Рабочая программа, английский язык, 8-9 классы
рабочая программа по английскому языку на тему

Лукошина Елена Александровна

Рабочая программа по английскому языку для 8-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_yazyk_8-9.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 8-9 классов составлена на основе примерной  программы курса английского языка М.З. Биболетовой  (Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2010г.)

Цель:

создание условий для комплексного решения задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно формирования коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными документами.

Задачи:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;  ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  1. развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;  воспитание качеств гражданина, патриота.

Рабочая программа рассчитана на 204 часа: в 8 классе – 102 часов (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часов (3 часа в неделю).

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

учебники:

  1. Биболетова М.З. Enjoy English : учебник английского языка для 8 классов общеобразовательных школ/ М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н. Н.Трубанева. – Обнинск: Титул, 2012 г.
  2. Биболетова М. З. и др. EnjoyEnglish: учебник английского языка для 9 класса/ М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2011 г.

методические пособия для учителя:

  1. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 8 классов общеобразовательных школ/ М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2012 г.
  2. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 9 классов общеобразовательных школ / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2011 г.

Мультимедийное оборудование:

  1. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CD MP3 для 8 классов общеобразовательных школ / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2012 г.
  2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CD MP3 для 9 классов общеобразовательных школ / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2012 г.

Требования к уровню подготовки обучающихся

        В результате изучения учебного предмета «Английский язык» обучающийся 8 класса должен:

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений;
  • основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием/отказом, опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких текстов и выделять для себя значимую информацию;
  • уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделить главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного и этом мире;
  • приобщение к ценностям мировой культуры, как через иноязычные источники информации, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомление представителей других стран с культурой своего народа.        

В результате изучения учебного предмета «Английский язык» обучающийся 9 класса должен:

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

  • ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Тематическое планирование

8 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

1

It’s a wonderful planet we live on

На какой прекрасной планете мы живем

26

2

The world’s best friend is you

Самый лучший в мире друг – это ты

19

3

Mass Media: good or bad?

СМИ: заипротив

33

4

Trying to become a successful person

Пытаясь стать успешной личностью

22

Контроль знаний за год

1

Анализ контроля знаний, работа над ошибками

1

Итого:

102

9 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

1

Families and friends: are we happy?

Я и мое окружение

27

2

It is a big world! Start travelling now!

Мир вокруг нас

21

3

Can we learn to live in peace?

Я и мое окружение

34

4

Make your choice, make your life

Учебно-трудовая сфера

19

Контроль знаний за год

1

Анализ контроля знаний, работа над ошибками

1

Итого:

102

Содержание программы учебного предмета

8 класс

  1. Климат и погода в Великобритании, Канаде, Австралии и России.
  2. Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система.
  3. Космос и человек: известные ученые, изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях.
  4. Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях.
  5. Удивительные природные места в Росси и англоговорящих странах. Информация о мировых «чемпионах».
  6. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.
  7. Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов.
  8. Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе иза городом, экономия потребляемой энергии и воды.
  9. СМИ: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и  недостатки.
  10. Телевидение - способ увидеть весь мир. Любимые передачи.
  11. Пресса как источник информации: газеты и местные, ежедневные и воскресные, таблоиды и молодежные журналы. Любимые издания моей семьи.
  12. Чтение в жизни современного подростка. Факты из истории книгопечатания. Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников.
  13. Любимые писатели мои  и моих зарубежных сверстников. Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге.
  14. Известные люди, добившиеся успеха собственным трудом. Успешные люди в твоем окружении.
  15. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения.  Межличностные конфликты и их решения.
  16. Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран. Семейные праздники.
  17. Независимость в принятии решений. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег.

9 класс

Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодёжный журнал.

Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодёжи. СМИ (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии)  и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и сёла, родной край/регион/город/село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и её народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Английския язык» для 4 класса к УМК «Планета Знаний», 2010 Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская

Рабочая программа «Английския язык» для 4 класса к УМК  «Планета Знаний», 2010 Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская...

Рабочая программа английский язык Rainbow 5 класс

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования и примерной программы основного общ...

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....

Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе».

Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс  «Английский в фокусе»....

Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе».

Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс  «Английский в фокусе»....

Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 10-11 КЛАСС " Звездный английский" (углубленный уровень)

Рабочая программа составлена в соответствии с: - федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; - авторской рабочей программой предметной линии учебников англи...