Рабочая программа 2-4 классы по УМК "Spotlight"
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему
Рабочая программа 2-4 классы по УМК "Spotlight" с календарно тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_2-4_klassy_2017-2018.doc | 400.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
2 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс (Английский язык. 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
На изучение предмета «Английский язык» во 2 классе общеобразовательных школ отводится 68 часов в год (2 часа в неделю). В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено 5 контрольных работ.
Цели обучения
• формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
• формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
• воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
Задачи обучения
• формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
• приобщение младших школьников к новому социальному опыту путем исполнения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником,
рабочей тетрадью, аудиоприложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
• формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):
• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;
• овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
• владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
• уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
1) говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
2) аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
3) чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
4) письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравления с днем рождения и короткое письмо-приглашение.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
• применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;
• распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.
Социокультурная осведомленность:
• знать некоторые названия стран изучаемого языка, отдельные литературные персонажи известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни);
• знать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере
• Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;
• совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
• уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
• уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере
• Представлять английский язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере
• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
• развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере
• уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся. В данной таблице приведено распределение учебных часов по темам с указанием модулей, в которых рассматриваются темы.
Содержание | Тема |
Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст) Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) 10 ч | My Letters! 6 ч Hello! (Starter Module) 2 ч My Birthday! (Module 2) 1 ч Let’s Go! 1 ч |
Я и моя семья (члены семьи, их имена, внешность) 6 ч Покупки в магазине (одежда, обувь, основные продукты питания). Любимая еда 8 ч Семейные праздники (день рождения) 2 ч | My Family! (Starter Module) 2 ч She’s got blue eyes! Teddy’s Wonderful! (Module 4) 4 ч My Holidays! (Module 5) 2 ч Yummy Chocolate! My Favourite Food! Food Favourites! Typical Russian Food (Module 2) 6 ч My Birthday! (Module 2) 2 ч |
Мир моих увлечений (игрушки) 8 ч Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы 6 ч | My Toys! Teddy Bear Shops. Old Russian Toys (Module 4) 5 ч I Can Jump! (Module 3) 3 ч At the Circus! (Module 3) 2 ч My Holidays! Holidays in Russia (Module 5) 2 ч Showtime! 2 ч |
Мир вокруг меня (мой дом/квартира, комната; названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера) 9 ч Любимое домашнее животное (имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать) 4 ч Времена года, погода 5 ч | My Home! Gardens in the UK. Gardens in Russia (Module 1) 9 ч My Animals! Crazy about Animals! Pets in Russia (Module 3) 4 ч It’s Windy! Magic Island! (Module 5) 5 ч |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения, названия (the UK/Great Britain, Russia), домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, популярные и традиционные игрушки) 5 ч Небольшие произведения детского фольклора на английском языке. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместных игр) 5 ч | Gardens in the UK. Gardens in Russia (Module 1) 1 ч Food Favourites! Typical Russian Food (Module 2) 1 ч My Animals! Crazy about Animals! Pets in Russia (Module 3) 1 ч Teddy Bear Shops. Old Russian Toys (Module 4) 1 ч Beautiful Cornwall. Holidays in Russia (Module 5) 1 ч The Town Mouse and the Country Mouse (Reader, Modules 1–5) 5 ч Teddy Bear. Happy Birthday! Ten Little Puppets Sitting on a Wall |
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1) Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог-побуждение к действию.
2) Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, мини-рассказ.
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
• основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравления с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка. Соблюдение правильного ударения в словах
и фразах, интонации в целом. Соблюдение норм произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректное произношение
предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса, в объеме 500 лексических
единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, radio, ballerina).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, what colour, who, where, how, how old. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (I like bananas.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (She can jump.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be sad!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.). Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Соединительный союз and. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Структуры в PresentContinuous (I’m/he is/she is wearing…). Вспомогательный глагол to do. Модальный глагол can.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу).
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.
Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, указательное местоимение this.
Наречие степени very.
Количественные числительные от 1 до 10.
