Программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку на тему

Собакинских Альфия Вадимовна

Программа по английскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovaya_programma_po_angl.yaz_.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

БАШКИРСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 157 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА          РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

       

                                                                                                                                       

«Утверждаю»                                                                                                     «Утверждаю»

Заведующий МАДОУ                                                                                         ректор БИРО _________________                                                                                    ________________

_________________                                                                                    ________________

«___»________2009г.                                                                                 «___»_______2009г.

                                                                                                                  Утверждена на

                                                                                                                  программно-экспертном

                                                                                                                  совете протокол № ____

                                                                                                                   от «___»_______2009г.

ПРОГРАММА

«ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

(срок реализации программы – 1 год,

возраст детей – с 4 до 7лет)

                                                                                                  Автор-составитель программы:

                                                                                    Педагог дополнительного образования:

                                                                                               Зиннатова Альфия Вадимовна.

                                                         Уфа - 2009

                    Курс изучения английского языка для детей дошкольного возраста 1 года обучения английскому языку по УМК «Brilliant» для преподавания английского языка в дошкольном учреждении (издательство «Macmillan»)

        

                                                          Зиннатова А.В.,

                                            учитель английского языка

 

                                                    Пояснительная записка.

Данный языковой курс реализует коммуникативно-когнитивный принцип, направленный на развитие речевых способностей, умений и навыков детей. Количество отводимых часов 68 ч. Количество часов в неделю 2 ч. Длительность занятий 30 минут.

                                                           Цели обучения:

  1. Формирование лексических навыков.
  2. Формирование грамматических навыков.
  3. Развитие диалогической речи.
  4. Развитие письменной речи.
  5. Развитие умения аудирования .
  6. Развития личности учащихся.

                                                            Задачи:

- дать дошкольникам основы знания английского языка, заложить фундамент для дальнейшего успешного изучения английского языка;

- способствовать всестороннему развитию личности ребенка;

- научить детей использовать некоторые базовые английские структуры и лексику;

- сделать обучение английскому языку понятным, основываясь на темах и словах интересных этой возрастной группе;

- сделать обучение интересным, используя песни, игры, коммуникативные упражнения;

                                                       Актуальность проблемы.

Иностранный язык, как учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей детей. Обладая огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом иностранный язык может реализовать его лишь в ходе осуществления практической цели обучения, то есть только в том случае, если ребёнок в процессе иноязычной коммуникативно- познавательной деятельности «слушая, говоря, читая» будет расширять свой кругозор, развивать своё мышление, память, чувства и эмоции. Прежде всего, иностранный язык как учебный предмет- это дополнительное «окно» в мир, это средство для пополнения знаний  разных областях жизни, науки, искусства, что существенно для образования, это средство помогающее осуществлению деятельности в разных сферах трудовой и общественной жизни. Обновление система преподавания иностранных языков, ориентация на раннее обучение ставит перед методической наукой новые задачи: разработать более эффективные методы и приёмы обучения.

      Лучше всего начинать изучение английского языка в 5-6 лет, когда система родного языка ребёнком уже достаточно хорошо освоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте ещё мало штампов речевого поведения, легко по новому «кодировать» свой мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на английском языке. Дети легко и прочно запоминают небольшой по объёму языковой материал и хорошо его воспроизводят.

      Одним из возможных путей повышение качества преподавания иностранного языка в дошкольном учреждении может стать разработка таких учебных материалов, которые могут сформировать умение свободно перехода отрешение системы учебных задач к ориентировки проблемных ситуациях реальной деятельности, распознаванию и решению встающих в ней задач.  

                                                       Новизна программы.      

Данный учебный курс строится в соответствия  с УМК «Brilliant и предлагает тематику уроков , соответствующую возрасту , интересам , потребностям и ожиданиям детей 1 года обучения и состоит из вводного курса «Знакомство. Моя семья » , и 5 модулей , представляющих собой следующие тематические области «День рождения », «Животные»,»Игрушки», «Праздники», «Цвета». Каждая из тем в зависимости от объема рассматриваемого материала рассчитана на 5-8 уроков. К курсу прилагаются также страноведческие материалы о России и Великобритании ,аудиоматериалы, видеоматериал, демонстрационные лексические карточки , алфавит.

