема: “My day”
Цель урока: оперирование полученными знаниями по теме «Мой день» в ситуациях реального общения.
Задачи:
- Познавательный аспект:
- отрабатывать навыки аудирования, говорения;
- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию, умение работать с интерактивной доской;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- отработать изученные лексические единицы в различных ситуациях;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
- Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать мышление, память, воображение;
- Воспитательный аспект:
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
- Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
- Оборудование: интерактивная доска /проектор, маски участников, карточки с ролями, карточки с предложениями; раздаточный материал/ компьютеры с локальной сетью
№ п/п | Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный этап (1 мин). | Создание атмосферы иноязычного общения | Учитель приветствует учащихся, проводит небольшую речевую разминку: - Good morning, children - What date is it today? - Who is absent? Учитель сообщает, что урок будет проходить в форме передачи «Пусть говорят». | Учащиеся здороваются с учителем и отвечают на вопросы: -Good morning, teacher - Today is the … - Nobody is | Коммуникативные: умение отвечать на вопросы |
2 | Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся (3 мин). | Повторение, опрос лексики по изучаемой теме | Учитель дает задание ученикам на повторение лексики: - Match the expressions with the pictures: go to school, read books, wash a face, make bed, have breakfast, have dinner, have supper, come home, help mother, clean teeth, watch TV, go to bed etc. | Ученики на интерактивной доске соотносят выражение и картинку, произнося выражения вслух | Метапредметные: умение работать с интерактивной доской; Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде |
3 | Постановка цели и задач урока (1 мин) | Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи | Учитель сообщает тему передачи – «Обычный день известного персонажа» и предлагает учащимся догадаться, с какой целью проводятся подобные передачи. Педагог ставит перед учениками задачу – выяснить, чем похож, а чем отличается день обычного человека от распорядка дня различных героев. Затем с помощью жребия распределяются роли участников – половина становятся зрителями – репортерами из известных журналов и передачи, половина – участниками передачи (кот Матроскин, Вини Пух, Микки Маус, Буратино, Карлсон, волшебница Винкс). Каждому участнику кроме имени дается дополнительная информация, используя которую они должны подготовить краткое сообщение о себе.
| Ученики через наводящие вопросы приходят к выводу, что цель передачи – рассказать всему миру о том, как проводят свой день известные персонажи. После этого, ученики вытягивают листок с описанием своего героя и на основе указанных слов составляют небольшой рассказ о себе. | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли; Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи |
4 | Актуализация знаний (10 мин). | Отработка лексики, грамматики, навыков говорения, чтения и аудирования. | Учитель выступает в роли ведущего передачи «пусть говорят», просит участников представиться. - Good evening, good evening, good evening, you are in studio “let them speak”” and I am its leader Elvira Michaylovna. And the topic of our programm is “A usual day of a cartoon character”. And today we have very popular guests: let’s know who they are and ask them to introduce themselves. Who are you? «Зрителям» раздаются листочки, на которых они могут заранее подготовить вопросы участникам с целью выяснить, что герои делают в течение дня. Во избежание путаницы, нужно закрепить за каждым участников своего «репортера» и предоставлять слово всем по очереди. Учитель помогает осуществлять речевую деятельность в случае затруднения. Учитель предлагает ученикам прослушать (просмотреть) видео-сообщение от девочки Ани, после чего прочитать этот текст, заменяя картинки на слова:( или заполняя пробелы в тексте словами) - And now from our studio we’ll watch a video-message from Ann (видео-послание). - Unfortunately we have only a half of the text. Let’s try to get a whole text. | Ученики представляют себя. - My name is Cat Matroskin. I live un Prostokvasheno. I usually eat milk and whiskas. I like to sew and cook etc. После этого, «зрители», представляя себя, задают вопросы о распорядке дня участников шоу с опорой на слова на доске: - Newspaper Times, question for cat Matroskin: Do you have breakfast? - Russia TV: When do you get up? - Tell me please, what do you do at 4 o’clock? - Answer my question, please: You don’t go to school, do you? - Good morning. The first channel: Do you get up at 7 or at 8 o’clock? Участники «репортеры» используют речевые клише и вежливые фразы После просмотра интервью ученики по очереди читают текст сообщения, заменяя картинки (или пробелы) словами | Познавательные: применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, аудирование, чтение. Умение составить полное грамматически правильное предложение о себе на основе отдельных фактов. Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников Личностные: повышение интереса к изучению английского языка |
