Программа по самосовершенствованию " Я среди людей"
классный час по английскому языку на тему

Гордополова Нина Ивановна

Программа для занятий на классных часах. Рассчитана для учащихся 5-6 классов. Помогает учащимся оценить свои особенности. Провести анализ качеств личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_samo_sovershenstvovaniyu_dlya_5_klassa.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по самосовершенствованию

 для 5 класса

« Я среди людей» («Познай себя»)

Объяснительная записка.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностноориентированное взаимодействие учителя с обучаемыми. Особая роль отводится  духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Педагогика как область человеческой деятельности, включает в свою структуру субъекты и объекты процесса. В традиционной субъектно–объектной педагогике ребенку отводится роль объекта, которому старшее поколение передает опыт. Подготовить ребенка к жизни - это конечная цель системы. Принципиально важно – что и как формировать у него для ее достижения. Современная педагогика все чаще обращается к ребенку как субъекту учебной деятельности, как личности, стремящейся от самопознания к самоопределению и самореализации. С этой точки зрения необходимо ответить на вопросы: что представляет собой ребенок как целостная личность? Какие структуры определяют его субъектные позиции? Какие качества следует у него развивать? Все высшие духовные потребности человека – в познании, в самовыражении, в самоактуализации – являются стремлениями к самосовершенствованию, саморазвитию. Использовать эти потребности для мотивации воспитания и учения – значит открыть путь к повышению качества школьного образования. Любой ребенок , в каком бы возрасте он ни был, требует к себе пристального внимания. Он не  просто член коллектива, он прежде всего личность. Обращение к личности ребенка, к его жизненным силам и потенциальным возможностям, к его самовоспитанию, является одним из средств решения вопросов воспитания. В классном коллективе ребенок строит модели и проверяет взаимоотношения в мире взрослых. А окончив школу, попадает в различные коллективы. От того, насколько успешно пройдет его адаптация в этих коллективах, зависит и его психологический комфорт и успешность в любой деятельности.

Пытаясь помочь учащимся адаптироваться в новой среде, помочь осознать роль самоанализа в жизни любого человека, мною была составлена программа по самосовершенствованию личности « Я среди людей». Программа ориентирует педагога и родителей в работе по  социализации подростка, нацеливает самого подростка на осмысление своего поведения, жизнедеятельности, помогает ему в социализации, в самовоспитании и самосовершенствовании.

                Цель: помочь подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности. Формировать у подростков адекватное «я» в области осознания умений и способностей; воспитывать, развивать и совершенствовать свою личность.

                         Задачи:

  1. Дать учащимся возможность оценить особенности своего характера, исходя из этого  заняться самосовершенствованием.
  2. Способствовать личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей.
  3. Научить учащихся развивать свою память, тренировать мышление, вырабатывать деловые качества.
  4. Раскрывать творческий потенциал ребенка, развивать  коммуникабельность.

                                   Используемые методы:

                           - беседы, игры, анкеты;

                           - метод анализа конкретных ситуаций;

                   - метод творческого самовыражения в  рисунках,  движении,  письменных  работах: («продолжи предложение», творческий рассказ, «мой выбор»)

Технология воспитания:

I раздел

Занятия

Конкурсы, викторины, игры.

1.   Интеллектуальный (предметы и др. области, ж.№3,09, с. 44)

2.   Квизы с.97-99 ( Веришь – не веришь)

3.   Вопросы для разных разминок (с. 102 №3, 09)

4.   Подвижная игра с мячом « Находчивость»

5.   Вопросы к заданиям по личностям (с.104 - 105 №3, 09)

6.   Конкурсы (с. 106-107 №3.09)

7.   Интеллектуальный конкурс « Эрудит» (с. 110 №3,09)

8.   Викторина по символам (герб и флаг) (с.117 №3.09)

9.   Сведения о собаках (с. 125 №3,09)

Внеклассные мероприятия:

- «Счастливая  отметка»,  формирующая  положительное  отношение  к  учебе. (газета Кл. рук.

   №17, 08 с.36)

-  Дни воинской славы России. (газета Кл. рук. №17,08 с.10-13)

-  Профессия – повар, писатель. (газета Кл. рук. №17,08 с.25-27)

-  Кл. час « День матери» (№2,09 с. 44-43 газета)

- «Счастливая семья» (№2,09 с. 44-43 газета)

-  Кл. час « О дружбе» (№2,09 с. 54-58газета)

Программа классных часов по культуре общения

журнал №2,09

  1. Час общения «Немного об истории этикета»
  2. Учусь быть вежливым
  3. Правила хорошего тона.
  4. Как нужно знакомиться.
  5. Урок этикета.
  6. Хорошие манеры  с.77
  7. Доброта вокруг нас  с.82-85

II раздел

Самовоспитание  и самообразование - «Сделай себя сам», «Научи себя учиться»

( 6 класс)

1. самоанализ качеств: мои достоинства, мои недостатки –октябрь

2. анкета « Воспитываете ли вы себя?» -январь

3. кл.час «Вредные привычки. Как их изжить» -февраль

4. занятие «Учимся вниманию» -март

5. занятие « Я и другие люди»(сочинение на тему   «Фантастический день из

    школьной жизни» -апрель

6. кл.час «Наш класс» (выявление лидеров в классе, определение организационной     структуры коллектива) –сентябрь

7. кл.час «Мои достижения» -май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "Я среди людей"

Так как в современной школе многое меняется, то и отношение к воспитательной работе тоже должно меняться. Неизменными остаются родители и дети, остался учитель. Поэтому воспитательная работа реализует...

Воспитательная программа класса "Я - среди людй"

Программа деятельности  классного руководителя  "Я - среди людей"  на районный конкурс "Самый классный "классный"....

Классный час "Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям" (5 класс)

Классный час  посвящен  вопросу выстраивания  позитивного отношения человека  к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы - внимание. Классный час выстроен в деяте...

Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»

Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...

Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»

Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...

Программа элективного курса "Человек среди людей: право и ответственность"

"Возможно, все мы рождаемся, зная, что у нас есть права, - нам просто надо о них напомнить". / Учитель из Румынии /...

Классный час "Я среди людей, люди вокруг меня"

Классный час напрвлен на формирование умения общаться с окружающими людьми....