бинарный урок английский язык +окружающий мир по теме "Правила вежливости" 2 класс
план-конспект урока по английскому языку на тему

Шкиря Ольга Александровна

Бинарный урок по теме "Правила вежливости" позволит

  1. Расширить знания учащихся о вежливости.
  2. Обогатить словарный запас формулами речевого этикета.
  3. Учить сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
  4. Закрепить полученные знания в упражнениях, как в устной, так и в письменной форме.
  5. Развивать логическое мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  6. Воспитывать вежливое отношение, внимание к окружающим людям, культуру поведения.

Он содержит в себе работу в группах, в парах, решение кроссворда, беседу, стихи, просмотр видеоматериала, проекты детей, викторину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бинарный урок

английский язык и гражданское образование

 Тема:

Вежливость. Человеческие достоинства

Цели:

  1. Расширить знания учащихся о вежливости.
  2. Обогатить словарный запас формулами речевого этикета.
  3. Учить сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
  4. Закрепить полученные знания в упражнениях, как в устной, так и в письменной форме.
  5. Развивать логическое мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  6. Воспитывать вежливое отношение, внимание к окружающим людям, культуру поведения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентационный материал, компьютерное оборудование, карточки для групповой  и парной работы, проектные работы, рисунки детей.

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие. Введение в англоязычную атмосферу (вопросно-ответные единства):

 What day is it today? What season is it now? What is the weather like today?

II. Проверка домашнего задания

Беседа по рисункам детей на тему «Человеческие достоинства»

-Ребята, дома вы рисовали на тему «Человеческие достоинства». Давайте назовем их по рисункам (рисунки на доске)

III. Актуализация опорных знаний

  • Игра «Волшебные цветы» (работа в группах)

-Ребята, сейчас мы соберем из лепестков цветы, выполнив задание.  У вас на партах лежат лепестки цветов разного цвета. На них написаны задания. В заданиях указаны поступки людей. Прочитав задание, назовите, какая черта характера заключается во всех этих поступках. Еще одно условие игры – выбрать только положительные поступки. А сейчас, пожалуйста, объединитесь в группы по цвету лепестков, выберите командира группы, и приступаем к работе.

1- я группа – щедрость

2 – я группа – доброта

3 – я группа – вежливость

IV.  Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.

- Над какой темой мы сегодня будем работать, вы мне скажите, отгадав кроссворд

Слайд 1 (Кроссворд)

 в        е        ж        л        и        в        о        с        т        ь

Снежная буря (Вьюга)

Пища. (Еда)

Идет воин, землю роет,

на ногах – без копыт

есть рога, да не бык. (Жук)

Неправда. (Ложь)

Всех на свете обшивает, а сошьет -  не надевает. (Игла)

Река, озеро, океан. (Водоемы)

Орган зрения в старину. (Око)

Друг человека… (Собака)

Синоним к слову друг. (Товарищ)

Последняя буква в слове конь (ь)

Вежливость. Человеческие достоинства (Слайд 2)

V. Введение и первичное усвоение нового материала.

1. Вежливость – (определение) (Слайд 3)

2. Вступительная беседа

- Какого человека называют вежливым? Вот вы говорили, что вежливый человек всегда говорит “здравствуйте”, “спасибо” и др. вежливые слова. А кто же подскажет, как можно еще назвать эти слова? (Волшебные)

– Почему они называются “волшебными”? Какое волшебство они совершают? Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.

3. Объяснение учителя. Группы вежливых слов

Здравствуйте, привет, добрый день (приветствие);

До свидания, пока, счастливого пути (прощание);

Извините, простите, я виноват (извинение);

Спасибо, благодарю (благодарность);

Будьте добры, пожалуйста (просьба).

VI. Обобщение и систематизация знаний.

  1. Игра «Доскажи словечко»

- Сейчас проверим, как вы знаете вежливые слова.

Это слово ходит следом

 За подарком, за обедом.

 Это слово говорят,

 Если вас благодарят … (Спасибо)

Съел я завтрак с аппетитом

Йогурт, булку и бисквиты

С молока снял ложкой пенку

И сказал спасибо thank you

 Друзья, ну что же говорят

При встрече все друг другу?

Или когда, приветствуя,

Мы пожимаем руку?..  (Добрый день)

"Рада познакомиться, здравствуйте скажу.
Здравствуйте. Приветствую"! -
How do you do?

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы…(Простите, пожалуйста)

Если встал ты на ногу соседу

Если чью-то прервал беседу

Если с другом оказался в ссоре

Помни «извините» будет sorry

г) И в Украине, и в Дании

На прощанье говорят… (До свидания)

До свидания, будь вежлив

И не забывай:

Прощаясь, говорить good bye

  1. Физкультминутка. “Head and shoulders”
  2. Составление диалогов  (работа в парах)  1-2 группа

- Could you give me a pen, please?

- Yes, here you are.

- Thank you.

- I am sorry. I am late. May I come in?

