Спецкурс: Путешествие по странам изучаемого языка – Великобритания, Соединенные штаты Америки, Канада, Новая Зеландия.
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему
Пояснительная записка
В рамках перехода школы на систему предпрофильной подготовки учащихся актуальным становится разработка спецкурсов для учащихся 8-9 классов. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно осуществление и развитие человеческого общества.
Английский язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, то есть содержание речи на английском языке может иметь сведения из разных областей знаний: литературы, географии, истории, искусства, обществознания.
Введение данного спецкурса позволяет расширить и углубить знания по английскому языку, получить дополнительную страноведческую информацию, полно и адекватно реализовать свои коммуникативные намерения, овладеть различными учебными умениями.
Содержание курса непрерывно связано с ключевыми проблемами обучения: формированием страноведческой компетенции.
Целью обучения иностранному языку во всех типах школ является иноязычная речевая деятельность как средство межкультурного взаимодействия. Язык - элемент культуры. Следовательно, мы должны быть знакомы с особенностями этой культуры.
Цель:
1. Курс призван помочь учащимся 8-9 классов определиться в выборе профиля и будущей профессии, показать типичные для данного профиля виды деятельности, расширить кругозор, дать возможность учащимся проявить себя и добиться успеха.
Задачи спецкурса:
1. Развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в основных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме.
2. Приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны.
3. Совершенствование навыков самостоятельной работы, умения пользоваться лингвострановедческой литературой.
4. Воспитание культуры интеллектуального труда, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа спецкурса: Путешествие по странам изучаемого языка | 41.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Название спецкурса: « Путешествие по странам изучаемого языка – Великобритания, Соединенные штаты Америки, Канада, Новая Зеландия».
Номинация: «За страницами учебника»
Возрастная категория: VII-IX классы (14-15 лет)
Рассчитан на 70 часов (1 час в неделю)
Срок реализации: 2 года
Год разработки: 2014 г.
Пояснительная записка
В рамках перехода школы на систему предпрофильной подготовки учащихся актуальным становится разработка спецкурсов для учащихся 8-9 классов. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно осуществление и развитие человеческого общества.
Английский язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, то есть содержание речи на английском языке может иметь сведения из разных областей знаний: литературы, географии, истории, искусства, обществознания.
Введение данного спецкурса позволяет расширить и углубить знания по английскому языку, получить дополнительную страноведческую информацию, полно и адекватно реализовать свои коммуникативные намерения, овладеть различными учебными умениями.
Содержание курса непрерывно связано с ключевыми проблемами обучения: формированием страноведческой компетенции.
Целью обучения иностранному языку во всех типах школ является иноязычная речевая деятельность как средство межкультурного взаимодействия. Язык - элемент культуры. Следовательно, мы должны быть знакомы с особенностями этой культуры.
Цель:
- Курс призван помочь учащимся 8-9 классов определиться в выборе профиля и будущей профессии, показать типичные для данного профиля виды деятельности, расширить кругозор, дать возможность учащимся проявить себя и добиться успеха.
Задачи спецкурса:
- Развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в основных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме.
- Приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны.
- Совершенствование навыков самостоятельной работы, умения пользоваться лингвострановедческой литературой.
- Воспитание культуры интеллектуального труда, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В процессе изучения данного спецкурса учащимися предполагается использование функционально-коммуникативных задач, применение разных форм проведения занятий (проектная деятельность, деловые игры, круглые столы, дебаты, викторины, КВН, конкурсы и др.), что способствует вовлечению учащихся в творческий, активны, познавательный процесс.
Область применения: программа может быть реализована в ходе предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов. Также программа может быть использована при изучении этих разделов как факультативного курса.
Новизна программы: программа включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, позволяет совершенствовать коммуникативную компетенцию в изучаемой области знаний.
Организация работы по программе: на изучение данного курса отводится 70 часов. Из них 50 часов теоретических и 20 часов практических.
Программа предполагает проведение лекций, практических занятий, выполнение проектов, деловых игр, викторин, конкурсов.
Ожидаемые педагогические результаты:
Программа данного спецкурса дает возможность:
- Повысить интерес к изучению иностранного языка;
- Увеличить количество учащихся, определившихся с выбором места и профиля;
- Повысить уровень информативности по данным вопросам;
- Совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся.
