Контрольно-оценочные средства по английскому языку для профессий и специальностей СПО
материал по английскому языку на тему

Закирова Ксения Васильевна

Контрольно-оценочные средства по английскому языку для профессий и специальностей СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos.docx144.27 КБ

Предварительный просмотр:

   

Министерство образования и науки РБ

СК - УПД-РП-2.5.-16

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов всего

Дисциплина     английский язык

Экземпляр №_______

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Комплект

контрольно-оценочных оценочных средств

учебной дисциплины

«Английский язык»

основной образовательной программы (ОПОП)

по направлению подготовки (специальности)

13.02.03 Электрические станции, сети и системы

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

г. Гусиноозерск  

2017г.


1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Английский язык».

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. 

КОС разработаны на основании положений:

основной общеобразовательной программы     ППССЗ (ППКРС)   «Английский язык»;

программы учебной дисциплины  «Английский язык».

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:

У 1. Вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства.

 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК  3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 Умеет вести диалог на заданную тему, используя изученный лексический материал.

Использует утвердительные, отрицательные  и вопросительные конструкции при построении предложений.

-оценка построения диалоговых конструкций и полилогов  на заданную тему

У 2.  Рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой,  проблематикой прочитанных и прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения.

 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Высказывается логично и последовательно в рамках предложенной ситуации общения.

Понимает текст полностью.

Выделяет необходимые факты.

-оценка тематических сообщений студентов;

-устный опрос;

-оценка монологических высказываний;

-оценка выполнения аудирования

У3. Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стан изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Владеет культурной, исторической, страноведческой информацией о своей стране и странах изучаемого языка.

Анализирует, сравнивает и сопоставляет фактический материал.

-оценка защиты  творческого проекта, реферата студента;

-тестирование;

-проверка домашнего задания проблемного характера

У 4. Понимать общий смысл высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Переводит (со словарём) тексты на иностранном языке познавательной и профессиональной направленности.

-устный опрос;

-фронтальный опрос;

-оценка выполнения аудирования

У 5. Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Воспринимает на слух аутентичные тексты в рамках изучаемой темы.

Выделяет славную мысль текста.

Высказывает собственное мнение.

-оценка выполнения аудирования;

-тестирование на основе содержания просмотренного обучающего фильма

У 6. Оценивать важность и новизну информации, определять своё отношение к ней.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Понимает общее содержание текста или высказывания.

Отделяет главную информацию от второстепенной.

-оценка монологических  и диалогических высказываний студентов;

-проверка домашнего задания проблемного характера

У 7.  Читать аутентичные тексты  разных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Читает, понимает и анализирует аутентичные тексты.

-индивидуальный опрос;

-фронтальный опрос

У 8. Описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Оформлять личную и деловую переписку.

-оценка оформления делового письма

У 9. Заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Составлять  собственное резюме, заполнять анкету при трудоустройстве,

Вести диалог с предполагаемым работодателем.

-оценка составления резюме;

-оценка заполнения анкеты

Знать:

З 1.  значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения.

Знает и использует лексический (1200-1400 слов) и грамматический минимум для чтения и перевода (со словарём) текстов познавательной и профессиональной направленности.

-лексический диктант;

-устный опрос

З 2. языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем.

Определяет и использует в диалогической и монологической речи идиоматические выражения,  оценочную лексику, единицы речевого этикета по изученной теме.

-фронтальный опрос;

-лексико-грамматическое тестирование

З 3. новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных). Средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию.

Знает видовременные и неличные формы английского глагола.

Находит, определяет и правильно переводит их в тексте.

Использует изученные средства и способы выражения модальности.

Определяет структуру сложноподчинённых предложений различных видов.

-тестирование;

-оценка выполнения контрольно-тренировочных упражнений;

-самостоятельная работа

З 4. лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информация, расширенная за счёт новой тематики и проблематики речевого общения.

Знает, сопоставляет и сравнивает особенности собственной страны и стран изучаемого языка.

-оценка выполнения творческого проекта, реферата

 З 5. тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.

Читает, переводит (со словарём) познавательные и профессиональные тексты.

Выполняет задания по тексту.

Рассуждает и выражает собственное мнение о прочитанном.