5 | Применение знаний и умений в новой ситуации (10 мин) | Вовлечение учащихся в речевую деятельность | Учитель дает раздаточный материал с текстом и заданием: вставить слова в пробелы, восполнить рассказ об Ане. -Fill in the gaps. So to add Ann’s message. | Обучаемым предлагается раздаточный материал с текстом и заданием: вставь слова в пробелы. | Познавательные: тренировка употребления различных видов вопросов и ответов на них (общие вопросы, специальные, разделительные и альтернативные); Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации (tell me, please; answer my question; as for me; me too; thank you etc.) |
6 | Обобщение и систематизация знаний (3 мин) Физкультминутка (2 мин) *Резервное упражнение (3- мин) | Решение поставленной учебной задачи подготовка к выполнению домашнего задания | Учитель напоминает о цели передачи – выяснить, чем похож, а чем отличается день обычного человека от распорядка дня различных героев. Задает наводящие вопросы: - And now let’s look at the schedule of our stars. What do you think: - Whose day is the most interesting? - Whose day is the most difficult? - What activities are in common with your day? - What don’t a usual person do? etc. Предлагается песенка-зарядка, выполняя которую участники повторяют движения за учителем. Учитель раздает ученикам по одному предложению на английском языке, являющемуся частью единого текста. Ученикам дается 1 мин выучить это предложение. Затем преподаватель читает весь текст на русском языке и задача учащихся – назвать свое предложение в логическом порядке, восстановив текст на английском. (Если возникают затруднения с очередностью, учитель читает текущее предложение на русском языке. | Участники распределяют на доске фразы между мультгероем и девочкой Аней. Отвечают на вопросы учителя. В результате приходят к выводу (на рус.яз), что и у людей и сказочных героев есть свои обязанности, но у каждого они свои (ходить в школу или помогать людям). Сказочные и мультикаплиционные герои отличаются поведением, присущим именно их персонажу, в то время как человек может сам распоряжаться своей деятельностью. -Hands up, hands down… Учащиеся произносят свое предложение в логическом порядке. Если предложение верно – оно появляется на экране. В конце получается связный текст на английском языке о том, как проводит свой день обычный школьник. | Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи , формулировка выводов на основе пройденного материала Личностные: оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения Здоровьесберегающий аспект |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин) | Объяснение домашнего задания для снятия трудностей при его выполнении | Домашнее задание: составить рассказ о своем дне (5-6 предложений) | Учащиеся записывают домашнее задание, задают возникшие вопросы. | Регулятивные: предвосхищение возможных трудностей по выполнению домашнего задания и их устранение с помощью учителя |
8 | Рефлексия (подведение итогов занятия) (1 мин) Самооценка.( 1 мин) | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся | Ученики обсуждают (на русском языке) возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях | Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний. |
* если остается время для выполнения этого задания
Таким образом, предложенная разработка урока реализует концепцию ФГОС второго поколения, обеспечивает вовлеченность всех учащихся в образовательный процесс, соответствует возрастным особенностям учащихся, формирует интерес к учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".
План открытого урока в з-ем классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....
план конспект открытого урока по теме:РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ НА БАЗЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: СЕМЬЯ.ПРОФЕССИИ.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ HAVE GOT.
план-конспект открытого урока в 2-ом классе...
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....
Конспект открытого урока на тему : «Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история».
Конспект открытого урока на тему :«Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история»....
Открытый урок по теме "Всемирный День инвалидов" (International Day of Persons with Disabilities) + презентация
Сценарий открытого урока, посвященного Всемирному Дню людей с ограниченными возможностями + презентация...
Конспект открытого урока в 6 классе День славянской письменности и культуры
Цель урока:Прививать детям любовь к родному слову, родному языку, отечественной истории.Задача урока:Ознакомить учащихся с...