Наиболее употребительные предлоги in, on, at, under, into, to, from, of, for, with.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными учебными умениями и навыками:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя иллюстрации, контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера
Место предмета
На изучение предмета отводится 68 часов в год (2 часа в неделю). В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу. Всего
предусмотрено 5 контрольных работ за год.
Учебное и учебно-практическое обеспечение
• учебник;
• рабочая тетрадь;
• языковой портфель;
• книга для учителя;
• контрольные задания;
• буклет с раздаточным материалом и плакаты;
• аудиокассета/CD для работы в классе;
• аудиокассета/CD для самостоятельной работы дома;
• видеокассета;
• www.spotlightinrussia.ru – сайт учебного курса.
Календарно – тематическое планирование по английскому языку
для 2 класса к учебнику «Spotlight» на 2017-2018 уч. год.
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
Тема: «Давайте начнем» 8 часов | ||||
1 | Блок 1. § 1.Приветствие. Фраза «Меня зовут…» | |||
2 | Блок 1. § 2.Знакомство, приветствие, английские буквы. A-h | |||
3 | Блок 1. § 3. Знакомство, приветствие, английские буквы. I-q | |||
4 | Блок 1. § 4. Знакомство, приветствие, английские буквы. R-z | |||
5 | Блок 1. § 5. Тема «Знакомство». Звуко-буквенные соответствия. | |||
6 | Блок 1. § 6. Тема «Знакомство». Звуко-буквенные соответствия. | |||
7 | Блок 1. § 7. Тема «Знакомство». Заглавные буквы алфавита. | |||
8 | Итоговый тест № 1. Контроль усвоения звуко- буквенных соответствий. | |||
Тема: «Моя семья» 4 часа | ||||
9 | Блок 2. §1. Тема «Моя семья». Способы обращения к людям. | |||
10 | Блок 2. §2. Тема «Моя семья». Выражение «Это есть…» | |||
11 | Блок 2. § 3. Тема «Моя семья». Бабушка, дедушка. | |||
12 | Блок 2. § 4. Тема «Моя семья». Цвета. | |||
Тема: «Мой дом» 11 часов | ||||
13 | Блок 3. § 1. Тема « Мой дом». Мебель. | |||
14 | Блок 3. § 2. Тема « Мой дом». Мебель. | |||
15 | Блок 3. § 3. Тема « Мой дом». Названия комнат. | |||
16 | Блок 3. § 4. Тема « Мой дом». Названия комнат. | |||
17 | Блок 3. § 5. Тема « Мой дом». В ванной комнате. | |||
18 | Блок 3. § 6. Тема « Мой дом». Краткие ответы. | |||
19 | Блок 3. § 7. Тема « Мой дом». Правило чтения буквы е. | |||
20 | Блок 3. §8. Тема « Мой дом». Проект «Моя спальная комната». | |||
21 | Блок 3. §9. Тема « Мой дом». Сады в России и Англии. | |||
22 | Блок 3. §10. Тема « Мой дом». Сказка о городской и сельской мышках. | |||
23 | Блок 3. §11. Тема « Мой дом». Игра «Я знаю». | |||
24 | Итоговый тест № 2 по теме «Мой дом». Контроль усвоения звукобуквенных соответствий. | |||
Тема: «Мой День рождения» 11 часов | ||||
25 | Блок 4. § 1. Тема « Мой День рождения». Числительные от 1 до 10. | |||
26 | Блок 4. § 2. Тема « Мой День рождения». Числительные от 1 до 10. | |||
27 | Блок 4. § 3. Тема « Мой День рождения». Любимая еда. | |||
28 | Блок 4. § 4. Тема « Мой День рождения». Любимая еда. Выражение «Я люблю». | |||
29 | Блок 4. § 5. Тема « Мой День рождения». Выражение «Я не люблю». | |||
30 | Блок 4. § 6. Тема « Мой День рождения». Поздравительная открытка. Правило чтения буквы с. |
| ||
31 | Блок 4. § 7. Тема « Мой День рождения». Проект «Моя любимая еда». | |||
32 | Блок 4. § 8. Тема « Мой День рождения». Типичная русская еда. | |||
33 | Блок 4. § 9. Тема « Мой День рождения». Сказка о городской и сельской мышках. | |||
34 | Блок 4.§ 10 Тема « Мой День рождения». Игра «Я знаю». | |||
35 | Итоговый тест № 3 по теме « Мой День рождения», числительные. | |||
Тема: «Мои животные» 11 часов | ||||
36 | Блок 5. § 1. Тема « Мои животные». Названия животных. | |||
37 | Блок 5. § 2. Тема « Мои животные». Глагол «могу». | |||
