Рабочая программа по английскому языку во 2 классе Spotlight
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе УМК Spotlight
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl.rar | 854.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета английский язык составлена на основании:
- Закона «Об образовании» РФ;
- Закона «Об образовании» РТ;
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;
- учебного плана МБОУ «Старотябердинская средняя общеобразовательная школа имени М.К. Кузьмина» Кайбицкого муниципального района РТ на 2017-2018 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол от 31 августа 2017 года №1);
- примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011– (Стандарты второго поколения);
- авторской программы курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» для 2 класса, авторы Н.И. Быкова, Дж. Дули, М. Поспелова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
- УМК «Английский в фокусе» для 2 класса, авторы Н.И. Быкова, Дж. Дули, М. Поспелова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015
Рабочая программа для 2 класса ориентирована на использование УМК «Английский в фокусе» для 2 класса, авторы Н.И. Быкова, Дж. Дули, М. Поспелова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015; направлена на общеобразовательный уровень изучения предмета и ориентирована на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю), включая уроки повторения, обобщения, контроля знаний. Всего 34 учебных недель, длительность урока 45 мин.
Срок реализации программы – 1год.
Соответствие ФГОС
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, которые развивают систему УУД, сформированных в начальной школе; создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего. Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка во 2 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
Цели и задачи
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами являются:
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
- умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция:
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц и грамматических явлений;
• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость:
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
• умение вести словарь (словарную тетрадь).
Содержание учебного курса
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Содержание | Характеристика учебной деятельности учащихся | |||
Знакомство. Приветствие, прощание. My letters! (6 ч); Hello! (2 ч) (Starter Module); My Birthday! (1 ч) (Module 2); Let’s go! (1 ч) | - ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); - воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен, графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания; - различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка; - соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; - употребляют глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my и your, вопросительные слова (what, how, how (old), указательное местоимение this, соединительный союз and. | |||
Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность. (6 ч) Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (8 ч) Семейные праздники: день рождения. (2 ч) My Family! (2 ч) (Starter Module); She’s got blue eyes! Teddy’s Wonderful! (4 ч) (Module 4); My Holidays! (2 ч) (Module 5); Yummy Chocolate! My favourite food! (6 ч) (Module 2); Food Favourites! Typical Russian Food (Module 2); My Birthday! (2 ч) (Module 2). | - ведут диалог-расспрос и диалог- побуждение к действию; - пользуются основными коммуникативными типами речи; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; - вербально или невербально реагируют на услышанное; - выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; - пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, любимой еде и поздравление с днём рождения; - соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; - употребляют изученный грамматический материал в утвердительных и отрицательных предложениях. | |||
Мир моих увлечений. Игрушки. Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы. My Toys! (5 ч) (Module 4); Teddy Bear Shops. Old Russian Toys (Module 4); I Can Jump! (3 ч) (Module 3); At the Circus! (2 ч) (Module 3); My Holidays! (2 ч) (Module 5); Showtime! (2 ч); Holidays in Russia (Module 5). | - ведут диалог- и диалог- побуждение к действию; - рассказывают о себе, о том, что умеют делать, о своих игрушках; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; - выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; - пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать; - соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; - употребляют глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, неопределённую форму глагола, модальный глагол can, личное местоимение we в именительном, объектном и притяжательных падежах (our, us), предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречие степени very. | |||
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (My Animals! (4 ч) (Module 3); Pets in Russia (Module 3). | - говорят о том, что умеют делать животные; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - воспроизводят наизусть текст песни; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; - выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; - употребляют модальный глагол can; - соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. | |||
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Времена года. Погода. My Home! (9 ч) (Module 1); Gardens in the UK. Gardens in Russia (Module 1); It’s windy! Magic Island! (5 ч) (Module 5). | - говорят о том, что умеют делать животные; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - воспроизводят наизусть текст песни; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; - выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; - употребляют глагол-связку to be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, Present Continuous в структуре It’s raining, безличные предложения в настоящем времени (It’s hot), личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, вопросительное местоимение where, предлоги on, in. | |||
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения): название UK/ Russia, домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, игрушки. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры). Gardens in the UK. Gardens in Russia (1 ч) (Module 1); Food Favourites! (UK). Typical Russian Food (1 ч) (Module 2); Crazy about Animals! (UK). Pets in Russia (1 ч) (Module 3); Teddy Bear Shops (UK). Old Russian Toys (1 ч) ( Module 4); Beautiful Cornwall (UK). Holidays in Russia (1 ч) (Module 5); The Town Mouse and the Country Mouse (5 ч) (Reader, Modules 1–5); Teddy Bear. Happy Birthday! Ten Little Puppets Sitting on a Wall. | - описывают картинку, рассказывают (о своём питомце); - оперируют активной лексикой в процессе общения; - воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения; - понимают на слух речь учителя, выказывания одноклассников; - выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; - вписывают недостающие буквы, правильно списывают слова и предложения, пишут мини-проекты, записку- приглашение; - читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; - соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; - пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита. |
Литература и средства обучения
учебная литература:
1. Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Учебник «Английский в фокусе» для 2 класса.
2. Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык. Рабочая тетрадь для 2 класса.
дополнительная литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
2.Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2–4 классы («Английский в фокусе»).
3.Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 2 класса.
Интернет-ресурсы
1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.
2.Официальный сайт УМК « Перспектива»
3.Презентация уроков « Начальная школа»
4.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).
5.Образовательный сайт « Про школу»
6.Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight
3.Информационно-коммуникативные средства
1.CD для занятий в классе
2.CD для самостоятельных занятий дома
Наглядные пособия
Таблицы:
1.Алфавит
2.Плакаты
Технические средства
1.Компьютер
2.Проектор
Промежуточная контрольная работа.
1.
10 |
2.
10 |
3.
4 |
4.
8 |
5.
5.
12 |
6. Fill in the missing words
Hello! My name is Tom. I'm …………..….. 9.
I can ……………….. . But I can't ………………… .
I like ………………. . But I don't like ………..………… .
My favourite toy is my …………………............... .
24 |
Критерии оценивания промежуточной аттестации.
Виды работ | Оценка «2» | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы, тесты | < 15 | 25-16 | 30-36 | 38-31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 5 класс Spotlight. ФГОС
Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, примерной программы по иностранному языку, авторской прог...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс Spotlight фгос
Рабочая программа по английскому языку 5 класс Spotlight фгос...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс "Spotlight" Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г), Концепции духовно-нравственного развития и во...
Рабочая программа по английскому языку, 8 класс, "Spotlight"
Данная рабочая программа разработана для учащихся 8а и 8б классов на основе- Закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ;-...
Рабочая программа по английскому языку. 4 класс. Spotlight
Рабочая учебная программа по английскому языку в 4-м классе разработана на основе программы:Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2009г.Н.И.Быкова, М...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 6 класс «Spotlight» Ваулина Ю.Е., Дули Дж.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом дл...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс Spotlight
Рабочая программа по английскому языку 5 класс Spotlight...