Семья, семейные отношения и домашние обязанности
план-конспект по английскому языку на тему
Технологические карты учебных занятий и внеурочных мероприятий в профессиональных образовательных учреждениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_semeynye_otnosheniya_i_domashnie_obyazannosti.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологические карты учебных занятий и внеурочных мероприятий в профессиональных образовательных учреждениях
«Семья, семейные отношения и домашние обязанности»
Автор: Игнатьева Алена Федоровна
Место работы: ГАПОУ «Нурлатский аграрный техникум»
Преподаватель английского языка
Предмет: английский язык
Адрес: Республика Татарстан, г. Нурлат ул.Тельмана д.16
Пояснительная записка
Тема | «Семья, семейные отношения и домашние обязанности» |
Группа | I курс ППКРС 361 группа, «Автомеханик» |
Форма | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями |
Тип | Комбинированный урок |
Цель Задачи Планируемый результат | Формирование коммуникативных и языковых компетенций на уроке английского языка в соответствии с требованиями ФГОС Обучающие: формировать лексические навыки по теме «Семья» формировать грамматические навыки: употребление глагола to have формировать умение работать в группе и индивидуально Развивающие: развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять рассказ о своей семье расспрашивать и отвечать на вопросы развивать логическое мышление, интерес к изучению ИЯ Воспитательные: воспитывать чувство любви и уважения к близким, к старшему поколению воспитывать самостоятельность, толерантность. Предметные умения Употреблять в устной и письменной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока Уметь задавать и отвечать на вопросы Понимать текст о семье на слух, выделять главное в его содержании Читать текст с детальным пониманием значимой информации УУД Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование и развитие устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к ИЯ; Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ; формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им; установление связи между целью и результатом деятельности; Познавательные: построение логичных рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения; Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; построение устных высказываний в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; формулировка собственного мнения и позиции; |
Методологическая база | Примерная основная образовательная программа среднего общего образования Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии 23.01.03 Автомеханик (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259) |
Обоснование преимуществ разработки | Данная разработка урока имеет преимущество перед традиционным уроком. В начале урока, автор применяет проблемный метод, что помогает учащимся самим определить тему и цель урока. По наблюдениям автора, это способствует быстрому включению в учебный процесс и активной работе учащихся. Формирует личностную мотивацию. |
Необходимое оборудование, материалы | Карточки с заданиями, фото членов семьи, тетради, словари, оборудование для аудирования. |
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент
| Организует начало урока, проверяет присутствие учеников. Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише: Hello, students! How are you today? | Обучающие проводят проверку готовности к работе на уроке. Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета: I’m Fine, thanks, and how are you? | Цель: психологический настрой учащихся на учебную деятельность Коммуникативные УУД: - слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи. Предметные УУД: - знать слова по теме
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
| Создаёт проблемную ситуацию, которая подтолкнёт учащихся к формулированию цели урока. Демонстрирует карточки со словами и фразами: make the bed, do the washing, make dinner, sister, father, family | Называют лексические единицы и фразы, написанные на карточках на английском и русском языках. Формулируют тему урока. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне Регулятивные УУД: - определить цели и задачи урока - участвовать в коллективном и групповом обсуждении - высказывать свое мнение. Личностные УУД: -осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Познавательные УУД: - работа с информацией - понимание значения новых слов Коммуникативные УУД: - слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи. Предметные УУД: - знать слова по теме |
Актуализация знаний и снятие языковых трудностей | Делит на 2 группы. 1. Задаёт вопросы о семьях учащихся (повторение изученных ранее лексических единиц): Have you got a family? Have you got a brother? Have you got a sister? 2. Рассказывает о своей семье и показывает фотографии членов семьи в качестве примера. And now listen to me. I want to tell you about my family: I have got a family-a mother, her name is Lyudmila. A father, his name is Fyodor, a brother; his name is Vasya, and two children, their names are Polina and Kirill. And now you must tell us about yourself to all of us.