-тестовые задания по чтению;

-оценка выполнения аудирования;

-оценка работы с текстом

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных  работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Английский язык,  направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.


 Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 


Умения: 


говорение:

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

практические занятия, 

беседа, дискуссия


– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;


практические занятия, 

проектная работа,

доклад


–создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;


практические занятия,

доклад,

защита реферата


аудирование:

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;


практические занятия,

просмотр учебных фильмов, беседа об увиденном, выполнение теста


– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;


практические занятия,

просмотр видеофильмов, беседа об увиденном, выполнение теста


– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;


практические занятия

ситуативная беседа


чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;


практические занятия,

просмотровое и поисковое чтение газетных, журнальных статей (со словарём, без словаря)


письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;


практические занятия,

сочинение-рассуждение,

доклад,

реферат


– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;


практические занятия,

резюме,

письмо


Знания:



– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;


практические занятия,

монологическая речь,

диалогическая речь


– языковой материал:
 идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;


практические занятия,

диалогическая речь,

полилог


– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;


практические занятия,

тестирование,

контрольная работа


– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;


практические занятия,

монологическая речь,

диалогическая речь,

полилог


– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям и специальностям СПО


практические занятия,

письмо


Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Раздел 1. Вводно-коррективный курс

Контрольная работа №1

У 1-7,

З 1-5,

ОК 1-7

Бытовая сфера

Тема 1.1. “Описание людей: внешность, характер, личностные качества”.

Устный опрос

Самостоятельная работа по грамматике

Составление и защита проекта

У 1-5, У 7,

З 1-5,

ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 6

Тема 1.2. “Межличностные отношения”.

Контрольно-тренировочные упражнения на овладение лексическими единицами

Устный опрос

Фронтальный опрос

Тестирование

У 1-6,

З 1-5,

ОК 1-7

Раздел 2. Развивающий курс

Контрольная работа №2

У 1-2, У 4-9,

З 1-5,

ОК 1-2, ОК 4-5, ОК 8-9

Тема 2.1. “Здоровый образ жизни”.

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания проблемного характера

Написание эссе

У 1-2, У 4-5, У7,

З 1, З 3, З 5,

ОК 4-5

Тема 2.2. “Природа и человек”.

Выполнение реферата

Контрольно-тренировочные упражнения

Устный опрос

Лексический диктант

У 1-2, У 6,

З 1, З ,

ОК 4-5, ОК 8-9

Учебно-профессиональная сфера

Тема 2.3. “Система образования. Среднее профессиональное образование”.

Тестирование

Написание эссе

Фронтальный опрос

Аудирование

У 2-4, У 6,

З 1, З 3-4,

ОК 1

Социально-культурная сфера

Тема 2.4. “Деловой английский”.

Составление и оформление  делового письма.

Составление резюме

У 1, У 4, У 8, У 9,

З 1-2, З 4-5,

ОК 1-2, ОК 4-5

Проверочная работа

У1-9,

З1-5,

ОК1-2, ОК4-5

Раздел 3. Экономический/Технический профиль

Контрольная работа №3.

У 1-3, У 5-7,

З 1-5,

ОК 1-2, ОК 4, ОК 6-9

Дифференцированный зачёт

У 1-9, З 1-5, ОК 1-9

Тема 2.5. “Организация предприятия. Бухгалтерский учёт”/ «Электрические сети, станции и системы»

Написание рефератов

Контрольно-тренировочные задания

Защита творческого проекта

У 1, У 5, У 7,

З 1, З 4-5,

ОК 1-2, ОК 4, ОК 6-7, ОК 9

Тема 2.6. “Экономика и финансы”/ «Моя профессия - электрик»

Самостоятельная работа

Аудирование

У 2-3, У 5-7,

З 1-5,

ОК 1-2. ОК 8-9


5. Структура контрольного задания

5.1.1. Типовые задания по аудированию (текущий контроль).

Вы услышите пять высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–E и утверждениями, данными в списке 1–6. Используйте каждое утверждение из списка 1–6 только один

раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Занесите свои ответы в таблицу.