Тема: «Великобритания» (первый год изучения)
Учебно-тематический план
Название темы | Общее кол-во часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1. Географическое положение | 4 | 4 | 1 |
2. История страны | 4 | 4 | 1 |
3. Политическая система | 2 | 2 | 0 |
4. Система обучения | 2 | 2 | 2 |
5. Спорт и отдых | 4 | 4 | 0 |
6. Культура | 6 | 4 | 2 |
7. Обычаи и традиции | 12 | 12 | 2 |
8. Итоговые занятия | 1 | 0 | 1 |
Всего | 35 | 28 | 7 |
Содержание программы:
№ п/п | Содержание занятия | Учащийся получит возможность научиться |
1. | Состав и географическое положение | - находить необходимую информацию в учебном тексте и справочной литературе; -составлять краткое сообщение по теме; - работать со справочной литературой; вести беседу; оппонировать собеседнику. |
2. | Деление королевства на графства | |
3. | Климат | |
4. | Растительный и животный мир | |
5. | Проектная деятельность «Заповедники и курорты Великобритании» | |
6. | Древние поселения. Памятники древности | - извлекать необходимую информацию по теме; - осуществлять поиск информации по теме; классифицировать информацию по теме; -аргументировано высказывать свою точку зрения. |
7. | Нашествия викингов и римлян | |
8. | Средневековая Англия | |
9. | Выдающиеся правители | |
10. | Англия 19 века | |
11. | Ролевая игра «Рыцари круглого стола» | |
12. | Конституционная монархия. Парламент. | - извлекать необходимую информацию по теме из научно-популярных текстов; - составлять монологические высказывания по теме; - обрабатывать и употреблять лексико-грамматический и фактологический материал по теме; - сопоставлять политические системы разных стран; - высказывать свою точку зрения по теме. |
13. | Законодательные документы. Законодательные документы. Партии. Выборы. Выдающиеся короли (королевы) и премьер-министры | |
14. | Генеалогическое древо королевской семьи. Отношение британцев к монархии. | |
15. | Колониальные завоевания. Освоение континентов. Губернаторства Канады, Австралии и Новой Зеландии. | |
16. | Викторина «Колониальные владения Великобритании 19 века | |
17. | Основные ступени обучения. Начальная школа.. Частные и государственные школы. | - осуществлять информационную переработку текстов, выделять главное; - анализировать услышанное, прочитанное, делать выводы; - сопоставлять системы обучения двух сторон; - вести беседу, высказываться по теме. |
18. | Престижные университеты Великобритании. Оксбридж. . Повседневная жизнь и традиции студентов университетов. | |
19. | Викторина «Оксфорд и Кембридж» | |
20. | Конкурс «Университетская мантия» | |
21. | Национальные виды спорта. | - осуществлять поиск в учебном тексте ответов на вопросы учителя; - сопоставлять виды спорта в России и Великобритании; - ориентироваться в большом потоке информации и аргументированно высказываться по теме. |
22. | Спорт в Великобритании сегодня | |
23. | Спортивные клубы. Фанаты футбола. | |
24. | Проектная деятельность «Футболомания и национальный менталитет». | |
25. | Система здравоохранения в Объединенном королевстве | |
26. | Живопись. Картинные галереи. Британские музеи. | - осуществлять поиск информации по теме; - делать короткое сообщение по теме; - анализировать услышанное и увиденное; - выполнять творческие задания. |
27. | Архитектура | |
28. | Музыка. Концертные залы. Лондон – центр культурной жизни. | |
29. | Развлечения и досуг британцев | |
30. | Викторина «Современные направления музыки в Великобритании» | |
31. | Официальные праздники в Великобритании. Семейные торжества: обычаи и традиции. Религиозные и исторические праздники | - осуществлять поиск информации по теме; - делать короткое сообщение по теме; - анализировать услышанное и увиденное; - выполнять творческие задания; - вести дискуссию, высказывать свою точку зрения, оценивать услышанное. |
32. | Обычаи и традиции королевской семьи. Роль королевы Елизаветы в истории королевства. | |
33. | Эти странные шотландцы. | |
34. | Викторина «Обычаи и традиции Великобритании» | |
35. | Проектная деятельность «Обычаи и традиции Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии». |
Тема: «США. Канада. Новая Зеландия» (второй год изучения)
Учебно-тематический план
Название темы | Общее количество часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
США | 15 | 10 | 5 |
Канада | 10 | 6 | 4 |
Новая Зеландия | 10 | 6 | 4 |
