Конспект открытого урока на тему " Мой день"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Данилова Эльвира Мусабеговна

Файл содержит коспект урока , наглядный материал, флыш-карты, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_moy_den_7355617a8d66.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект открытого урока английского языка в 5 классе

Автор: Данилова Эльвира Мусабеговна, учитель английского языка МБОУ  «Школа № 82» г. Ростов-на-Дону

Описание работы: Предлагаю вам разработку открытого урока по теме Мой День для учащихся 5 классов. Данный материал будет полезен учителям английского языка и может быть использован в любом классе при прохождении темы «мой день». На данном уроке отрабатывается лексика по теме, учащиеся вовлекаются в диалогическую речь через игровой момент. При проведении урока рекомендуется использовать презентацию со звуковыми эффектами (заставка передачи, при представлении участников – музыка или фразы из мультфильмов). Кроме того, желательно сделать маски участникам и бейджики «журналистам».

Тема: “My day”

Цель урока: оперирование полученными знаниями по теме «Мой день» в ситуациях реального общения.

Задачи:

  • Познавательный аспект:
  • отрабатывать навыки аудирования, говорения;
  • формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию, умение работать с  интерактивной доской; 
  • научить элементарной диалогической и монологической речи; 
  • отработать изученные лексические единицы в различных ситуациях;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 

  • Развивающий аспект.
  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать мышление, память, воображение; 

  • Воспитательный аспект:
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой. 

  • Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

  • Оборудование: интерактивная доска /проектор, маски участников, карточки с ролями, карточки с предложениями; раздаточный материал/ компьютеры с локальной сетью

№ п/п

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный этап (1 мин).

Создание атмосферы иноязычного общения

Учитель приветствует учащихся, проводит небольшую речевую разминку:

- Good morning, children

- What date is it today?

- Who is absent?

Учитель сообщает, что урок будет проходить в форме передачи «Пусть говорят».

Учащиеся здороваются с учителем и отвечают на вопросы:

-Good morning, teacher

- Today is the …

- Nobody is

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

2

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся (3 мин).

Повторение, опрос лексики по изучаемой теме

Учитель дает задание ученикам на повторение лексики:

- Match the expressions with the pictures: go to school, read books, wash a face, make bed, have breakfast, have dinner, have supper, come home, help mother, clean teeth, watch TV, go to bed etc.

Ученики на интерактивной доске соотносят выражение и картинку, произнося выражения вслух

Метапредметные: умение работать с интерактивной доской;

Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде

3

Постановка цели и задач урока (1 мин)

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи

Учитель сообщает тему передачи – «Обычный день известного персонажа» и предлагает учащимся догадаться, с какой целью проводятся подобные передачи.

Педагог ставит перед учениками задачу – выяснить, чем похож, а чем отличается день обычного человека от распорядка дня различных героев.

Затем с помощью жребия распределяются роли участников – половина становятся зрителями – репортерами из известных журналов и передачи, половина – участниками передачи (кот Матроскин, Вини Пух, Микки Маус, Буратино, Карлсон, волшебница Винкс). Каждому участнику кроме имени дается дополнительная информация, используя которую они должны подготовить краткое сообщение о себе.

  • Cat Matroskin (Prostokvasheno, milk and Whiscas, sew and cook);
  • Whinnie the Pooh (England, honey, best friend is piglet);
  • Mickey Mouse  (12 years old, Disneyland, );
  • Buratino ( 7 years old, live with father Carlo, go to school);
  • Carlson (30 years old, jam and buns)
  • Fairy Winx (Magix, 14 years old, help people)      

Ученики через наводящие вопросы приходят к выводу, что цель передачи – рассказать всему миру о том, как проводят свой день известные персонажи.

После этого,  ученики вытягивают листок с описанием своего героя и на основе указанных слов составляют небольшой рассказ о себе.

Личностные:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

4

Актуализация знаний (10 мин).

Отработка лексики, грамматики, навыков говорения, чтения и аудирования.

Учитель выступает в роли ведущего передачи «пусть говорят», просит участников представиться.

- Good evening, good evening, good evening, you are in studio “let them speak”” and I am its leader Elvira Michaylovna. And the topic of our programm is “A usual day of a cartoon character”.

And today we have very popular guests: let’s know who they are and ask them to introduce themselves. Who are you?

«Зрителям» раздаются листочки, на которых они могут заранее подготовить вопросы участникам с целью выяснить, что герои делают в течение дня. Во избежание путаницы, нужно закрепить за каждым участников своего «репортера» и предоставлять слово всем по очереди.

Учитель помогает осуществлять речевую деятельность в случае затруднения.

Учитель предлагает ученикам прослушать (просмотреть) видео-сообщение от девочки Ани, после чего прочитать этот текст, заменяя картинки на слова:( или заполняя пробелы в тексте словами)

- And now from our studio we’ll watch a video-message from Ann (видео-послание).

