Урок английского языка в 5 классе. Тема: "Формирование грамматических навыков The Present Continuous Tense ".
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Урок по учебнику "Spotlight" в 5 классе. Технология: проблемное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе.
Учебник: “Spotlight”.
Тема: «Формирование грамматических навыков The Present Continuous Tense».
Задачи:
1. Обобщить и повторить знания о настоящем простом времени;
2. дать представление о грамматическом значении настоящего продолженного времени;
3.учить образовывать глагол в настоящем продолженном времени;
4.учить употреблять глагол в настоящем продолженном времени в своей речи при описании иллюстраций;
5.учить сравнивать, обобщать, делать выводы.
Технология: проблемное обучение.
Ход урока.
1. Актуализация знаний, мотивация к деятельности, постановка учебной задачи ( 7 мин.)
а). Учитель, после приветствия, организует беседу и запись ответов на доске и в тетрадях с целью актуализации уже имеющихся знаний.
-What time do you usually have breakfast?
-How often do you go to the cinema?
-What do you always do before you go to bed?
-Какое грамматическое время вы использовали, отвечая на мои вопросы?
Учащиеся записывают ответы о себе, повторяют образование настоящего простого времени, находят и подчёркивают в предложениях глаголы-сказуемые и слова-маркеры. Рассказывают когда употребляется настоящее простое время.
б). Учитель организует выполнение учеником ряда действий, запись предложений на доске и в тетрадях и фиксацию затруднений (ошибок или невозможности записать) в правильности выполнения действий – записи предложений.
Учитель просит ученика выполнить ряд действий, а учеников записать предложения на доске и в тетрадях о том, что в данный момент делает ученик:
-Read, please.
-Draw a ball.
Ученики, наблюдая за действиями товарища здесь и сейчас либо записывают предложения в настоящем простом времени, делая ошибку, либо не могут записать т.к. понимают, что здесь нельзя употребить данное время. Возникает затруднение в действии из-за нехватки знаний.
в). Постановка учебной задачи.
Ученики формулируют учебную задачу на данный урок: узнать какое время необходимо использовать для обозначения действия «здесь и сейчас» и как оно образуется.
2.Организация познавательной деятельности ( 10мин.)
Учитель организует наблюдение по картинкам из демонстрационного материала и готовым предложениям-подписям под картинками. Ученики читают название времени- Present Continuous Tense – настоящее продолженное время.
Ученики, основываясь на своих наблюдениях, объясняют, почему время называется настоящее (происходит сейчас), продолженное (действие длится, продолжается) и делают вывод о значении времени- Present Continuous обозначает действие, происходящее в данный момент. Далее, читая предложения и переводя их, ученики наблюдают за образованием настоящего продолженного времени, занося свои наблюдения в таблицу. Сравнивают новое время с настоящим простым временем.
Present Simple (Indefinite) Перевод: | Present Continuous Перевод: |
Значение: | Значение: |
Слова-маркеры: | Слова-маркеры: |
Формула глагола-сказуемого: | Формула глагола-сказуемого: |
Возвращаемся к пункту б). этапа урока 1. и выполняем задание, вызвавшее затруднение-проблему.
3.Закрепление и включение в систему знаний ( 25мин.)
а). Самостоятельное выполнение 1 упражнения из учебника на репродукцию добытого знания – поставить глагол в Present Continuous. Взаимопроверка.
б). Работа в паре по раздаточному материалу – описать сюжетную картинку(4 разных картинки на класс), используя настоящее длительное время.
-Ученики работают в паре, описывают устно каждый свою картинку друг другу, контролируют правильность выполнения задания друг у друга.
в). Представляют картинку своего партнёра классу, слушают дополнения других пар, исправления ошибок, если таковые имеются, или другие варианты описания этой же картинки.
г). Использование элементов пантомимы. Ученики по очереди (по одному, в паре), выступая в роли ведущего, с помощью пантомимы показывают разные действия, отвечающие на вопрос -What is he/she doing now? Остальные записывают ответы в тетрадь, пытаясь правильно отгадать действие. Ведущий проверяет правильность отгаданного действия и записи предложения.
4.Рефлексия учебной деятельности ( 3мин).
Учитель предлагает учащимся самим проанализировать свою деятельность по таблице :
поставить галочку в графе и поставить себе учебную задачу на дом в п.8.
1. Знаю, что обозначает Present Continuous и как образуется, но рассказать не смогу. | |
2. Знаю, что обозначает Present Continuous и как образуется, смогу рассказать. | |
3. Знаю, что обозначает Present Continuous, как образуется, но не смогу объяснить товарищу. | |
4. Знаю, что обозначает Present Continuous, как образуется и смогу объяснить товарищу. | |
5. Могу употребить Present Continuous в своей речи, но с ошибками. | |
6. Могу употребить Present Continuous в своей речи без ошибок. | |
7. Могу исправить ошибки в речи своего товарища при употреблении Present Continuous. | |
8.Мне следует поработать над: |
Домашнее задание п.8 и упражнение из рабочей тетради на печатной основе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по английскому языку (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме: "Грамматическое портфолио: Present Continuous (Progressive) Tense"
Такое изложение грамматики я использую на уроках при объяснении нового материала.При объяснении нового грамматического материала каждый ребёнок получает распечатку, с которой он работает, записы...
ФГОС Презентация и конспект к уроку русского языка (2 класс). Тема: "Формирование навыка правописания сложных слов"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
грамматический материал:Present Continuous Tense
употребление Present Continuous Tense...
Презентация к открытому уроку по английскому языку 2 класс, Family and friends 2, Presents
Презентация+конспекст урока по английскому языку...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...
Урок английского языка 5 класс по теме "Настоящее совершенное время. Present Perfect Tence"
Разработка урока английского языка УМК Кузовлев 5 класс Unit 3 Lesson 4 включает в себя конспект урока с раздаточным материалом и презентацию к уроку....
Технологическая карта урока английского языка по теме «Совершенствование лексико-грамматических навыков: Module 3 Revision» (ФГОС) 8 класс
Урок закрепления и повторения материала по окончанию изучения Модуля...