Программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
БАШКИРСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 157 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«Утверждаю» «Утверждаю»
Заведующий МАДОУ ректор БИРО _________________ ________________
_________________ ________________
«___»________2009г. «___»_______2009г.
Утверждена на
программно-экспертном
совете протокол № ____
от «___»_______2009г.
ПРОГРАММА
«ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»
(срок реализации программы – 1 год,
возраст детей – с 4 до 7лет)
Автор-составитель программы:
Педагог дополнительного образования:
Зиннатова Альфия Вадимовна.
Уфа - 2009
Курс изучения английского языка для детей дошкольного возраста 1 года обучения английскому языку по УМК «Brilliant» для преподавания английского языка в дошкольном учреждении (издательство «Macmillan»)
Зиннатова А.В.,
учитель английского языка
Пояснительная записка.
Данный языковой курс реализует коммуникативно-когнитивный принцип, направленный на развитие речевых способностей, умений и навыков детей. Количество отводимых часов 68 ч. Количество часов в неделю 2 ч. Длительность занятий 30 минут.
Цели обучения:
- Формирование лексических навыков.
- Формирование грамматических навыков.
- Развитие диалогической речи.
- Развитие письменной речи.
- Развитие умения аудирования .
- Развития личности учащихся.
Задачи:
- дать дошкольникам основы знания английского языка, заложить фундамент для дальнейшего успешного изучения английского языка;
- способствовать всестороннему развитию личности ребенка;
- научить детей использовать некоторые базовые английские структуры и лексику;
- сделать обучение английскому языку понятным, основываясь на темах и словах интересных этой возрастной группе;
- сделать обучение интересным, используя песни, игры, коммуникативные упражнения;
Актуальность проблемы.
Иностранный язык, как учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей детей. Обладая огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом иностранный язык может реализовать его лишь в ходе осуществления практической цели обучения, то есть только в том случае, если ребёнок в процессе иноязычной коммуникативно- познавательной деятельности «слушая, говоря, читая» будет расширять свой кругозор, развивать своё мышление, память, чувства и эмоции. Прежде всего, иностранный язык как учебный предмет- это дополнительное «окно» в мир, это средство для пополнения знаний разных областях жизни, науки, искусства, что существенно для образования, это средство помогающее осуществлению деятельности в разных сферах трудовой и общественной жизни. Обновление система преподавания иностранных языков, ориентация на раннее обучение ставит перед методической наукой новые задачи: разработать более эффективные методы и приёмы обучения.
Лучше всего начинать изучение английского языка в 5-6 лет, когда система родного языка ребёнком уже достаточно хорошо освоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте ещё мало штампов речевого поведения, легко по новому «кодировать» свой мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на английском языке. Дети легко и прочно запоминают небольшой по объёму языковой материал и хорошо его воспроизводят.
Одним из возможных путей повышение качества преподавания иностранного языка в дошкольном учреждении может стать разработка таких учебных материалов, которые могут сформировать умение свободно перехода отрешение системы учебных задач к ориентировки проблемных ситуациях реальной деятельности, распознаванию и решению встающих в ней задач.
Новизна программы.
Данный учебный курс строится в соответствия с УМК «Brilliant и предлагает тематику уроков , соответствующую возрасту , интересам , потребностям и ожиданиям детей 1 года обучения и состоит из вводного курса «Знакомство. Моя семья » , и 5 модулей , представляющих собой следующие тематические области «День рождения », «Животные»,»Игрушки», «Праздники», «Цвета». Каждая из тем в зависимости от объема рассматриваемого материала рассчитана на 5-8 уроков. К курсу прилагаются также страноведческие материалы о России и Великобритании ,аудиоматериалы, видеоматериал, демонстрационные лексические карточки , алфавит.
В процессе обучения используются те формы и методы работы, которые повышают интерес ребёнка к предмету, развивают мотивацию к обучению и приносят радость ребёнку и педагогу.
Методы.
- на ранней стадии обучения иностранному языку необходимо выработать определённый автоматизм речевых навыков, что наиболее успешно достигается при помощи частой повторяемости лексико-граматических единиц и заучивания наизусть несложных текстов сценок и рифмовок .