1. The speaker explains why he/she likes the city life.

2. The speaker talks about a local tourist attraction.

3. The speaker talks about unusual houses.

4. The speaker describes the area where he/she lives.

5. The speaker explains how to get to the city centre.

6. The speaker describes his/her room.

Говорящий

A

B

C

D

E

F

G

Утверждение

Speaker A

I live in the country but I’ve always wanted to move to a big city. I think that there are more career opportunities there, more jobs, people can get a better education and better medical services there. There is more entertainment in the city, too. You

can go to theatres, cinemas and clubs, there are lots of people everywhere – you’ll never get bored. I’ll move to the city as soon as I get an opportunity to do so.

Speaker B

I live in a big city, in a new fast-developing area. Most of the buildings were built not long ago, so the area has a modern look and is comfortable to live in. There are shops, cinemas, schools, hospitals, sports centres and parks within easy reach of

my house. Right in front of my house there’s a bus stop, so I have no problem getting to the centre or any other part of the city.

Speaker C

We’ve just moved house and now I live in a new modern building in the centre of the city. My window has a view of a busy street but the interior creates a nice and peaceful atmosphere. The walls are painted light green and the furniture is in warm

brown and creamy colours. There’s a plasma TV and a portable audio centre. I like drawing and there are several of my pictures on the walls. I think they look nice there.

Speaker D

Everybody wants their home to be a safe, nice and comfortable place but their ideas of comfort and beauty are very different. In hot climates people sometimes make their homes underground. Living underground, however, doesn’t mean living

in dark, dirty and damp caves. Modern underground homes are light. They are beautifully designed, nicely furnished and very comfortable to live in.

Speaker E

When we were walking along the main street, the guide pointed to an ordinary looking house and said that the place had a history. During the war a famous doctor lived there. He arranged a hospital in his own home and saved lots of people. Now nobody lives in the house, there’s a museum of science and medicine there. The museum has very interesting exhibits on the history of medical science.

5.1.2. Типовые задания на освоение лексического материала

(текущий контроль).

1. Выберите соответствующее значение выделенного слова:

You must KEEP your promise.

a).содержать;

b).охранять;

c).держать;

d).соблюдать.

2. Подберите синоним к выделенному слову:

The VIEWS of London are very exciting.

a).sights;

b).squares;

c).people;

d).streets.

3. Найдите антоним к слову:

foreign

a).long;

b).favorite;

c).strange;

d).native.

        

5.1.3. Типовые задания по чтению (текущий контроль).

                                     Litter is a problem in our cities.

            Litter is garbage – like food, paper and cans – on the ground or in the street. Where many people live together, litter is a problem. People don’t always put their garbage in the bins. It’s easier to drop a paper than to find a bin for it. But litter is ugly. It makes the city look dirty, and it spoils the view.

        The wind blows papers far away. Often they are difficult to catch. When they blow against a fence, they stay there. This fence is a wall of garbage.

          Litter is a health problem, too. Food and garbage attract animals, which sometimes carry disease.

         Some people want to control litter. They never throw litter themselves, and sometimes they work together in groups to clean up the city. In most places litter is against the law. The law punishes people who throw garbage in the streets. They usually pay a fine, and occasionally they go to jail.

         Two famous sayings in the United States are: “Don’t be a litterbug!” and “Every litter bit hurts!”

Прочитайте следующие утверждения. Определите их соответствие прочитанному тексту.

1) Litter is a problem among people.        

             a) true              b) false         c) not stated

2) Garbage makes our cities look awful.

             a) true              b) false         c) not stated

3) There are special bins for different garbage in the streets.

            a) true              b) false         c) not stated

4)  Papers are easy to catch.

            a) true              b) false         c) not stated

5) Garbage attracts sick animals.

           a) true              b) false         c) not stated

6) People don’t care about litter.

           a) true              b) false         c) not stated

7) Groups that clean litter are in every city.

          a) true              b) false         c) not stated

8) There are no antipollution laws.

         a) true              b) false         c) not stated

9) In some countries people are punished for dropping litter.

         a) true              b) false         c) not stated

10) The saying “Don’t be a litterbug!” asks you not to drop litter in the streets.

         a) true              b) false         c) not stated

5.1.4. Типовые задания на освоение грамматического материала (текущий контроль).