            В процессе обучения используются те формы и методы работы, которые повышают интерес ребёнка к предмету, развивают мотивацию к обучению и приносят радость ребёнку и педагогу.

                                 

         Методы.

  1. на ранней стадии обучения иностранному языку необходимо выработать определённый автоматизм речевых навыков, что наиболее успешно достигается при помощи частой повторяемости лексико-граматических единиц и заучивания наизусть несложных текстов сценок и рифмовок .
  2. при обучении иностранному языку большую роль играет индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать его способности и интересы, создавать максимально комфортную и доброжелательную атмосферу на занятиях.
  3. необходимо учитывать интеллектуальную подготовку ребёнка и особенности его восприятия и памяти, соответствующим образом варьируя формы работы.

      Результат.

- поприветствовать и ответить на приветствие, попрощаться,         ответить на прощание или предложить вместе совершить какое-либо действие, а также выразить просьбу или пожелание;

- уметь кратко ответить на вопрос;

- выразить свою точку зрения в пределах изученных слов и выражений;

- говорить и понимать иностранные слова и выражения в пределах тематики и ситуаций

общений;

-  повторить слова и выражения за преподавателям и за аудиозаписью;

         

                   

                                                         

Тема занятия:

Количество часов

Всего

Теор.

Прак.

1

Вводная беседа .Введение звуков[i],[p]. Алфавит. Введение букв Aa,Bb,Cc.

4

4

2

Приветствие .Знакомство. Тренировка в произношении звуков [i],[p]. Введение букв Dd,Ee.

5

5

3

Счёт 0-10.Упражнение в произношении звуков [u],[h]. Введение букв Ff,Gg.

5

5

4

Игрушки. Введение слов I,you. Повторение и закрепление звуков. Введение букв Hh,Ii.

5

5

5

Животные. Введение структуры «I like…».Тренировка в произношении звуков [g],[l]. Введение букв Jj,Kk.

5

5

6

Цвета. Введение и закрепление звуков [n],[m].  Введение букв Ll,Mm,Nn.

5

5

7

Моя семья. Введение структуры « «I am…». Повторение и закрепление пройденных звуков. Введение букв Oo,Pp.

5

5

8

Классные команды. Упражнение в произношении звуков [t],[b]. Введение букв Qq,Rr.

5

5

9

Дни недели. Введение структуры It`s a/ It`s an.Тренировка в произношении звуков [t],[b]. Введение букв Ss,Tt.

5

5

10

Описание внешности.Введение слов:красивый,большой,маленький. Закрепление пройденных звуков. Введение букв Uu,Vv.

5

5

11

В гостях у сказки. Упражнение в произношении звуков [u:],[f]. Введение букв Ww,Xx.

5

5

12

Мои любимые цвета. Закрепление новых звуков. Введение букв Yy,Zz.

5

5

Учебно-тематический план

1 год обучения.

 

13

День рождение.Введение и закрепление новых звуков [r],[s].

4

4

14

Мои фотографии. Повторение в упражнении новых звуков.

5

5

                 

Количество часов 68.

Занятия проводятся по 30 минут 2 раза в неделю.

Возраст детей 6 лет.

                                   

                                 Организация учебных занятий.

               Программа предполагает работу  с группами от 10 до 15 человек.

Год обучения:

Количество часов:

Возраст детей:

             1  год

            68  часов

            4 – 5  лет

             2  год

            68  часов

            5 –6  лет

             3  год

            68  часов

            6 – 7 лет

 

Занятия проводятся по 1 часу 2 раза в неделю.

Содержание программы.

Урок 1

Вводная беседа. Введение звуков [i],[p].

Рассказать малышу, с какими персонажами он познакомится.(4 часа)

Урок 2

Приветствие. Знакомство.

Тренировка в произношении звуков [i],[p].

Разучивание рифмовки.(5 часов)

Урок 3

Счёт 0-10.

Упражнение в произношении новых звуков [u],[h] и слов.

Разбор речевой ситуации с использованием английских слов.

Повторение рифмовки.(5 часов)

Урок 4

Игрушки.

Повторение и закрепление новых звуков.  

Работа над речевой ситуацией с использованием новой лексики.