- при обучении иностранному языку большую роль играет индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать его способности и интересы, создавать максимально комфортную и доброжелательную атмосферу на занятиях.
- необходимо учитывать интеллектуальную подготовку ребёнка и особенности его восприятия и памяти, соответствующим образом варьируя формы работы.
Результат.
- поприветствовать и ответить на приветствие, попрощаться, ответить на прощание или предложить вместе совершить какое-либо действие, а также выразить просьбу или пожелание;
- уметь кратко ответить на вопрос;
- выразить свою точку зрения в пределах изученных слов и выражений;
- говорить и понимать иностранные слова и выражения в пределах тематики и ситуаций
общений;
- повторить слова и выражения за преподавателям и за аудиозаписью;
| № | Тема занятия: | Количество часов | ||
Всего | Теор. | Прак. | |||
1 | Вводная беседа .Введение звуков[i],[p]. Алфавит. Введение букв Aa,Bb,Cc. | 4 | 4 | ||
2 | Приветствие .Знакомство. Тренировка в произношении звуков [i],[p]. Введение букв Dd,Ee. | 5 | 5 | ||
3 | Счёт 0-10.Упражнение в произношении звуков [u],[h]. Введение букв Ff,Gg. | 5 | 5 | ||
4 | Игрушки. Введение слов I,you. Повторение и закрепление звуков. Введение букв Hh,Ii. | 5 | 5 | ||
5 | Животные. Введение структуры «I like…».Тренировка в произношении звуков [g],[l]. Введение букв Jj,Kk. | 5 | 5 | ||
6 | Цвета. Введение и закрепление звуков [n],[m]. Введение букв Ll,Mm,Nn. | 5 | 5 | ||
7 | Моя семья. Введение структуры « «I am…». Повторение и закрепление пройденных звуков. Введение букв Oo,Pp. | 5 | 5 | ||
8 | Классные команды. Упражнение в произношении звуков [t],[b]. Введение букв Qq,Rr. | 5 | 5 | ||
9 | Дни недели. Введение структуры It`s a/ It`s an.Тренировка в произношении звуков [t],[b]. Введение букв Ss,Tt. | 5 | 5 | ||
10 | Описание внешности.Введение слов:красивый,большой,маленький. Закрепление пройденных звуков. Введение букв Uu,Vv. | 5 | 5 | ||
11 | В гостях у сказки. Упражнение в произношении звуков [u:],[f]. Введение букв Ww,Xx. | 5 | 5 | ||
12 | Мои любимые цвета. Закрепление новых звуков. Введение букв Yy,Zz. | 5 | 5 |
Учебно-тематический план
1 год обучения.
13 | День рождение.Введение и закрепление новых звуков [r],[s]. | 4 | 4 | |
14 | Мои фотографии. Повторение в упражнении новых звуков. | 5 | 5 |
Количество часов 68.
Занятия проводятся по 30 минут 2 раза в неделю.
Возраст детей 6 лет.
Организация учебных занятий.
Программа предполагает работу с группами от 10 до 15 человек.
Год обучения: | Количество часов: | Возраст детей: |
1 год | 68 часов | 4 – 5 лет |
2 год | 68 часов | 5 –6 лет |
3 год | 68 часов | 6 – 7 лет |
Занятия проводятся по 1 часу 2 раза в неделю.
Содержание программы.
Урок 1
Вводная беседа. Введение звуков [i],[p].
Рассказать малышу, с какими персонажами он познакомится.(4 часа)
Урок 2
Приветствие. Знакомство.
Тренировка в произношении звуков [i],[p].
Разучивание рифмовки.(5 часов)
Урок 3
Счёт 0-10.
Упражнение в произношении новых звуков [u],[h] и слов.
Разбор речевой ситуации с использованием английских слов.
Повторение рифмовки.(5 часов)
Урок 4
Игрушки.
Повторение и закрепление новых звуков.
Работа над речевой ситуацией с использованием новой лексики.
Игра в команды.(5 часов)
Урок 5
Животные.