38 | Блок 5. § 3. Тема « Мои животные». Вопросительные предложения с глаголом «могу». | |||
39 | Блок 5. § 4. Тема « Мои животные». Вопросительные предложения с глаголом «могу». | |||
40 | Блок 5. § 5. Тема « Мои животные». Животные в цирке. | |||
41 | Блок 5. § 6. Тема « Мои животные». Правило чтения буквы i. | |||
42 | Блок 5.§ 7. Тема « Мои животные». Проект «Я умею». | |||
43 | Блок 5.§8. Тема « Мои животные». Домашние животные в России. | |||
44 | Блок 5. §9.Тема «Мои животные» Сказка о городской и сельской мышках. | |||
45 | Блок 5. §10. Тема «» Мои животные. Игра «Я знаю». | |||
46 | Блок 5.§11. Тема « Мои животные». Самостоятельная работа №1 по теме «Мои животные», формы глагола «могу». | |||
Тема: «Мои игрушки» 11 часов | ||||
47 | Блок 6. § 1. Тема « Мои игрушки». Введение новой лексики. | |||
48 | Блок 6. § 2. Тема « Мои игрушки». Предлоги места. | |||
49 | Блок 6. § 3. Тема « Мои игрушки ». Глагол «имею». | |||
50 | Блок 6. § 4. Тема « Мои игрушки». Глагол «имеет». | |||
51 | Блок 6. § 5. Тема « Мои игрушки». Отрицательные предложения с глаголом «иметь». | |||
52 | Блок 6. § 6. Тема « Мои игрушки». Правило чтения буквы у. | |||
53 | Блок 6. §7. Тема « Мои игрушки». Лексико-грамматические упражнения. | |||
54 | Блок 6.§8. Тема « Мои игрушки». Старые русские игрушки. | |||
55 | Блок 6.§9. Тема « Мои игрушки». Сказка о городской и сельской мышках. | |||
56 | Блок 6. §10. Тема « Мои игрушки». Игра «Я знаю». | |||
57 | Блок 6. §11. Тема «Мои игрушки». Самостоятельная работа №2 . Контроль навыков составления вопросов, глагол «иметь». | |||
Тема: «Мои каникулы» 11 часов | ||||
58 | Блок 7. § 1. Тема « Мои каникулы». Одежда. | |||
59 | Блок 7. § 2. Тема « Мои каникулы». Одежда. | |||
60 | Блок 7. § 3. Тема « Мои каникулы». Настоящее длительное время. | |||
61 | Блок 7. § 4. Тема « Мои каникулы». Настоящее длительное время. | |||
62 | Блок 7. § 5. Тема «Мои каникулы» Времена года. | |||
63 | Блок 7. § 6. Тема «Мои каникулы» Правило чтения букв с и k, буквосочетания ck. | |||
64 | Блок 7. §7. Тема «Мои каникулы». Планы на каникулы. | |||
65 | Блок 7. §8. Тема «Мои каникулы». Каникулы в России. | |||
66 | Блок 7.§9. Тема «Мои каникулы» Сказка о городской и сельской мышках. | |||
67 | Блок 7. §10. Тема «Мои каникулы». Игра «Я знаю». | |||
68 | Блок 7. §11. Итоговый тест раздела № 7. Контроль лексики по теме «Мои каникулы», числительные, глаголы «быть», «иметь», «могу». | |||
Итого 68 часов |
Рабочая программа
3 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Быковой Н.И., Дули Дж., Поспеловой М.Д. и Эванс В. (М.: Express Publishing: Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Цели обучения
• формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
• формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных
сверстников, с детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
• воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
Задачи обучения
• формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты:
• формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке,
некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению английского языка;
• овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты:
• овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
• умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
1) говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
2) аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
3) чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию;
4) письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
• применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;
• распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.
