Разработка урока по теме "Изумрудный остров"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Чулякмина Альфира Мухаммятовна

Технологическая карта урока по теме "Изумрудный остров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6kl._izumrudnyy_ostrov.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

модели урока по теме «Изумрудный стров »  (6 класс)

  Тип урока: урок усвоения новых знаний с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний и умений в новых учебных ситуациях по теме «Остров Эмеральд»

Цели по содержанию:

Образовательная:   способствовать изучению  знаний по грамматическому    материалу  средства связи  союзы and, but, so,because на основе лексического материала по теме «Изумрудный остров ».

 Развивающая: развивать языковые, познавательные способности учащихся, развивать готовность к коммуникации на основе предложенного письменного материала; развивать зрительную память, речь, мышление, восприятие; совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;

 Воспитательная:    способствовать развитию коммуникативных качеств личности, формированию   межличностного общения через организацию групповой работы на уроке, создать условия для формирования у учащихся толерантного отношения к культуре др. народов.

Формируемые УУД

Личностные:

формирование интереса (мотивации) к учению, умение адаптироваться к сложным ситуациям, ценностное отношение к своему здоровью, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Предметные: умение правильно понимать значение лексических единиц по теме,
умение использовать ЛЕ в заданной ситуации,  свободная ориентация и восприятие текста, осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Метапредметные: способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Методы обучения:   проблемный.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная. 

Оборудование урока:

  • Вербицкая М.В. Учебник для общеобразовательных учреждений Английский язык Forward.
  • раздаточный дидактический материал.
  • Аудиоприложение к учебнику.
  • Компьютер.
  • Проектор .
  • Карта Великобритании.

Педагогические технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо

Стадия (фаза)

I. Организационный момент. Приветствие.

Учитель  обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность к уроку).

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности ("надо”); 2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу”); 3) устанавливаются тематические рамки ("могу”). В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального "Я” с образом "Я - идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.

III. Актуализация знаний.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Построение проекта выхода из затруднения. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего.

V.Физкультминутка.

Релаксация и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

VI. Первичное усвоение новых знаний.

Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

VII. Первичная проверка понимания.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

VIII. Первичное закрепление.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Запись и объяснение домашнего задания.

X. Рефлексия (подведение итогов урока)

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Ход урока

Стадия (фаза)

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

I. Организационный момент. Приветствие.

       Фронтальная

Hello! How are you?

I’m Ok, thanks. What date is it today?

What day of the week is it today?

 Учитель приветствует всех, говорит, что рад видеть, спрашивает как дела.

We are fine, thank you. And you?

Today is the 5th of December.

Today is Friday. Ученики отвечают на вопросы учителя. Называют дату и день недели.

1 мин.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Фронтальная

Look at the picture. What is the topic of our lesson?

Учитель показывает слайд с картинкой и просит угадать тему урока.

Look through the tasks to the exercises and propose some tasks of the lesson.

 Просит просмотреть раздаточный материал и определить задачи урока.

The topic of the lesson is (угадывают тему  урока).  Посмотрев на план урока и задания к нему ученики  предполагают задачи урока. The tasks of the lesson are : (примерные ответы учеников)

  • read and translate  the text
  • to answer the questions about  «The Emerald»
  • to learn the new words
  • complete the sentences with the information  from the article.

5 мин.

III. Актуализация знаний.

                        Групповая.

 Look at the board. Read, repeat and remember the new words from the text.

(прочтите, повторите, запомните произношение слов из текста)

emerald – [ emerәld] изумруд

hospitality –  [ ˌhɒs.pɪˈtæl.ə.ti ] гостериимство

population –  [ˌpɑːpjuˈleɪʃn] население

to found – [faʊnd]  основывать

decade – [ˈdekeɪd] десятилетие

tramway system – [ˈtræmweɪ ˈsɪstəm]  трамвайная система

to feature – [ˈfiːtʃər| представлять

due to sth – [djuː] благодаря

Повторяют за учителем слова, определяют какой звук повторяется в этих словах. Затем читают самостоятельно.

4 мин.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

                                                      Индивидуальная.

Read the article and t answer these questions? Прочитать статью и ответить на вопросы .

1. What  country is it about?

2. What would you like to see there?  

3. Do you know the people in the portraits?

4. What are they famous for?  

Читают вопросы и пытаются ответить на них

  1. The article is about Ireland,
  2.  I would like to see the main tourist attractions, to feel the spirit of this country and to visit the country side.
  3. The main in the portraits are the world famous writers.

