Система упражнений для обучения аудированию
методическая разработка по английскому языку на тему
Система упражнений для обучения аудированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_uprazhneniy_llya_obucheniya_audirovaniyu.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
4. Система упражнений для обучения аудированию.
Аудирование также используется при тренировке детьми в усвоении учебного материала. С этой целью применяются тренировочные упражнения, направленные на формирование прочных слуховых образов языковых явлений (звук, слово, словосочетание, предложение). Так, И.Н. Верещагина и Г.В. Рогова подобные тренировочные упражнения условно разделили на пять групп. Представим их.
1-я группа упражнений направлена на снятие лингвистических трудностей:
– фонетических:
Listen to the words. Raise your hands when you hear the words with the sound [] (педагог называет слова с разными гласными, согласными, дифтонгами).
– лексических:
Listen to the words. Raise your hands when you hear the words referring to animals (педагог перечисляет слова, среди которых есть и названия животных).
– грамматических:
Listen to the words. Raise your hands when you hear words in the plural: desk, tables, box, pens, books, etc.
2-я группа упражнений направлена на развитие слуховой памяти:
Listen to the words and try to memorize them. Педагог произносит ряд слов, сначала – 2-3, а затем – 5-7. Дети запоминают слова, связывая их с предметами, а затем отбирают те предметы (или картинки, которые назвал педагог. (Memory Game).
3-я группа упражнений направлена на развитие внимания детей:
Listen and say: what's the name of Mike's sister: «I have a sister. Her name is Ann. Mike has a brother».
4-я группа упражнений направлена на развитие воображения:
Listen to the following and it a name:
We write with it on the blackboard.
We take it when it rains.
5-я группа упражнений направлена на развитие логического мышления:
Listen to the sentences. Say whether they are logically arranged:
Her name is Mary. This is a girl.
Упражнения:
Упражнение - Игра “Bingo”. Обучающиеся получают карточки с одним или несколькими словами. Учитель называет букву, если она есть в слове, её следует зачеркнуть. Когда зачёркнуты все буквы, обучающийся должен выкрикнуть “Bingo”. Разновидностью упражнения может быть следующее: раздаются карточки с цифрами, принцип игры сохраняется. Карточки или цифры могут повторяться. В этом случае учителю нужно точно знать, какие цифры стоят на карточках, чтобы не превратить упражнение просто в счёт от 1 до 100. На карточках могут вместо цифр быть картинки с изображением каких-либо предметов. Услышанное слово отмечается крестиком. Выигрывает тот, кто первым отметил все слова.
Визуальный диктант. Это очень распространённый вид упражнения, который, помимо формирования навыков аудирования, тренирует обучающихся в употреблении некоторых грамматических явлений или лексики. Диктант можно использовать при прохождении любых тем. Например, при прохождении темы «My house/room», ученикам раздаются незаполненные планы квартиры или комнаты, в которых они, ориентируясь на слух, должны расставить мебель.
Упражнение. Обучающиеся сидят в кругу, учитель говорит шёпотом предложение одному ученику, он должен передать другому и т.д. Предложение может быть произнесено только один раз. Здесь происходит тренировка кратковременной аудитивной памяти и внимания.
Упражнение. Один обучающийся выходит из класса. Учитель показывает остальным предложение и называет по одному слову из этого предложения каждому обучающемуся. Когда ученик входит в класс, все начинают произносить свои слова, его задача понять смысл высказывания, в идеальном варианте расставить все слова по своим местам, чтобы получилось “говорящее предложение”.
Упражнение. Учитель включает видеозапись, ученики садятся спиной к экрану. Их задача — попытаться, как можно полнее представить себе визуальную картину происходящего. Затем сравнить свои впечатления с реальным изображением.
Для развития вербальной памяти эффективны упражнения, построенные по принципу снежного кома, когда учащиеся по цепочке последовательно повторяют слова, словосочетания, предложения. Такую работу можно проводить в игровой форме, разделив учащихся на команды.
Большую роль играют упражнения в повторении слов, словосочетаний, фраз, текстов. Р.К. Миньяр-Белоручев называет этот тип упражнений базовыми, так как они способствуют отработке таких важных механизмов аудирования, как речевой слух, память, артикулирование, вероятностное прогнозирование.
Очень важны упражнения на развитие механизма вероятностного прогнозирования:
- Прослушайте начало слов и закончите их;
- Прослушайте начало словосочетаний и закончите их;
- Прослушайте слова к аудиотексту и назовите его тему;
- Прослушайте заголовок и скажите, о чем пойдет речь в аудиотексте.
Большое внимание при обучении лексике должно быть уделено играм с карточками развивающие устное распознавание – аудирование(«Волшебная палочка», «Твистер», «Покажи картинку», «Соберем урожай», «Соберём портфель», «Рисуем человечка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для обучения аудированию в общеобразовательной школе
Упражнения для обучения аудированию в общеобразовательной школе. Целью обучения иностранному языку в основной школе является владение учащимися способностью осуществлять непосредственное об...
Система упражнений поэтапного обучения учащихся старшей ступени созданию письменного высказывания С2 на ЕГЭ по английскому языку. Технология «Дебаты» - как основа создания условий для формирования аргументации.
В статье представлен опыт и методические рекомендации поэтапного обучения учащихся старшей ступени созданию письменного высказывания С2 на ЕГЭ по английскому языку с использованием технолог...
Методическая разработка «Система упражнений по обучению детей с ОВЗ (нарушением интеллектуального развития) лыжной подготовке»
Зачатки лыжного спорта отмечены еще в средние века.В 1555 г. Магнус писал, что лопари бегают на лыжах вперегонки, предварительно заключая пари.Но впервые интерес к лыжам как к спорту проявили норвежцы...
Система упражнений по обучению сжатому изложению с целью формирования и развития точности и лаконичности связной речи школьников
Система упражнений, представленных в презентации, используется при подготовке обучающихся к написанию сжатого изложения....
Система упражнений для обучения чтению гласных в открытых и закрытых типах чтения слогов на уроках английского языка.
Данная статья посвящена описанию методов обучения чтению, а также в ней представлена система упражнений для обучения чтению гласных в открытых и закрытых типах чтения слогов на уроках английского язык...
Cистема упражнений для обучения аудированию как цели и как средству обучения на уроке английского языка
В методике существует два пути обучения аудированию. Первый путь предполагает обучение аудированию в процессе выполнения специальных упражнений, т.е. аудирование выступает как цель обучения. Второй пу...
Упражнения для обучения аудированию
Построение системы упражнений для обучения аудированию является одной из основных проблем, связанных с обучением этому виду речевой деятельности. Существуют различные классификации упражнений.Ко...