Введение новых слов и структуры I Like…
Разучивание рифмовки.
Тренировка в произношении звуков [g],[l].(5 часов)
Урок 6
Цвета
Введение и закрепление новых звуков [n],[m],.
Повторение и закрепление пройденного материала.
Введение новой лексики. Повторение рифмовки.( 5 часов)
Урок 7
Моя семья.
Введение новой лексики по теме «моя семья».
Повторение пройденного материала.
Рассказ по картинкам.
Игра на закрепление новой звуков.(5 часов)
Урок 8
Классные команды.
Введение классных команд «Stand up!», «Sit down!», «Hands up!».
Закрепление классных команд. Упражнение в произношении звуков [t],[b].
Игра в команды.(5 часов)
Урок 9
Дни недели
Введение структуры «It`s a / It`s an» и новой лексики.
Игра на закрепление новой лексики.
Повторение и закрепление пройденного материала.(5 часов)
Урок 10
Описание внешности.
Введение новых слов: красивый, большой, маленький.
Закрепление пройденных звуков.
Повторение пройденной лексики.
Разучивание рифмовки.(5 часов)
Урок 11
В гостях у сказки.
Игра на закрепление новой лексики.
Упражнение в произношении звуков[u:],[f].(5 часов)
Урок 12
Мои любимые цвета.
Повторение и закрепление новых звуков.
Закрепление материала в игровой форме.(5 часов)
Урок 13
День рождение.
Введение и закрепление новых звуков [r],[s].
Игра на закрепление пройденной лексики.(4 часа)
Урок 14
Мои фотографии.
Рассказ по картинкам.
Повторение в упражнении новых звуков.(5 часов)
Методическое обеспечение программы.
Занятие 1
Основные задачи:
- продолжение работы над речевой ситуацией с использованием английских слов;
- введение новых речевых оборотов;
- закрепление лексики;
Учебный материал:
Фонетика | Лексика | Грамматика | Речь преподавателя |
[iə] | Look at … | Указательное местоимение this | Draw! Dance! Run! Jump! Swim! Fly! |
1.Фонетическая зарядка
Устройте соревнование и предложите детям набрать наибольшее количество очков, вспомнив слова со следующими звуками:
[b]- a bag, a bed, a bug
[k]- a cat, a chick, a kitten
[g]- a ,bag, a egg
2. Выполнение упражнений
Глядя на рисунки в пособии, малыши выполняют упражнение 7 карандашом, показывая, как персонажи идут по тропинкам в поисках мамы- курицы и мамы- кошки, называя, кто им встретился по дороге. В упражнении 8 нужно назвать все пары рифм, а раскрасить один-два рисунка по вашему выбору.
Выполните упражнение к занятию 4 из Приложения.
3. Введение указательного местоимения this
Объясните малышам, что маленькое слово this- это употребляется тогда, когда мы показываем на предмет (рукой или глазами).
Например:
This is a cat.- Это кошка.
Предложите детям показать на рисунки в пособии, употребив this.
Например:
This is Ben.
This is his bed.
Можно повторить и материал предыдущих занятий. Например:
This is a duck.
This is a hat.
This is a mitten.
4.Рассказ по картинкам
Выполните с малышами упражнение 9. Бен показывает друзьям фильм о том, как он гостил у бабушки. Убедитесь, что малыши понимают, о чём идет речь. Пусть они внимательно рассмотрят рисунки и повторят каждую фразу вслед за вами. После этого называйте фразы вразбивку и попросите их показывать на соответствующую картинку. Закрепление побудительных предложений Look at…- Посмотрите на… и Give me…- Дайте мне.
Для слова here- (здесь; вот) введите дифтонг [iə]. Предложите детям нащупать кончиком языка нижние зубы и продвинуть язык вперед для произнесения первого элемента дифтонга[iə]- [i]. Губы слегка растянуты. Чтобы избежать ошибки типа [иа] следует объяснить, что второй элемент дифтонга нужно произнести как можно слабее.
5.Конец занятия. Игра в команды
Предложите детям немного подвигаться и введите новые команды:Run! - Бегите! Draw-Рисуйте! Dance! -Танцуйте! Jump! – Прыгайте.