Ok, thank you girls! You are really clever children! But our guest wants to be quite sure in your language skills!

9 мин.

V.Физкультминутка.

Пингвины.

Повторяют за учителем движения. Смотрят на слайды.

4 мин.

VI. Первичная проверка понимания.

Самостоятельная.

Ex.15 p.69

1.Ireland is often called the Emerald Isle because-----------

2.Dublin is young city because----------

3.The Dublin Writers Museum presents-----and ------

4.On the Dublin Ghost Bus Tour you  will see-----and-------------

5.Irish  proverb A stranger is a friend you have yet to meet shows their------------

1.Ireland is often called the Emerald Isle because it has a beautiful green countryside

2.Dublin is young city because half of its people are under the age of 27

3.The Dublin Writers Museum presents the collection of 3 hundred years books, letters and personal items of the famous writer

4.On the Dublin Ghost Bus Tour you  will see--- the haunted houses and learn of Draculas Dublin origins

5.Irish  proverb A stranger is a friend you have yet to meet shows their friendless and hospitality

5 мин.

VII. Первичное усвоение новых знаний.

Самостоятельная.

Cредства связи:  союзы  and, but, so, because

С помощью союзов and, but, so, because можно связывать части предложений и сами предложения в тексте. Это необходимо для того чтобы сделать письменный текст более понятным, четко выразить свою мысль. Используя союзы, мы можем.

- добавлять в предложение доп.информацию

 I have got a brother and a sister and we like to travel

- давать для контраста др.информацию.

I can play the guitar, but I can not play the piano.

-объяснять причину

I do not like winter because it is very cold.

Ученики слушают внимательно и запоминают.

3 мин.

VIII. Первичное закрепление.

Индивидуальная.

Ex.17 p.69

Ученики выполняют упражнение 17 на стр.65.. Затем проверяют правильность выполнения с учителем

5 мин.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Write down your home task (запишите дом.задание).  

упр 17 стр 69.

So, and, because, and, but, because, and.

домашнее задание  записывают  в дневник.

2 мин.

X. Рефлексия (подведение итогов урока)

                                                                                                      Фронтальная.

 Let’s make the conclusion of the lesson (подведём итоги урока).

What was the aim of our lesson (какая была цель урока)?

Have we reached it (мы её достигли) ?

 Remember the tasks of the lesson and analyse your work on the lesson (вспомните задачи урока и проанализируйте свою работу на уроке).

So, I like your work very much. Today we have recollected our words, our grammatical material; we’ve listened to the tape about Ireland, & have made a lot of other tasks. Your marks for the lesson are…Thank you for your work. Good bye!

Ученики по опорным вопросам анализируют свою работу на уроке.

The aim of the lesson was know about «The Emerald»

I think we reached it  (достигли цели).

We didn’t reach it (не  достигли цели).

Now I    can (теперь я могу)

-read and translate  the text (quite well/ very  well/not very well) читать и переводить текст (вполне хорошо/очень хорошо/не очень хорошо)

-answer the questions about «The Emerald» (quite well/ very  well) ответить на вопросы об острове

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по роману Ж.Верна "Таинственный остров"

Разработку урока  вместе с презентацией можно ипользовать на уроке внеклассного чтения в 8 классе...

Разработка урока татарского языка в 6 классе "Остров дружбы"

Тема.      Дуслык утравы.  Максат. Укучыларны Татарстанда яшәүче төрле милләт вәкилләренең...

Разработка урока татарского языка в 6 классе "Остров дружбы"

Дуслык утравы.  Максат. Укучыларны Татарстанда яшәүче төрле милләт вәкилләренең                 телләре, бәйрә...

Разработка урока английского языка в 5 классе по теме "Остров мечты", УМК "Forward", авторы: М Вербицкая и др.

Урок разработан по теме "Остров мечты".  Урок формирования УУД- личностных, предметных и метапредметных....

Урок – путешествие на остров «Предлог» (обобщающий урок)

У рок  предполагает повторение и углубление зниний по изучаемой теме,систематизации имеющихся зниний по теме "Предлог",обеспечение усвоения учащимися правил правописания производных пре...

Разработка конспекта урока по биологии "Остров СПИД".

Урок проводится с целью привлечения внимания подростков к одной из острых проблем нашего времени, сформировать знания об особенностях ВИЧ, мерах предупреждения заболевания СПИДом....

Разработка урока для 2 класса "Волшебный остров. Времена года"

методическая разработка урока и его анализ были разработаны в 2016 году (в формате, требуемом накурсах повышения квалификации)...