Социокультурная осведомленность:
• знать некоторые названия стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни), элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере
• уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;
• совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
• уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
• уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере
• Иметь представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере
• Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
• развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере
• Уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся. В данной таблице приведено распределение учебных часов по темам с указанием модулей, в которых рассматриваются темы.
Содержание | Тема |
Знакомство (с одноклассниками, учителем). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) 2 ч | Welcome back! (Starter module) 2 ч |
Я и моя семья (члены семьи, их имена, возраст) 6 ч Мой день (распорядок дня). Покупки в магазине (основные продукты питания). Любимая еда 12 ч Семейные праздники (Рождество, День матери, подарки) 2 ч | Family moments! (module 2) 6 ч Day by day! (module 8) 6 ч Tesco Superstore (module 4). All the things I like! (module 3) 6 ч Merry Christmas, everybody! Mother’s Day (Special days!) 2 ч Everybody likes presents! (module 4) |
Мир моих увлечений (игрушки) Мои любимые занятия 4 ч Выходной день (в театре животных, доме-музее, парке) 4 ч | Come in and play! (module 4) 4 ч Get ready, get set, go! Fun after school (module 7) Cartoon favourites! Cartoon time (module 8) A day off ! (module 7) 4 ч Grandpa Durov’s Wonderland (module 5). House museums in Russia (module 6) |
Я и мои друзья (увлечения/хобби, совместные занятия) 2 ч Любимое домашнее животное (имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать) 6 ч | A day off ! (module 7) 2 ч Furry friends! (module 5) 6 ч |
Моя школа (учебные предметы, школьные принадлежности) 6 ч | School days! (module 1) 6 ч |
Мир вокруг меня (мой дом / квартира, комната, названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера) 8 ч | Come in and play! In my room! (module 4) 2 ч Home, sweet home! My house! (module 6) 6 ч |
Страна / страны изучаемого языка и родная страна (школы, дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, мир увлечений) 8 ч Небольшие произведения детского фольклора на англий- ском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) 8 ч | Schools in the UK! (module 1) 1 ч Families near and far (UK, Australia). Families in Russia (module 2) 1 ч A bite to eat (UK)! I scream for ice cream! (module 3) 1 ч Tesco Superstore (UK), Everybody likes presents! (module 4) 1 ч Animals down under! (Australia), Grandpa Durov’s Wonderland (module 5) 1 ч British Homes! House museums in Russia (module 6) 1 ч Get ready, get set, go (USA)! Fun after school (module 7) 1 ч Cartoon favourites (USA)! Cartoon time (module 8) 1 ч The Toy Soldier (reader, modules 1–8) 8 ч We wish you a merry Christmas. I love you, Lovey Dovey |
Коммуникативные умения и навыки по видам речевой деятельности
В русле говорения
1) Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог-побуждение к действию.
2) Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Уметь воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, а также находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
• основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее r (there is / there are). Ударение в слове, фразе. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, music, computer).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He watches TV), составным именным (My family is big) и составным глагольным (She can jump) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please) и отрицательной (Don’t run!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold). Предложения с оборотом there is / there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Вспомогательный глагол to do. Глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Структуры в Present Continuous (I’m / he is / she is wearing…). Модальный глагол can. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной степени. Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those), неопределенные (some, any – некоторые случаи употребления).
Количественные числительные до 50.
Наиболее употребительные предлоги (in, on, at, into, to, from, of, with).