Игра в команды.(5 часов)

Урок 5

Животные.

Введение новых слов и структуры I Like…

Разучивание рифмовки.

Тренировка в произношении звуков [g],[l].(5 часов)

Урок 6

Цвета

Введение и закрепление новых звуков [n],[m],.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Введение новой лексики. Повторение рифмовки.( 5 часов)

 

Урок 7

Моя семья.

Введение новой лексики по теме «моя семья».

Повторение пройденного материала.

Рассказ по картинкам.

Игра на закрепление новой звуков.(5 часов)

Урок 8

Классные команды.

Введение классных команд «Stand up!», «Sit down!», «Hands up!».

Закрепление классных команд. Упражнение в произношении звуков [t],[b].

Игра в команды.(5 часов)

Урок 9

Дни недели

Введение структуры «It`s a / It`s an» и новой лексики.

Игра на закрепление новой лексики.

Повторение и закрепление пройденного материала.(5 часов)

 

Урок 10

Описание внешности.

Введение новых слов: красивый, большой, маленький.

Закрепление пройденных звуков.

Повторение пройденной лексики.

Разучивание рифмовки.(5 часов)

Урок 11

В гостях у сказки.

Игра на закрепление новой лексики.

Упражнение в произношении звуков[u:],[f].(5 часов)

Урок 12

Мои любимые цвета.

Повторение и закрепление новых звуков.

Закрепление материала в игровой форме.(5 часов)

Урок 13

День рождение.

Введение и закрепление новых звуков [r],[s].

Игра на закрепление пройденной лексики.(4 часа)

Урок 14

Мои фотографии.

Рассказ по картинкам.

Повторение в упражнении новых звуков.(5 часов)

Методическое обеспечение программы.

                                                         Занятие 1

Основные задачи:

- продолжение работы над речевой ситуацией с использованием английских слов;

- введение новых речевых оборотов;

- закрепление лексики;

Учебный материал:

Фонетика

Лексика

Грамматика

Речь преподавателя

[iə]

Look at …

Указательное местоимение this

Draw!   Dance!

Run!      Jump!

Swim!   Fly!

1.Фонетическая зарядка

Устройте соревнование и предложите детям набрать наибольшее количество очков, вспомнив слова со следующими звуками:

[b]- a bag, a bed, a bug

[k]- a cat, a chick, a kitten

[g]- a ,bag, a egg

2. Выполнение упражнений

Глядя на рисунки в пособии, малыши выполняют упражнение 7 карандашом, показывая, как персонажи идут по тропинкам в поисках мамы- курицы и мамы- кошки, называя, кто им встретился по дороге. В упражнении 8 нужно назвать все пары рифм, а раскрасить один-два рисунка по вашему выбору.

   Выполните упражнение к занятию 4 из Приложения.

3. Введение указательного местоимения this

Объясните малышам, что маленькое слово this- это употребляется тогда, когда мы показываем на предмет (рукой или глазами).

Например:

This is a cat.- Это кошка.

Предложите детям показать на рисунки в пособии, употребив this.

Например:

This is Ben.

This is his bed.

Можно повторить и материал предыдущих занятий. Например:

This is a duck.

This is a hat.

This is a mitten.

4.Рассказ по картинкам

Выполните с малышами упражнение 9. Бен показывает друзьям фильм о том, как он гостил у бабушки. Убедитесь, что малыши понимают, о чём идет речь. Пусть они внимательно рассмотрят рисунки и повторят каждую фразу вслед за вами. После этого называйте фразы вразбивку и попросите их показывать на соответствующую картинку. Закрепление побудительных предложений Look at…- Посмотрите на… и Give me…- Дайте мне.

Для слова here- (здесь; вот) введите дифтонг  [iə]. Предложите детям нащупать кончиком языка нижние зубы и продвинуть язык вперед для произнесения первого элемента дифтонга[iə]- [i]. Губы слегка растянуты. Чтобы избежать ошибки типа [иа] следует объяснить, что второй элемент дифтонга нужно произнести как можно слабее.

5.Конец занятия. Игра в команды

Предложите детям немного подвигаться и введите новые команды:Run! - Бегите! Draw-Рисуйте! Dance! -Танцуйте! Jump! – Прыгайте.

