Методическая разработка учебного занятия на тему "Праздники в Великобритании"
учебно-методический материал по английскому языку (10 класс) на тему

Шаршакова Анна Николаевна

Цель учебного занятия:

познакомить обучающихся с праздниками и традициями в Великобритании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheska_razrabotka_uroka_prazdniki_v_velikobritanii.docx478.76 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

учебного занятия

на тему «Праздники в Великобритании»

дисциплина

Иностранный язык

Разработала: Калинина Анна Николаевна,

преподаватель иностранного языка

Москва 2017

Содержание

План-конспект учебного занятия на английском языке

3

План-конспект учебного занятия на русском языке

5

Технологическая карта

8

Приложение

10

Список литературы

13


План-конспект открытого занятия по иностранному языку (комбинированный урок)

Тема: Праздники в Великобритании

Цель учебного занятия:

познакомить обучающихся с праздниками и традициями в Великобритании

Задачи занятия:

Образовательные:

- обобщение лексического материала по теме «Праздники», «Месяца»;

- обобщение грамматического материала по теме «Present Simple»;

- развитие навыков говорения, чтения и письма по теме.

Воспитательные:

- повысить мотивацию к изучению иностранного языка;

- воспитать культуру общения в разных видах речевой деятельности;

- соблюдение правил культуры поведения.

Развивающие:

- развивать творческие особенности обучающихся;

- развивать языковую догадку, память и внимание;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- развивать умения познавательной деятельности.

Lesson plan

I. Organization moment.

Teacher: Good morning! I’m glad to see you.

If you are ready, let’s start our lesson.

II. Warm-up

Teacher: Today we will speak about holidays in English-speaking countries. I hope you’ll also show your perfect language skill. But before we start, please, answer some questions:

1) What holidays do you know?

2) Do you like holidays?

3) What do you like most of all about holidays?

III. Phonetic drill

Teacher: Well done. And now let’s do some phonetic exercise. Look at the blackboard. Read the words and match them with the transcription.

Balloon                                [bəˈluːn] – надувной шар

Invitation                                [ɪnvɪˈteɪʃ(ə)n] - приглашение

Cake                                         [keɪk] – торт, пирог

Candle                                 [ˈkand(ə)l] - свеча

Celebrate                                [ˈsɛlɪbreɪt] - праздновать

Parade                                 [pəˈreɪd] - парад

Pumpkin                                 [ˈpʌm(p)kɪn] - тыква

Tinsel                                        [ˈtɪns(ə)l] – мишура, блёстки

Wreath                                 [riːθ] – венок, гирлянда

Holiday                                [ˈhɒlɪdeɪ] – праздник, отпуск

Teacher: Ok. The next exercise. Read and find the key word, please.

balloon, invitation, candles, birthday

pumpkin, witch, Halloween, ghost

bunny, cakes, spring, Easter

fir tree, presents, snow, Christmas, winter

St. Valentine’s Day, love, chocolate, heart

IV. Reading & Speaking Skills

Teacher: Nice. So, every country has its own history. It’s very important to know traditions and customs of different people, especially if we want to know foreign language. Now, look at the screen. Let’s read and learn something new about public holidays in Great Britain (project).

V. Grammar & Writing Skills

Teacher: Well done. And now let’s speak a little about holidays in Russia. So, what is the most popular holiday?

Pupils: Victory Day!!!

Teacher: You are right. Now, look at this piece of paper. Let’s complete the text. Anya, please start reading….

Teacher: OK. And the next exercise. In pairs, complete the gaps with appropriate word. Keep in mind, that you can use each word only once, except Christmas. You’ve got 5 or 6 minutes, and then we’ll start to check it.

(some minutes later) Well, Vera, read the first one….

Teacher: Great. Finally, we’ll do the last exercise “Try to guess”. As we know, every holiday has its own symbol or emblem and your task will be to find the emblem for each holiday.

VI. Conclusion. Giving marks.

Teacher: In conclusion, let’s draw a diagram. Go to the blackboard and write one word which is connected with the word “Holiday”.

Thank you for the lesson. It was great to speak with you about different holidays and celebrations. I hope you've learnt something useful for you. We've worked so hard today and did our best. You all did a good job today. Your marks are excellent.

VII. Homework

Teacher: Your home task is to make a presentation about public holidays in different countries.


Ход урока (перевод на русский язык)

I. Организационный момент

Преподаватель: Доброе утро! Я очень рада видеть всех вас.

Если все готовы, то давайте начнем наше учебное занятие.

