Рабочая программа элективного курса по английскому языку для 11 класса
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему
Программа элективного курса «Читаем, думаем, обсуждаем» составлена на основе пособия Юнёвой С.А. «Открывая мир с английским языком. Современные темы для обсуждения. Готовимся к ЕГЭ». – М.: «Интеллект-Центр», 2010. Одно из основных преимуществ данного учебного пособия – актуальность размещенных в нем тем и новизна содержания. Оно позволяет эффективно сочетать изучение английского языка и подготовку к ЕГЭ. Программа рассчитана на 34 часа, один час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_v_11_klasse.docx | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Классическая школа» г. Гурьевска
Рабочая программа
элективного курса по английскому языку
Читаем, думаем, обсуждаем_ в 11 классе
(наименование предмета)
Составила Гладышева И.А.,
учитель английского языка
Гурьевск
2017 г.
Программа элективного курса «Читаем, думаем, обсуждаем» составлена на основе пособия Юнёвой С.А. «Открывая мир с английским языком. Современные темы для обсуждения. Готовимся к ЕГЭ». – М.: «Интеллект-Центр», 2010. Одно из основных преимуществ данного учебного пособия – актуальность размещенных в нем тем и новизна содержания. Оно позволяет эффективно сочетать изучение английского языка и подготовку к ЕГЭ. Программа рассчитана на 34 часа, один час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты изучения предмета:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- формирование основ экологической культуры;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты изучения предмета:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ-компетенций.
Предметные результаты изучения предмета:
- сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение английского языка к ценностям национальной и мировой культуры;
- способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;
- свободное использование словарного запаса;
- сформированность умений написания текстов по различным темам и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;
- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
- сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений
Универсальные учебные действия, формируемые в процессе изучения предмета:
Регулятивные УУД
- формирование рациональных навыков овладения ИЯ;
- развитие способности к самообучению, регуляции учебной деятельности;
- привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком;
- формирование способности к планированию (составление плана, определение последовательности действий);
- развитие функций, связанных с речевой деятельностью: мышлением, памятью, восприятием, воображением;
- формирование умения определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
- развитие языковых и речемыслительных способностей;
- развитие способности осуществлять прогнозирование.
Познавательные УУД
- развитие умения работать с информацией, размещённой в словарях и справочной литературе, ресурсах Интернет;
- формирование умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- приобретение знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком, удовлетворение личных познавательных интересов
- реализация проектно-исследовательской деятельности;
- определение причинно-следственных связей;
- приобретение знаний о приёмах ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
- структурирование текстов, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
- работа с метафорами – понимание переносного смысла выражений, понимание и употребление оборотов речи, построенных на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
- вырабатывать умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера с использованием ИКТ;
- учить работать с информацией, размещённой в словарях и справочной литературе;
- уметь осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.
Коммуникативные УУД
- умение вести монологи и диалоги по теме, работая в группе;
- формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь формировать и аргументировано отстаивать своё мнение;
- формировать умение эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками;
- формировать умение цивилизованно вести дискуссию;
- формировать умение постановки вопросов с целью инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации.
Содержание элективного курса
Пособие включает в себя 30 разговорных тем, затрагивающих проблемы современного мира и человека.
Хобби
Танцы
Компьютерные игры
Экотуризм
Фестивали
Тайна снов
Искусственный интеллект
Мобильные телефоны
Что вы знаете о своем имени
Стресс, как с ним справиться
Остановись, пока не поздно
Конфликт поколений
Цена публичности
Дружба
Любовь есть жизнь
Бедность и богатство человеческих душ
Как стать успешным
Прости – самое трудное слово
Стоит ли полагаться на интуицию
Ностальгия
Американцы
Стоит ли лгать
Невербальное общение
Культура современного мира
Мой дом – это моя крепость
Как получить хорошую работу
Цвета, ассоциации
Красота через боль
Быть родителем – самая сложная работа
Мультирасовые семьи
В результате изучения английского языка обучающийся должен знать:
Диалогическая речь.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с содержанием прочитанного или прослушанного обучающиеся должны знать, как вести следующие виды диалога:
- диалог этикетного характера;
- диалог-расспрос;
- диалог-побуждение к действию;
- диалог-обмен информацией;
- диалог смешанного типа.
Монологическая речь.
При овладении монологической речью обучающиеся должны выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также высказываться по результатам выполненной проектной работы.
Письменная речь.
- знать, как делать выписки, заметки при чтении \ прослушивании текста;
- составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе
выписок из текста;
- заполнять анкеты, бланки, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах,
говорящих на английском языке (автобиография \резюме);
- писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом \
алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
- писать неофициальное (личное) и официальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
Аудирование.
- понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед \ интервью, теле- и радиопередач, в рамках изученных тем;
- выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения.
