Статья"Интерактивные компьютерные технологии как составляющая современного урока"
статья по английскому языку на тему
интерактивные технологии требуют перестройки всего процесса обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_novikova_nv.docx | 933.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивные компьютерные технологии как неотъемлемая составляющая современного урока
Интерактивная — inter (взаимный), act (действовать).
Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного,
активного взаимодействия всех обучающихся.
Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.
В настоящее время огромное внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Мир вокруг нас претерпевает стремительные изменения. Информатизация охватила и все сферы социальной жизни: образование, науку, культуру, здравоохранение.
Особая роль в становлении человека принадлежит образовательному старту. Именно на старте ребёнок должен научиться основным способам общения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить в себе любознательность, потребность в познании.
Поэтому именно ученик - главное лицо в нашей школе. Ведь ребенок проводит там большую часть своего времени. Школа является неотъемлемой частью его жизни. И задача учителей способствовать максимальному развитию самых разных способностей и навыков ребенка, расширению его внутренних возможностей. Для этого в школе должны быть созданы соответствующие условия, а школьная среда обитания и учения должна быть насыщена предметами и инструментами для работы и отдыха разных детей, для обеспечения их индивидуального и разностороннего развития в своем темпе и своим путем.
Мы уже не представляем себе современный урок без использования информационных технологий. ИКТ является неотъемлемым инструментом в учебном процессе и повышении интереса учащихся к изучаемым предметам.
Одним из важных направлений работы нашей школы является разработка и внедрение инновационных педагогических технологий, обеспечивающих социализацию ученика в современном мире, опираясь на информационные технологии.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Информационные технологии в обучении можно разделить на:
- традиционные
- на основе ИКТ
Интерактивные технологии с использованием ИКТ в учебном процессе позволяет:
• повысить качество усвоения материала;
• построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
• осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
• организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Таким образом, использование ИКТ в учебном процессе:
• Делает обучение более эффективным;
• Способствует индивидуализации обучения;
• Повышает мотивацию к обучению;
• Активизирует познавательную деятельность учащихся;
• Обеспечивает оперативность и объективность контроля;
• Дает педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
• Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь;
• Способствует развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов;
• Повышает интерес к изучаемому предмету.
Традиционные интерактивные технологии + ИКТ на уроках английского языка
1.Применение электронных презентаций
Преимущества
Формы работы с использованием презентаций Microsoft Power Point на уроках английского языка включают:
- изучение лексики;
- обучение диалогической и монологической речи;
- отработку грамматических явлений.
Презентации Microsoft Power Point позволяют:
- тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях,
- помогают осознать языковые явления,
- сформировать лингвистические способности,
- создать коммуникативные ситуации,
- автоматизировать языковые и речевые действия,
- обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося.
- повысить мотивацию учащихся;
- использовать большое количество иллюстративного материала;
- интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;
- вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.
На своих уроках я часто использую презентации, так как они позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся.
Работая на уроках английского языка во 2 - 11 классах, заметила, что использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования.
2. Видеофрагмент:
- позволяет сэкономить время учителя для подготовки и проведения данного опыта на уроке.
Существует огромное количество учебных сайтов, которые содержать видеофрагменты. Вот некоторые из них:
http://www.englishcentral.com/videos
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en
http://www.onestopenglish.com/
http://www.activeenglish.ru/category/tests/
http://englishhobby.ru/tests/placement_test/
http://www.english.language.ru/
http://learn-english.ucoz.ru/tests/
http://www.noenglish.ru/test.php
http://www.english-na-5.ru/index.html
3. Тест на компьютере:
- даёт возможность быстро проверить знания учащихся, полученные на нескольких предыдущих и данном уроках;
- позволяет увидеть учителю степень усвоения материала и умение проверять полученные знания для решения качественных задач;
- сразу же сделать работу над ошибками.
Вот некоторые ссылки , которые я использую на уроке
Лексико-грамматические тесты:
http://onlinetestpad.com/ru-ru/Default.aspx
http://www.native-english.ru/tests
http://www.correctenglish.ru/tests/grammar/
http://english-grammar.biz/english/test
http://iloveenglish.ru/category/grammaticheskie_testi
http://testserver.pro/index/common
http://repetit.info/english/all_tests_list
http://english-easy-way.ru/tests/
http://www.activeenglish.ru/category/tests/ ( можно распечатать)
4 Возможности компьютера для аудирования
Экзамен по английскому языку в формате ЕГЭ и ОГЭ включает в себя задание по аудированию. Очень важно, чтобы учащиеся привыкали не только к речи учителя на уроке, но и к речи других людей. В этом компьютер просто незаменим.
Все эти преимущества использования ИКТ в учебном процессе в сочетании с рассказом учителя позволяют мощно развивать внимание и визуальное мышление — способность представлять образы и управлять ими в воображении. А визуальное мышление является основой понимания.
В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что в связи с ростом объема информации, предъявлении всё более высоких требований к обучению и практическому владению английским языком в повседневном общении и профессиональной сфере рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. И только использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.
Более того, внедрение в учебный процесс использования мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль.
Литература
1. Ариан М.А. и др. Методика преподавания иностранных языков:Общий курс.- Н.-Новгород: НГЛУ,2004.-190с.
2. Аудио-визуальный метод/А.А.Миролюбова// Иностранные языки в школе. 2003.-№5.-С.22-23.
3. Беляева Л. А., Иванова Н.В. Презентация Power-point и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2008. – №4.
4. Белякова М. А. Международная проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика // Иностранные языки в школе. – 2007. – №3.
5. ГалиулинаТ.Н. «Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий». Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе «Школа – Вуз», Новосибирск, 20 июня 2003г.
6. Коломиец В.А. Ресурсы всемирной сети как составная часть непрерывного образования учителей иностранного языка. // Иностранные языки в школе.-2003.№3.-С.86-90.
7. Коптюг Н.М. «Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся». Иностранные языки в школе, 2003, №3.
Формы работы | ИКТ | |||
Электронные презентации | Видео | Компьютерный тест | Компьютерное аудирование | |
Урок | ||||
Проект | ||||
дискуссия | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение интерактивных компьютерных технологий в педагогике музейной деятельности на примере работы школьного музея Арктики им. Г.Я.Седова. (Урок географии в контексте педагогики музейной деятельности).
Статья о проведении уроков географии в рамках педагогики музейной деятельности в образовательном пространстве школьного музея Арктики им. Седова ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга у...
Статья. Информационные компьютерные технологии основа современного урока географии.
автор Ермолова И.В. помощь учителю в подготовке к семинарам и конференциям по теме инновационные методы обучения....
Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка. Технология «Ролевая игра».
Существует несколько интерактивных педагогических технологий, реализуемых на уроках английского языка, например технология "ролевая игра"...
Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка
Образование сегодня требует от всех участников процесса максимальной отдачи: время бежит всё быстрее, а делать надо всё больше, чтобы не отстать от коллег, от сверстников; подготовить учащихся к успеш...
Что значит современный урок? «Использование компьютерных и мультимедиа-технологий на современном уроке»
Современный, т.е. актуальный, означает важный, существенный для настоящего времени, действенный, имеющий непосредственное ....
«ДИДАКТИКА К.Д.УШИНСКОГО И ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ»
Многое поменялось в системе Российского образования за последнее десятилетие. Согласно новым ФГОС, в школе будущего должен раскрыться личностный потенциал детей, способных творчески мыслить и находить...
Статья "Современные компьютерные технологии применяемые, на уроках технологии."
Использование информационных технологий на уроках технологии открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, позволяет повысить результативность обучения, интеллектуальны...