Всего | 35 | 22 | 13 |
Содержание программы:
№ п/п | Содержание занятия | Учащийся получит возможность научиться |
США | ||
1. | Географическое положение. Восток, Юг, Средний Запад, Аляска, Гавайи | - находить необходимую информацию в учебном тексте и справочной литературе; -составлять краткое сообщение по теме; - работать со справочной литературой; вести беседу, оппонировать собеседнику; - обрабатывать и употреблять лексико-грамматический и фактологический материал по теме; - сопоставлять политические системы разных стран; - выполнять творческие задания; - вести дискуссию, высказывать свою точку зрения, оценивать услышанное. |
2. | Климат. Растительный и животный мир. | |
3. | Первые поселенцы. Х.Колумб. А.Веспуччи. Освоение нового континента. | |
4. | Война за независимость. Рабство. Гражданская война. | |
5. | Проект «Открываем Америку: по следам Х.Колумба и А.Веспуччи» | |
6. | Политическая система. Конституция. Законодательная и исполнительная ветви влаcти. Судебная ветвь власти. | |
7. | Партии. Выдающиеся президенты. Столица | |
8. | Проект «Забавные (нелепые) законы некоторых штатов» | |
9. | Система образования. Основные ступени обучения. Начальная школа. Частные и государственные школы | |
10. | Викторина «Школьная жизнь» | |
11. | Спорт и отдых. Национальные виды спорта. Спорт в США сегодня. | |
12. | Культура. Живопись. Картинные галереи. Музыка. Концертные залы. | |
13. | Обычаи и традиции. Праздники. День Независимости. День Благодарения. День Св.Валентина. Рождество. | |
14. | Викторина «Обычные и необычные праздники в США» | |
15. | Итоговое занятие | |
Канада | ||
16. | Политическая система. Федеральное правительство. Парламент. Политические партии. Гимн. Герб. Флаг. Королевская конная полиция. | - находить необходимую информацию в учебном тексте и справочной литературе; -составлять краткое сообщение по теме; - работать со справочной литературой; вести беседу, оппонировать собеседнику; - обрабатывать и употреблять лексико-грамматический и фактологический материал по теме; - сопоставлять политические системы разных стран; делать сравнительный анализ; - выполнять творческие задания; - вести дискуссию, высказывать свою точку зрения, оценивать услышанное. |
17. | Географическое положение. Климат. Растительный и животный мир. Население. Главные города. | |
18 | Система образования. Государственные и частные школы. Начальные и средние школы. | |
19. | Культура и традиции. Мультикультурализм. Языки. Искусство. Живопись. Музыка. | |
20. | Викторина «Коренные жители Канады» | |
21. | Проект «Коренные жители северных территорий Канады» | |
22. | Спорт в Канаде. Зимние и летние виды спорта. Успехи канадский спортсменов на мировой арене. | |
23. | Викторина «Национальные виды спорта Канады» | |
24. | История Канады. Аборигены и первые поселения европейцев. Рождение новой страны. Связи с США и Британией» | |
25. | Итоговое занятие. Конференция «Канада» | |
Новая Зеландия | ||
26. | Политическая система. Правительство Парламент. Символика. Политические партии. Средства массовой информации. | - находить необходимую информацию в учебном тексте и справочной литературе; -составлять краткое сообщение по теме; - работать со справочной литературой; вести беседу, оппонировать собеседнику; - обрабатывать и употреблять лексико-грамматический и фактологический материал по теме; - сопоставлять политические системы разных стран; делать сравнительный анализ; - выполнять творческие задания; - вести дискуссию, высказывать свою точку зрения, оценивать услышанное. |
27. | Географическое положение и население. Растительный и животный мир | |
28. | Население. Война. Северный остров. Южный остров. Города. | |
29. | Система образования. Основные ступени обучения. Начальная школа. | |
30. | Сравнение систем образования в Англии, США, России и Новой Зеландии. Составление таблицы. | |
31. | Культура. Искусство. Литература. Знаменитые люди. | |
32. | Спорт и отдых. Традиции и праздники. | |
33. | История. Маори. Первые европейские поселения. Исторические вехи борьбы за освобождение. Новая Зеландия сегодня. | |
34. | Национальные виды спорта. Спорт в Новой Зеландии. | |
35. | Обобщение по теме «Спорт» |
Учебно-методические комплексы:
- Английский язык. 10-11 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.]. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 351 с.