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в 3 классе учащиеся знакомятся: с названиями некоторых стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских книг и мультфильмов; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоязычных странах.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными учебными умениями и навыками:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочным материалом, представ ленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание
текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
• овладевают более разнообразными приемами
раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Место предмета
На изучение предмета «Английский язык» в 3 классе общеобразовательных школ отводится 68 часов в год (2 часа в неделю). В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу. Всего пре дусмотрено 8 контрольных работ за год.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
• Учебник;
• рабочая тетрадь;
• языковой портфель;
• книга для учителя;
• контрольные задания;
• буклет с раздаточным материалом и плакаты;
• CD для работы в классе;
• CD для самостоятельной работы дома;
• видеоматериалы на DVD;
• DVD-ROM;
• www.spotlightinrussia.ru (сайт учебного курса).__
Календарно – тематическое планирование по английскому языку для 3 класса к учебнику «Spotlight»
Содержание (разделы, темы) | Дата по плану | Дата по факту | |
I четв. | Module 1. Welcome back ! | Сентябрь-Октябрь | |
1 | И снова «Здравствуйте» | 1 неделя | |
2 | Повторяем цвета | ||
3 | Как я провел каникулы. Фото на память. | 2 неделя | |
4 | И снова в школу. Лексика. | ||
5 | Стартовый контроль. Числительные. | 3 неделя | |
6 | Школьные предметы. | ||
7 | Как интересно в школе. | 4 неделя | |
8 | Игрушки. | ||
9 | Школы в Британии. Начальная школа в России. | 1 неделя | |
10 | Теперь я знаю. Тест 1. | ||
Module 2. Family Moments. | |||
11 | Моя семья | 2 неделя | |
12 | . Притяжательные местоимения. | ||
13 | Счастливая семья. | 3 неделя | |
14 | Это моя семья. Семьи России. | ||
15 | Теперь я знаю. Тест 2 | 4 неделя | |
16 | Мои игрушки. | ||
II четв. | Module 3. All the things I like! | Ноябрь-Декабрь | |
17 | Он любит желе. | 2 неделя | |
18 | Что ты любишь есть? | ||
19 | В моей коробке для завтрака. | 3 неделя | |
20 | Время играть! | ||
21 | Пора поесть. | ||
22 | Теперь я знаю. Тест 3.. | 4 неделя | |
Module 4. Come and play. | |||
23 | Игрушки для маленькой Бетси! | ||
24 | Конструкция «This is». | 1 неделя | |
25 | В моей комнате. | ||
26 | Расскажи мне историю. | 2 неделя | |
27 | Читаем стих «Время пить чай». | ||
28 | Супермаркет «ТЕСКО». | 3 неделя | |
29 | . Люблю мороженное! | ||
30 | Теперь я знаю! | 4 неделя | |
31 | Все любят подарки. | ||
32 | Итоговое занятие. | ||
III четв. | Module 5. Furry friends! | Январь-Март | |
33 | Забавные животные. | 2 неделя | |
34 | Множественное число существительных. | ||
35 | Умные животные. | 3 неделя | |
36 | Количественные числительные. | ||
37 | Где мои друзья? | 4 неделя | |
38 | Птица эму живет в Австралии. | ||
39 | Теперь я знаю. Тест 5. | 1 неделя | |
40 | Артур и Раскел. | ||
41 | Необычный театр в Москве. | 2 неделя | |
42 | Закрепление правил чтения. | ||
Module 6. Home, sweet home! | |||
43 | Мои бабушка и дедушка. | 3 неделя | |
44 | Предлоги места. | ||
45 | Мой дом. | 1неделя | |
46 | Семейные корни. | ||
47 | Давайте повеселимся! | 2неделя | |
48 | Дома Британии. | ||
49 | Дом – музей знаменитого писателя. | 3 неделя | |
50 | Закрепление лексических и грамматических знаний. | ||
51 | Теперь я знаю. Тест 6 | 4 неделя | |
52 | Читаем рассказ про Артура и Раскела. | ||
53 | Итоговое занятие. | ||
IV четв. | Module 7. A day off! | Апрель-Май | |
54 | Мы прекрасно проводим время. | 1неделя | |
55 | Строим предложения в Present Continuous. | ||
56 | В парке. | 2 неделя | |
57 | Закончи предложение. | ||
58 | Мы снова все вместе. | 3 неделя | |
59 | Подвижные игры. | ||
60 | Как дети России проводят свободное время. | 4 неделя | |
61 | Теперь я знаю. Тест 7 . | ||
Module 8. Day by day! | |||
62 | Дни недели. | 1 неделя | |
63 | Повторяем правила чтения. | ||
64 | В воскресенье. | 2 неделя | |
65 | Любимые герои мультфильмов. | ||
66 | Герои российских мультфильмов. | 3 неделя | |
67 | Теперь я знаю. Тест 8. | ||
68 | Итоговое занятие. | 4 неделя |
Рабочая программа
4 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули и др. (M.: Express Publishing: Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Цели обучения
• формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового
инструмента познания мира и культуры других народов;
• формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных
сверстников, с детским зарубежным фольклором, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
• воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
Задачи обучения
• формирование представлений об английском языке как о средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое с помощью звучащих и письменных текстов;
• расширение лингвистического кругозора учащихся; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых
ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• развитие познавательных способностей, овладение навыком координированной работы с разными компонентами УМК (учебник, рабочая
тетрадь, аудиоприложение и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты:
• формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего
школьника;
• развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению английского языка;
• овладение навыком координированной работы
с разными компонентами УМК (учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение и т. д.).