- Yes, you may. Come in.

- Hello. How are you?

- I’m fine, thank you.

- Good day.  This is my friend.

- Nice to meet you.

- Nice to meet you, too.

  1. Перевод слов (работа в парах)  3 группа

доброе утро

пожалуйста

спасибо

извините

добрый день

добрый вечер

привет

простите

до свидания

excuse me

goodbye

good morning

good afternoon/day

good evening

hi, hello

please

I am sorry

thank you

  1. Проект «Город Вежливости» (индивидуальная работа)
  2. Просмотр и обсуждение фрагмента мультфильма «Вини  Пух»

 Какие правила вежливости  поведения в гостях нарушают герои мультфильма?

Какие вежливые слова используют герои?

- «Эй! Кто-нибудь дома?»

-«Незачем так орать!.»

-«Привет, Кролик!»

-«Мы шли мимо и решили зайти.»

-«Ну, нам пора.»

-«А разве еще что-нибудь есть?»

  1. Викторина « Вежливы ли вы?» (Слайд 6)

1) Мальчик и девочка входят в помещение, кто должен войти первым?  (Девочка)

2) Вы едете в автобусе, рядом с вами стоит пожилая женщина. Как вы поступите в этой ситуации?  (Уступлю место)

3) Если вы обращаетесь к кому- либо с просьбой, какое слово вы говорите? (Пожалуйста)

When people meet each other, they say (hello)

When you leave, you should say (goodbye)

When people are grateful, they say (thank you)

 VII. Подведение итогов урока

1.Рефлексия. Игра «Вежливо – невежливо» (с сигнальными карточками)

а) Улыбнуться при встрече.

б) Толкнуть человека.

в) Обозвать кого- то.

г) Подарить что – либо.

д) Успокоить плачущего.

2. Оценивание

3. Домашнее задание

3 группа – Составить предложения по рисункам в учебнике  (с. 41)

2 группа – Рисунки о вежливости (озвучить)

1 группа – Составить рассказ – миниатюру или сказку о вежливости

Составить диалоги с вежливыми словами.

you, Could, me, please, give, a pen?

you , here, are, Yes.

you, thank.

sorry, I, am. I, late, am. I, May, come, in?

Yes, may, you. in, Come.

Hello. are, you, How?

fine, thank, you, I’m.

morning, Good. This, my, friend, is.

Nice, meet, you, to.

Nice, to, you, meet.

доброе утро

пожалуйста

спасибо

извините

добрый день

добрый вечер

привет

простите

до свидания

     excuse me

     goodbye

     good morning

     good afternoon/day

     good evening

      hi, hello

      please

      I am sorry

      thank you

доброе утро

пожалуйста

спасибо

извините

добрый день

добрый вечер

привет

простите

до свидания

     excuse me

     goodbye

     good morning

     good afternoon/day

     good evening

      hi, hello

      please

      I am sorry

      thank you

доброе утро

пожалуйста

спасибо

извините

добрый день

добрый вечер

привет

простите

до свидания

     excuse me

     goodbye

     good morning

     good afternoon/day

     good evening

      hi, hello

      please

      I am sorry

      thank you

доброе утро

пожалуйста

спасибо

извините

добрый день

добрый вечер

привет

простите

до свидания

     excuse me

     goodbye

     good morning

     good afternoon/day

     good evening

      hi, hello

      please

      I am sorry

      thank you

доброе утро

пожалуйста

спасибо

извините

добрый день

добрый вечер

привет

простите

до свидания

     excuse me

     goodbye

     good morning

     good afternoon/day

     good evening

      hi, hello

      please

      I am sorry

      thank you

доброе утро

пожалуйста

спасибо

извините

добрый день

добрый вечер

привет

простите

до свидания

     excuse me

     goodbye

     good morning

     good afternoon/day

     good evening

      hi, hello

      please

      I am sorry

      thank you

Самоанализ билингвального урока

гражданское образование и английский язык

учителя английского языка Шкири О.А.

Урок проводился в 3-В классе.

Тема: Человеческие достоинства. Вежливость.

Цели:

  1. Расширить знания учащихся о вежливости.
  2. Обогатить словарный запас формулами речевого этикета.
  3. Учить сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
  4. Закрепить полученные знания в упражнениях, как в устной, так и в письменной форме.
  5. Развивать логическое мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  6. Воспитывать вежливое отношение, внимание к окружающим людям, культуру поведения.

Основными задачами по английскому языку были: ознакомить учащихся с классификацией вежливых слов, дать английские и русские понятия, развивать коммуникативные навыки посредствам диалогической речи, закрепить изученную лексику в парной работе.