| Вспоминают названия членов семьи по описанию родственных отношений между ними Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме Отвечать на поставленный вопрос Воспринимать информацию на слух Слушать себя, преподавателя и других участников коммуникативного процесса Рассказывают о себе по аналогии с преподавателем.
| Цель: готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий Познавательные УУД: -составление схем-опор - работа с информационным текстом - понимание значения новых слов из контекста -уметь использовать графические организаторы схемы для структурирования информации Коммуникативные УУД: - работа в парах, группах по обсуждению информации - слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи. Предметные УУД: - знать слова по теме - глагол to have, to has |
Первичное усвоение новых знаний | 3. Описывая семью, мы использовали глагол to have. Внимание, вопросы: а) Что означает данный глагол? b) С какими местоимениями он используется? c) Чем отличается глагол have от has? | Отвечают на вопросы:
|
Цель: первичная систематизация полученных знаний Познавательные УУД |
Первичная проверка понимания | 4. Каждый учащийся в обеих группах получает карточку с выражением о домашних обязанностях. Организует групповую работу учащихся
| Составляют предложения с выражениями, используя have и has группами | Цель: проверка уровня усвоения материала
|
Первичное закрепление | 5. Раздает чистые листы бумаги для того, чтобы каждая группа написала список слов или выражений, которые ассоциируются с темой «Семья». | Каждая группа пишет список слов или выражений, которые ассоциируются с темой «Семья». Затем, команды составляют тексты и обмениваются листами. Проверяют и ставят оценку Осуществляют взаимопроверку и оценивание. | Цель: самостоятельное применение полученных знаний |
Домашнее задание
| Преподаватель задает следующее задание: описать любого члена семьи, кем вы восхищаетесь. «A person I admire»
| Записывают домашнее задание
| Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
Итоги урока. Рефлексия | Предлагает учащимся выбрать окончания фраз Now I know… Now I can… I can’t… I don’t… Анализирует вместе с учениками, полученные результаты, просит перечислить возникающие затруднения и назвать способы их устранения. Выясняет возникшие трудности. Предлагает в дискуссионной форме обсудить полученную информацию. Предлагает самостоятельно сделать выводы. Благодарит за урок и прощается | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой Анализируют свою деятельность на уроке. Транслируют оценку результатов собственной деятельности Высказывать собственное мнение, слушать других Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку Встают и прощаются | Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как развить в ребенке положительное отношение к его домашним обязанностям
Самая трудная вещь - это требование к себе. (А.С Макарекно)1. С раннего детства поручите своему ребенку быть ответственным за что-либо. Например, чтобы входная дверь перед сном была закрыта на ключ.2....
Урок СБО в 9 классе "Семья. Семейные отношения".
Урок по теме "Семейные отношения" с презентацией....
Занятие по подготовке ребенка к помещению в принимающую семью на тему: «Семья и семейные отношения»
Семья - обязательная часть любого общества, любого государства. Главное её предназначение состоит в том, чтобы не иссякал род человеческий, появлялись все новые и новые поколения, развивалось об...
Беседа: «Моя семья» (для чего человеку семья, семейные обязанности).
Цель: Формирование у детей жизненно- необходимых навыков, которые дает семья.Задача: Изучение условий, необходимых для создания семьи.Ход беседы:1.Почему холостые мужчины и незамужние женщины живут от...
Методическая разработка урока английского языка «МОЯ СЕМЬЯ. ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ».4 класс
УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: «МОЯ СЕМЬЯ. ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ».Тип урока: урок обобщения знаний и применения их в повседневной жизни. Цель урока: Обуча...
20.05,21.05. ПК1. Обществознание. Семья. Семейные отношения
Задание1.Дать определения понятим: брак, фиктивный брак, жизненный цикл семьи, семья, семейное право.2. Допишите недостающие понятия - По составу семьи бывают: расширенные______...
Конспект урока по основам социальной жизни "Семья.Семейные отношения."
Данный материал предназначен для уроков осж по теие "Семья"...