Скажите малышам , что вы «тренер», который будет отдавать команды «спортсменам», используя вежливое слово please. Без этого «волшебного слова» команда не выполняется.
Занятие 2
Основные задачи:
- разбор речевой ситуации с использованием английских слов;
- закрепление лексики предыдущих занятий;
- введение новой лексики;
Учебный материал
Фонетика | Лексика | Речь преподавателя |
[ i :] | A horse, a ball. Let`s play! | Close your eyes! Open your eyes! Try to guess! |
1.Фонетическая зарядка
Повторите с детьми игровые фонетические упражнения: «Храбрый мышонок»- звук[t], «Гуси»- звук [g], «Речные камешки»- звук [b], «Пэт заболела»- звук [k], «Сова»- звук[u].
2.Введение речевой ситуации с использованием английских слов
Прочитайте малышам ситуацию про прогулку Тима с родителями в парке. Скажите, что там он встретил Бена, Лиз и Пэт , которые собирались покатятся на лошадке , и введите слово а horse.Объясните детям , что звук [ :] протяжный и произносится как бы в глубине рта. Губы округлены, но не вытянуты вперёд, как при произнесении русского [o]. Язык оттянут назад.
Дети повторяют за вами знакомые формулы приветствия и команду:Let`s play! – Давай(те) поиграем! Введите слово а ball и фразу It`s fan! – Как весело!
3. Игра «Знакомство»
Поиграйте в игру «Знакомство». Назначьте двух мальчиков на роли Тима и Бена и двух девочек на роли Пэт и Лиз.
Тим знакомит друзей с родителями. Дети говорят, как их зовут: Привет, я Лиз! – Hello, I`m Pat. Привет, я Бен! – Hello, I’m Ben.
Потом Тим предлагает поиграть в мяч.
Тим:I’ve got a ball .Let’s play!
Дети хором: Yes, let’s! It’s fan!
Дети показывают, как они играют в мяч.
4. Закрепление новой лексики
Разложите на столе карточки или игрушки – мяч, лошадку, юлу. Предложите малышам встать вокруг стола и назвать предметы. Например: a ball, a horse, a top. Пусть кто-нибудь изобразит ту или иную игрушку, а другие попробуют угадать, что это. Мячик будет подпрыгивать, лошадка скакать, а юла вертеться. Дети, глядя на указанную вами картинку или игрушку, хором спрашивают, например:a ball? – и исполнитель роли мяча отвечает:Yes! или No! ( В слове Yes! звук [j] очень слабый.)
Выполните упражнения 1-5 и задание к занятию 7 из Приложения.
5. Игра «Try to guess! »
Введите команду Try to guess! – Попробуй угадать! И прикрепите на доске пять картинок. Вызовите одного ребёнка, попросите его закрыть глаза: Close your eyes! – и отвернутся от доски. Покажите малышам картинку, которую вы хотите загадать. Попросите ребёнка открыть глаза: Open your eyes?- и попытаться с трёх попыток угадать задуманную картинку ( для этого нужно задать вопросы, на которые ответят остальные участники игры).
Например:
- A horse?
- No.
- A bed?
- No.
- A ball?
- Yes!
6. Конец занятия. Повторение форм «I’ve got …», «He’s got…», «She’s got…» в игре «Эхо»
Возможные варианты:
I’ve got a big ball.
She’s got a nice sweet.
He’s got a big horse.
Тест 1
1.Скажите, кто у вас есть и кого нет.
1.(a bat / no) I have no bat.
2.(a dog/ no / a pig) I have no dog, but I have a pig.
3. (a cat).
4. (a rat/ no).
5. (a hen / a fox / no).
6. (a kitten / a zebra / no).
2.Скажи, что есть и чего нет у вас на столе. Используйте данные слова.
a book a box a vase
a pen a lamp a spoon
3.Назовите числа.
1,6,8,4,3,9,0,4,10,5,7.