Скажите малышам , что вы «тренер», который будет отдавать команды «спортсменам», используя вежливое слово please. Без этого «волшебного слова» команда не выполняется.

                                                       Занятие 2

 

Основные задачи:

- разбор речевой ситуации с использованием английских слов;

- закрепление лексики предыдущих занятий;

- введение новой лексики;

Учебный материал

Фонетика

Лексика

Речь преподавателя

[  i :]

A horse, a ball. Let`s play!

Close your eyes! Open your eyes! Try to guess!

1.Фонетическая зарядка

Повторите с детьми игровые фонетические упражнения: «Храбрый мышонок»- звук[t], «Гуси»- звук [g], «Речные камешки»- звук [b], «Пэт заболела»- звук [k], «Сова»- звук[u].

2.Введение речевой ситуации с использованием английских слов

Прочитайте малышам ситуацию про прогулку Тима с родителями в парке. Скажите, что там он встретил Бена, Лиз и Пэт , которые собирались  покатятся на лошадке , и введите слово а horse.Объясните детям , что звук [   :] протяжный и произносится как бы в глубине рта. Губы округлены, но не вытянуты вперёд, как при произнесении русского [o]. Язык оттянут назад.

     Дети повторяют за вами знакомые формулы приветствия и команду:Let`s play! – Давай(те) поиграем! Введите слово а ball  и фразу It`s fan! – Как весело!

3. Игра «Знакомство»

Поиграйте в игру «Знакомство». Назначьте двух мальчиков на роли Тима и Бена и двух девочек на роли Пэт и Лиз.

Тим знакомит друзей с родителями. Дети говорят, как их зовут: Привет, я Лиз! – Hello, I`m Pat. Привет, я Бен! – Hello, I’m Ben.

   Потом Тим предлагает поиграть в мяч.

   Тим:I’ve got a ball .Let’s play!

   Дети хором: Yes, let’s! It’s fan!

   Дети показывают, как они играют в мяч.

4. Закрепление новой лексики

Разложите на столе карточки или игрушки – мяч, лошадку, юлу. Предложите малышам встать вокруг стола и назвать предметы. Например: a ball, a horse, a top. Пусть кто-нибудь изобразит ту или иную игрушку, а другие попробуют угадать, что это. Мячик будет подпрыгивать, лошадка скакать, а юла вертеться. Дети, глядя на указанную вами картинку или игрушку, хором спрашивают, например:a ball? – и исполнитель роли мяча отвечает:Yes! или No! ( В слове Yes! звук [j] очень слабый.)

     Выполните упражнения 1-5 и задание к занятию 7 из Приложения.

5. Игра «Try to guess! »

Введите команду Try to guess! – Попробуй угадать! И прикрепите на доске пять картинок. Вызовите одного ребёнка, попросите его закрыть глаза: Close your eyes! – и отвернутся от доски. Покажите малышам картинку, которую вы хотите загадать. Попросите ребёнка открыть глаза: Open your eyes?- и попытаться с трёх попыток угадать задуманную картинку ( для этого нужно задать вопросы, на которые ответят остальные участники игры).

    Например:

- A horse?

- No.

- A bed?

- No.

- A ball?

- Yes!

6. Конец занятия. Повторение форм «I’ve got …», «He’s got…», «She’s got…» в игре «Эхо»

Возможные варианты:

I’ve got a big ball.

She’s got a nice sweet.

He’s got a big horse.

                                                             

Тест 1

1.Скажите, кто у вас есть и кого нет.

1.(a bat / no) I have no bat.

2.(a dog/ no / a pig) I have no dog, but I have a pig.

3. (a cat).

4. (a rat/ no).

5. (a hen / a fox / no).

6. (a kitten / a zebra / no).

2.Скажи, что есть и чего нет у вас на столе. Используйте данные слова.

a book     a box         a vase

a pen       a lamp       a spoon

3.Назовите числа.

1,6,8,4,3,9,0,4,10,5,7.

 4.Вспомни и напиши слова, рифмующиеся с данными

Cat- rat                      Frog-…

Fox- …                      Dog-…

Car-…                       Lake-…

Тест 2

  1. Какое предложение соответствует картинке, обведи нужную  букву.

        a) А rabbit has got a ball.

        b) A rabbit has got a doll.

        c) A  rabbit has got  a frog.

        a) Bob likes his bag.

        b) Bob likes his ball.

        c) Bob likes his pen.