- Unfortunately we have only a half of the text. Let’s try to get a whole text.

Ученики  представляют себя.

- My name is Cat Matroskin. I live un Prostokvasheno. I usually eat milk and whiskas. I like to sew and cook etc.

После этого, «зрители», представляя себя,  задают вопросы о распорядке дня участников шоу с опорой на слова на доске:

- Newspaper Times, question for cat Matroskin: Do you have breakfast?

 - Russia TV: When do you get up?

 - Tell me please, what do

you do at 4 o’clock?

 - Answer my question, please: You don’t go to school, do you?

 - Good morning. The first channel: Do you  get up at 7 or at 8 o’clock?

Участники «репортеры» используют речевые клише и вежливые фразы

После просмотра интервью ученики по очереди читают текст сообщения, заменяя картинки (или пробелы) словами

Познавательные:        применение навыков работы

с различными видами деятельности на уроке: говорение, аудирование, чтение. Умение составить полное грамматически правильное предложение о себе на основе отдельных фактов.

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка

5

Применение знаний и умений в новой ситуации (10 мин)

Вовлечение учащихся в речевую деятельность

Учитель дает раздаточный материал с текстом и заданием: вставить слова в пробелы, восполнить рассказ об Ане.

 -Fill in the gaps. So to add Ann’s message.

Обучаемым предлагается раздаточный материал с текстом и заданием: вставь слова в пробелы.

Познавательные:  тренировка употребления различных видов вопросов и ответов на них (общие вопросы, специальные, разделительные и альтернативные);

Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации (tell me, please; answer my question; as for me; me too; thank you etc.)

6

Обобщение и систематизация знаний (3 мин)

Физкультминутка (2 мин)

*Резервное упражнение (3- мин)

Решение поставленной учебной задачи

подготовка к выполнению домашнего задания

Учитель напоминает о цели передачи  – выяснить, чем похож, а чем отличается день обычного человека от распорядка дня различных героев. Задает наводящие вопросы:

- And now let’s look at the schedule of our stars. What do you think:

- Whose day is the most interesting?

- Whose day is the most difficult?

- What activities are in common with your day?

- What don’t a usual person do? etc.

Предлагается песенка-зарядка, выполняя которую участники повторяют движения за учителем.

Учитель раздает ученикам по одному предложению на английском языке, являющемуся частью единого текста. Ученикам дается 1 мин выучить это предложение.

Затем преподаватель читает весь текст на русском языке и задача учащихся – назвать свое предложение в логическом порядке, восстановив текст на английском.  (Если возникают затруднения с очередностью, учитель читает текущее предложение на русском языке.

Участники распределяют на доске фразы между мультгероем и девочкой Аней.

Отвечают на вопросы  учителя. В результате приходят к выводу (на рус.яз), что и у людей и сказочных героев есть  свои обязанности, но у каждого они свои  (ходить в школу или помогать людям). Сказочные и мультикаплиционные герои отличаются поведением, присущим именно их персонажу, в то время как человек может сам распоряжаться своей деятельностью.

-Hands up, hands down…

Учащиеся произносят свое предложение в логическом порядке. Если предложение верно – оно появляется на экране. В конце получается связный текст на английском языке о том, как проводит свой день обычный школьник.

Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи , формулировка выводов на основе пройденного материала

Личностные:  оценивать жизненные ситуации  с разных точек зрения

Здоровьесберегающий аспект

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин)

Объяснение домашнего задания для снятия трудностей при его выполнении

Домашнее задание: составить рассказ о своем дне (5-6  предложений)

Учащиеся записывают домашнее задание, задают возникшие вопросы.

Регулятивные: предвосхищение возможных трудностей по выполнению домашнего задания и их устранение с помощью учителя

8

Рефлексия (подведение итогов занятия) (1 мин)

Самооценка.( 1 мин)

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся

Ученики обсуждают (на русском языке) возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

* если остается время для выполнения этого задания

Таким образом, предложенная разработка урока реализует концепцию ФГОС второго поколения, обеспечивает вовлеченность всех учащихся в образовательный процесс, соответствует возрастным особенностям учащихся, формирует интерес к учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".

План открытого урока в з-ем  классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....

Конспект открытого урока на тему : «Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история».

Конспект открытого урока на тему :«Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история»....

Открытый урок по теме "Всемирный День инвалидов" (International Day of Persons with Disabilities) + презентация

Сценарий открытого урока, посвященного Всемирному Дню людей с ограниченными возможностями + презентация...

Конспект открытого урока в 6 классе День славянской письменности и культуры

Цель урока:Прививать  детям  любовь  к  родному  слову,  родному  языку,  отечественной  истории.Задача  урока:Ознакомить  учащихся  с...