II. Речевая разминка

Преподаватель: Сегодня мы поговорим с вами о праздниках в англоговорящих странах. Также, надеюсь, что каждый из вас продемонстрирует свое профессиональное мастерство в английском языке. Но прежде чем мы начнем, пожалуйста, ответьте на несколько моих вопросов:

1) Какие праздники Вы знаете?

2) Нравятся ли Вам праздники?

3) Что Вам нравится больше всего в праздниках?

III. Фонетические навыки

Преподаватель: Молодцы! А теперь давайте сделаем занимательное фонетическое упражнение. Посмотрите на доску. Прочитайте слова на английском языке и соедините их с соответствующими транскрипциями.

Balloon                                [bəˈluːn] – надувной шар

Invitation                                [ɪnvɪˈteɪʃ(ə)n] - приглашение

Cake                                         [keɪk] – торт, пирог

Candle                                 [ˈkand(ə)l] - свеча

Celebrate                                [ˈsɛlɪbreɪt] - праздновать

Parade                                 [pəˈreɪd] - парад

Pumpkin                                 [ˈpʌm(p)kɪn] - тыква

Tinsel                                        [ˈtɪns(ə)l] – мишура, блёстки

Wreath                                 [riːθ] – венок, гирлянда

Holiday                                [ˈhɒlɪdeɪ] – праздник, отпуск

Обучающиеся один за одним выходят к доске и соединяют слово с подходящей транскрипцией.

Преподаватель: Хорошо. А сейчас – следующее упражнение. Пожалуйста, прочитайте и найдите ключевое слово в каждой строке:

balloon, invitation, candles, birthday (шар, приглашение, свечи, день рождения)

pumpkin, witch, Halloween, ghost (тыква, ведьма, Хэллоуин, приведение)

bunny, cakes, spring, Easter (кролик, торты, весна, Пасха)

fir tree, presents, snow, Christmas, winter (ёлка, подарки, снег, Рождество, зима)

St. Valentine’s Day, love, chocolate, heart (День Св.Валентина, любовь, шоколад, сердце)

IV. Навыки чтения и говорения

Преподаватель: Отлично! Итак, все мы знаем, что у каждой страны есть своя собственная история. Однако очень важно знать традиции и обычаи разных народов, особенно если ты изучаешь иностранный язык. Взгляните, пожалуйста, на экран. Давайте прочитаем и узнаем что-то новое и интересное о государственных праздниках в Великобритании (презентация).

V. Грамматические навыки и практика письменной речи

Преподаватель: Молодцы. А сейчас постарайтесь вспомнить, какие праздники отмечают люди в России. Какой самый значимый праздник для России?

Обучающиеся: День Победы!!!

Преподаватель: Правильно. А сейчас посмотрите на листочки, которые лежат у вас на столе. Составьте грамматически-верные предложения, используя слова из задания. Аня, пожалуйста, начинайте читать….

Аня: There are many......

Обучающиеся вместе с преподавателем выполняют упражнение (Приложение 1)

Преподаватель: Хорошо! А сейчас следующее упражнение. В парах, заполните пропуски в предложениях. Обратите внимание на то, что все слова можно употребить только лишь один раз, кроме слова «Рождество». У вас есть 5-6 минут, и затем мы приступаем к проверке задания.

(спустя несколько минут) Итак, Вера, читайте первое предложение….

Преподаватель: Замечательно! И, наконец-то, давайте поиграем в игру “Угадай, если сможешь”. Как мы с вами знаем, у любого праздника есть свой уникальный символ или эмблема, поэтому ваша задача – это найти соответствующий символ для каждого праздника.

На экране появляется презентация с символами и эмблемами, которые относятся к тем или иным праздникам. Обучающиеся рассуждают и стараются угадать правильный ответ!

 

VI. Подведение итогов учебного занятия, выставление оценок

Преподаватель: В завершении, давайте нарисуем диаграмму. На стене вы видите лист бумаги, на котором написано «Праздник». Каждый из вас должен подойти к доске, взять маркет и написать слово, которое у вас ассоциируется с праздником.

Спасибо за урок! Было здорово поговорить с вами о различных праздниках и празднованиях. Надеюсь, что вы подчерпнули для себя много нового, интересного и полезного. Сегодня мы вами хорошо поработали, а это значит, что каждый из вас заслужил оценки «отлично».

VII. Домашняя работа

Teacher: Ваше домашнее задание – создайте презентацию об особенных или местных праздниках в других странах.


Технологическая карта учебного занятия

Этапы учебного занятия и отводимое на них время

Доминирующие дидактические задачи

Методические приемы

Деятельность преподавателя

Формы работы и уровень деятельности студентов

Методы обучения

Организационный момент (2 мин.)