     2. Прочитай отрывок  из письма Ани ее английскому другу Джону. О каком питомце Аня говорит? Найди правильный ответ и обведи  букву.

     I have got a friend. It is red, blue and green. It is brave.  It is nice.  It can fly well. It can`t run and swim. It`s name is Polly.  It is five.  It lives with me, my mum and dad. It likes my home. We like Polly too.

a) It is a cat.              b) It is a cockerel.            c) It is a parrot.

    Подчеркни в тексте предложения, которые указывают, что это именно тот герой, о котором ты думаешь.  

3. Допиши по три слова в каждую строчку.

 [ ai]  - five,

 [ ei]  - name,

 [ i ]   - pig,

 [ ju:] - pupil,

 [ s]    - face, sad,

 [k]    - stick,

  1. Соедини транскрипции парами — открытый слог — закрытый слог.

    [ ai ]      [ ei ]       [ju:]       [i:]      [ƏƱ]

    [ e ]       [ æ ]       [ Ʌ]       [ ɒ ]      [ i ]    

Литература

   1.   И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская «Английский для самых маленьких» Москва. «Росмэн», 2010.

2. И.Н. Верещагина, Е.И. Негневицкая  «Дошкольное обучение иностранному языку».

  1. А.А. Леонтьев «Мотивация изучения иностранного языка».

  1. В.Дмитриева «Английский для малышей». Сова Санкт-Петербург. Астрель Москва, 2011.
  2. Л.С. Архангельская «Я говорю по английский». Москва. Эксмо, 2011

  1. Татьяна Коти «Английская азбука». Москва. Январь, 2012.

  1. Ю.Л. Минаев «Мой первый английский словарик». Дрофа 2010.

  1. Г.Г Николенко, И.И. Кошманова «Английский для детей». Практическая грамматика. Москва Айрес Пресс 2010.

  1. Л.П. Гусева «Играем, учим, мастерим». Ростов-на-Дону. Феникс 2009.

  1. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для малышей». Москва. Росмэн 2011.

  1. Валентина Скульте «Английский для детей». Москва .Айрес Пресс 2013.

  1. Л.С. Архангельская «Английский за 30 уроков». Москва. Эксмо 2014.

  1. Мария Салищева «Алфавит». Издательский дом «Карапуз» 2011.

  1. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова «Азбука». Издательство Ювента 2011.

  1. Издательско-торговый дом «Корифей» 2011.Английский язык.


                                                              Рецензия

на программу дополнительного образования детей «Обучение английскому языку»

                                                             

                                                                     

Автор программы:   Зиннатова А.В., педагог дополнительного образования МДОУ ДС №157.

       

Учреждение, реализующее программу: МДОУ ДС № 157.

       

Общая характеристика программы:

Направленность, в рамках которой реализуется программа «Обучение английскому

языку»:

Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данная программа: учебная группа;

Возраст детей- 4-7 лет;

Срок реализации программы: 1 года.

       

 Актуальность программы и её новизна определяется её направленностью на создание условий для развития личности ребенка, для его творческого роста, формирование у него адаптационных способностей к требованиям социума.

       

 Программа соответствует специфике дополнительного образования детей, способствует:

- созданию условий для самореализации личности ребёнка;

- развитие его коммуникативных навыков;

- формированию у обучающегося адекватной современному уровню знаний, умений и навыков;

- интеграции личности в национальную и мировую культуру.

В программе выделена система педагогических средств, обеспечивающих реализацию целей деятельности педагога, работающего по данной программе.

   

    Программа включает следующие структурные элементы:

         Титульный лист.

         Пояснительная записка.

         Учебно-тематический план.

         Содержание программы.

         Методическое обеспечение программы.

         Список литературы.

Оформление и содержание структурных элементов  соответствует требованиям к программам дополнительного образования детей.

      Общая оценка программы.

Программа дополнительного образования детей «Обучение английскому языку» представляет несомненный интерес для специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста, и может быть рекомендована для использования в массовой практике.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...