Урок в 10 классе по теме "Is it easy to be young?"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему
Урок по теме «Легко ли быть молодым?», 10 класс.
Тип урока: мультимедийный урок повторения изученного материала, урок-диспут.
Цели урока: формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, развитие умений трансактивной речи на основе предложенного текста, спонтанного и подготовленного говорения.
Задачи урока: Обучающие: формировать лингвистические понятия по теме Молодежь, развивать специальные лингвистические умения и навыки, развить способности анализировать, совершенствовать навык поискового чтения.
Развивающие: развить языковые, аналитические способности учащихся, развить готовность к коммуникации на основе предложенного речевого материала.
Воспитательные: развитие способности к взаимодействию и сотрудничеству в процессе решения проектно-творческих задач.
Для проведения урока были выбраны следующие методы: методы словесной передачи и слухового восприятия информации; методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации; методы передачи информации с помощью практической деятельности; метод «6 шляп мышления».
Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная и парная.
В ходе выполнения ролевой игры «6 шляп мышления» в форме диспута обучающиеся должны были не только высказать свое мнение относительно предложенной им роли, но и представить эскиз футболки с надписью в виде девиза, жизненного кредо, что означает реализацию творческих навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 28.48 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Школа №22 города Благовещенска»
Технологическая карта урока английского языка в 10 классе
Учитель: Антошина Дарья Александровна
Учебный предмет: английский язык
Класс: 10 класс
Тема урока: «Is it easy to be young?»
Тип урока: мультимедийный урок повторения изученного материала
Форма: урок-диспут, нестандартный урок
Методы: методы словесной передачи и слухового восприятия информации; методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации; методы передачи информации с помощью практической деятельности; метод «6 шляп мышления»
Цель урока: формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, развитие умений трансактивной речи на основе предложенного текста, спонтанного и подготовленного говорения.
Задачи:
Обучающие: формировать лингвистические понятия по теме Молодежь, развивать специальные лингвистические умения и навыки, развить способности анализировать, совершенствовать навык поискового чтения.
Развивающие: развить языковые, аналитические способности учащихся, развить готовность к коммуникации на основе предложенного речевого материала.
Воспитательные: развитие способности к взаимодействию и сотрудничеству в процессе решения проектно-творческих задач.
Оснащённость урока: учебник УМК "English10-11" В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова, презентация к уроку, раздаточный дидактический материал, магниты, шляпы (6 цветов), цветной мел.
Оборудование урока: магнитная доска, мультимедийный проектор, презентер, ноутбук.
Планируемые образовательные результаты: 1) Предметные УУД: умение правильно понимать значение лексических единиц; развитие навыков говорения, чтения; умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; 2) Личностные УУД: формирование потребности в практическом использовании знаний английского языка в различных жизненных ситуациях и мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; 3) Метапредметные УУД: учащиеся научатся мыслить аналитически и оформлять свои мысли на иностранном языке, получат возможность рассмотреть особенности социализации молодых людей, определить свою собственную позицию по рассматриваемым вопросам, способствовать формированию у учащихся чувства ответственности, осознания важности и ценности данного периода в их жизни (связь с обществознанием и психологией); 4) Регулятивные УУД: формирование и умение самостоятельной работы; формирование и умение самостоятельно контролировать свое время.
Речевой материал: to protect, Convention, to proclaim, the right to, to allow, to forbid, to let, to make, curfew, part-time job, organise party, stay late at night, teenage problems
Межпредметные связи: обществознание, психология
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Hello, children! I am very glad to see you! How are you? Sit down, please!
- Фонетическая зарядка.
Let’s do a little phonetic exercise. On the blackboard you can see a tongue twister. Listen to me and then try to repeat it as quick as you can. (Приложение 1- презентация, Слайд 2)
- Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Now watch a video and guess what we are going to talk about. (Приложение 2 - видеофрагмент)
So, could you guess? What is the main topic of our lesson today? You are right! (Приложение 1- презентация, Слайд 4)
I have a cloud or a cluster “to be a teenager”. (на доске нарисовано облако со стрелками, отходящими от него) So, tell me what it means for you. Your associations, please.
Thank you! According to your answer the theme of our lesson is “Is it easy to be young”. Now look at the blackboard and name the goal of the lesson.
Thank you for the good answer.
- Работа с текстом.
Every person has rights. So do teenagers. Am I right? Let’s talk about them. There are texts on your desks. Read the text, look through it and answer my questions: What is the Convention? What does it proclaim? What rights does it include? You have 5-7 minutes to do it. (Приложение 1 – презентация, Слайд 5)
Are you ready? Raise your hands if you are ready to answer.
The next task for you is to find Russian equivalents to the rights written in English. So, match them, please. (Приложение 1 – презентация, Слайд 6, 7)
- Закрепление грамматического материала.
Well! We have made a conclusion that all teenagers have their rights. But you also told me that they had many forbiddances. Please, tell me what your parents forbid you, what they allow or may be what they make you to do. (Приложение 1- презентация, Слайд 8)
Well done!
