СТАТЬЯ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
статья по английскому языку на тему

Бикчентаева Лилия Фатыховна

                                                                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bikchentaeva-statya1.docx762.9 КБ

Предварительный просмотр:

Бикчентаева Л.Ф.

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района,      пгт Апастово.

На современном этапе приоритетной задачей государственной образовательной политики является обеспечение качества обучения и воспитания подрастающего поколения, которое достигается путем использования педагогическими работниками наиболее эффективных методик и образовательных технологий. Помимо отбора содержания языкового образования для решения стоящих передо мной задач целесообразно подхожу к выбору   соответствующих технологий обучения.

Таблица 1: Технологии обучения в современной школе

Технология

Результат использования


Учебно-исследовательская технология


- Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время. Презентация результатов в виде реферата, исследовательской и творческой работы. Участие в олимпиадах и конкурсах. Развитие навыков публичного выступления.


Технология игрового обучения


- Активизация деятельности учащихся. Увеличение накопляемости оценок. Отработка коммуникативного аспекта.


Технология развития критического мышления через чтение и письмо


-  Происходит обучение обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления. Появляется возможность объединения отдельных дисциплин. Создаются условия для вариативности и дифференциации обучения. Формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.


Обучение в сотрудничестве


- Развитие коммуникативных навыков, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей.


Дебаты


- Сознательно стимулируют творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала. Развивают навыки, необходимые для общения. Вырабатывают критическое мышление.


Концентрированное обучение


- Позволяет победить хроническую нехватку времени, делает образовательный процесс более интенсивным. Активизирует познавательные интересы, способствуя формированию личности.


Интегрированные уроки


- Помогают преодолеть недостатки предметного обучения и способствуют формированию у учащихся целостной картины мира.


Информационно-коммуникативные технологии


- Разработка учащимися обучающих презентаций. Запрос на расширение доступа к ИНТЕРНЕТ. Использование электронных версий тестов по русскому языку.

                                         Зачетная система, тестирование


- Помогает адаптироваться в дальнейшем в вузах. Предусматривает формирование общеучебных умений и навыков.


Здоровье сберегающие технологии и методики


- Решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса.

Учебно-исследовательская и проектная технология. Учитывая интерес учащихся к компьютерным технологиям, использую многогранные возможности образовательных ресурсов сети Интернет в исследовательской деятельности, где решаются следующие задачи: овладение учащимися технологически законченным циклом выполнения проектных работ; формирование умений публичной защиты собственных идей.

.

Презентации обучащихся с использованием национально-регионального компонента

Мои ученики создают проекты по составлению генеалогического древа, изучению истории, принимают участия в научно-исследовательских конференциях. Данные проекты принимали участие в разных конкурсах, и их создатели становились лауреатами, дипломантами и победителями.

     Применяя технологию игрового обучения, я активизирую коммуникативный аспект деятельности учащихся. Ребёнок всегда играет, но игра его имеет большой смысл, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений. Этот смысл и элементы игры на уроке я смогла найти в использовании сказок, которые максимально облегчают понимание и усвоение материала, соответствующего уровню начального этапа обучения английскому языку. Моим ученикам очень нравится, когда я использую куклу Тим, Барби, герои сказок «Теремок», «Репка» и другие персонажи.  

    Обучение в сотрудничестве я осуществляю через включение обучающихся в образовательную деятельность на основе системно-деятельностного подхода, который позволяет организовать процессы мотивации обучающихся, строить и корректировать способы действий в условиях фронтальной, групповой и индивидуальной работы, организовывать рефлексию, самоконтроль, осуществлять самооценку и коммуникативное взаимодействие.

     Интегрированные уроки помогают преодолеть недостатки предметного обучения и способствуют формированию у учащихся целостной картины мира. Любая страноведческая тема требует владения дополнительной информацией о культуре, людях, системе образования, географии, климате, политике, истории страны изучаемого языка. Так, например, при подготовке урока по теме«Лондон», «Лица Лондона» в 5-6 классах нам понадобилось знание зарубежной литературы, знаний по музыке и музыкальной литературе и др. Экологический проект “We Live on Earth” непосредственно связан с уроками географии, истории, биологии. Здесь формируются и межпредметные навыки.

     Тестирование помогает адаптироваться в дальнейшем в вузах. Предусматривает формирование общеучебных умений и навыков. Обычно я использую данную технологию после изучения лексики и грамматического материала. Также провожу взаимотестирования, где соответственно 2 или 4 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончании передают друг другу. На данном этапе происходит взаимопроверка. Проверяя работу товарища, ученик исправляет ошибки и закрепляет свои знания по теме.

     Здоровье сберегающие технологии и методики (физкультминутки, использование изотерапевтических композиций, принцип «эмоциональных качелей», мультисенсорность учебной среды, объяснение материала с учетом двуполушарности, сочетание индукции и дедукции и др.) решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса. В учебно-воспитательном процессе формирую здоровый образ жизни школьника на основе повышения уровня знаний о здоровье и выработки навыков, охраняющих жизнь и здоровье.

    Большая роль в поддержании и сохранении интереса к предмету принадлежит нестандартным формам урока: «Урок КВН», «Урок-соревнование», урок «Смотр знаний», «Звездный час», «Урок – путешествие» и др. Нестандартный урок включает самые разнообразные, эмоционально-яркие, нетрадиционные методы и приёмы обучения.

    Использование   информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают мне реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.