   1. Допишите предложения, используя возвратные местоимения myself/ yourself/ ourselves/himself/herself/themselves/itself:

        1.        Be careful!  That plate is very hot. Don’t burn ……………. .

        2.        I got out of the bath and dried …………… with a towel.

        3.        When people are alone, they often talk to …………. .

        4.        The police say that the woman shot …………… with a gun.

        5.        Good- bye!  Have a good holiday and look after ……………... .

   2. Дополните предложения, используя стоящие в скобках глаголы в Past Continuous или Раst Simple :

        1.        I ………………(get) up early this morning,  I ……………….(wash),  …………………(dress)  myself and then I ………………….(have)  breakfast.

        2.        The postman ……………….. (come)  while I …………………(have)  lunch.

        3.        The boys ………………. (break) a window  while they …………………..( play) football.

        4.        I was late, but my friends ………………… (wait) for me   when I …………………(arrive).

5.        “What ………………… (you/do) on Saturday evening?“ “I went to the cinema”.

        6.        “What ………………….. (you/do) at 9.30 on Saturday evening?” “I………………… (watch) a film in the cinema”.

  3.Составьте предложения, выражающие просьбу, в зависимости от ситуации. Используйте выражения   Can you……?/ Could you …….?/ Can I……..?/ May I………..?

        1.        (We are having dinner. You want me to pass the salt.)

        You say to me: ……………………………………………………………………..?

        2.        (You want me to turn off the radio.)

        You say to me: …………………………………………………………………….?

        3.        (You want my pen.)

        You say to me: ……………………………………………………………………..?

        4.        (You are in my house. You want to use my phone.)

        You say to me: …………………………………………………………………….?

        5.        (You want me to give you my address.)

        You say to me: …………………………………………………………………….?


5.2.     Время на подготовку и выполнение:

подготовка __5_______ мин.;

выполнение __1_ часа __10___ мин.;

оформление и сдача_20____ мин.;

всего_1_____ часа__35____ мин.

   

5.3. Шкала оценки образовательных достижений

           

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

5.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

             

  1. ФГОС  СПО
  2. Рекомендации по ФОС
  3. Положение о контроле знаний

                                            Литература:

  1. Соловова Е.Н., John Parsons ЕГЭ. Английский язык. Тематические

тестовые задания. Человек и его окружение. М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011. – 143 с.

  1. Соловова Е.Н., John Parsons ЕГЭ 2012. Английский язык. Тематические

тестовые задания. М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2012. – 159 с.

  1. Северинова Е.Ю. Готовые экзаменационные ответы, английский язык

СПб.: Изд. Тригон, 2005. – 456 c.

Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины.

Контрольная работа №1.

Задание 1. Раскройте скобки, употребляя правильную форму прилагательного.

1. We should eat (healthy) food.

2. Today the streets aren`t as (clean) as they used to be.

3. It`s (bad) mistake he has ever made.

4. This man is (tall) than that one.

5. Mary is a (good) student than Lucy.

6. This garden is the (beautiful) in our town.

Задание 2. Поставьте somebody, anybody, nobody, everybody.

1. Don`t tell … about it.

2. Life is tough! … has problems.

3. … has eaten all the ice cream. That`s terrible! … will be able to have it for dessert tonight.

4. I think, … in our class is honest. That`s why we trust … .

5. Is there … in the office?

Задание 3. Поставьте many, much, little, few, a little, a few.

1. Have you got … time before the lessons?

2. After the lessons everybody felt … tired.

3. I have … time to finish this work.

4. I don`t like … sugar in my tea.

5. I never eat … bread with soup.

6. She wrote us … letters from the country.

Задание 4. Выберите правильный вариант ответа.

1. My mother comes from Paris. … French.

a). He is

b). She is

c). It is

d). They are

2. I am studying English. … fifteen students in my class.

a). Have

b). Are

c). There are

d). There is

3. Your English is very good. … American?

a). You`re

b). Are you

c). Do you

d). You

4. I work in a bank. My wife … in a school.

a). working

b). works

c). work

d). is work

5. I live in London. Where … ?

a). you live

b). you do live

c). live you

d). do you live

6. John likes coffee, but he … like tea.

a). no

b). not

c). don`t

d). doesn`t

7. We have a son and a daughter. Do you have … children?

a). The

b). any

c). some

d).any of

8. I didn`t see you at the party … there?

a). You were

b). You went

c). Did you

d). Were you

9. I … a great movie last night.

a). saw

b). had seen

c). was seeing

d). did see

10. We had a lovely holiday last year! Really? Where … ?

a). did you go

b). were you going

c). went you

d). have you gone

Задание 5. Переведите на русский язык:

The role of foreign languages in education.