Тип урока комбинированный. На предыдущем уроке ученики познакомились с вежливыми словами на английском языке, а также учились создавать диалоги по предложенным ситуациям. Структура урока полностью отвечала его типу. На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, беседа, демонстрация. На уроке был эффективно использован презентационный материал, что обеспечивало интерес и высокую работоспособность учеников на уроке. Каждый этап урока (как введение нового материала, так и его закрепление) подкреплялся слайдами на экране. В конце урока была проведена видео викторина, которая сконцентрировала внимание учеников на закреплении полученных знаний и навыков.  Также эффективно было использование фрагмента мультфильма, в котором была представлена проблемная ситуация.

Для развития коммуникативных навыков ученикам были предложены разноуровневые задания: работа с карточками в парах. Ученики с высоким уровнем составляли диалоги из полученных слов и разыгрывали их. Ученики со средним уровнем соединяли английские и русские слова. Было дано дифференцированное домашнее задание.

Все требования научной организации труда, такие как: экономия времени, чёткость организации рабочего места учителя и учащихся, рациональность приёмов деятельности школьников – были выполнены.

Большинство учеников класса на уроке активно работали, были постоянно заняты учебной деятельностью. Особенно хотелось отметить Бакуму Альбину, Собакарь Олю, Колосок Леру, Беляева Мишу. Некоторых учеников  (Дутченко Ксения, Датченко Кирил, Соломатина Аня) приходилось постоянно вовлекать в учебную деятельность.  Считаю необходимым больше внимания уделять этим ученикам и подбирать им  индивидуальные задания. Работа учеников была оценена. Урок прошёл в благоприятном психологическом микроклимате, в атмосфере доброжелательности.

Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности, а также использованию презентационного материала поставленные цели были достигнуты на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Узнай слово В Е Ж Л И В О С Т Ь 1. Снежная буря 2. Пища 3. Идет воин, землю роет, на ногах – без копыт есть рога, да не бык. 4. Неправда 5. Всех на свете обшивает а сошьет не надевает. 6. Река, озеро, океан. 7. Орган зрения в старину 8. Друг человека. 9. Синоним к слову друг. 10. Последняя буква в слове конь.

Слайд 2

Человеческие добродетели. Вежливость.

Слайд 3

Вежливость (politeness) - это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

Слайд 4

ПРОЩАНИЕ До свидания Good bye До скорой встречи See you Пока Bye-bye ИЗВИНЕНИЕ Извините Excuse me Простите I am sorry Я виноват ПРОСЬБА БЛАГОДАРНОСТЬ Будьте добры Please Пожалуйста Спасибо Thank you Благодарю Thanks a lot ПРИВЕТСТВИЕ Здравствуйте Доброе утро Good morning Добрый день Good day Добрый вечер Good evening Привет Hi, Hello

Слайд 5

ПРИВЕТСТВИЕ Здравствуйте Доброе утро Good morning Добрый день Good day Добрый вечер Good evening Привет Hi, Hello

Слайд 6

ПРОСЬБА БЛАГОДАРНОСТЬ Будьте добры Please Пожалуйста Спасибо Thank you Благодарю Thanks a lot

Слайд 7

ИЗВИНЕНИЕ Извините Excuse me Простите I am sorry Я виноват

Слайд 8

ПРОЩАНИЕ До свидания Good bye Счастливого пути See you Пока Bye-bye

Слайд 9

When people meet each other, they say Мальчик и девочка входят в помещение, кто должен войти первым? When you leave, you should say Вы едете в автобусе, рядом с вами стоит пожилая женщина. Как вы поступите в этой ситуации? When people are grateful, they say Если вы обращаетесь кому-то с просьбой, какое слово вы говорите? Hallo девочка уступить место пожалуйста Good bye thank you


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"

Использование  здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....

Бинарный урок английского языка и математики в 3м классе «Путешествие с Лари»

Цель урока: закрепление случаев умножения и деления, основанных на знаниях законов умножения и деления; закрепление изученных чисел на английском языке 1-100....

Сценарий бинарного урока английский язык + физическая культура для 5 класса

Сценарий бинарного урока подробно демонстрирует образец проведения урока совместно двух предметных областей: физической культуры и английского языка. Материал содержит так же задания для проведения эс...

Бинарный урок английского языка и физической культуры в 5м классе «Путешествие в Лондонский зоопарк»

Цель данного урока развивать способность применять полученные ранее знания по английскому языку и физические умения в новых условиях...

Разработка бинарного урока (английский язык+технологии) 6 класс Время праздников

 Эта методическая разработка предназначена учителям английского языка и технологии, а также руководителям кружков профиля декоративно - прикладного искусства. Также, данная разработка може...

Бинарный урок (Английский язык + Технология) по теме «English tea(Английский чай)». 8 класс.

Данный урок направлен на знакомство учащихся с традициями проведения чайной церемонии в Англии на практике.Ребята не только изучают новую лексику и фразы на английском языке,но также учатся заваривать...

Бинарный урок английский язык / технология "Burgers, hot dogs,sandwiches"

Бинарный урок основывается на межпредметную связь, интеграцию предметов, предполагает использование сплава из различных педагогических технологий; делает обучение целостным и системным. Является важны...