    Далеко не секрет, что современные ученики не любят читать даже на родном языке. И в практике работы перед нами встает злободневный вопрос, какими методами и приемами без принуждения приобщить их к чтению на иностранном языке, как сделать уроки чтения занимательными и интересными? Мне помогает организация проблемно-поискового чтения, как печатных изданий, так и Интернет сайтов, которые я   систематически организую уже на средней ступени обучения, с учащимися младшего подросткового возраста, прививая вкус и интерес к чтению.   Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся информации: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов и т. д. На уроках английского языка с помощью Интернета я решаю целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка.

            Мои разработки и видеоуроки с использованием ИКТ размещены на сайтах:http://www.nsportal.ru,http://www.englishteachers.ru,http://www.youtube.com.

Таким образом, владея современными образовательными, в том числе информационно-коммуникативными технологиями, применяю их в практической деятельности. Воспринимаю взаимодействие с учениками как личностно-значимую деятельность, чтобы пробудить интерес к изучению предмета и социальной деятельности.

C:\Users\Лилия\Desktop\видео\англ.проекты\DSC01483.JPG C:\Users\Лилия\Desktop\видео\англ.проекты\DSC01485.JPG C:\Users\Лилия\Desktop\видео\англ.проекты\DSC01958.JPG C:\Users\Лилия\Desktop\сингапур фото\викторина в 3классе фото\CIMG4915.JPG

Уроки с использованием ИКТ

Результативность применения современных образовательных, в том числе, информационных  технологий

          Современное образование, шагая в ногу со временем, успешно внедряет информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательный процесс информационной системы: «Электронное образование Республики Татарстан», NETSchool по программе «Сетевая школа». Работая в данной системе, я могу:

- создавать и участвовать в сообществах с целью обобщения и обмена передового педагогического опыта;

- вести классный журнал  и дневники учащихся;                                                                    - создавать собственные учебные курсы;                                                                               - использовать готовые учебные курсы;                                                                                          -проводить уроки с использованием мультимедийных учебных курсов, цифровых образовательных программ, электронных учебников;                                  - проводить онлайн тестирования разного уровня;                                                                                                                                            -  поддерживать тесную связь с родителями через sms-сообщения;  

- формировать портфолио ученика;

- проводить сбор информации для дальнейшего анализа качества преподавания.

Я активно использую возможности сети Интернет для самообразования и саморазвития, общения. Являюсь постоянным участником образовательных порталов и форумов для педагогов: учительские порталы «Про школу», «Завучинфо», «Педсовет.су», Учительский портал, Сеть творческих учителей. На сайтах «Фестиваль педагогических идей. Первое сентября», «Про школу» имею личную страницу, где опубликованы методические разработки.

С целью распространения своего педагогического опыта и развития творческих способностей учащихся создала персональный сайт в сети работников образования nsportal.ru (http://nsportal.ru/bikchentaeva-liliya-fatyhovna). Этот сайт еще одно достижение на моем профессиональном пути, очень сложное для меня, но очень увлекательное своей новизной и огромными возможностями. На главной странице есть информация об авторе сайта, личных достижениях учителя и учеников. В разделе «Мои публикации» представлено несколько подразделов:

1. Английский язык.  Здесь коллеги могут найти разработки уроков с использованием ИКТ (MicrosoftPowerPoint).                                                                                                                               2.Внеклассная работа                                                                                                        3. Классное руководство                                                                                                                4. Материалы для родителей                                                                                                        5. Общепедагогические технологии                                                                                             6. Работа с родителями                                                                                                                   7. Сценарии праздников                                                                                                           8. Полезные ссылки для изучающих английский язык

Большинство материалов сопровождаются презентациями.                                                                                                                 В разделе «Публикации моих учеников» представлены работы учащихся.                                                                                                               На страницах сайта можно узнать о достижениях в учебной и воспитательной работе, об инновационной деятельности, о реализованных проектах. В «Моем блоге» можно познакомиться со статьями, которые были представлены на конференциях разного уровня.

Вывод

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения.

Литература

  1. Аношкина, В.Л. Образование. Инновации. Будущее. (Методологические  и социокультурные проблемы) [Текст] / В. Л. Аношкина.- Ростов н/Д.: Издательство РОИПК и ПРО, 2001. – 176 с. – ISBN 5-7212-02491.
  2. «Википедия» свободная энциклопедия [Электрон, ресурс]. – М., 2008. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_проектов
  3. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений [Текст] / И. Г. Захарова; кандидат физико-математических  наук. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с. – ISBN 978-5-7695-5230-4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе"

Использование образовательных технологий для повышения качества знаний учащихся...

Программа в рамках курсов на повышение квалификации и курсов переподготовки учителей по теме "Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" .

Программа  в  рамках курсов  на  повышение  квалификации  и  курсов  переподготовки. Автор: Зиятдинова  Елена  Альбертовна...

"Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы"

У школы нет иного выбора, кроме как адаптация ее к информационному веку. Основная цель этой адаптации состоит в том, чтобы научить обрабатывать информацию, решать задачи, используя компьютерные ...

Описание опыта работы по использованию современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Актуальность темы.  В современных условиях, когда объем  необходимых для человека знаний  резко и быстро возрастает, уже невозможно делать главную ставку на усвоение определе...

Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе

Статья о Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе...

Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе

Статья отражает опыт применения новых информационных технологий в процессе обучения химии, а также созданию научно-исследовательских проектов в области естественных наук в ГБОУ СОШ №1413.  Интегр...

Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе

Данная статья содержит теоретический материал об использовании информационных технологий в образовательном процессе и обобщение опыта  работы на уроках географии....