During the educational process we learn different subjects and get different skills. It will help us in our future life to get interesting well-paid job and we want. But as usual there is always a foreign language in every educational curriculum. So why do we need foreign languages for? The answer is rather simple. There are for about 6 billons of people on our planet and all of them speak a great number of languages. Most popular of them are very necessary for every person in modern life. The reason is simple – to understand people from others countries and make communication with them easier. It is very important because people don`t live separately from each other. But it isn`t enough to know only popular languages. People also need to study ancient languages. Why? Because they are maternal to modern languages and learning them help us to understand modern languages better.

                                   

                                      Контрольная работа№2. 

                                                 

                                                          Task I

Fill in the words:

an apprenticeship        courses          range             a university             contribute GCSE            secondary            vocational               two                   prefer opportunities           continue              A-level exams             get back          option particular           a student loan

   Finishing _____________school is an important time in the life of each teenager. You should think over your _________after the exams. British teenagers take _________at the age of 16. Then they have several options. They can go to a school sixth form and ________their education. It is comfortable because you learn in familiar place with teachers that you know and have a lot of friends. But some teenagers ________going to a sixth form college because it offers a wider _____of subjects and options for students. School sixth form and sixth form college take ______years. They prepare students for____________. You need them to enter___________. Some teenagers can’t afford to continue their education because their families need them to ________to the family income. They can go to _________courses that teaches skills you need to do a _________job. Another way is to go to a company that offers________________. Some companies give an opportunity to do flexible or evening____________. So you can develop and get a promotion. Time off from education may make you think what you really want to study. If you want to ________to studying, you can get ___________that you pay back later. There are a lot of ways and ______________after finishing school. But it is up for you to decide and to choose.                               

                                                       

                                                                        Task II

Прочитайте текст об экстремальных видах спорта. Установите соответствие между вопросами A-D и пронумерованными абзацами текста 1-3. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний вопрос.

A. Extreme sports become increasingly popular because of punk culture and fashion.

B. Many sports demonstrate daring tricks and are connected with special culture.

C. Snowboarding was introduces into Olympics due to X Games.

D. A winter extreme sport requires a specially designed board.

1. Developed in the 1960s, snowboarding is believed to have originated in the US, where several inventors explored the idea of surfing on the snow. The sport quickly developed, and the early boards were replaced by designs that are specialized to meet the demands of different competitions. The basic design is a board to which the rider’s feet are attached with bindings. The size and shape of a board varies according to its use and the size of the snowboarder.

2. The term extreme sports is generally attributed to the X Games, a made-for-television sports festival created by the cable network ESPN in 1995. The success of the X Games raised the profile of these sports. The extreme sports of mountain biking and snowboarding debuted at the Summer and Winter Olympic Games in 1996 and 1998, respectively.

3. The primary extreme sports - skateboarding, in-line roller-skating, and BMX, for example - often use half-pipes and urban landscapes to perform a wide range of tricks. The sports also share a unique subculture that separates them from traditional team sports. This youth-oriented culture embraces punk music and fashion and emphasizes individual creativity.  

Task III

Fill in the gaps in the text with the correct form of the words.

Self-care

We live in the era of 1________________ advances in “self-care”.

IMPORTANCE

What you need is new information. There is so much you can learn to have a 2________________ life. Then you can fulfill your needs in health easily and routinely as part of your normal way of life.

HEALTH

It is more and more obvious that 3________________ kinds of treatment and cures in the world cannot bring lasting health if you are not willing to live an existence without diseases.

DIFFER

Years of physical damage – smoking, drinking, overeating, the wrong food, lack of rest or exercise – can only interfere with good health. Emotional instability is also incompatible with good health. And when the result is ill health, drugs are only 4________________ aids.