- Аудирование.
When we were speaking about what it means to be a teenager, you said that it means different problems. Let’s see into it. What are these problems? Open your books at the page 113, Ex. 2. Read the task. Translate the questions. Then listen to the speaker very attentively and take notes to answer the questions. (Приложение 3- аудиофайл) Use the patterns. (Приложение 1- презентация, Слайд 9)
- Диспут (парная работа).
We should return to the main question of the lesson to summarize. (Приложение 1- презентация, Слайд 10) I have 6 hats of different colours for you. So, I’d like you to divide into six pair. And those who will remain will get a card with an individual task. This part of our lesson is called “Six hats of thinking”. White hat is objective. You should speak about facts, use patterns, please. The yellow one is positive. You should prove us that being young is the most excellent time in life. The black one is negative. Your task is to tell about its negative side, about problems, bans and so on. The red one is intuitive. Tell us what you think about it, just your own feelings and emotions. Blue hat means process. You will manage the other members of the team, help them when they have some difficulties. And the last one, green, is the most creative. I have a special task for you. You should create a T-shirt for a teen with a motto or life credo that mirrors your own attitude to the question. Please, take these colourful chalk and draw it on the blackboard. Explain your choice. All of you have 5-7 minutes to prepare. (Приложение 1- презентация, Слайд 11)
- Индивидуальное задание.
While these six couples are thinking those who have got cards should fill in the gaps with the correct form of the Passive Voice. (Приложение 4- карточка) Then if we have time, we will check it up. If we have no time, I’ll collect these cards and check it after the lesson.
- Рефлексия.
Good job! I’m really satisfied with you. Now look at the blackboard. Use these patterns to assess yourself. (Приложение 1- презентация, Слайд 13)
- Домашняя работа, завершение урока.
Finally today we tried to answer the question «Is it easy to be young?». Many thanks! You made my day! You were very active. … will get excellent, good marks… Open your diaries, please. Write down your home task: write an essay “Being a teenager is…” (Приложение 1- презентация, Слайд 14)
Good-bye! Have a good day!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
If a twist twists a twister And the twist that twists the twister Untwists the twister, What become of the twist?
To protect … the United Nations has worked out… called… The Convention proclaims the right to… The right to … also includes…
Article 2. All the children have a) Право на жизнь the right to non- descrimination Article 6. Children have the right to life. b) Право на недискриминацию Article 7. All children have the right c) Право общаться с to name and nationality at birth. людьми. Article 12. Children have the right d) Право на имя и to express their views. национальность при рождении. Article 15. Children have the right e) Право выражать to meet other people. свои взгляды. Article 16. Children have the right f) Право на личную to privacy. Жизнь.
Article 17 . С hildren have the right a) Право на защиту. to information. Article 19, 32 . Children have the right b) Право получать to protection. информацию. Article 23. Disabled children have c) Право на здоровье и the right to take a full and active part медицинское In everyday life. обслуживание. Article 24 . Children have the right d) Право на полное и to express health and health care. активное участие в повседневной жизни.
My parents allow me… let me… make me… forbid me… smoke stay late at night cook dinner eat what I want watch anything I want on TV go to discos wear jeans to school be home by… o’clock dress the way I want g et a part-time job drink alcohol d ecide what to do after finishing school choose my own friends organise parties at home observe a curfew drive a car
Melanie Stewart is… Melanie Stewart deals with… Among teenage problems discussed in the article are/is … They are speaking about… Between the reasons for teen’s problems are/is… She suggests… She believes that … could improve the situation.
Card. Fill in the gaps using Present or Past Passive. 1) Chocolate ___________ from milk, cacao and sugar (to make). 2) Many accidents ___________ by drunken driving (to cause). 3) The roof of our house ___________ last week by tornado (to damage). 4) A theatre is a place where plays __________ (to show). 5) In the USA elections for President __________ every 4 years (to hold). 6) There’s no need to pay for breakfast, it __________ in the bill (to include). 7) He drove quite fast but ___________ by other cars (to overtake). 8) The letter you’ve received __________ by P. McCartney (to sign). 9) The rooms in the hotel __________ every day (to clean).
ASSESSMENT I feel… Positive emotions Negative emotions surprise irritation happiness boredom joy sadness success unsatisfaction admiration anxiety proud fear because I… …was/not bored. …worked hard. …answered properly. …was active. …received a good/ bad mark.
Hometask Write an essay “Being a teenager is…” Good bye!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
010. Методическая разработка урока к конкурсу Эффективный урок 5 класс 14 урок - карта и презентация
Методический материал к проведению открытых уроков...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...
Урок 6 класс «Отношения между Дубровским и Троекуровым, анализ эпизода «На псарне». Урок 5 класс Урок повторения ранее изученного. Тема урока: Глагол.
laquo;Отношения между Дубровскими Троекуровым, анализ эпизода «На псарне»....