Предметные результаты:
• формирование начальных представлений о нормах английского языка (фонетические, лексические, грамматические);
• умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
1) говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог – побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
2) аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
3) чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию;
4) письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
• применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;
• распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.
Социокультурная осведомленность:
• знать названия некоторых стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни), элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере
• уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;
• совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать от-
дельные слова и предложения из текста и т. д.);
• уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
• уметь осуществлять самонаблюдение и само оценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере
• иметь представление об английском языке как о средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщиться к культурным ценностям другого народа с помощью произведений детского фольклора, путем непосредственного участия
в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере
• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
• развивать чувство прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере
• уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Предметное содержание речи
Содержание | Тема |
Знакомство (с новыми друзьями: имя, фамилия, возраст, класс; персонажами детских произведений). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) 1 ч | Back together! (Starter Unit) 1 ч |
Я и моя семья (члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии, увлечения/ хобби) 9 ч | One big happy family! (Module 1) 4 ч What Russian children want to be (Module 2) The Animal Hospital (Module 2) 2 ч Work and play! (Module 2) 3 ч |
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине (одежда, обувь, основные продукты питания). Любимая еда 10 ч | A day in my life! (Module 2) All our yesterdays! (Module 5) 4 ч Hello, sunshine! (Module 8) 1 ч Make a meal of it! (Module 3) 4 ч What’s for pudding? (Module 3) Tea party! (Module 5) 1 ч |
Семейные праздники (день рождения, Новый год, Рождество). Подарки 1 ч | Birthday wishes! (Module 5) Happy New Year! (Special Days!) The Day of the City (Module 5) 1 ч |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки, комиксы 5 ч | Work and play! (Module 2) 3 ч Tell the tale! (Module 6) Arthur + Rascal (Modules 1–8) 2 ч |
Выходной день (в зоопарке, в парке аттракционов, в кинотеатре) 9 ч | At the zoo! (Module 4) 4 ч All our yesterdays! (Module 5) 1 ч Days to remember! (Module 7) Florida fun! (USA) Travelling is fun! (Module 8) 4 ч |
Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби). Совместные занятия 4 ч | My best friend! (Module 1) 2 ч Magic moments! (Module 7) 2 ч |
Моя школа (учебные предметы, школьные принадлежности, школьные праздники) 4 ч | Back together! (Starter Unit) 1 ч The days we remember (Module 7) 3 ч |
Мир вокруг меня (мой город / моя деревня / мой дом, предметы мебели и интерьера) 4 ч | The Animal Hospital (Module 2) 2 ч Family & Friends! (Module 1) 2 ч |
Природа. Любимое время года. Погода. Путешествия 4 ч | Places to go! (Module 8) 4 ч |
Страна / страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, животный мир, блюда национальной кухни, мир увлечений) 8 ч | Russian millionaire cities (Module 1) 1 ч A Day in my life! (USA) (Module 2) 1 ч What’s for pudding? (UK) What would you like for your tea? (Module 3) 1 ч A walk in the wild! (Australia) Animals need our help! (Module 4) 1 ч Birthday wishes! (UK) The Day of the City (Module 5) 1 ч Alton Towers (USA) The days we remember (Module 7) 1 ч Florida fun! (USA) Travelling is fun! (Module 8) 1 ч April Fool’s Day (Special Days!) 1 ч |
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) 9 ч | The Hare and the Tortoise The story behind the rhyme! (UK / USA) (Module 6) 1 ч Goldilocks and the Three Bears (Modules 1–8) 8 ч |
Коммуникативные умения и навыки по видам речевой деятельности
В русле говорения
1) Диалогическая форма
Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; диалог-расспрос; диалог – побуждение к действию.
2) Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи (описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, место действия и т. д.).
В русле письма
Владеть техникой письма (графика, каллиграфия, орфография); основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующий [r] (there is / there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артикли, союзы, предлоги). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико- интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише
как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, music, computer). Начальное представление о способах словообразования.
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное). Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным (He watches TV), составным именным (My family is big) и составным глагольным (She can jump) сказуемыми. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please) и отрицательной (Don’t run!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold). Предложения с обо- ротом there is / there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с союзом because. Видовременные формы Present Simple, Future Simple, Past Simple и Present Continuous. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple. Конструкция be going to для выражения будущих действий. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Структуры в Present Continuous (I’m / he is / she is wearing…). Модальные глаголы can, may, must, have to. Существительные в единственном и во множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым
артиклями. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной степени, сравнительной и превосходной степенях (образованные по правилу и исключения).
Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those), неопределенные (some, any – некоторые случаи употребления). Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги (in, on, at, into, to, from, of, with).
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в 4 классе учащиеся знакомятся с названиями некоторых стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских книг и мультфильмов, сюжетами некоторых популярных сказок, а также с небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на английском языке и элементарными нормами речевого и неречевого поведения, принятыми в англоязычных странах.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают специальными учебными умениями:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:
• совершенствуют навыки работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание тек-
ста по заголовку и данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы,
контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета «Английский язык» в 4 классе общеобразовательных школ отводится 68 часов в го (2 часа в неделю). В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено 8 контрольных работ за год.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
- учебник
- рабочая тетрадь
- языковой портфель,
- книга для учителя
- контрольные задания
- буклет с раздаточным материалом и плакаты-
- CD для работы в классе
- CD для самостоятельной работы дома
- видео- материалы на DVD, DVD-ROM
- сайт учебного курса (www.spotlightinrussia.ru)
Календарно–тематическое планирование по английскому языку для
4 класса к учебнику «Spotlight»
Содержание (разделы, темы) | Дата по плану | Дата по факту | |
I четв. | Модуль 1. «С возвращением!» | Сентябрь-Октябрь | |
1 | Вместе в школу! | 1 неделя | |
2 | Рассказ о себе. | ||
Модуль 1. «Семья и друзья» | |||
3 | Одна большая счастливая семья. | 2 неделя | |
4 | Моя семья. | ||
5 | Мой лучший друг. | 3 неделя | |
6 | Обучение чтению. «Златовласка и три медведя». | ||
7 | Англоговорящие страны. | 4 неделя | |
8 | Города России. | ||
9 | Мой родной город. Подготовка к контрольной работе. | 1 неделя | |
10 | Контрольная работа № 1 по теме «Семья и друзья». | ||
Модуль 2. «Рабочий день» | |||
11 | Ветклиника. | 2 неделя | |
12 | У ветеринара. | ||
13 | Все профессии важны! Спорт в нашей жизни. | 3 неделя | |