Включение в деловой ритм. Подготовка обучающихся к работе

Приветствие

Проверка готовности к учебному занятию

Фронтальная: подготовка к учебному занятию, приветствие преподавателя

Словесный

Подготовка к восприятию нового учебного материала, обоснование темы урока (3 мин.)

Обеспечение мотивацией и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности

Вступительное слово преподавателя

Объявление темы, цели учебного занятия

Фронтальная: слушание преподавателя, восприятие целей, запись темы учебного занятия

Словесный репродуктивный

Лексико-грамматическая часть (25 мин.)

Обеспечение восприятия и первичное запоминание знаний

Слово преподавателя

Лекционный материал по теме. Организация выполнения устных заданий.

Фронтальная: слушание преподавателя, ведение конспекта, запись новых лексических выражений

Наглядный репродуктивный

Словесный репродуктивный

Закрепление (10 мин.)

Проверка усвоения нового материала при выполнении письменных заданий

Слово преподавателя

Оценивание выполненных заданий

Работа у доски и в тетрадях, работа в парах

Наглядный репродуктивный

Словесный

Подведение итогов (5 мин.)

Дать анализ и оценку деятельности обучающихся

Слово преподавателя

Комментирование оценок, подведение итогов учебного занятия

Фронтальная: слушание преподавателя

Словесный

Домашнее задание

Информация о домашнем задании

Слово преподавателя

Объяснение домашнего задания

Фронтальная: слушание преподавателя, запись домашнего задания

Словесный


Приложение 1

Complete the text (special food, parade, fireworks, celebrate, have a family dinner).

Victory day

1. There are many holidays and traditions in Russia.

2. But there is a special day in our family.

3. It’s Victory Day.

4. People ___________ this holiday on the 9th of May.

5. On 9th May, we watch ____________on TV and then go to the park of Victory to meet veterans.

6. In the evening we watch _____________in honor of them.

7. This day my mother cooks ___________.

8. We gather together (собираемся) at the table and ____________________.

9. I like this holiday very much and I’m proud of my country.

Complete the text (special food, parade, fireworks, celebrate, have a family dinner).

Victory day

1. There are many holidays and traditions in Russia.

2. But there is a special day in our family.

3. It’s Victory Day.

4. People ___________ this holiday on the 9th of May.

5. On 9th May, we watch _________on TV and then go to the park of Victory to meet veterans.

6. In the evening we watch _____________in honor of them.

7. This day my mother cooks ___________ .

8. We gather together (собираемся) at the table and ____________________.

9. I like this holiday very much and I’m proud of my country.


Приложение 2

The first months of the year is (1). The first of January is the (2).The seventh of January is (3) in Russia. The second month of the year is (4). The fourteenth of February is (5).(6) is the third month. The eighth of March is the (7). The fourth month of the year is (8). The twentieth of April is (9). The fifth month of the year is (10). The first of May is (11). (12) is the sixth month. The first of June is the (13). (14) is the ninth month. The first of September is the (15) The tenth month of the year is (16) The thirty-first of October is (17). The twenty-fifth of December is (18) in England.

October

March

September

April

January

February

May

June

Halloween

Easter

New Year’s Day

May Day

Christmas (x2)

first day of school

Children’s day

Mother’s day

St. Valentine’s day


Приложение 3

F:\то11\Открытый урок 2017 Праздники\IMG_4638.JPG

F:\то11\Открытый урок 2017 Праздники\1.JPG

F:\Неделя английского языка 2017\IMG_6977.JPG

Список литературы

  1. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. - М.: Издательский центр «Академия», 2017
  2. www.nsportal.ru
  3. www.skyeng.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка учебного занятия на тему: Разработка презентации и настройка анимации на тему “Здоровый образ жизни”

Цель занятия: Закрепление информационной технологии создания презентации средствами приложения Power Point.Тип занятия: урок проверки и контроля знаний и умений учащихся.Вид занят...

Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) ТЕМА « O SPORT, DU BIST DER FRIEDEN!»«О СПОРТ, ТЫ- МИР!»

Методическая разработка учебного занятия «O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!») представлена на конкурс преподавателем иностранного языка Тихоновой Екатериной Вячеславовной. Педаг...

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"

Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...

Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык

Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов  Iкурса СПО  (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба»  направлена на за...

Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык

Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов  Iкурса СПО  (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба»  направлена на за...

Методическая разработка учебного занятия "Молодежные субкультуры" учебной дисциплины Английский язык

Методическая разработка  урока «Молодежные субкультуры» по английскому языку для студентов  I курса СПО  (УМК Кузовлев В.П.)  направлена на комплексное применение знаний и способов...