- English Collocations in Use:учебное пособие для углубленного изучения английского языка/ Michael McCarthy, Felicity O'Dell/. – Cambridge, 2011.
- Focus on RNE. : учебное пособие для общеобр. школ и школ с углубленным изучением английского языка/ [Virginia Evans, Jenny Dooley, Larissa Abrosimova, Irina Dolgopolskaya]. – М.: Просвещение, Express Publishing, 2017.
Электронно-образовательные ресурсы:
- http://www.britishcouncil.ru/learn-english
- http://www.homeenglish.ru/
- http://englishon-line.ru/
- http://lengish.com/ (
- http://www.native-english.ru/
- http://www.starfall.com/
- http://study-english.info/
- http://mes-games.com/
список литературы
- Примерная программа основного общего образования
- Т. Попова. История американской нации (на английском языке). – М.: Илекса, 1997.
- Daniel Sreebny. U.S.A History in Brief . – U.S Department of State? 2010.
- Ощепкова В.В. Вкратце об Австралии и Новой Зеландии (на английском языке). – М.: Лист, 2000.
- Ощепкова В.В. , Ванина Т.П. Вкратце о Канаде (на английском языке). – М.: Лист, 2000.
- Ощепкова В.В. Шустилова И.И. Вкратце о Великобритании (на английском языке). – М.: Лист, 1999.
Ссылки на видео:
- Keeping traditions — Где найти рассказы об особенных семейных традициях и обычаях? Где просмотреть видео выпускного бала в одной из школ США?
http://www.youtube.com/watch?v=rxhkWOy21ss — some examples of special family traditions
http://www.youtube.com/watch?v=J-4zoZXhYCw - Brookwood high school graduation ceremony and graduation party - What happens after school? - Где найти видеоинформацию самых знаменитых университетах мира? Какие университеты находятся на территории Британии и где посмотреть видео-фильмы о них
http://www.youtube.c...feature=related — a video guide to Cambridge University
http://www.youtube.com/watch?v=vxAU88LxLis — a short video about Oxford University
http://www.youtube.c...29DFCA141A94A81 — Harvard University videos
http://www.unionview.com/ - a collection of video films about over a hundred universities in Britain, each film includes introduction, students' interviews, information about campus, studying, accommodation, food, clubs and societies, cost of living, etc. - https://www.youtube.com/watch?v=xCS_ZQZ_7hQ –a video about British schools
- https://www.youtube.com/watch?v=IcdC7CVHDaQ – a video British eating habits
- https://www.youtube.com/watch?v=PppWpdIqSRA – a video about British leisure time
- https://www.youtube.com/watch?v=HfmlzbXLhLs – holidays in Britain
- https://www.youtube.com/watch?v=Q7Aq50-fuZg&list=PLBWPIyfZ2vF9oqSbhz551G2XlkUHn5c9h – videos about Britain
- https://www.youtube.com/watch?v=S-lW52xA9qM – work in Great Britain
- https://www.youtube.com/watch?v=_eMAXOp2PvA; https://www.youtube.com/watch?v=IVZSbrSX-Do – a video about Wellington, New Zealand
- https://www.youtube.com/watch?v=RUmAUnL65gU – a video about Canada
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -устный журнал в 5 классе по теме "Страна изучаемого языка - Великобритания"
В уроке систематизируются знания учащихся о традициях и праздниках Великобритании, о её достопримечательностях. Применяются различные задания....
Презентация к уроку-путешествию по стране изучаемого языка
Тема: «Урок-путешествие по стране изучаемого языка».Цель: формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих устно-речевое общение в рамках заданной ситуации на основе изученной лек...
Открытый урок по теме "Страны изучаемого языка. Великобритания. Причастие I "
Разработка содержит технологическую карту урока...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по стране изучаемого языка» Класс: 5
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Путешествие по стране изучаемого языка»Класс: 5...
Путешествие по странам изучаемого языка
Страноведение....
Представление о стране изучаемого языка Великобритании. Приветствие людей и прощение.
Научатся произносить свои имена на английском языке и имена девочек и мальчиков из других стран; вести элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства....
Конспект урока по английскому языку в 6 классе «Путешествия по странам изучаемого языка»
К учебнику Биболетовой М.З....