Чтение.
- способ ознакомительного чтения-с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- способ изучающего чтения-с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов \ памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
- способ просмотрового \ поискового чтения- с целью выборочного понимания необходимой информации из текста статьи, проспекта.
В результате изучения английского языка обучающийся должен уметь:
Диалогическая речь.
- участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения;
- обмениваться информацией, уточняя ее, обращаясь за разъяснениями;
- выражать свое отношение к высказываемому мнению и обсуждаемому вопросу, участвовать в беседе при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;
- участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка;
- запрашивать и обмениваться информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнения и точки зрения;
- брать на себя инициативу в разговоре, внося пояснения/дополнения, выражая эмоциональное отношение к сказанному/обсуждаемому/прочитанному/ увиденному.
Монологическая речь.
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме \ проблеме;
- делать презентации по выполненному проекту;
- кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/ поступки;
- рассуждать о фактах \ событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
Письменная речь.
- фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
- указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;
- сообщать \ расспрашивать в личном письме об интересующих новостях \ проблемах, описывать свои планы на будущее;
- сообщать / рассказывать об отдельных фактах \ событиях, выражая свои суждения;
- расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
Аудирование.
- опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста;
- добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую \ интересующую информацию;
- определять свое отношение к услышанному.
Чтение.
- предвосхищать \ прогнозировать возможные события \ факты;
- восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
- догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию автора;
- извлекать необходимую \ интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному;
- пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
Тематическое планирование
№ урока | Тема занятия | Количество часов | |
1 | ЕГЭ.Чтение. Базовый уровень | 1 | |
2 | ЕГЭ.Чтение. Повышенный уровень. | 1 | |
3 | Работа с текстом «Хобби делает нашу жизнь интереснее» | 1 | |
4 | Работа с текстом «Зачем мы танцуем» | 1 | |
5 | Работа с текстом «Компьютерные игры» | 1 | |
6 | Работа с текстом «Экотуризм» | 1 | |
7 | Работа с текстом «Фестивали» | 1 | |
8 | Работа с текстом «Тайна снов» | 1 | |
9 | Работа с текстом «Искусственный интеллект» | 1 | |
10 | Работа с текстом «Мобильные телефоны» | 1 | |
11 | Работа с текстом «Что вы знаете о своем имени» | 1 | |
12 | Работа с текстом «Стресс, как с ним справиться» | 1 | |
13 | Работа с текстом «Остановись, пока не поздно» | 1 | |
14 | Работа с текстом «Конфликт поколений» | 1 | |
15 | Работа с текстом «Цена публичности» | 1 | |
16 | Зачетное занятие | 1 | |
17 | Работа с текстом «Дружба» | 1 | |
18 | Работа с текстом «Любовь есть жизнь» | 1 | |
19 | Работа с текстом «Бедность и богатство человеческих душ» | 1 | |
20 | Работа с текстом «Как стать успешным» | 1 | |
21 | Работа с текстом «Прости – самое трудное слово» | 1 | |
22 | Работа с текстом «Стоит ли полагаться на интуицию» | 1 | |
23 | Работа с текстом «Ностальгия» | 1 | |
24 | Работа с текстом «Американцы» | 1 | |
25 | Работа с текстом «Стоит ли лгать» | 1 | |
26 | Работа с текстом «Невербальное общение» | 1 | |
27 | Работа с текстом «Культура современного мира» | 1 | |
28 | Работа с текстом «Мой дом – это моя крепость» | 1 | |
29 | Работа с текстом «Как получить хорошую работу» | 1 | |
30 | Работа с текстом «Цвета, ассоциации» | 1 | |
31 | Работа с текстом «Красота через боль» | 1 | |
32 | Работа с текстом «Быть родителем – самая сложная работа» | 1 | |
33 | Работа с текстом «Мультирасовые семьи» | 1 | |
34 | Итоговое зачетное занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по английскому языку 10 класс по теме «Путешествие по Объединенному Королевству. Страноведение»
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе можно использовать на элективных курсах...
Рабочая программа элективного курса "Грамматика английского языка" 9 класс
Элективный курс "Грамматика английского языка" актуален для учителе англиского языка, которые готовят учащихя к сдаче ЕГЭ и ГИА...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку 9 класс
Данный элективный курс расчитан на 34 учебных часа, состойт из двух рабочих программ, расчитаных на 1 полугодие каждая. Темы программа следующие : "Современный английский язык" и "Практиче...
рабочая программа элективного курса "Деловой английский язык" 11 класс
Аннотация к рабочей программе по элективному курсу«Деловой английский язык» для учащихся 11 классов 1. Рабочая программа по элективному курсу «Деловой английский язык» составлена на о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 10 класс
Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен.[ А. В. Миш...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку " ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 11 класс
Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен. [А. В. Мишин]. ...