Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе.
статья по английскому языку
Использование ИКТ позволяет повысить эффективность обучения и стимулировать младших школьников к самостоятельному изучению английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_na_urokah_angl.yazyka.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Роль учителя английского языка в современной школе состоит в том, чтобы не только обучить навыкам языка, но и организовать учебный процесс, в котором главное место отводится активной и самостоятельной познавательной деятельности школьника. Обучение английскому языку в условиях системно - деятельностного подхода позволяет раскрыть потенциал школьника и превратить его из объекта в субъект учебной деятельности. Учащиеся сами планируют и оценивают свою работу, анализируют и определяют область применения своих знаний. Таким образом, происходит формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам осваивать иностранный язык, умение учиться, способность к самостоятельной работе, а в дальнейшем, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.). Использование современных средств таких, как компьютерные программы и Интернет-технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика позволяют решить эту задачу.
В условиях открытого информационного общества становятся доступными различные источники информации. Личностно-ориентированные, развивающие, междисциплинарные подходы, принципы индивидуализации обучения находят реальное место в информационных моделях обучения. Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: визуальный, аудиальный и кинестетический. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективней идет процесс обучения.
Использование различных образовательных средств ИКТ на уроках английского языка позволяет решить следующие задачи:
- экономия времени при объяснении нового материала;
- освоение предметной области на разных уровнях глубины и детальности;
- выработка умений и навыков решения типовых практических задач;
- выработка умений анализа и принятия решений в нестандартных проблемных ситуациях;
- развитие способностей к определенным видам деятельности;
- проведение учебно-исследовательских экспериментов с моделями изучаемых объектов;
- совершенствование знаний, умений и навыков;
- контроль и оценивание уровней знаний и умений;
- представление материала в наглядном, доступном для восприятия виде;
- воздействие на разные системы восприятия учащихся.
На своих уроках я применяю компьютерные презентации, что позволяет повысить мотивацию учащихся, использовать большое количество иллюстративного материала, интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске, вовлечь учащихся в самостоятельный творческий процесс обучения.
Я использую презентацию в учебном процессе на различных этапах урока, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования. Презентации являются отличной базой и для закрепления лексики, и для отработки грамматического материала.
Используя возможности информационно-коммуникационных технологий, я создаю ребусы и кроссворды для повторения лексики, а также комиксы в качестве опоры, как для пересказа текста учебника, так и для отработки разговорной темы или грамматической конструкции. Этот вид работы вызывает интерес у детей и предоставляет учителю возможность проверить, насколько осознанны их устные высказывания.
Использование видео и аудио записей мне позволяет представить язык в живом контексте. Учебные аудио(видео)курсы и видеоматериалы (художественные и документальные фильмы, мультфильмы, новости, музыкальные видеоклипы, реклама, видеоэкскурсии и т.д.) позволяют проводить различные ролевые или деловые игры, дискуссии, диспуты, показывать коммуникативную сторону языка через изучение мимики и жестов, практиковать навыки аудирования в естественном контексте, практиковать навыки описания и пересказа, обогатить словарный запас, стимулировать общение и беседу.
Наличие интерактивной доски повышает эффективность занятий, предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в группе. Используя интерактивную электронную доску, можно существенно разнообразить занятия, превращая нередко рутинные задания в красочную, интерактивную творческую коллективную работу.
Анализ результатов внедрения ИКТ в процесс обучения английскому языку показал:
- повышение мотивации к изучению иностранного языка;
- приобретение опыта выступления перед аудиторией;
- повышение самооценки учащихся;
- интенсификацию занятия;
- вовлечение учащихся в самостоятельный процесс обучения.
"Плюсы" информационных технологий в образовательном процессе.
- улучшение эффективности и качества образования;
- повышение мотивации учащихся к обучению;
- использование взаимосвязанного обучения различным видам речевой деятельности;
- занятия запоминающиеся и эмоциональные;
- реализация индивидуального подхода;
- повышение качества наглядности;
Использование ИКТ в педагогической деятельности дает возможность учителю:
• излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников;
• экономить время для речевой практики;
• организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом;
• упростить контролирование учебной деятельности учеников;
• находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса;
• заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний.
Минусы использования ИКТ и Интернет - ресурсов на уроках английского языка:
- отрицательное влияние длительной работы оборудования на здоровье школьника;
- недостаточная степень оборудования школы;
- многие учителя не имеют навыков работы с компьютером и Интернетом.
Таким образом, использование компьютерных технологий способствует развитию познавательных, информационных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся. За счет использования интерактивных компьютерных средств можно дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения английскому языку. Использование ИКТ позволяет повысить эффективность обучения и стимулировать младших щкольников к самостоятельному изучению английского языка.
Список литературы
- Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог. – 2005. - № 2. – с .162-166.
- Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.//Справочник заместителя директора школы.-2011.-№4.-С.13-30.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 59 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-024309-4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
В данной статье предоставлены материалы, отражающие важность использования устных форм контроля знаний на уроках иностранного языка....
"Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе"
В данной работе учитель обобщает опыт работы с применением новых информационных технологий на основе компьютера, интерактивной доски, мультимедийных презентаций, ЦОР. Такой способ организа...
Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в общеобразовательной школе. Это не только новые технические средства, но и инновац...
Использование песен на уроках английского языка в начальной школе
Учитель английского языка Иосипенко Ольга Алексеевна, высшая категория, отличник общего образования. Песенный материал для расширения лексического запаса учащихся Формирование лексического н...
Использование сайтов на уроках английского языка в начальной школе.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в общеобразовательной школе. Это не только новые технические средства, но и инновационные формы и методы препо...
Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе по ФГОС II поколения
Методическая разработка учителя а...
Использование стихотворений на уроках английского языка в начальной школе.
Содержание: Не секрет, что дети начальных классов обладают низкой концентрацией внимания, быстро устают на уроках и теряют интерес, поэтому необходима постоянная смена деятельности, переключение вним...
- Мне нравится (1)