ADDITION

To repair the damage of disease, or more to the point, to prevent it, you must live more 5________________

CARE

It is possible that you know this already. But you must also know how to use that instinctive 6________________

KNOW

 Task IV

  1. Have you ever thought about your future career? What are you going to be?
  2. What opportunities are there for a Russian teenager after finishing the 9th Form?
  3. Do you go in for sport? How can sport help a person? What negative points are there?
  4. What is your attitude to extreme sport?

                                              Проверочная работа.


                                                    ECONOMIST

          I'm a student of Arzamas Instrument Making College. In the near future I'll graduate from the college and become a professional economist. I'm sure that the profession of an economist is one of the most important nowadays in our country.

What makes a good economist? Whatever he does, an economist should have a through training in economic theory, mathematics and statistics and our college offers such training. At the college we are taught various general and special subjects, such as Macroeconomics, Microeconomics, Management, Accounting, Money and Banking, Economic Theory, Statistics, Computer Science, Business Ethics, English.

The profession of an economist is quite diversified. The graduates of this specialty work at the educational institutions, various research centers and laboratories, in industry, business, banks.

Being employed in industry and business, our graduates work as managers, as executive managers, sales managers, financial managers. Some of us work as accountants. An accountant is one of the prestigious and widely required professions of an economist in a society. You shouldn't mix an accountant with a book-keeper. While a book-keeper is mostly involved in calculations, like balance sheets, income statements, invoices, an accountant is responsible for designing the financial policy of a company.

Some of us work at the banks, at the Stock Exchange, others work for the government or are employed by various agencies and by military services.

Economists can solve many problems facing our country.


            I. Переведите с английского языка на русский:

Graduate; in view of; various; graduates; to be employed; an executive manager; a financial manager; an accountant; widely required; a book-keeper; balance sheets; income; statements; invoices; military services; to face problems.

II. Переведите с русского языка на английский:

В ближайшем будущем; в настоящее время; основательное обучение; предлагать; знание; вовлекать; разносторонний; исследовательские центры; менеджер по продажам; престижный; расчет; быть ответственным за что-либо; финансовая политика.

III. Закончите предложения:

1. An economist needs some knowledge of the world outside his own country because...

2. Being employed in industry and business, our graduates work...

3. One of the most prestigious and widely required professions of an economist is...

4. An accountant is responsible for...

IV. Ответьте на вопросы.

1. What should an economist have to be a good economist?

2. What subjects does an economist need for his future profession?

3. Where can graduates work?

4. What is the difference between an accountant and a book-keeper?

V. Перепишите предложения, определяя видовременную форму глаголов.

1. In the near future I'll graduate from the college.

2. The graduates of this specialty work at educational institutions.

3. Scientists in the field of Economics created new theories and models.

4. I hope I'll manage to make my contribution to this process,

VI. Перепишите и переведите предложения на русский язык, определяя, чем является окончание -s: а) показателем множественного числа существительного; Ь) показателем притяжательного падежа; с) окончанием глагола в 3 л. ед. ч. в Present Simple.

1. At the University we are taught various general and special subjects.

2. An accountant designs the financial policy of a company.

3. A book-keeper's duty is in calculations.

4. What makes a good economist?

VII. Задайте вопросы к предложениям и поставьте их в отрицательную

форму.

1. The profession of an economist is quite diversified.

2. Economists solve many problems facing our republic.

3. Government decisions were dominant in the former USSR.

4. Some knowledge of political and economic history will help an economist to expect changes.

                           

                             

                                Контрольная работа №3.

Прочитайте и переведите текст.

                                WHAT IS ECONOMICS.

Unlike history, mathematics, English and chemistry, economics is a subject that most students encounter only briefly before they begin college. Economics is a basic discipline, not an applied subject like accounting or drafting in which specific skills are taught.

Economics has some similarities to mathematics because logical reasoning and mathematical tools are used in it extensively. It also has some similarities to history because economics studies people as they interact in social groups.

Like chemistry, economics employs the scientific method, although some of economics has a descriptive rather than an analytical flavor. Finally, like English grammar, economics has a few simple rules and principles, but from these principles economics can derive many conclusions.