14 | Обучение чтению. «Златовласка и три медведя». | ||
15 | Мой распорядок дня. Подготовка к контрольной работе. | 4 неделя | |
16 | Контрольная работа № 2 по теме «Рабочий день». | ||
II четв. | Модуль 3. «Вкусные угощения» | Ноябрь-Декабрь | |
17 | Готовим пиратский фруктовый салат. | 2 неделя | |
18 | Еда, напитки. | ||
19 | Готовим дома! | 3 неделя | |
20 | Моя любимая еда. | ||
21 | Обучение чтению. «Златовласка и три медведя». | 4 неделя | |
22 | Британский пудинг. | ||
23 | Любимое блюдо моей семьи. Подготовка к контрольной работе. | 1 неделя | |
24 | Контрольная работа № 3 по теме «Вкусные угощения». | ||
Модуль 4. «В зоопарке» | |||
25 | Забавные животные. | ||
26 | Животные в нашей жизни. | 2 неделя | |
27 | Дикие животные. | ||
28 | Мое домашнее животное. | 3 неделя | |
29 | Обучение чтению. «Златовласка и три медведя». | ||
30 | Прогулка среди дикой природы. | 4 неделя | |
31 | Наша помощь животным. Подготовка к контрольной работе. | ||
32 | Контрольная работа № 4 по теме «В зоопарке». | ||
III четв. | Модуль 5. «Где ты был вчера?» | Январь-Март | |
33 | Чаепитие. | 2 неделя | |
34 | Рассказ про события в прошлом. | ||
35 | Эмоции и чувства. | 3 неделя | |
36 | Порядковые числительные. | ||
37 | Обучение чтению. «Златовласка и три медведя». | 4 неделя | |
38 | Пожелания в день рождения. | ||
39 | Праздники. | 1 неделя | |
40 | Мой любимый праздник. | ||
41 | Подготовка к контрольной работе. | 2 неделя | |
42 | Контрольная работа № 5 по теме «Где ты был вчера?» | ||
Модуль 6. «Расскажи историю» | |||
43 | История «Заяц и черепаха». | 3 неделя | |
44 | Простое прошедшее время. | ||
45 | Сочини историю! | 1неделя | |
46 | Активизация грамматики. Простое прошедшее время. | ||
47 | Обучение чтению. «Златовласка и три медведя». | 2неделя | |
48 | Сказки и рифмы. | ||
49 | Детские сказки. | 3 неделя | |
50 | Моя любимая сказка. | ||
51 | Подготовка к контрольной работе. | 4 неделя | |
52 | Контрольная работа № 6 по теме «Расскажи историю». | ||
53 | Обобщающее повторение. | ||
IV четв. | Модуль 7. «Самые лучшие дни!» | Апрель-Май | |
54 | Лучшие времена. Посещение кинотеатра. | 1неделя | |
55 | В парке развлечений. | ||
56 | Простое прошедшее время. | 2 неделя | |
57 | Степени сравнения прилагательных. | ||
58 | Обучение чтению. «Златовласка и три медведя». | 3 неделя | |
59 | Памятные дни жизни. | ||
60 | Повторение грамматики. Подготовка к контрольной работе. | 4 неделя | |
61 | Контрольная работа № 7 по теме «Самые лучшие дни!» | ||
Модуль 8. «Места, которые стоит посетить» | |||
62 | Деятельность в свободное время. | 1 неделя | |
63 | Погода. | ||
64 | Одежда. Национальные костюмы. | 2 неделя | |
65 | Обучение чтению. «Златовласка и три медведя». | ||
66 | Места отдыха в России. Подготовка к контрольной работе. | 3 неделя | |
67 | Итоговая контрольная работа. | ||
68 | Итоговое занятие. | 4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 8 класса по УМК Spotlight 8
Рабочая программа для 8 класса по английчкому языку к УМК Spotlight 8...
Рабочая программа для 7 класса по УМК Spotlight 7
Календарно-тематическое планирование 7 класс к УМК Spotlight 7...
Рабочая программа для 5 класса по УМК Spotlight 5
Календарно-тематическое планирование 5 класс к УМК Spotlight 5...
Рабочая программа 5-9 класс к УМК Spotlight для 5-х классов (Английский в фокусе), авторы: Ваулина Ю.Е., Джени Дули, Подоляко О.Е., Вирджиния Эванс. (ФГОС)
Данная программа разработана с учетом требований ФГОС.Содержит КТП уроков в 5 классе на 105 уроков (3 часа в неделю, 35 учебных недель)....
Рабочая программа 5-9 класс. ФГОС. УМК Spotlight
Рабочая программа 5-9 класс. по ФГОС (пояснительная записка, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование). УМК Spotlight...
Рабочая программа для 2 класса по учебнику "Spotlight" ФГОС
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 70 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 ча...
Рабочая программа для 5 класса к УМК "Spotlight"
Подробная пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....