4.Вспомни и напиши слова, рифмующиеся с данными
Cat- rat Frog-…
Fox- … Dog-…
Car-… Lake-…
Тест 2
- Какое предложение соответствует картинке, обведи нужную букву.
a) А rabbit has got a ball.
b) A rabbit has got a doll.
c) A rabbit has got a frog.
a) Bob likes his bag.
b) Bob likes his ball.
c) Bob likes his pen.
2. Прочитай отрывок из письма Ани ее английскому другу Джону. О каком питомце Аня говорит? Найди правильный ответ и обведи букву.
I have got a friend. It is red, blue and green. It is brave. It is nice. It can fly well. It can`t run and swim. It`s name is Polly. It is five. It lives with me, my mum and dad. It likes my home. We like Polly too.
a) It is a cat. b) It is a cockerel. c) It is a parrot.
Подчеркни в тексте предложения, которые указывают, что это именно тот герой, о котором ты думаешь.
3. Допиши по три слова в каждую строчку.
[ ai] - five,
[ ei] - name,
[ i ] - pig,
[ ju:] - pupil,
[ s] - face, sad,
[k] - stick,
- Соедини транскрипции парами — открытый слог — закрытый слог.
[ ai ] [ ei ] [ju:] [i:] [ƏƱ]
[ e ] [ æ ] [ Ʌ] [ ɒ ] [ i ]
Литература
1. И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская «Английский для самых маленьких» Москва. «Росмэн», 2010.
2. И.Н. Верещагина, Е.И. Негневицкая «Дошкольное обучение иностранному языку».
- А.А. Леонтьев «Мотивация изучения иностранного языка».
- В.Дмитриева «Английский для малышей». Сова Санкт-Петербург. Астрель Москва, 2011.
- Л.С. Архангельская «Я говорю по английский». Москва. Эксмо, 2011
- Татьяна Коти «Английская азбука». Москва. Январь, 2012.
- Ю.Л. Минаев «Мой первый английский словарик». Дрофа 2010.
- Г.Г Николенко, И.И. Кошманова «Английский для детей». Практическая грамматика. Москва Айрес Пресс 2010.
- Л.П. Гусева «Играем, учим, мастерим». Ростов-на-Дону. Феникс 2009.
- И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для малышей». Москва. Росмэн 2011.
- Валентина Скульте «Английский для детей». Москва .Айрес Пресс 2013.
- Л.С. Архангельская «Английский за 30 уроков». Москва. Эксмо 2014.
- Мария Салищева «Алфавит». Издательский дом «Карапуз» 2011.
- М.М. Безруких, Т.А. Филиппова «Азбука». Издательство Ювента 2011.
- Издательско-торговый дом «Корифей» 2011.Английский язык.
Рецензия
на программу дополнительного образования детей «Обучение английскому языку»
Автор программы: Зиннатова А.В., педагог дополнительного образования МДОУ ДС №157.
Учреждение, реализующее программу: МДОУ ДС № 157.
Общая характеристика программы:
Направленность, в рамках которой реализуется программа «Обучение английскому
языку»:
Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данная программа: учебная группа;
Возраст детей- 4-7 лет;
Срок реализации программы: 1 года.
Актуальность программы и её новизна определяется её направленностью на создание условий для развития личности ребенка, для его творческого роста, формирование у него адаптационных способностей к требованиям социума.
Программа соответствует специфике дополнительного образования детей, способствует:
- созданию условий для самореализации личности ребёнка;
- развитие его коммуникативных навыков;
- формированию у обучающегося адекватной современному уровню знаний, умений и навыков;
- интеграции личности в национальную и мировую культуру.
В программе выделена система педагогических средств, обеспечивающих реализацию целей деятельности педагога, работающего по данной программе.
Программа включает следующие структурные элементы:
Титульный лист.
Пояснительная записка.
Учебно-тематический план.
Содержание программы.
Методическое обеспечение программы.
Список литературы.
Оформление и содержание структурных элементов соответствует требованиям к программам дополнительного образования детей.
Общая оценка программы.
Программа дополнительного образования детей «Обучение английскому языку» представляет несомненный интерес для специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста, и может быть рекомендована для использования в массовой практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...