Economics is the science of making choices. Individuals must decide whether to study another hour or to go for a walk, whether to buy a six-pack of Pepsi or a 0,5 gallon of milk at the grocery, whether to choose fire fighting or teaching as an occupation and whether to play golf or to watch television for an afternoon of recreation. As a group, people must also choose through their governments whether to build a dam or to repair highways with their taxes, whether to invest money to business or to expand national parks.

The common element in all these decisions is that every choice involves a cost.

In fact, economics is the study of the choice that people make and the actions that they take in order to make the best use of scarce resources in meeting their wants.

        

I. Переведите с английского языка на русский:

A basic discipline; an applied subject; similarities; logical reasoning; mathematical tools; a descriptive flavor; occupation; to invest money to business; the common element; to involve; the best use of scarce resources.

II. Переведите с русского языка на английский:

Знакомиться; бухгалтерский учет; особые навыки; широко использоваться; взаимодействовать в социальных группах; несколько простых принципов; налоги; расширять; стоимость; потребности.

III. Закончите предложения.

1. Economics is not an applied subject like...

2. Like chemistry, economics...

3. As a group, people must also choose whether to invest money to business or to expand national parks through ...

4. The common element of all decisions is ...

IV. Верны или неверны следующие утверждения:

1. Economics is a subject that most students encounter only briefly.

2. Economics is not a basic discipline like history, mathematics, English and chemistry.

3. Some of economics has a descriptive rather than an analytical flavor.

4. Economics is like English grammar, because it has difficult rules and principles.

V. Выберите правильное слово:

1. Economics is a ... discipline.

a) basic; b) natural; c) social.

2. ... is an applied subject.

a) history; b) accounting; c) economics.

3. Mathematical tools are used in economics ...

a) briefly; b) extensively; c) finally.

4. Like English grammar economics has a few... and principles.

a) rules; b) graphs; c) lines.

5. Every choice involves ...

a) investment; b) cost; c) time.

VI. Ответьте на вопросы.

1. What is the difference between economics and such disciplines as history, mathematics, English and chemistry?

2. What is used extensively in economics?

3. What similarities has economics to chemistry?

4. Is economics the science of making choices?

5. What is the common element in all choices?

6. What does economics study?

VII. Перепишите и переведите предложения на русский язык, определяя видовременную форму глаголов.

1. Most students encountered economics only briefly.

2. Economics has always employed the scientific method.

3. People generally repeated the decisions that they had made at an earlier time.

4. My brother was working at the bank when I graduated from the University.

VIII. Перепишите и переведите предложения на русский язык, обращая внимание на перевод конструкций there are (there is/ there was/ there were).

1. There are some black markets in which people buy things at prices much higher than they should be.

2. There were some periods in our recent economic history when the price level rose despite low demand.

3. Today there is a surplus of unskilled and manual laborers in the north of England, whereas firms in the London area have vacancies unfilled.

4. There was a firm owned by a group of people called corporation.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Контрольно – оценочная деятельность на уроках английского языка по теме:«Защита окружающей среды» 7 класс

Основные задачи модернизации российского образования – формирование УУД и создание единой системы контроля. Регулятивные УУД предполагают выработку умений:  ц...

Контрольно-оценочная деятельность на уроках иностранного языка"

Предназначено в качестве пособия учителю  иностранного языка  при выставлении оценок....

Комплект контрольно оценочных средств по английскому языку преподавателя Сафоновой И.В.

Данные контрольные работы позволят легко определить уровень знаний лексико-грамматических тем английского языка на 1 и 2 курсах....

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплина "Английский язык"

Комплект контрольно-оценочных средств для специальности "Лечебное дело"...

Синквейн как один из методических приемов контрольно – оценочной деятельности на уроках английского языка

Обеспечить новый подход к оцениванию знаний и повысить эффективность уроков английского языка позволяет применение технологии развития критического мышления. Синквейн  является одним из методичес...

Контрольно-оценочная система на уроках английского языка

Оценивание как самого процесса познания, так и его результатов, рассматривается как одна из важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и с...

Образцы контрольно-оценочных средств по английскому языку к учебнику Spotlight

Материал предназначен для 4-х, 8-х классов общеобразовательных школ. Уровень изучения: базовый...